Бизнес-план фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 12:33, реферат

Описание

Планирование деятельности способствует решению главной задачи любого бизнеса – достижение максимума прибыли при минимуме затрат – определяя наиболее выгодные источники финансирования и рациональные направления расходования средств, обеспечивая устойчивое положение предприятия на рынке. Планомерная разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности предприятия является важнейшей задачей для любого бизнеса.

Виды планирования можно квалифицировать по ряду признаков:

- временной горизонт (различают краткосрочное планирование (менее 1 года), среднесрочное (от 1 до 5 лет) и долгосрочное планирование (более 5 лет)); приведенные сроки планирования неоднозначны и зависят от качества прогнозов, от объекта планирования, от планирующего предприятия и от отрасли;

Содержание

Введение 3

1. Понятие бизнес-плана. 5

2. Цели и функции бизнес - планирования. 8

3. Создание бизнес-плана для собственного предприятия 11

3.1. Типы бизнес-планов………………………………………………………..11

3.2. Этапы разработки бизнес-плана…………………………………………..12

3.3. Структура бизнес – плана………………………………………………….13

Заключение 15

Список литературы 17

Работа состоит из  1 файл

Бизнес-план фирмы.docx

— 46.75 Кб (Скачать документ)
  1. Создание  бизнес-плана для  собственного предприятия
    1. Типы  бизнес-планов
 

    В практике планирования выделяют несколько  типов бизнес-планов, в зависимости от круга задач, которые должно решать предприятие. Можно выделить следующие типы бизнес-планов:

    1) производственный (внутренний) бизнес-план, который необходим для планирования  и прогнозирования деятельности  предприятия; для определения  целей развития в предстоящем плановом периоде для решения проблем, с которыми предприятие сталкивается при реализации своих целей, и определения путей их преодоления с наименьшими затратами. Производственный бизнес-план позволяет убедиться, что все тщательно спланировано и целесообразно с точки зрения финансового, материального обеспечения, а также и трудовых отношений с учетом прошлой деятельности, с учетом конъюнктуры рынка;

    2) инвестиционный бизнес-план, который  является инструментом для привлечения инвесторов. Он предусматривает строительство (освоение инвестиций), изменение технологии, все то, что связано с такой экономической категорией, как инвестиции (капитальные вложения). В инвестиционном плане должны быть максимально учтены главные интересы кредиторов – обеспечение возвратности кредита и своевременная уплата процентов за пользование им. Многие банки, инвестиционные структуры разработали соответствующие стандарты, формы инвестиционных бизнес-планов;

    3) бизнес-план финансового оздоровления, который составляется предприятием, находящимся в состоянии неплатежеспособности, и предполагает финансовое оздоровление предприятия обычно в период наблюдения или внешнего управления предприятия обычно в период наблюдения или внешнего управления его имуществом. Этот бизнес-план проходит достаточно длительный и сложный период согласования с кредиторами, с собственниками неплатежеспособного предприятия. Порядок согласования, структура бизнес-плана и методика его составления разработаны и утверждены Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий;

    4) бизнес-план для получения кредитов  с целью пополнения оборотных  средств предприятия или для реализации широкомасштабных проектов развития действующего производства.

3.2. Этапы разработки бизнес-плана.

 

     Бизнес - план может быть как небольшим  по объему, так и достаточно подробным, детализированным. Он разрабатывается на год, с разбивкой по кварталам и месяцам.

    Конкретный  набор разделов бизнес плана определяется прежде всего масштабами производства на предприятии и числом сфер его деятельности. Однако независимо от этих критериев бизнес - план должен включать в себя: цели составления, характеристику предприятия, учет внутренних и внешних рыночных факторов, потребности в трудовых материально-технических и финансовых ресурсах.

    В разработке бизнес – планов можно  выделить 7 этапов:

  1. Сбор информации о требованиях к бизнес – планам в избранной отрасли и масштабах отрасли;
  2. Определение целей подготовки бизнес – плана. Цели определяются перечнем тех проблем, которые необходимо решить с помощью бизнес – плана. Цели предприятия могут быть достигнуты, если создан план, соответствующий требованиям инвесторов, желающих получить прибыль от своих вложений;
  3. Точное определение целевых инвесторов. Это могут быть отечественные кредитные организации, международные финансовые организации, занимающиеся финансированием развития, будущие партнеры или акционеры – крупные предприятия и предприниматели, действующие в отрасли или регионе;
  4. Установление общей структуры создаваемого документа;
  5. Сбор информации, необходимой для разработки каждого раздела плана. На том этапе может быть необходимо участие экспертов и консультантов. Для сбора информации необходимо составить перечень сведений, необходимых для подготовки основных разделов плана;
  6. Непосредственное составление бизнес – плана. Разработка документа должна осуществляться под руководством того, кто будет управлять реализацией плана, или в случае небольшого проекта непосредственно руководителем, предпринимателем;
  7. Проведение предварительной экспертизы плана, после чего план может быть представлен инвесторам или кредиторам.
    1. Структура бизнес – плана
 

        Бизнес  – план может включать следующие  разделы:

  1. Резюме – обобщает итоги планирования, включает основные положения, результаты  и выводы бизнес – плана;
  2. История предприятия – раздел составляется только в том случае, если предприятие уже существует и прошло определенный путь развития;
  3. Описание продуктов (товаров и услуг) – бизнес – план должен включать детальное описание будущего товара (основные потребительские свойства и  способы его использования, отличия товара от товаров конкурентов, уровень защиты товара, и т.д.);
  4. Анализ положения дел в отрасли – описываются абсолютные размеры рынка, основные сегменты рынка, оценивается доля рынка, освоенная конкурентами, учитываются другие отраслевые факторы.
  5. Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии;
  6. Производственный план – описываются главные компоненты производственной системы, также раздел включает в себя экономические расчеты издержек производства;
  7. План маркетинга – описываются основные шаги по созданию эффективного рынка для своего товара;
  8. Организационный план – раздел включает в себя информацию об организационно – правовой форме предприятия, системе управления и об организационной структуре;
  9. Финансовый план – это важнейшая часть бизнес-плана, характеризующая коммерческие результаты предлагаемого проекта. План должен включать все основные предположения, краткий обзор условий, в которых планируется действовать и содержать такие детали, как данные об объеме продаж, валовой прибыли, затратах на оборудование и на оплату труда и другие ключевые расходы;
  10. Различные приложения.

Заключение

 

    В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, получать инвестиции и кредитные ресурсы, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.

    Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящие внутри фирмы, так и с изменениями на рынке, где действует фирма, и в экономике в целом. Бизнес-план увязывает внутрифирменный и макроэкономический анализ, проводимый специализированными научными организациями. Его, как правило, составляет каждая фирма, хотя возможности подготовки таких документов может быть различны: мелкая фирма для разработки бизнес-плана может привлекать специалистов других организаций.

     Бизнес-план является одним из основных документов, определяющих стратегию функционирования фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретных мероприятий. Реализация стратегии основывается на широких инвестиционных программах, составленных как целая система взаимосвязанных технических, организационных и экономических изменений на определенный период. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой, как правило, ограничен несколькими годами, позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиями.

     Особенностью  бизнес-плана как стратегического  документа является его сбалансированность по постановке задач с учетом реальных финансовых возможностей фирмы. Чтобы бизнес-план был принят, он должен быть обеспечен необходимыми финансовыми ресурсами. Это в значительной мере определяет характер проектов, которые изучаются при разработке бизнес-плана. Эти проекты должны быть не только инновационными, т. е. отличаться научно-технической новизной, но и достаточно полно проработанными, показывать, какие затраты необходимы на их реализацию и что это экономически даст (какой доход принесет). Степень инновационности и рискованности проекта определяет способы привлечения капитала. В то же время включение самого проекта в бизнес-план становится возможным лишь в том случае, если определены источники его финансирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

 
  1. Бизнес-план. Методические материалы. – 3 –е изд., доп./Под. ред. Н. А. Колесниковой, А. Д. Миронова. – М.: Финансы и статистика, 2002.
  2. Шепеленко Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: Учебное пособие для студентов экономических факультетов и вузов. 5-е изд., доп. и переработ. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2004.
  3. Пелих А. С., Баранников М. М. Экономика машиностроения/ Под ред. Проф. А. С. Пелиха, Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
  4. Дубровский В. Ж., Чайкин Б. И. Экономика и управление предприятием (фирмой). Екатеринбург, 2003.
  5. Зайцев Н. Л. Экономика организации. – М.: «Экзамен», 2000.
  6. Экономика предприятия: Учебник, Под ред. Проф. Н. А. Сафронова. – М.: «Юристъ», 1998.
  7. Бизнес-план. Методические материалы/ Под ред. Проф. Р. Г. Маниловского. – М.: Финансы и статистика, 2000.
  8. Бизнес-план. Рабочая книга. – СПб.: ЭИС, 1999.
  9. Липсиц И. В. Бизнес-план – основа успеха: Практическое пособие. – М.: Машиностроение, 2002.
  10. Пелих А. С. Бизнес-план, 7-е изд. М., 2003.
  11. Экономика отрасли: Учебное пособие/ Под ред. А. С. Пелиха. – Ростов н/ Д: «Феникс», 2003.

Информация о работе Бизнес-план фирмы