Бизнес-план внедрения поточного метода в локомотивное депо ОАО «РЖД» станции Няндома

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 18:59, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: рассмотреть теоретические основы планирования, бизнес – плана и применить их на практике, разработав бизнес-план для внедрения поточного метода в локомотивное депо ОАО «РЖД» станции Нямдома.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Исследовать понятие, виды, методы, элементы планирования;
Выбор оптимальных вариантов развития планирования;
Контроль за достижением поставленных задач;
Бизнес – план как одна из форм транспортного планирования;
Исследовать основы бизнес – планирования на предприятии, этапы разработки бизнес – плана, разделы бизнес – плана;
Применить на практике полученные знания в области бизнес – планирования.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Планирование деятельности предприятия 5
1.1. Понятие планирование 5
1.2. Методы планирования и прогнозирования 8
1.3. Элементы планирования: прогнозирование, постановка задач, корректировка планов 10
1.4. Контроль за достижением поставленных задач 12
Глава 2. Основы бизнес-планирования на предприятии 14
2.1. Бизнес-план как одна из форм транспортного планирования 14
2.2. Этапы разработки бизнес-плана 16
2.3. Разделы бизнес-плана 17
Глава 3. Бизнес-план внедрения поточного метода в локомотивное депо ОАО «РЖД» станции Няндома 22
3.1. Резюме бизнес-плана 22
3.2. Характериписание организации работы локомотивного депо ОАО «РЖД» станции Няндома 23
3.3. Характеристика и расчёт параметров поточного производства 25
3.5. Разработка технологического процесса поточного производства 28
3.6. Расчёт и выбор оборудования 29
3.7. Расчёт производственных площадей 30
3.8. Расчёт численности рабочих в депо 32
3.9. Расчёт фонда зароботной платы 33
3.10. Техно-экономические показатели работы цеха 35
Заключение 36
Список используемых источников 38

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 134.98 Кб (Скачать документ)

4. Анализ конкуренции на рынке сбыта. Оценка конкурентов должна быть предельно достоверной, с указанием недостатков в их стратегии или качественных характеристиках товаров, которые обеспечат достижение успеха в сбыте нового товара. В случае получения в результате оценки выводов о невозможности конкурировать на рынке, необходимо искать другое поле деятельности.

5. Стратегия маркетинга. Этот раздел бизнес-плана органически связан с предыдущими двумя разделами. Он включает изучение и анализ многих данных о способах организации продажи товаров, их ценах и уровне рентабельности, затратах на рекламу, путях обеспечения постоянного роста объемов продаж, достижении высокой репутации данных товаров в глазах общественности и т.п.

6. План производства. Данный раздел составляют для проведения технико-экономического обоснования производства нового продукта в необходимом количестве и качестве в нужные сроки, чтобы показать потенциальным партнерам возможность и целесообразность достижения поставленной цели. В результате следует ответить на ряд вопросов:

  • где будут изготовлять товары - на действующем или вновь создаваемом предприятии;
  • какие для этого необходимы производственные мощности и как они будут ежегодно возрастать;
  • у кого и на каких условиях будут закупать сырье, материалы и комплектующие;
  • какова репутация этих поставщиков и есть ли опыт работы с ними;
  • предполагают ли производственную кооперацию и с кем;
  • возможно ли лимитирование объемов производства или поставок ресурсов;
  • какое нужно оборудование и где намечают его приобрести.

Раздел должен включать схему производственных потоков, расчет и анализ производственной программы предприятия. Следует  показать: откуда и каким образом  будут поступать все виды сырья, комплектующих изделий, в каких  цехах их будут перерабатывать в  продукцию, куда, как и в каких  объемах ее будут поставлять с  предприятия. Необходимо также отметить все процессы контроля качества.

Завершает раздел оценка издержек производства и их динамики на перспективу. Важно  учесть затраты на охрану окружающей среды и утилизацию отходов производства. Для новых предприятий, негативно  воздействующих на окружающую среду, выделяют специальный раздел “Местоположение”, в котором обосновывают экологическую  обстановку в районе размещения данного  предприятия.

7. Организационный план. В этом разделе отражают все организационные связи с партнерами, учредителями и т.п. и обосновывают организацию производственной деятельности. Указывают, какие необходимы специалисты (профиль, образование, опыт) и с какой зарплатой, показывают пути привлечения кадров. В случае уже работающего персонала дают краткие биографические справки сотрудников, делая упор на их квалификацию, прежний опыт работы и его полезность для нового производства.

Приводят организационную структуру  предприятия, конкретное содержание деятельности каждого специалиста, механизм взаимодействия всех служб предприятия, способы  координации и контроля их деятельности.

8. Юридический план. В этом разделе, необходимом при создании нового предприятия, для инвесторов и партнеров следует обосновать его организационно-правовую форму, от которой зависит успех проекта. Если выбрана, например, форма акционерного общества, надо показать основные положения Устава нового предприятия, виды акций, распределение акционерного капитала, а также условия различных договоров (аренды, с партнерами, поставщиками, учредителями, потребителями и т.п.).

9. Оценка риска и страхование. Данный раздел включает расчет, анализ и оценку риска проектных решений в достижении поставленной цели. Для крупных проектов необходим тщательный просчет риска с использованием специального математического аппарата теории вероятностей. Для простых и дешевых проектов достаточен расчет и анализ риска с помощью чисто экспертных методов. Ассортимент риска достаточно широк: от пожаров, землетрясений и наводнений до забастовок и межнациональных конфликтов, изменений в налогообложении, колебаний валютных курсов. Вероятность каждого типа риска различна, так же как и суммы убытков, которые они могут вызвать. Поэтому необходимо хотя бы ориентировочно оценить, какой тип риска наиболее вероятен и во что он в случае реализации может обойтись предприятию. Следует показать пути уменьшения риска и потерь, разработав организационные меры профилактики риска и программу страхования от риска. Система коммерческого страхования включает различные типы страховых полисов. Поэтому в бизнес - плане необходимо их конкретизировать и указать сумму, на которую планируют приобрести эти полисы.

10. Финансовый план. Здесь обобщают материалы предыдущих разделов и представляют их в стоимостном выражении. Финансовый план включает следующие стандартные документы:

  • Прогноз объемов реализации, который должен дать представление о сегменте рынка, который будет покупать проектируемую к выпуску продукцию;
  • Баланс денежных расходов и поступлений - это документ, позволяющий оценить, сколько средств необходимо вложить в проект, причем с разбивкой во времени (до начала реализации и в процессе производства);
  • Таблица доходов и затрат;
  • Сводный баланс активов и пассивов предприятия составляют на начало и конец первого года реализации проекта;
  • График достижения безубыточности представляет собой схему, показывающую влияние на прибыль объемов производства, цены продажи и себестоимости продукции;
  • Стратегия финансирования.

Помимо основных разделов бизнес-план может содержать приложения в  виде таблиц, графиков, схем, диаграмм, а также перечень основных мероприятий, которые приводят в хронологическом  порядке с указанием срока  начала, окончания и ответственных  за них лиц. Здесь же по возможности  перечисляют факторы, способные  негативно повлиять на реализацию бизнес-плана.

 

Глава 3. БИЗНЕС – ПЛАН ВНЕДРЕНИЯ ПОТОЧНОГО МЕТОДА В ЛОКОМОТИВНОЕ ДЕПО ОАО «РЖД» СТАНЦИИ НЯНДОМА

3.1. РЕЗЮМЕ БИЗНЕС – ПЛАНА

Целью данного бизнес-плана  является составление основных потоков платежей при внедрении поточного метода в ремонт вагонов в депо на станции Няндома, а также эффективности поточного метода при ремонте вагонов.

Для улучшения производства деятельности локомотивного депо ОАО  «РЖД» станции Няндома и эффективности использования основных средств необходимо внедрить поточный метод для ремонта вагонов.

Перспектива данного проекта  заключается в том, что поточный метод даёт возможность сэкономить на времени, денежных, материальных, трудовых ресурсах.

Работа локомотивного  депо ОАО «РЖД» станции Няндома  пользуется спросом на Вологотских  и Архангельских отделениях.

Показатели эффективности проекта достаточно высокие для того, что бы его принять в производство. Чистый доход положительный.

Уровень всех интегральных показателей свидетельствует об эффективности данного проекта.

Проект рекомендуется  к осуществлению на предприятии  локомотивного депо ОАО «РЖД»  станции Няндома. 

3.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО ОАО «РЖД» СТАНЦИИ НЯНДОМА

Основные параметры

Наименование станции: НЯНДОМА

Краткое наименование: НЯНДОМА

Код станции: 29360

Тип станции: Станция

Принадлежность

Страна: Российская Федерация

Регион: АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

Дорога: СЕВЕРНАЯ

Отделение:  АРХАНГЕЛЬСКОЕ

Комерческие операции

Операции:  Продажа пассажирских билетов. Прием, выдача багажа. Отправки грузов.

Дополнительно

Тип станции: Грузовая станция

Локомотивное депо Няндома  является крупным и очень важным предприятием для района, даже может  нести статус градообразующего. В 2006 году в Няндоме отмечалось его 90-летие. На предприятии проходят ТО и ТР тепловозы и электровозы со всей Северной железной дороги, депо является крупнейшим работодателем города и  района, а также крупнейшим налогоплательщиком в районный бюджет. В 2009 году в связи  с реорганизацией локомотивного  хозяйства ОАО "РЖД" локомотивное депо разделено на эксплуатационное локомотивное депо ТЧЭ-13 Няндома и  ремонтное локомотивное депо ТЧР-35 Няндома-Северная. Прежнее обозначение ТЧ-13. Имеется поворотный круг.

В последние годы локомотивное депо Няндома является для магистрали своеобразной палочкой-выручалочкой. Возникли, к примеру, проблемы с ремонтом тяжелой путевой техники, и выполнение этих работ поручили няндомцам. В свою очередь, коллектив успешно справился с поставленными задачами. В прошлом году дорога испытывала затруднения с выполнением программы текущего ремонта тепловозов. И вновь обратились в депо Няндома. В настоящее время коллектив депо содержит тепловозный парк, выполняющий работу на Вологодском и Архангельском отделениях, а также оказывает существенную помощь в содержании приписного парка локомотивному депо Сольвычегодск.

 

3.3. ХАРАКТЕРИСТИКА И РАСЧЁТ ПАРАМЕТРОВ ПОТОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Организация ремонта вагонов может производиться двумя способами: поточным методом; стационарным методом. На станции Няндома ремонт вагонов производится стационарным методом.

Работа поточной линии  строится на принципе периодического передвижения вагонов, как правило, конвейерными установками с автоматическим управлением с одной позиции на другую. За время выполнения работ, вагоны стоят неподвижно на своих рабочих местах, затем по истечению установленного времени (такта) все вагоны одновременно перемещаются на следующие позиции, а вагон (или вагоны), находящиеся на последней позиции, выпускается из ремонта.

Характерные признаки:

  1. Разделение технологического процесса на равные по продолжительности операции.
  2. Выполнение всех операций производится в определенной технологической операции.
  3. Специализация рабочих мест на выполнение конкретных операций.
  4. Выполнение вех операций с заданным тактом поточной линии.
  5. Межоперационная передача вагонов производится по штучно или партиями.
  6. Одновременное выполнение работ на всех позициях.
  7. Высокая степень механизации выполняемых работ.
  8. Однородность и сложность ремонтируемых вагонов.

Внедрение поточного метода оценивается по минимальной программе.

 

Nmin - минимальная целесообразная программа ремонта;

Fпл - годовой фонд времени работы поточной линии;

Кв - количество вагонов на одной позиции;

Тв - простой вагонов в  ремонте;

Nв - годовая программа ремонта вагонов.

 

Применение поточного метода производства целесообразно.

Расчёт поточного производства.

Годовой фонд работы поточной линии:

(час)

Dр - количество рабочих  дней в году, принимаем за вычетом  выходных и праздничных дней Dр= 251 день;

tсм - продолжительность смены,  час;

hпл - коэффициент использования  поточной линии ;

m - количество смен в  сутках.

Расчет параметров поточного производства начинаем вести с времени такта t. Такт топочной линии – промежуток времени между выпуском одной и запуском другой детали или партией деталей:

Nв - годовая программа  ремонта вагонов;

Fпл - годовой фонд времени  работы поточной линии, час;

Кв - количество вагонов на одной позиции ;

nл - количество поточных  линий.

Принимаем количество вагонов  КВ=2 , количество поточных линий Кпл= 4, тогда

(час)

Принимаем количество вагонов  КВ=1, количество поточных линий Кпл= 3, тогда

(час)

Возвращаемся к предыдущим значениям количество вагонов КВ=2, количество поточных линий nпл= 4 и принимаем  время такта tрек =2 часа, производим пересчет программы:

(вагонов);

Поскольку разница между  новой программой и заданной составляет 9%, то дальнейший расчет производим по новой программе (т.к. отклонение более 5%) Nвн=13654 вагонов.

Ритм - количество вагонов  выпускаемых из ремонта в единицу  времени.

(вагоны/час)

Фронт работы поточной линии  – количество вагонов одновременно ремонтируемых на поточной линии.

(вагоны)

Фронт работы цеха

(вагоны)

Производим расчет количества позиций по формуле:

Расчёт производительности поточной линии;

(вагоны/час).

 

3.5. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПОТОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Смотрим Приложение 1, в виде таблицы «Технологический процесс ремонта полувагонов в цехе разборки» всё указано.

 Примечание:

1.  Время передвижки  входит в общий итог трудоёмкости.

2.  На всех позициях  конвейера должна осуществляться  позиционная приёмка качества  ремонта и модернизации полувагонов  контролерами ОТК. 

3.6. РАСЧЁТ И ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ

Информация о работе Бизнес-план внедрения поточного метода в локомотивное депо ОАО «РЖД» станции Няндома