Аудит соблюдения трудового законодательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 20:43, курсовая работа

Описание

Целью написания данной работы является соблюдения трудового законодательства при аудиторской проверке, изучение методики аудита расчетов по заработной плате и разработка программы аудита.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
определить основные понятия, цели, задачи и объекты аудита расчетов по заработной плате и трудового законодательства;
перечислить основные нормативные документы, регламентирующие учет труда и заработной платы, а также трудового законодательства;
дать характеристику источников информации по аудиту расчетов;
раскрыть методику аудита начисления оплаты труда, а также порядка удержаний из заработной платы;
рассмотреть методику проверки соблюдения трудового законодательства.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Теоретические основы аудита трудового законодательства и расчётов по заработной плате. ……………………………………………..…5
1.1. Цели, задачи и объекты аудита …………………………...........................5
1.2. Нормативные документы, используемые при аудите……………………7
1.3. Источники для аудиторской проверки……………………………………8
1.4. Планирование аудита……………………………………………………..12
ГЛАВА 2. Методология аудита расчёта заработной платы………………...18
2.1. Проверка расчетов по начислению заработной платы…………………18
2.2. Аудит удержаний из заработной платы …………………………………28
2.3. Проверка сводных расчетов по оплате труда……………………………33
2.4. Типичные ошибки при проведении аудита………………………………36
ГЛАВА 3. Аудиторская проверка ООО «Бублик»…………………………...38
3.1. План и программа проведения аудиторской проверки …………………38
3.2. Аудиторские процедуры, методы и заключение…………………………43
Заключение………………………………………………………………………58
Список используемой литературы……………………………………………..61

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 99.73 Кб (Скачать документ)

В соответствии со Стандартом аудиторской  деятельности «Аудиторская выборка», одобренной Комиссией по аудиторской  деятельности при Президенте РФ, а  также внутрифирменными стандартами  аудиторской деятельности, разработанными в соответствии со Стандартами аудиторской  деятельности, одобренными Комиссией  по аудиторской деятельности при  Президенте РФ, мы определили объем  работ, необходимых для формирования заключения о достоверности бухгалтерской  отчетности в целом с тем, чтобы  получить достаточную уверенность  в том, что бухгалтерская отчетность не содержит существенных искажений. Мы проверили соответствие ряда совершенных  предприятием финансово-хозяйственных  операций действующему законодательству исключительно для того, чтобы  получить достаточную уверенность  в том, что бухгалтерская отчетность не содержит существенных искажений, а  также с целью требований Комиссии по аудиторской деятельности при  Президенте РФ к составлению аудиторского заключения. Проверка проводилась на выборочной основе.

Однако цель проведенного нами аудита не состояла в том, чтобы выразить мнение об общей деятельности организации, а проделанная в процессе аудита работа не означает проведения полной и всеобъемной проверки деятельности предприятия по этим вопросам с целью выявления всех возможных недостатков во всех соответствующих областях.

Вывод. В результате проведения данных процедур в соответствии с целями проведения аудита, мы отмечаем, что  нами не обнаружены факты, свидетельствующие  о несоблюдении организацией действующего законодательства по расчетам заработной платы.

Итоговая часть

Мы провели аудит в соответствии с:

Правилами проведения ежегодного аудита (утв. постановлением Правительства РФ от 18.03.2005 г. № 139);

Федеральным законом от 07.08.2001 г. № 119-ФЗ « Об аудиторской деятельности» (с изм. и допол. от 14.12.01; 30.12.01; 03.12.04; 02.02.06; 03.11.06);

Кодексом этики аудиторов России (одобрен Советом по аудиторской  деятельности при Минфине РФ (протоколом № 56 от 03.03.07);

Федеральными правилами (стандарты) аудиторской деятельности (утв. постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 г. № 696).

Согласно этим стандартам и правилам аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить достаточную  уверенность в том, что бухгалтерская  отчетность не содержит существенных искажений. Аудит включал проверку на выборочной основе подтверждений  числовых данных и пояснений учетной  политики и важнейших расчетов, сделанных  руководством предприятия, а также  оценку общего представления бухгалтерской  отчетности в целях установления их соответствия нормативным актам  Российской Федерации. Проверка соответствия ряда совершенных предприятием финансово-хозяйственных операций действующему законодательству была проведена исключительно для того, чтобы получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность не содержит существенных искажений, а также с целью соблюдения требований Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте РФ к составлению аудиторского заключения.

В ходе аудиторской проверки было оценено:

  • существующая на предприятии система расчетов с персоналом и ее эффективность;
  • состояние синтетического и аналитического учета операций по оплате труда и расчетов с персоналом предприятия в проверяемом периоде;
  • полнота отражения совершенных операций в бухгалтерском учете;
  • соблюдение предприятием налогового законодательства по операциям, связанным с расчетами по оплате труда;
  • соблюдение предприятием законодательства по расчетам с внебюджетными фондами, по социальному страхованию и обеспечению.

Аудиторская группа выявила следующие  нарушения:

  1. На предприятии отсутствует коллективный договор.
  2. Отсутствуют приказы на замещение первых лиц.
  3. Отсутствуют заявления работников о предоставлении им льгот.
  4. Необоснованное списание на себестоимость продукции расходов на обучение, подготовку кадров и переподготовку.
  5. Предприятие не зарегистрировано в Государственном фонде занятости РФ.

Проверенная годовая бухгалтерская  отчетность с учетом внесенных изменений, во всех существующих аспектах подготовлена в соответствии с законодательством и нормативными актами, регулирующими порядок ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, и принятыми принципами ведения бухгалтерского учета. Достоверность баланса и Отчета о прибылях и убытках подтверждена с учетом внесенных в ходе аудиторской проверки исправлений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Любая аудиторская проверка, как  правило, начинается с разработки общего плана и программы аудита. Начиная  эту разработку, аудиторы должны основываться на предварительных знаниях об экономическом  субъекте, а также на результатах  проведенных аналитических процедур. С помощью таких аналитических процедур аудиторы выявляют области, значимые для аудита.

В процессе подготовки общего плана  и программы аудита оценивается  эффективность системы внутреннего  контроля, действующей у экономического субъекта, и производят оценку ее риска. Система внутреннего контроля может  считаться эффективной, если она  своевременно предупреждает о возникновении  недостоверной информации, а также  выявляет недостоверную информацию. Кроме того, при подготовке общего плана и программы аудита аудиторам следует установить также приемлемые для нее уровень существенности и аудиторский риск, позволяющие считать бухгалтерскую отчетность достоверной.

Программа аудита расчетов по заработной плате представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана. Она составляется в виде программы тестов средств контроля и в виде программы аудиторских средств по существу.

Программа тестов средств контроля представляет собой перечень совокупности действий, предназначенных для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля и учета. Их назначение в том, что они помогают выявить существенные недостатки средств контроля экономического субъекта.

Аудиторские процедуры по существу включают в себя детальную проверку верности отражения в бухгалтерском  учете оборотов и сальдо по счетам. Программа аудиторских процедур по существу представляет собой перечень действий аудитора для детальных  конкретных проверок.

Приступая непосредственно к самой  проверке расчетов по заработной плате аудиторам, прежде всего, необходимо удостовериться в правомерности принятия первичных документов, используемых на предприятии при начислении заработной платы, к бухгалтерскому учету. Они должны отвечать требованиям ст.9 ФЗ от 21.11.96г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Далее аудиторы проверяют  правильность начисления как основной, так и дополнительной заработной платы. Напомним, что к основной заработной плате относят оплату по сдельным расценкам, тарифным ставкам, окладам, премии сдельщикам и повременщикам, доплаты в связи с отклонениями от нормальных условий работы, и т.п. К дополнительной заработной плате -- выплаты за непроработанное время, предусмотренные законодательством по труду: оплата очередных отпусков, перерывов в работе кормящих матерей, льготных часов подростков, и др.

Помимо этого, аудиторам необходимо осуществить проверку удержаний  из заработной платы. Причем главное  внимание здесь следует уделить  налогу на доходы физических лиц.

Осуществляется проверка записей  по учету расчетов по заработной плате на счетах бухгалтерского учета. Здесь аудиторам следует оценить правильность указания в учетных регистрах корреспонденции бухгалтерских счетов исходя из экономического содержания хозяйственных операций и соответствующих сумм.

В заключение аудиторами выполняется проверка сводных расчетов по заработной плате, которая состоит в идентификации данных по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и корреспондирующих с ними счетов. А затем эти данные сверяют с данными Главной книги и показателями Бухгалтерского баланса ф.№1.

Таким образом, выполнив намеченные процедуры по проверке расчетов по заработной плате, аудиторы собирают необходимую им информацию и делают выводы о состоянии расчетов. После этого ими составляется аудиторское заключение, где они выражают свое мнение о достоверности и порядке ведения бухгалтерского учета расчетов по заработной плате.

 

Список использованной литературы

1. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ, (с  изм. от 30.04.2008г.)

2. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ, (с  изм. от 30.04.2008г.)

3. Трудовой кодекс РФ  от 30.12.2001 № 197-ФЗ, (с изм. от 28.02.2008г.)

4. Федеральный закон «О  бухгалтерском учете» от 21.11.96 №  120-ФЗ, (в ред от 03.11.2006г.)

5. Федеральный закон от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном  размере оплаты труда» (в ред.  от 20.04.2007г.)

6. Федеральный закон от 07.08.2001г. №119-ФЗ «Об аудиторской  деятельности» (в ред. от 03.11.2006г.)

7. Постановление Госкомстата  РФ от 30.10.97г. №71а «Об утверждении  унифицированных форм первичной  документации по учету труда  и его оплаты, основных средств  и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся  предметов, работ в капитальном  строительстве» (ред. от 21.01.2003г.)

8. «План счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности  организаций и инструкция по  его применению», утв. приказом  Минфина России от 31.10.00г. №94н.

9. Аудит: Учебник для  вузов / В.И. Подольский, Г.Б. Поляк,  А.А. Савин и др.; Под ред.  проф. В.И. Подольского. - 2-е изд., перераб.  И доп. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2008г. 479с. -

10. Аудит. Учебник. 5-е изд., перераб. и доп. (Серия «Высшее  образование»)(ГРИФ)//Шеремет А.Д., Суйц  В.П., М.: ИНФРА-М, 2006г. 448с

11. Лабынцев Н.Т., Ковалева  О.В. Аудит: теория и практика: Учеб. пособие. - М.: «Издательство ПРИОР», 2008г. 144с. -

12. А.И. Шубцов, Готовимся  к аудиторской проверке. М.: Статус-Кво  97, 2006г. 136с. -ISBN 5-1727-0153-2

13. Аудит эффективности  и контроллинг в инновационном  процессе (Е.В. Галкина, "Аудиторские  ведомости", N 4, апрель 2008 г.) с.6-8.

14. Аудит расчетов с  подотчетными лицами (А.В. Грищенко, "Аудиторские ведомости", N 2, февраль  2008 г.) с. 9.

15. Внутренний кадровый  аудит (В.В. Румынина, Л.А. Румынина, "Кадровая служба и управление  персоналом предприятия", N 9, сентябрь 2007 г.) с. 7-8.

16. Аудит социально-трудовой  сферы (О.А. Антошина, "Аудиторские  ведомости", N 6, июнь 2007 г.) с.12-13.

 


Информация о работе Аудит соблюдения трудового законодательства