Антикризисное управление предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 15:46, контрольная работа

Описание

Целью данной работы является осуществление анализа антикризисного управления предприятия.
Достижение данной цели обусловливает решение следующих задач:
- раскрыть основные понятия кризиса и роль антикризисного управления на предприятии;

Содержание

Введение
Глава 1 Теоретические основы анализа антикризисного управления 4
1.1 Роль анализа антикризисного управления 4
1.2 Методы анализа 7

Глава 2 Оценка финансового состояния предприятия
2.1 Краткая характеристика предприятия «ОАО НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ»
2.2 Диагностика финансового состояния
2.3 Анализ расходов доходов и финансовых результатов 16
2.4 Анализ риска банкротства 22

Глава 3 Мероприятия по улучшению состояния 25
3.1 SWOT анализ 25
3.2 Предложения по улучшению состояния 30
3.3 Прогнозирование 32
Заключение 38
Список литературы 39

Работа состоит из  1 файл

анализ 1.doc

— 317.50 Кб (Скачать документ)

 

Проанализировав данные таблицы 3, получили неустойчивое финансовое положение на производственном предприятии, за счет больших необоротных активов.

2.3 Анализ расходов, доходов и финансовых результатов

Поскольку «ОАО НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ» является производственным предприятием, то наряду с собственными средствами ему целесообразно использовать и заемные финансовые ресурсы.

Основной целью политики привлечения заемных средств предприятием является обеспечение наиболее эффективных условий и форм привлечения заемных средств, а также рациональное их использование.

С заемных средств, которые предприятие применяло со дня основания, были только кредиты (банковские, коммерческие, ипотечные), эмиссию облигаций не использовали.

Перед тем, как привлекать заемные средства «ОАО НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ»  оценило способность предприятия выполнить в дальнейшем кредитные обязательства.

Вторым этапом привлечения заемных средств является анализ использования заемных ресурсов, которые использовались в прошлом периоде. В 2006 году «ОАО НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ» принимало среднесрочный кредит на

сумму 1150 тыс. руб. для открытия магазина самообслуживания "Вишенский".

Третьим этапом политики привлечения заемных средств предприятием является выявление потенциальных способов привлечения кредитного капитала. «ОАО НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ» в 2007 г. пережил финансовый кризис, из которого нужно было выходить быстро, но без лишних затрат, поэтому в 2008 г. было решено закупить оптом товары для продажи, для этого планировали взять коммерческий кредит. Относительно срока использования кредита, то это условие было согласовано с поставщиками. Данный кредит предоставляется на небольшие промежутки времени, потому что является рискованным для поставщика.

В начале 2009 г. финансовое состояние «ОАО НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ»  улучшилось, возрос доход по сравнению с 2008 годом. В этом году было решено увеличить стоимость основных средств, планировалось закупить транспортные средства, оборудование.

В начале 2010 года платежеспособность предприятия по сравнению с 2009 г. стала повышаться. Именно в этот период пришлось увеличить торговую площадь, т.е. планировалось строительство нового магазина, а также планировали закупить товаров, в связи с расширением своей деятельности.

Обычно после того, как кредит будет использован и оплачен, предприятие должно оценить эффективность способов привлечения кредитного капитала и проанализировать результаты внедрения стратегии привлечения кредитного капитала.

На 2012 год планируется рассчитаться с задолженностью, которая осталась, и пока кредитов в планах нет. Возможно лишь после того, как предприятие полностью станет платежеспособным и финансово устойчивым.

Предприятием был рассчитаны показатели, касающиеся кредитоспособности:

1. ликвидности (текущей платежеспособности);

1. платежеспособности (финансовой устойчивости);

2. деловой активности (оборачиваемости);

3. рентабельности.

Эти  показатели  рассчитывается  по   данным   баланса общества и отчета о

финансовых результатах. Проведем анализ показателей ликвидности (текущей платежеспособности) «ОАО НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ» и данные запишем в таблицу 4.

Таблица 4 - Анализ показателей ликвидности (текущей платежеспособности)  «ОАО НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ», тыс.руб.

Показатели

Расчет

На конец года

2008г.

2009г.

2010г.

Коэффициент

абсолютной

ликвидности

(денежные средства и их эквиваленты + текущие финансовые инвестиции) / текущие обязательства

(Ф.1 с. 230 + с. 240) / Ф.1 с. 620

0,008

0,003

0,015

Коэффициент

быстрой

ликвидности

(денежные средства и их эквиваленты + текущие финансовые инвестиции + дебиторская задолженность) / текущие обязательства

(Ф.1,с.260+с.100+с.110+с.120+с.130+с.140)/Ф.1,с.620

1,81

1,35

1,01

коэффициент

покрытия

(оборотные активы / текущие обязательства)

Ф.1 строка 260 /Ф.1 строка 620

1,15

0,80

0,63

Удельный вес

запасов в сумме

краткосрочных

обязательств

(Ф.1 строка 100 + строка 110 + строка 120 +строка 130 + строка 140) / Ф.1 строка 620

0,66

0,55

0,39


 

Коэффициент абсолютной ликвидности отражает, какую долю долгов можно будет оплатить немедленно. В данном случае наблюдается положительное явление, поскольку показатель в 2010 г. по сравнению с предыдущими годами значительно увеличился.

Коэффициент быстрой ликвидности показывает возможность предприятия оплатить текущие обязательства при условии своевременного возврата дебиторской задолженности. Согласно данным таблицы 4, данный показатель в 2010 г. снизился по сравнению с предыдущими годами и имеет нормативное значение (> 1).

Коэффициент покрытия показывает достаточность средств предприятия, которые могут быть использованы для погашения текущих обязательств. Данный показатель в 2010г. снизился по сравнению с 2009 г., предприятие не имеет достаточно средств для погашения своих текущих обязательств, поскольку данный показатель меньше нормативного значения (> 1).

Сравним показатели платежеспособности предприятия и расчеты представим в таблице 5.

Таблица 5 - Анализ показателей платежеспособности (финансовой стойкости) «ОАО НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ», тыс.руб.

Показатели

 

На конец года

2008г.

2009г.

2010г.

Коэффициент финансовой независимости

0,19

0,20

0,19

Коэффициент финансовой зависимости

4,18

4,11

4,24

Коэффициент финансового левериджа

3,45

2,89

2,57

Коэффициент маневренности

собственного капитала

0,11

-0,25

-0,62

Коэффициент обеспеченности

собственных источников

0,86

0,76

0,68


 

Коэффициент финансовой независимости, который показывает какая часть актива финансируется за счет собственных источников, меньше нормативного значения (не менее 0,5) и имеет уровень 0,20 в 2009 г. и 0,19 в 2010 г.

Коэффициент финансовой зависимости показывает соотношение привлеченных и собственных средств и характеризует зависимость предприятия от привлеченных средств. Этот показатель имеет тенденцию к увеличению: в 2008 г. он составлял 4,18 тыс.руб; в 2009 г. - 4,11; в 2010 г. - 4,24, что является положительным явлением.

Коэффициент обеспеченности собственными источниками средств показывает, какая доля оборотных активов финансируется за счет собственных и приравненных к ним средств. В 2010 г. значение данного коэффициента было меньше нормативного (> 1).

Проведем анализ деловой активности предприятия и данные занесем в таблицу.

Таблица 6 - Анализ показателей деловой активности (оборачиваемости) «ОАО НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ», тыс.руб.

Показатели

 

На конец года

2008г.

2009г.

2010г.

Коэффициент оборачиваемости активов

1,24

1,30

1,40

Коэффициент оборачиваемости основных средств

1,56

1,69

1,88

Коэффициент оборачиваемости запасов

10,19

7,70

8,39

Коэффициент оборачиваемости дебиторской

задолженности

 

 

 

18,54

 

 

 

 

 

 

21,86

 

 

 

 

 

19,67

Коэффициент оборачиваемости кредиторской

Задолженности

12,86

8,22

6,3


 

По данным таблицы 6 проведем анализ основных показателей.

Коэффициент оборачиваемости активов характеризует эффективность использования обществом всех средств, независимо от источников их привлечения. В данном случае коэффициент в последнем году вырос по сравнению с предыдущими: в 2008 г. этот показатель составлял 0,24; в 2009 г. - 1,30; в 2010 г. - 1,40. Эти данные свидетельствуют об улучшении использования своих средств.

Из таблицы 6 видно, что в 2010г. эффективность использования основных средств выше, чем показатели 2009 г. и 2008г.

Коэффициент оборачиваемости запасов показывает количество оборотов средств, инвестированных во все виды запасов за отчетный период.[5]

По данным таблицы видно ускорение вращения запасов в 2010 г. по сравнению

с 2009 г., что является положительным для данного общества.

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности показывает количество оборотов дебиторской задолженности за отчетный период. Данный показатель по сравнению с предыдущими показателями значительно уменьшается, что свидетельствует о снижении надежности дебиторов.

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности показывает количество оборотов кредиторской задолженности за отчетный период или скорость вращения коммерческого кредита, предоставляемого поставщиками. Коэффициент задолженности кредиторской задолженности по сравнению с предыдущими годами снизился.

Прибыль показывает абсолютный эффект деятельности предприятия без учета использованных при этом ресурсов, поэтому его следует дополнять показателем рентабельности. Степень доходности предприятия и характеризует рентабельность.

Рентабельность - это качественный, стоимостный показатель, характеризующий уровень отдачи затрат или ступней использования ресурсов, имеющихся в наличии, в процессе производства и реализации продукции.

Фирма рентабельна, если суммы выручки достаточно не только для оплаты расходов на производство, но и для образования прибыли. Таким образом, рентабельность характеризует эффективность работы предприятия, дает представление о способности предприятия увеличивать свой капитал.

Уровень рентабельности всех организаций и учреждений зависит от величины прибыли, товарной продукции, издержек производства, величины основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств. Важными факторами, обеспечивающими рост прибыли и рентабельности предприятия, является повышение производительности труда, фондоотдачи, экономия материальных ресурсов, уровень технического прогресса, а именно, механизации и автоматизации трудоемких технологических процессов, совершенствование организации производства и др. Учет предприятием таких факторов позволит повысить эффективность его деятельности.

Информация о работе Антикризисное управление предприятия