Бизнес-план внедрения поточного метода в локомотивное депо ОАО «РЖД» станции Няндома

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 18:59, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: рассмотреть теоретические основы планирования, бизнес – плана и применить их на практике, разработав бизнес-план для внедрения поточного метода в локомотивное депо ОАО «РЖД» станции Нямдома.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Исследовать понятие, виды, методы, элементы планирования;
Выбор оптимальных вариантов развития планирования;
Контроль за достижением поставленных задач;
Бизнес – план как одна из форм транспортного планирования;
Исследовать основы бизнес – планирования на предприятии, этапы разработки бизнес – плана, разделы бизнес – плана;
Применить на практике полученные знания в области бизнес – планирования.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Планирование деятельности предприятия 5
1.1. Понятие планирование 5
1.2. Методы планирования и прогнозирования 8
1.3. Элементы планирования: прогнозирование, постановка задач, корректировка планов 10
1.4. Контроль за достижением поставленных задач 12
Глава 2. Основы бизнес-планирования на предприятии 14
2.1. Бизнес-план как одна из форм транспортного планирования 14
2.2. Этапы разработки бизнес-плана 16
2.3. Разделы бизнес-плана 17
Глава 3. Бизнес-план внедрения поточного метода в локомотивное депо ОАО «РЖД» станции Няндома 22
3.1. Резюме бизнес-плана 22
3.2. Характериписание организации работы локомотивного депо ОАО «РЖД» станции Няндома 23
3.3. Характеристика и расчёт параметров поточного производства 25
3.5. Разработка технологического процесса поточного производства 28
3.6. Расчёт и выбор оборудования 29
3.7. Расчёт производственных площадей 30
3.8. Расчёт численности рабочих в депо 32
3.9. Расчёт фонда зароботной платы 33
3.10. Техно-экономические показатели работы цеха 35
Заключение 36
Список используемых источников 38

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 134.98 Кб (Скачать документ)

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

Глава 1. Планирование деятельности предприятия 5

1.1. Понятие планирование 5

1.2. Методы планирования и прогнозирования 8

1.3. Элементы планирования: прогнозирование, постановка задач, корректировка планов 10

1.4. Контроль за достижением поставленных задач 12

Глава 2. Основы бизнес-планирования на предприятии 14

2.1. Бизнес-план как одна из форм транспортного планирования 14

2.2. Этапы разработки бизнес-плана 16

2.3. Разделы бизнес-плана 17

Глава 3. Бизнес-план внедрения поточного метода в локомотивное депо ОАО «РЖД» станции Няндома 22

3.1. Резюме бизнес-плана 22

3.2. Характериписание организации работы локомотивного депо ОАО «РЖД» станции Няндома 23

3.3. Характеристика и расчёт параметров поточного производства 25

3.5. Разработка технологического процесса поточного производства 28

3.6. Расчёт и выбор оборудования 29

3.7. Расчёт производственных площадей 30

3.8. Расчёт численности рабочих в депо 32

3.9. Расчёт фонда зароботной платы 33

3.10. Техно-экономические показатели работы цеха 35

Заключение 36

Список используемых источников 38

Приложения 39

ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночной экономики  устойчивость и успех любого предприятия  может обеспечить только эффективное  планирование его экономической  деятельности. Планирование, как центральное  звено управления, охватывает систему  принципов, методов, форм и приемов  регулирования рыночного механизма  в области использования ограниченных ресурсов с целью повышения конкурентоспособности  предприятия.

Знание принципов и  методов научного предвидения помогает понимать суть происходящих явлений  и принимать верные решения в  различных ситуациях. Любое управление требует научного предвидения в  форме прогноза или плана. Однако предприятию нужен не любой план или прогноз. Ей нужен хорошо обоснованный образ будущего.

Перед началом любого нового проекта необходимо составить так  называемый бизнес-план, который определит жизнеспособность проекта с точки зрения наличия финансовых, людских и материальных ресурсов, правового обеспечения, а также возможности получения прибыли. Бизнес-план позволяет оценить качество проработки идеи проекта, спрогнозировать ожидаемые риски, определить коммерческую и бюджетную эффективность проекта. Он также необходим для разработки мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия или расширению бизнеса. Но бизнес-план представляет собой не только обоснование будущего проекта. Одновременно он является инструментом управления, поэтому ведущую роль в его составлении и воплощении в жизнь играют менеджеры. Цель их действий - формирование идеи и донесение ее до участников проекта и потенциальных инвесторов; создание команды единомышленников; анализ и сбор информации; контроль за выполнением бизнес-плана и его корректировка.

Очень важным является построение эффективного производственного процесса определяющегося типом производства на предприятии. Под типом производства понимается совокупность признаков (широта номенклатуры, объем выпуска изделий, степень постоянства номенклатуры, характер загрузки рабочих мест и их специализация), определяющих организационно-техническую характеристику производственного процесса осуществляемого на предприятии. Поточное производство вследствие высокой специализации, механизации и четкой организации производственного процесса является наиболее эффективным.

Объект исследования: Планирование деятельности предприятия.

Предмет исследования: Внедрение поточного метода в локомотивное депо ОАО «РЖД» станции Нямдома.

Цель курсовой работы: рассмотреть теоретические основы планирования, бизнес – плана и применить их на практике, разработав бизнес-план для внедрения поточного метода в локомотивное депо ОАО «РЖД» станции Нямдома.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

  • Исследовать понятие, виды, методы, элементы планирования;
  • Выбор оптимальных вариантов развития планирования;
  • Контроль за достижением поставленных задач;
  • Бизнес – план как одна из форм транспортного планирования;
  • Исследовать основы бизнес – планирования на предприятии,  этапы разработки бизнес – плана, разделы бизнес – плана;
  • Применить на практике полученные знания в области бизнес – планирования.

Методы исследования:  сравнительного анализа, синтеза.

База исследования: Локомотивное депо ОАО «РЖД» станции Нямдома.

Структура курсовой работы:  Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка используемых источников, приложений.

 

Глава 1. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

    1. ПОНЯТИЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Планирование — это вид деятельности, связанный с постановкой целей (задач) и действий в будущем. Планирование в самом общем виде подразумевает выполнение следующих этапов:

  • Постановка целей и задач;
  • Составление программы действий;
  • Выявление необходимых ресурсов и их источников;
  • Определение непосредственных исполнителей и доведение планов до них.

Формы планирования:

  • в зависимости от уровня: межстрановый уровень планирования, общегосударственный уровень, региональный (субъектов Федерации), уровень хозяйствующих субъектов и их ассоциаций;
  • в зависимости от круга решаемых проблем: стратегическое, тактическое планирование.

Являясь составной частью управления, планирование чрезвычайно  разнообразно по своим объектам, методам  и многим другим признакам. Между  тем можно выделить ряд общих  моментов. Назовем некоторые из них:

  • Планирование - это прежде всего принятие решений о поведении в будущем.
  • Как правило, планирование имеет дело со сложной системой решений. Поэтому, с одной стороны, приходится делить общие задачи на частные, а с другой стороны, последние необходимо решать в  комплексе.
  • Сложность планирования обуславливает его много стадийность, которую можно описать схемой «анализ - прогнозирование - выработка стратегии - операционные планы - контроль за реализацией».
  • Поскольку планируемые системы развиваются, планирование само должно быть непрерывным.
  • В связи с существенными неопределенностью и незнанием относительно будущего планирование должно быть гибким, адаптивным.
  • Несмотря на значительные достижения теории планирование в значительной степени остается искусством и зависит от мудрости, интуиции и изобретательности принимающих решения.

В современных условиях экономическое  планирование все больше приобретает  характер внутренне согласованного планового регулирования. В связи  с этим следует отличать понятия  «планирование» и «плановое регулирование».

В узком смысле слова планирование - это проектирование желаемого будущего и эффективных путей его достижения.

Планирование можно классифицировать по различным направлениям:

По степени охвата сфер деятельности выделяют:

  • общее планирование (планирование всех сфер деятельности предприятия);
  • частное планирование (планирование определенных сфер деятельности).

По содержанию (видам) планирования выделяют:

  • стратегическое планирование (поиск новых возможностей, создание определенных предпосылок);
  • оперативное (реализация возможностей и контроль текущего хода производства);
  • текущее планирование (планирование, в котором увязываются все направления деятельности предприятия и работы всех его структурных подразделений на предстоящий финансовый год).

По объектам функционирования выделяют:

  • планирование производства; - планирование сбыта;
  • планирование финансов; - планирование кадров.

По периодам (охвату отрезка времени) выделяют:

  • Оперативное планирование (от одного до 10-12 рабочих дней) — текущее производственно финансовое и исполнительское планирование, ориентированное на дополнение, детализацию, внесение корректив в намеченные ранее планы и графики работ;
  • Краткосрочное или текущее (от месяца до 1 года) - это годичные планы). Краткосрочные планы включают в себя конкретные способы использования ресурсов организации, необходимых для достижения целей, определенных в более длительных планах. Содержание краткосрочных планов детализируется по кварталам и месяцам;
  • Среднесрочное (от 1 года до 5 лет) является неотъемлемой частью общей системы финансового управления на предприятии и предназначено для выработки финансовой политики на среднесрочную перспективу. Коротко можно сказать, что финансовый план является оцифренным этапом стратегического планирования и служит основанием для оперативного бюджета;
  • Долгосрочное планирование (больше 5 лет). Оно скорее носит описательный характер и определяет общую стратегию компании, поскольку трудно предугадать все возможные расчеты на такой длительный срок. Долгосрочный план вырабатывается руководством компании и содержит главные стратегически цели предприятия на перспективу.

По возможности внесения изменений  выделяют:

  • жесткое (не предполагает внесения изменений);
  • гибкое (при таком планировании внесение изменений возможно).

Таким образом, планирование выступает как средство оптимальной концентрации ресурсов и общественных отношений для научно - обоснованного развития экономики.

 

    1. МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

Прогнозирование и планирование экономики представляет собой сложный  многоступенчатый и итеративный  процесс, в ходе которого должен решаться обширный круг различных социально-экономических  и научно-технических проблем, для  чего необходимо использовать в сочетании  самые разнообразные методы. В  теории и практике плановой деятельности за прошедшие годы накоплен значительный набор различных методов разработки прогнозов и планов. По оценкам  ученых, насчитывается свыше 150 различных  методов прогнозирования; на практике же в качестве основных используется лишь 15 - 20. Развитие информатики и  средств вычислительной техники  создает возможность расширения круга используемых методов прогнозирования  и планирования и их совершенствования.

По степени формализации методы экономического прогнозирования  можно подразделить на интуитивные  и формализованные.

Интуитивные методы базируются на интуитивно-логическом мышлении. Они  используются в тех случаях, когда  невозможно учесть влияние многих факторов из-за значительной сложности объекта  прогнозирования или объект слишком  прост и не требует проведения трудоемких расчетов. Такие методы целесообразно использовать и в  других случаях в сочетании с  формализованными методами для повышения  точности прогнозов.

Среди интуитивных методов  широкое распространение получили методы экспертных оценок. Они используются как в нашей стране, так и  за рубежом для получения прогнозных оценок развития производства, научно-технического прогресса, эффективности использования  ресурсов и т.п. 
Применяются также методы исторических аналогий и прогнозирования по образцу. Здесь имеет место своеобразная экстраполяция. Техника прогнозирования состоит в анализе высокоразвитой системы (страны, региона, отрасли) одного и того же приближенного уровня, который теперь имеется в менее развитой аналогичной системе, и на основании истории развития изучаемого процесса в высокоразвитой системе строится прогноз для менее развитой системы. Практика свидетельствует, что такие аналогии можно использовать при определении путей развития новых отраслей и видов техники (производство ЭВМ, телевизоров и т.п.), структуры производства, потребления и т.д. Естественно, что полученный таким образом “образец” — лишь начальный пункт прогнозирования. К окончательному выводу можно прийти, лишь исследуя внутренние условия и закономерности развития.

К формализованным методам  относятся методы экстраполяции  и методы моделирования. Они базируются на математической теории.

Среди методов экстраполяции  широкое распространение получил  метод подбора функций, основанный на методе наименьших квадратов (МНК). В современных условиях все большее  значение стали придавать модификациям МНК: методу экспоненциального сглаживания  с регулируемым трендом и методу адаптивного сглаживания.

Методы моделирования  предполагают использование в процессе прогнозирования и планирования различного рода экономико-математических моделей, представляющих собой формализованное  описание исследуемого экономического процесса (объекта) в виде математических зависимостей и отношений. Различают  следующие модели: матричные, оптимального планирования, экономико-статистические, имитационные, принятия решений. Для  реализации экономико-математических моделей применяются экономико-математические методы.

Информация о работе Бизнес-план внедрения поточного метода в локомотивное депо ОАО «РЖД» станции Няндома