Доходы предприятия. Ценовая стратегия предприятия. Пути повышения доходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2013 в 20:27, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – исследовать экономическую категорию «дохо-ды предприятия» и пути их повышения, исследование ценовой стратегии предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие за-дачи:
- раскрыть экономическую сущность доходов предприятия;
- проанализировать классификацию доходов предприятия;
- изучить порядок ценообразования и формирования ценовой стратегии предприятия;
- определить пути повышения доходов предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….4
1. Теоретическая часть……………………………………………………..5
1.1. Понятие и экономическая сущность доходов предприятия. Клас-сификация доходов………………………………………………………………..5
1.2. Понятие выручки от реализации, порядок её формирования и ис-пользования………………………………………………………………………..8
1.3. Планирование выручки от реализации……………………………...10
1.4. Понятие цены, классификация цен, формирование ценовая полити-ка предприятия…………………………………………………………………...13
1.5. Пути повышения доходов предприятия………………………………………………………18
2. Практическая часть…………………………………………………….21
2.1. Определение суммы инвестиций на создание нового бизнеса……21
2.1.1. Определение величины инвестиций на формирование основных средств предприятия…………………………………………………………….21
2.1.2. Определение величины инвестиций на формирование нематери-альных активов предприятия……………………………………………………22
2.1.3. Определение величины инвестиций на формирование оборотных средств предприятия…………………………………………………………….23
2.2.Формирование баланса предприятия и определение источников фи-нансирования инвестиций………………………………………………………26
2.3.Расчет экономической эффективности……………………………...28
2.4.Определение текущих расходов……………………………………..30
2.5.Калькулирование себестоимости и определение цен на товары и ус-луги……………………………………………………………………………..34
2.6.Определение доходов предприятия и финансовых результатов его деятельности……………………………………………………………………..36
Заключение………………………………………………………………..39
Список литературы……………………………………………………….41

Работа состоит из  1 файл

курсовик.docx

— 112.67 Кб (Скачать документ)

Таблица 5

Структура баланса предприятия

Актив

Сумма, тыс. руб.

Пассив

Сумма, тыс. руб.

  1. Внеоборотные активы

Нематериальные активы

Основные средства

Незавершенное строительство

Доходные вложения в материальные ценности

Долгосрочные финансовые вложения

Прочие внеоборотные активы

1350

26

 

1324

  1. Капитал и резервы

Уставный капитал

Добавочный капитал

Резервный капитал

Фонды специального назначения

Целевые финансирование и поступления

Нераспределенная прибыль

Непокрытый убыток

2407

2407

  1. Оборотные активы

Запасы

Дебиторская задолженность

Краткосрочные финансовые вложения

Денежные средства

Прочие оборотные активы

2563

1430

550

 

 

 

583

  1. Долгосрочные обязательства

1156

  1. Краткосрочные обязательства

350

Баланс

3913

Баланс

3913


 

В нашем случае уставный капитал формируется за счет взносов 2 учредителей – первый дает основные фонды, второй деньги.

1324(55%)+1083(45%)=2407 тыс. руб.

Произведем расчет потребности  в заемном капитале:

Нематериальные активы – 26 тыс. руб., основные фонды – 1324 тыс. руб., оборотные средства – 2563 тыс. руб. Итого активы создаваемого предприятия – 3913 тыс. руб. Пассивы создаваемого предприятия = активам = 3913 тыс. руб. Уставный капитал –2407 тыс. руб. Кредиторская задолженность 3913 – 2407 = 1506 тыс. руб.

Так как по условию закупка  товаров осуществляется на условиях товарного кредита со сроком 1 месяц, то краткосрочная кредиторская задолженность составит 350 тыс. руб. Следовательно в банке необходимо просить 1506 – 350 = 1156 тыс. руб.

 

 

 

 

 

2.3. Расчет экономической эффективности.

 

Инвестиции представляют собой все виды вложения капитала в форме имущественных и интеллектуальных ценностей в экономические объекты  с целью получения в будущем  доходов или иных выгод. Под словами  «Вложение капитала» понимают вложения средств в:

1.Основные фонды предприятия (покупка оборудования, земли, строительство);

2.Нематериальные активы (патенты, лицензии, товарные знаки);

3.Долгосрочные финансовые вложения (вложения в другие предприятия – покупка акций, займы, в развитие дочерних фирм);

4.Увеличение величины оборотного капитала (увеличение запасов, расходы на подготовку и освоение нового производства, увеличение дебиторской задолженности).

     Вложения средств  в увеличение оборотного капитала  необходимо отличать от единовременных  затрат, финансируемых из свободного  остатка денежных средств без  увеличения общей величины оборотного  капитала. Эти затраты являются  текущими затратами на производство.

    Эффективность  проекта характеризуется системой  показателей, которые отражают соотношение между затратами и результатами, рассчитанными исходя из целей его участников. Различают «Эффект» и «Эффективность». Эффект – это производственный или социальный результат расходования ресурсов, полученный в течение определенного периода. Эффективность – это величина результата на единицу осуществленных затрат.

      Существуют  разные методы оценки эффективности  инвестиций: статический, динамический (с учетом времени поступления  доходов и расходов), сравнительный (на основе сравнения приведенных затрат).

      В данном  случае нам необходимо использование  статического метода оценки. Его используют для грубой и быстрой оценки (без учета изменения стоимости денег во времени) на ранних стадиях разработки и выбора проектов. Определяются следующие показатели:

1) Чистый доход (8):                                                

                                          ЧД = ЧП – К, где                    (8)                                   

         ЧП – чистая прибыль от реализации  данного проекта за период  эксплуатации проекта (если проект реализуется на действующем предприятии, то этот прирост прибыли, связанный с данным проектом);

           К – сумма капитальных вложений, инвестиций.

 

2) Индекс доходности –  количество рублей прибыли, полученное  на 1 рубль вложенных инвестиций (9):   

                                                  ИД = ЧП / К            (9)                              

 

3) Срок окупаемости –  т.е. число лет от момента  получения первых доходов от  продаж, необходимых для того, чтобы  чистая прибыль сравнялась с  величиной инвестиций (10):

Ток = К / ЧПср.год., где      (10)

         ЧПср.год. = ЧП /Т – среднегодовая чистая прибыль ;

         Т – число лет эксплуатации  проекта.

Произведем расчет финансовых результатов в таблице 6.

Таблица 6

Расчет финансовых результатов, тыс. руб. 

 

1 год

2 год

3-5 год

Доход

5000

5300

5300

Расход

3231,2

3481,2

3250

Превышение доходов над расходами

1768,8

1818,8

2050

ЕНВД

265,32

272,82

307,5

Чистая прибыль

1503,48

1545,98

1742,5


 

Так как по условию задачи предприятие применяет упрощенную систему налогообложения, то оно платит единый налог на вмененный доход по ставке 15% от суммы превышения доходов над расходами. В расходы первого и второго года работы включаются проценты по кредиту 1156*(15+5)%=231,2 тыс. руб.

ЧПср.год = (1503,48+1545,98+1742,5*3)/5= 1655,4 тыс. руб. в год

Т = 5 лет     

К = 3913 тыс. руб.

ЧД = 1655,4*5-3913=4364 тыс. руб.

ИД = 1655,4*5/3913= 2,1 руб./руб.

Ток = 3913/1655,4= 2,4 года

 

Задача 2.

2.4. Определение текущих расходов

 

Расходы предприятия –  это уменьшение экономических выгод  в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) или возникновение обязательств. Расходы предприятия можно классифицировать по различным признакам:

1. По влиянию на формирование прибыли:

1.1.Выплачиваемые из выручки (НДС, акцизы, таможенные пошлины);

1.2.Включаемые в себестоимость продукции по элементам (материальные затраты, затраты на оплату труда (включая ЕСН), амортизация, прочие затраты); их общую величину необходимо определить исходя из списка затрат;

1.3.Относимые на финансовые результаты:

1.3.1. операционные расходы (связанные с предоставлением во временное пользование активов организации, предоставлением за плату прав на использование интеллектуальной собственности, участие в уставных капиталах других организаций, расходы на оплату услуг кредитных организаций и т.п.); в нашем случае отнесем к ним расчетно-кассовое обслуживание банка;

1.3.2. внереализационные расходы (штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, возмещение причиненных другим убытков, убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году, суммы дебиторской задолженности по которым истек срок исковой давности, курсовые разницы и суммы уценки активов, некоторые налоги); в нашем случае отнесем к ним прочие налоги и сборы;

1.3.3. проценты к уплате; его рассчитаем исходя из величины планируемого кредита и установленной процентной ставки;

1.4.Налог на прибыль и аналогичные платежи; в нашем случае это будет единый налог по упрощенной системе налогообложения;

1.5.Расходы, осуществляемые за счет чистой прибыли.

Эта классификация  необходима для правильного определения  величины чистой прибыли.

 По принадлежности  к определенному виду продукции:

1.6.Прямые (четко идентифицируются с конкретным видом продукции);

1.7.Косвенные (нельзя точно сказать к какому изделию и какая часть этих расходов относится, поэтому их распределение либо вовсе не производится, либо производится пропорционально некоторому выбранному за основу показателю, например, пропорционально прямым расходам, зарплате, трудоемкости и т.п.).

Эта классификация необходима для составления калькуляции  и определения себестоимости единицы товара (продукта, услуги).

Себестоимость продукции  - представляет собой стоимостную  оценку использованных в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также  других затрат на ее производство и  реализацию.

Для определения полных затрат на производство и реализацию продукции составляют смету по элементам затрат. Состав элементов затрат одинаков для всех предприятий, однако его можно детализировать за счет деления элементов на более мелкие:

• материальные затраты (сырье и основные материалы за вычетом возвратных отходов; покупные изделия и полуфабрикаты, работы и услуги производственного характера; вспомогательные материалы; топливо; энергия; затраты на закупку товаров для перепродажи и т.п.);

• затраты на оплату труда (основная и дополнительная заработная плата, а также ЕСН и отчисления на обязательное страхование от несчастных случаев);

• амортизация;

• прочие расходы.

Амортизация – это постепенный  перенос стоимости амортизируемых основных фондов (ОФ) и нематериальных активов на стоимость готовой  продукции. Амортизируемыми являются ОФ, которые используются для производства продукции, работ, услуг, стоимостью более  установленной суммы (10 тыс. руб.), остальные  ОФ полностью амортизируются при  передаче их в эксплуатацию. Существуют разные способы начисления амортизации, однако самый распространенный – линейный (11):

                        Агод.=ОФбалн = ОФбала, где                                        (11)

        Агод – годовая сумма амортизации;

        Обал – балансовая стоимость ОФ;

        Тн – нормативный срок службы;

        На – норма амортизации.

Пример расчета смет прямых, управленческих, коммерческих затрат и итоговой сметы затрат приведен в таблице 7.

2.В зависимости от объемов производства:

2.1.Условно-переменные (растут пропорционально выпуску продукции, однако в расчете на 1 шт. не изменяются);

2.2.Условно-постоянные (не изменяются с ростом объемов производства, поэтому при увеличении количества в расчете на одну штуку уменьшаются).

Эта классификация необходима для планирования расходов при увеличении выпуска продукции.

В коммерческих расходах учтено содержание приемных пунктов и затраты на реализацию. Услуги банка в себестоимость не включаются, а входят в состав прочих расходов.

Таблица 7

Смета текущих расходов на базовый год, тыс. руб.

Элементы  затрат

Прямые расходы

РСЭО

Цеховые расходы

Управленческие расходы

Коммерческие расходы

Итого

  1. Материальные, в т.ч.:

- материалы

- комплектующие

- запчасти

- топливо

- электроэнергия

5224

 

2012

3212

178

 

75

 

103

9,96

 

 

 

 

 

9,96

96

 

 

 

 

96

12,18

 

 

 

 

 

12,18

5520,14

 

2087

3212

103

96

22,14

  1. Оплата труда, в т.ч.:

- основная зарплата 

- дополнительная

- страховые взносы, 34%

3028,4

 

2000

260

768,4

128,64

 

96

 

32,64

112,56

 

84

 

28,56

 

402

 

300

 

102

562,8

 

420

 

142,8

 

4234,4

 

2900

260

1074,4

  1. Амортизация
   

150

 

152,25

302,25

  1. Прочие, в т.ч.:

- аренда

- коммунальные

- реклама

- ремонт

- остальное

0,00

0,0

186

156

30

61,6

 

 

 

 

61,6

913

600

138

35

140

1160,6

756

168

35

140

61,6

Итого

8252,4

306,64

458,52

559,6

1640,23

11217,39

Информация о работе Доходы предприятия. Ценовая стратегия предприятия. Пути повышения доходов