Доходы предприятия. Ценовая стратегия предприятия. Пути повышения доходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2013 в 20:27, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – исследовать экономическую категорию «дохо-ды предприятия» и пути их повышения, исследование ценовой стратегии предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие за-дачи:
- раскрыть экономическую сущность доходов предприятия;
- проанализировать классификацию доходов предприятия;
- изучить порядок ценообразования и формирования ценовой стратегии предприятия;
- определить пути повышения доходов предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….4
1. Теоретическая часть……………………………………………………..5
1.1. Понятие и экономическая сущность доходов предприятия. Клас-сификация доходов………………………………………………………………..5
1.2. Понятие выручки от реализации, порядок её формирования и ис-пользования………………………………………………………………………..8
1.3. Планирование выручки от реализации……………………………...10
1.4. Понятие цены, классификация цен, формирование ценовая полити-ка предприятия…………………………………………………………………...13
1.5. Пути повышения доходов предприятия………………………………………………………18
2. Практическая часть…………………………………………………….21
2.1. Определение суммы инвестиций на создание нового бизнеса……21
2.1.1. Определение величины инвестиций на формирование основных средств предприятия…………………………………………………………….21
2.1.2. Определение величины инвестиций на формирование нематери-альных активов предприятия……………………………………………………22
2.1.3. Определение величины инвестиций на формирование оборотных средств предприятия…………………………………………………………….23
2.2.Формирование баланса предприятия и определение источников фи-нансирования инвестиций………………………………………………………26
2.3.Расчет экономической эффективности……………………………...28
2.4.Определение текущих расходов……………………………………..30
2.5.Калькулирование себестоимости и определение цен на товары и ус-луги……………………………………………………………………………..34
2.6.Определение доходов предприятия и финансовых результатов его деятельности……………………………………………………………………..36
Заключение………………………………………………………………..39
Список литературы……………………………………………………….41

Работа состоит из  1 файл

курсовик.docx

— 112.67 Кб (Скачать документ)

- стратегия льготных цен направлена на работу с покупателями, в которых заинтересована фирма, предлагая им товар по льготной цене;

- стратегия гибких, эластичных цен. Цены устанавливаются в зависимости от возможностей покупателя, его покупательной силы;

- стратегия стабильных, стандартных, неизменных цен;

- стратегия неокругленных цен, при которой покупатель покупает товар не за 1000 рублей, а за 999. В этом случае покупатель рассматривает эти цены как низкие или как доказательство тщательного подсчета и установления цены фирмой;

- стратегия цен массовых закупок;

- стратегия тесного увязывания уровня цен с качеством товара и др.

Таким образом, цена продукции является важной составляющей работы предприятия, от которой зависит уровень прибыли и возможность дальнейшей деятельности. На уровень цены продукции предприятия влияет множество факторов. В первую очередь цена на товар должна покрывать все издержки на его производство и реализацию и содержать некоторую норму прибыли. Также при установлении цен предприятие должно учитывать ситуацию на рынке, спрос на выпускаемую продукцию, цены конкурентов и многие другие факторы.

 

1.5. Пути повышения  доходов предприятия

 

Факторы, оказывающие воздействие  на величину доходов предприятия  можно разделить на внутренние и внешние.

Внутренние факторы –  это факторы, непосредственно зависящие  от деятельности сотрудников предприятия. Они подразделяются на производственные и внепроизводственные.

Внепроизводственные факторы  включают в себя: снабженческую деятельность; сбытовую деятельность; социальные условия труда и быта; политику ценообразования на предприятии; материальное положение и экономическую заинтересованность работников.

Производственные факторы – факторы, характеризующие наличие, использование средств и предметов труда, трудовых ресурсов. Они делятся на экстенсивные и интенсивные. Экстенсивные факторы являются количественными показателями и влияют на полученный доход через: изменение объема средств труда; изменение времени работы оборудования; изменение количества предметов труда; изменение численности персонала; изменение фонда рабочего времени. Интенсивные факторы характеризуют эффективность использования хозяйственных ресурсов. К ним относят: производительность труда; прогрессивные методы продаж; современные технологии и обработки внеоборотных средств; оборачиваемость оборотных средств; квалификация персонала и т.д.

Внешние факторы – факторы, которые не зависят от  деятельности предприятия, но могут влиять на объем полученного дохода. К внешним факторам относят: природные условия; государственное регулирование цен, тарифов, налоговых ставок, процентов; штрафные санкции; состояние рынка; регулируемые государством отпускные цены на некоторые товары и продукцию; нарушение дисциплины со стороны деловых партнеров; благоприятные или неблагоприятные социальные и другие условия.

Для повышения доходов  предприятия необходимо проводить  следующие мероприятия:

1. Снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;

2. Увеличение выпуска продукции;

3. Улучшение качества продукции;

4. Продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;

5. Диверсификация производства;

6. Расширение рынка продаж;

7. Рациональное расходование экономических ресурсов;

8. Снижение затрат на производство;

9. Повышение производительности труда;

10. Ликвидация непроизводственных расходов и потерь;

11. Повышение технического уровня производства.

Для того чтобы увеличить  доходы, предприятию необходимо провести анализ их формирования. Выявленные в  ходе анализа недостатки в деятельности организации будут являться резервами роста доходов. Таким образом, экономический анализ формирования и использования доходов является крайне важным для благополучного функционирования предприятия.

 

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

 

Задача 1.

2.1. Определение суммы инвестиций на создание нового бизнеса

 

2.1.1.Определение величины инвестиций на формирование основных средств предприятия

 

Основные средства представляют собой стоимостную оценку основных фондов предприятия. Основные фонды (ОФ) – средства производства, участвующие в нескольких производственных циклах, не меняющие свою натурально-вещественную форму и переносящие свою стоимость на стоимость готовой продукции в виде амортизационных отчислений. В бухгалтерском учете к ним относят материальное имущество, используемое для производственной деятельности, со сроком службы более 1 года. К ним относятся здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства, инструменты и хозяйственный инвентарь и прочее.

Расчет необходимых средств для приобретения основных фондов заключается в определении количества необходимого оборудования и составления сметы затрат на его приобретение (см. табл. 1).

Таблица 1

Расчет стоимости основных фондов (имущества со сроком более 1 года)

вид ОФ

кол-во, шт.

цена за 1 шт., тыс. руб.

Стоимость, тыс. руб.

сервер

2

10*5=50

100

мини АТС с телефонными аппаратами

1

20+3=23

23

персональные ЭВМ

10+5+20+3=38

25

950

факс

5

4

20

принтер

4

5

20

сканер

1

5

5

рабочее место

10+5=15

5

75

учебное место

20+3=23

2

46

машина

1

75

75

оборудование для кухни

1

10

10

итого

   

1324




 

2.1.2. Определение величины инвестиций на формирование нематериальных активов предприятия

 

К нематериальным активам  относятся авторские права всех видов, приобретенные за плату патенты, торговые марки и товарные знаки, права по пользованию производственной информацией (в нашем случае – первый взнос за франшизу), земельными участками и природными ресурсами, зданиями и оборудованием, а также организационные расходы (возникающие у учредителей расходы до момента создания предприятия, например, консультационные услуги, юридические, оплата расходов по учреждению и т.п.) и репутация фирмы (возникает при покупке целых действующих предприятий в виде превышения покупной стоимости фирмы над стоимостью ее имущества). Расчет стоимости нематериальных активов предприятия приведен в табл. 2.

Таблица 2

Расчет стоимости нематериальных активов

Вид нематериальных активов

Стоимость, тыс. руб.

Организационные расходы

8+5=13

Франшиза

10+3=13

ИТОГО:

26


 

 

2.1.3. Определение величины инвестиций на формирование оборотных средств предприятия

Наряду с основным капиталом  для нормальной работы предприятия  необходим оборотный капитал  или оборотные средства (ОС) –  это денежные средства, авансированные в оборотные производственные фонды  и фонды обращения.

В элементы ОС входят:

1.  Запасы, в том числе:

1.1. Производственные запасы (сырье и основные материалы,  покупные полуфабрикаты    и  комплектующие изделия, вспомогательные  материалы, топливо, тара, запчасти  для ремонта оборудования и  т.п.);

1.2. Затраты на незаконченную  продукцию (незавершенное производство, т.е. продукция, находящаяся на различных стадиях процесса обработки);

1.3. Расходы будущих периодов (затраты на освоение новых  видов продукции и услуг, плата  вносимая авансом за коммунальные  услуги и аренду, подписку, абонементное обслуживание и пр.);

1.4. Готовая продукция  (изделия, законченные производством  и сданные на склад готовой продукции, а также товары в пути и товары для перепродажи).

2. Налог на добавленную стоимость, подлежащий возмещению из бюджета;

3.  Денежные средства  и расчеты – денежные средства  в кассе и на счетах в банках;

4. Дебиторская задолженность  (то, что должны предприятию покупатели и заказчики и т.п.);

5.  Краткосрочные финансовые  вложения (приобретение краткосрочных ценных бумаг, вклад денег на краткосрочные депозиты и т.п.).

 Для предварительных расчетов и обоснования величины оборотных средств можно оценить экспертно величину каждого элемента оборотных средств исходя из того, сколько средств необходимо потратить до момента получения первых доходов (см. таблица 4), так как по условию создание запасов определяется в сумме, равной плановому нормативу, необходимо определить нормативы запасов товаров, комплектующих, инструмента, запасных частей (см. таблица 3).

Норма запаса – это величина, соответствующая минимальному, экономически обоснованному объему запасов товарно-материальных ценностей. Она обычно устанавливается в днях и показывает, на сколько в среднем дней имеется на складе запаса данного вида.

Норматив запаса – это  минимально необходимая сумма денежных средств для создания запаса, обеспечивающего нормальный производственный процесс. Нормативы рассчитываются на каждый конкретный период (год, квартал) по каждому элементу нормируемых оборотных средств. После этого определяется суммарный норматив оборотных средств. Норматив фактически показывает стоимость запаса в среднем за период и определяется выражением (6):

Нэ = (Оэ/Т) η                (6)

где: Нэ – норматив элемента оборотных средств, руб.;

Оэ – расход данного  элемента запаса за плановый период, руб.;

Т – длительность планового  периода, дни;

Оэ/Т – среднесуточный расход данного элемента запаса, руб./день;

η  – норма запаса по данному элементу, дни.

Норма запаса учитывает время  пребывания запаса в текущем  ( ), страховом ( ) и прочих видах ( ) запасов (7):

η  =  

      (7)                                             

Текущий запас – основной вид запаса. Он определяет величину всей нормы запаса и предназначается  для питания производства между  двумя очередными поставками. Его величина представляет собой половину среднего интервала между поставками Т=1/2Твзв, где Твзв  - средневзвешенный фактический интервал между поставками.

Страховой (гарантийный) запас  – второй по величине вид запаса. Он создается для обеспечения  бесперебойного течения производства в случаях возможных задержек поставок. Прочие виды запаса создаются  в особых случаях (превышение времени доставки груза над временем доставки платежных документов, необходимость подготовки материалов к производству, если имеется сезонный характер поставок либо сезонный характер потребления).

Таблица  3

Расчет норматива запаса

Вид запаса

Расход в год (тыс. руб.)

Интервал между поставками (дни)

Среднедневной расход (тыс. руб.)

Норма запаса (дни)

Норматив запаса (тыс. руб.)

Товары

3600

60

10

35

350

Комплектующие

5760

30

16

20

320

Инструменты и запчасти

2880

180

8

95

760

ИТОГО:

       

1430


 

Таблица 4

Расчет потребности в  оборотных средствах

Элемент оборотных средств

Стоимость, тыс. руб.

Запасы

1430

Дебиторская задолженность (предоплата за аренду помещений)

550

Денежные средства:

 

- ремонт помещений

80

- рекламная компания

93

- обучение и сертификация  персонала

400

- на непредвиденные расходы

10

ИТОГО:

2563


 

2.2. Формирование баланса предприятия и определение источников финансирования инвестиций

Чтобы начать бизнес, необходимо определить стартовые затраты, необходимые для формирования имущества создаваемого предприятия и источники их формирования.

Активы (имущество предприятия) состоят из двух частей: оборотный  и внеоборотный капитал. Внеоборотный капитал – это имущество предприятия  со сроком службы не мене 12 месяцев, он включает в себя нематериальные активы, основные средства, долгосрочные финансовые вложения, незавершенное строительство. Оборотный капитал показан во втором разделе баланса предприятия. Пассивы (источники формирования имущества предприятия) бывают собственные и заемные. При создании нового предприятия обычно имущество формируется частично за счет взносов учредителей, а недостающая сумма (активы – уставный капитал) – за счет кредиторской задолженности. Структуру баланса предприятия можно увидеть в таблице 5.

Информация о работе Доходы предприятия. Ценовая стратегия предприятия. Пути повышения доходов