Бизнес-план внедрения поточного метода в локомотивное депо ОАО «РЖД» станции Няндома

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 18:59, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: рассмотреть теоретические основы планирования, бизнес – плана и применить их на практике, разработав бизнес-план для внедрения поточного метода в локомотивное депо ОАО «РЖД» станции Нямдома.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Исследовать понятие, виды, методы, элементы планирования;
Выбор оптимальных вариантов развития планирования;
Контроль за достижением поставленных задач;
Бизнес – план как одна из форм транспортного планирования;
Исследовать основы бизнес – планирования на предприятии, этапы разработки бизнес – плана, разделы бизнес – плана;
Применить на практике полученные знания в области бизнес – планирования.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Планирование деятельности предприятия 5
1.1. Понятие планирование 5
1.2. Методы планирования и прогнозирования 8
1.3. Элементы планирования: прогнозирование, постановка задач, корректировка планов 10
1.4. Контроль за достижением поставленных задач 12
Глава 2. Основы бизнес-планирования на предприятии 14
2.1. Бизнес-план как одна из форм транспортного планирования 14
2.2. Этапы разработки бизнес-плана 16
2.3. Разделы бизнес-плана 17
Глава 3. Бизнес-план внедрения поточного метода в локомотивное депо ОАО «РЖД» станции Няндома 22
3.1. Резюме бизнес-плана 22
3.2. Характериписание организации работы локомотивного депо ОАО «РЖД» станции Няндома 23
3.3. Характеристика и расчёт параметров поточного производства 25
3.5. Разработка технологического процесса поточного производства 28
3.6. Расчёт и выбор оборудования 29
3.7. Расчёт производственных площадей 30
3.8. Расчёт численности рабочих в депо 32
3.9. Расчёт фонда зароботной платы 33
3.10. Техно-экономические показатели работы цеха 35
Заключение 36
Список используемых источников 38

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 134.98 Кб (Скачать документ)

При расчете оборудования цеха наиболее важным моментом является расчет конвейера. Конвейер обычно рассчитывают на тяговое усилие по формуле:       , где

ТВ- тара вагона, в нашем случае Т=22,7 т.;

Кm- тяговое усилие для  перемещения одной тонны тары вагона, принимаем q=250Н/т, тогда:     (Н)

Кроме того, следует произвести расчет электродвигателя. Его основным критерием является мощность, рассчитываемая по формуле:

, где

Рк - тяговое усилие конвейера  Рк =45400 Н;

Vк- Скорость движения  ленты конвейера, принимаем Vк  =0,08¸01;

к0- коэффициент перерасчета  мощности в кВт к0=1020;

h - КПД конвейера, принимаем  h=0,7.      (кВт.)

Для облегчения выбора марки  электродвигателя принимаем Nэ »6,5 кВт, и определяем марку электродвигателя – 4А100S2У3.

Расчет количества моечных  машин по формуле:     , где

Nв- годовая программа;

tм- норма времени на  обмывку одного вагона;

hм- коэффициент использования  моечной машины;

Tоб- годовой фонд времени  работы оборудования, принимаем  .

Принимаем стационарную вагономоечную  машину с автоматическим и ручным управлениями: Проект №178-М.

Расчет остального оборудования сводим в следующею таблицу (Приложение 2).

3.7. РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПЛОЩАДЕЙ

Вагоноремонтные цеха размещаются  в одноэтажных прямоугольных  зданиях. Расчет размеров этих цехов  ведётся с учетом количества поточных линий, размеров стандартного оборудования, например кранов, и транспортных и  пожарных проездов.

Расчет длины вагоносборочного цеха (Приложение 3).

(м)

lB - длина вагона по оси сцепления, lB =13,9м;

l1- расстояние между вагонами на одной позиции, принимаем 1,5м;

l2- расстояние между позициями, принимаем 2м;

Расчет длины ремонтной  поточной линии.

(м)

Длина цеха разборки должна быть увязана с требованиями ГОСТ Р 21.1501-92 С.3 и УТС, она должна быть кратна 12м и рассчитывается по формуле:

, где

- длина ремонтной позиции;

- ширина транспортного проезда,  принимаем  =6м;

- ширина пожарного проезда, принимается  =6м;

- расстояние от выступающих частей  вагона до торцевой стены   =3¸4,5 м;

- дополнительная длинна позиции  для выкатки тележек, принимаем  =4,5м.

(м)

Принимаем длину равную Lц=144м.

Ширина ЦР рассчитывается по формуле:

, где

nпл -количество поточных линий nпл=4;

- расстояние между осями соседних  поточных линий  =(7¸8)м;

- расстояние от продольной стены  до оси ближайшего ремонтного  пути, принимаем =5м.

(м)

Поскольку ширина цеха должна быть кратна 6м, следовательно принимаем  =36м.

Высота цеха зависит от высоты установленного оборудования и принимают Нц=10,8 м

Расчет площадей ЦР производится по формуле:

, где

- удельная площадь на одну  ремонтную позицию, принимаем  =160 м2.

С- количество позиций, С = 4, тогда:

2).

 

3.8. РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОЧИХ В ДЕПО

Исходным данными являются: технологический процесс и годовая  программа ремонта. Расчет производственных рабочих производится для цеха разборки.

Находим общее количество работающих:     , где

NB- годовая программа ремонта, NB=13654 ваг.;

Hi- трудоёмкость по i виду  работы, Hi=19,85;

Fвр- годовой фонд времени  одного рабочего, Fвр =1820.

(чел)

Находим списочный контингент:      

явочный контингент:   

- номинальный годовой фонд, =2040 часов.

(чел.)

Находим количество вспомогательных  рабочих: (чел.)

Найдём общее количество работников:   (чел.)

Находим количество счетно-конторского  персонала:

(чел.)

Находим количество младшего обслуживающего персонала:

(чел.)

Находим количество инженерно-технического персонала:

(чел.)

Общая численность:

Rобщ.=Rсп+Rвсп Rитр+Rскп +Rмоп=149+30+5+4+13=201(чел.) 

3.9. РАСЧЁТ ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

Для определения величины тарифного заработка пользуются тарифными ставками.

Среднечасовая тарифная ставка определяется по формуле:

Ссрч=Спр+(Спс - Спр)×(Рср - Рпр), где

Ссрч - среднечасовая тарифная ставка;

Спр - тарифная ставка предшествующего  тарифного разряда, коп.;

Спс - тарифная ставка последующего тарифного разряда, коп.;

Рср - средний тарифный разряд;

Рпр - тарифный разряд, предшествующий среднему.

Сдельщики : Ссрч =72+(81-72)×(3,5-3)=76,5 (коп.)

Расчет величины годового тарифного фонда заработной платы  определяется исходя из средних тарифных ставок по формуле:

, где

- годовой заработок по тарифу, руб.;

- среднечасовая тарифная ставка, коп.;

Тмес - среднемесячный фонд рабочего времени (170 ч. при 40-часовой  рабочей неделе), ч.;

12 - количество месяцев  в году;

Чпл - запланированный контингент рабочих, чел.

20%-ная надбавка железнодорожникам  устанавливается от тарифной  ставки.

20% от 232529,4 т.е. 0,2 ×232529,4 = 46505,88 руб.;

Прочие доплаты. К прочим доплатам можно отнести:

- дифференцированные надбавки  к тарифным ставкам за профессиональное  мастерство для рабочих 3-го  разряда в размере до 12%, 4-го разряда - до 16%; 5-го - до 20%; 6-го - до 24% соответствующей тарифной ставки;

- доплаты бригадирам, не  освобожденным от основной работы  за руководство бригадой.

- доплата за совмещение  профессий устанавливается в  размере до 30% тарифной ставки (оклада) совмещаемой профессии.

Указанные виды доплат условно  принимаются:

- в размере 5-10% тарифного  фонда заработной платы.

Д=0,05×232529,4 =11626,47 руб.;

Премии. Планируются премии за качественное и своевременное выполнение работ, выплачиваемые из фонда заработной платы. Размер премий устанавливается в виде среднего процента к сумме тарифной заработной плате. В расчетах средний процент премии можно принять: 25-35%;

0,3×232529,4 =69758,82 руб.

Надбавку за выслугу лет  условно принять 0,8 от месячной тарифной ставки (оклада):    0,8×19377,45=15501,96 руб.;

Доплаты по районному коэффициенту;

Доплаты по районному коэффициенту принять 15% от общей величины заработной платы с учетом всех доплат и премий;

0,15×(232529,4+46505,88 +11626,47 +69758,82+15501,96)=56388,38 руб.;

Расходы на социальное страхование  принимаются в размере 39% от общего фонда заработной платы производственных рабочих 

0,39×232529,4 =90686,47 руб.

Среднемесячная заработная плата определяется по формуле:

,

где å - суммарный годовой фонд заработной платы, руб.;

Чсп - списочная численность работников.

3.10. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ  ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ЦЕХА

Приложение 4 «Технико-экономические показатели работы цеха».

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цель курсовой работы достигнута путём реализации поставленных задач. В результате проведённого исследования по теме «Планирование деятельности предприятия», можно сделать ряд выводов.

Жизнедеятельность фирмы  невозможна без планирования, "слепое" стремление к получению прибыли  приведет к быстрому краху. При создании любого предприятия необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование определяет среднесрочное и краткосрочное планирование. Планирование должно осуществляться по жесткой схеме, использовать расчеты многих количественных показателей.

Бизнес-план в деятельности любой организации – необходимый инструмент производственного планирования. С его помощью достаточно легко предугадать возрастающий объем производства, просчитать возможную прибыль или убыток, оценить целесообразность выпуска на рынок нового продукта и т.д. И, действительно, составление бизнес-плана облегчает работу предприятия, позволяет анализировать ситуацию на рынке, конкурентов, конкурирующих товаров и предпринимать необходимые меры для получения максимальной прибыли, расширению производства и т.д.

После реализации бизнес-плана организация  обычно, выйдя на устойчивый режим  работ, вносит новые элементы планирования и организации в свое производство.

В практической работе я разработала  внедрение поточного метода в  локомотивное депо ОАО «РЖД» станции  Нямдома и сделала вывод, что сущность поточного производства заключается в организации непрерывного и ритмичного производства работ, что дает возможность равномерно использовать денежные, материальные и трудовые ресурсы, в равные промежутки времени выпускать определенные объемы продукции. Сделала необходимые подсчёты и пришла в выводу, что его эффективность проявляется в высокой производительности труда, сокращении производственного цикла и незавершенного производства, лучшем использовании основных фондов.

Поточный метод хоть и эффективен, но для нашего локомотивного депо больше подходит стационарный метод, так  как:

от начала до конца ремонта находятся  на одних и тех же позициях (у нас ограниченная производственная площадь);

используются универсальное подъёмно-транспортное оборудование – мостовой кран, кран-балка и т.п.;

 

 

Это соответствует условиям ремонта  вагонов стационарным методом. На протяжении многих лет выполнялись научно-исследовательские  работы по технико-экономическому обоснованию  применения в вагонных депо поточного  метода ремонта вагонов с использованием конвейерных линий с жёстким  циклом функционирования. Технические  возможности таких конвейеров могут  быть реализованы только при неизменном перечне и объёме выполняемых  работ при серийном изготовлении новой продукции. Кроме того, не уделялось  должного внимания разработке эффективных  конструкций конвейеров, обеспечивающих применение поточного метода ремонта.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Бешелев, С.Д. Экспертные оценки в принятии плановых решений / С.Д. Бешелев, Ф.Г. Гурвич - М.: Экономика; 2006 - 287 с.
  2. Бухалков, М.И. Планирование на предприятии: Учебник. − 3-е изд., испр. / М.И. Бухалков − М.: ИНФРА-М; 2008 − 416 с.
  3. Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии: Учебни<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 14pt

Информация о работе Бизнес-план внедрения поточного метода в локомотивное депо ОАО «РЖД» станции Няндома