Анализ состава затрат на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:27, курсовая работа

Описание

Целью большинства турфирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей и тем самым обеспечивал бы увеличение бизнеса.
Планирование туристского продукта - это важный компонент в развитии прибыльного бизнеса. Основным составляющим в планировании туристского продукта является расчет себестоимости туристского продукта.

Содержание

Введение………………………………………………………………………
1. Особенности формирования себестоимости туристского продукта.......
1.1 Классификация затрат в туристических организациях………………..
1.2. Состав затрат, включенных в себестоимость туристского продукта...
1.3. Особенности формирования себестоимости туристического продукта у туроператора…………………………………………………………….
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности туристической фирмы ООО «Лора-Тур» как объекта управления……………………………
2.1. Организационно-экономическая характеристика туристической фирмы ООО «Лора-Тур»…………………………………………………...
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности туристической фирмы ООО «Лора-Тур»…………………………………………………….
2.3. Учет затрат формирования себестоимости туристского продукта в туристической компании «Лора-Тур» ……………………………………
3. Способы совершенствования формирования себестоимости туристского продукта………………………………………………………………..
3.1. Расчеты основных показателей по совершенствованию учета себестоимости на производство туристского продукта………………….……..
3.2 Совершенствование системы планирования издержек………………..
3.3 Значение планирования себестоимости туристского продукта для туристической фирмы………………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………...
Список использованной литературы………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа экономика предприятия.doc

— 836.73 Кб (Скачать документ)

    Для проведения эффективной ценовой политики важно учесть следующий момент: чтобы туристские услуги были конкурентоспособными, цена на турпутевки должна быть ниже затрат самостоятельно путешествующего туриста с таким же комплектом и уровнем услуг.

    Система «директ-костинг» обеспечивает возможность быстро реагировать в ответ на меняющиеся условия рынка. С образованием организаций с различной формой собственности и в условиях включения механизмов свободного ценообразования потребность в данном способе будет возрастать, так как от этого зависит дальнейший рост эффективности. С помощью способа «директ-костинг» происходит сближение целей бухгалтерского (финансового) и производственного (управленческого) учета. Не случайно, директ-костинг называют также «управление себестоимостью» или «управление предприятием», подчеркивая единство учета, анализа и принятия управленческих решений в этой системе.

    Данный способ основан на группировке затрат в зависимости от объема производства. Названный признак группировки расходов предусматривает разделение затрат на переменные и постоянные, или производственные и периодические. Основу постоянных затрат составляют расходы, связанные с использованием основных средств (основного капитала), а переменные затраты связаны с использованием оборотных средств (оборотного капитала).

    Постоянные (периодические) затраты не зависят от объема производства, исчисляются равными долями за равный промежуток времени и являются относительно постоянными. Однако постоянные затраты, рассчитанные на единицу туристского продукта, при изменении объема реализации могут увеличиваться или уменьшаться.

    Переменные (производственные) затраты зависят от объема производства и изменяются пропорционально изменению объема реализации. Переменные затраты, рассчитанные на единицу туристского продукта, представляют собой постоянную величину.  

    Директ-костинг предусматривает расчет только переменных (производственных) затрат, в основе этого метода лежит расчет средних переменных затрат и средней величины покрытия.

    Калькулирование в системе «директ-костинг» позволяет выявить туристские продукты с большей рентабельностью, так как разница между продажной ценой и суммой производственных затрат не затушевывается в результате списания периодических (общехозяйственных) затрат на себестоимость конкретных туристских продуктов. Данный способ делает себестоимость «более обозримой», снижая при этом трудоемкость распределения накладных расходов между различными видами туристских услуг, упрощая нормирование, планирование и учет затрат.

    Сумма постоянных расходов за данный отчетный период показывается в отчете о доходах отдельной строкой, поэтому их влияние на величину прибыли предприятия хорошо видно.

    При системе учета полной себестоимости часть нераспределенной суммы накладных расходов переходит из одного периода в другой, поэтому контроль за ними ослабевает.

    Если определение результатов деятельности фирмы базируется на исчислении полной себестоимости услуг, то выявляется так называемая нетто-прибыль, или нетто-убыток; если же результат основан на учете частичных затрат, то определяется брутто-прибыль (предельная прибыль, сумма покрытия, или маржинальный доход).

    Важной особенностью системы «директ-костинг» является соединение производственного и финансового учета. По системе «директ-костинг» учет и отчетность на предприятиях организованы таким образом, что появляется возможность регулярного контроля данных по схеме «затраты - объем - прибыль».

    Итак, при ведении учета по системе "директ-костинг" выявляются два финансовых результата:

  • предельная прибыль (маржинальный доход, брутто-прибыль, сумма покрытия);
  • прибыль от реализации услуг (нетто-прибыль).

    Уменьшая величину прибыли от реализации на часть постоянных расходов по сравнению с традиционным способом группировки и списания расходов на реализацию услуг, мы получаем уменьшение налога на прибыль

    Директ-костинг имеет большое значение для управления и анализа деятельности предприятия, в частности для принятия решений об ассортиментной политике, а также о закрытии или объявлении банкротства в случае убыточной деятельности.

    Таким образом, имея информацию только о полной себестоимости, можно принять неверное решение и потерять прибыль. Использование «директ-костинга» позволяет избежать подобных ошибок и принять разумные управленческие решения.

     3.3 Значение планирования себестоимости туристского продукта для туристической фирмы

     Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как предприятие планирует себестоимость продукции и пути ее снижения.

     Себестоимость является не только важнейшей экономической категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует уровень использования всех ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия.

     Для эффективного ведения туристского бизнеса предприниматель должен иметь оперативную информацию о том, во что обходится организации производство туристского продукта, оказание дополнительных услуг, каков размер прочих затрат. Это необходимо для принятия управленческих и финансовых решений, определения рентабельности произведенных затрат и оптимальной цены на туристские продукты, контроля за расходами.

     Существует достаточно большое количество способов, с помощью которых предприятие может зарабатывать прибыль. И для каждого способа наиболее важным фактором является фактор затрат, т.е. тех реальных расходов, которые должно понести предприятие в процессе своей деятельности, направленной на получение прибыли. Если предприятие не уделяет должного внимания затратам, они начинают вести себя непредсказуемо, вследствие чего величина прибыли закономерно уменьшается и зачастую становится отрицательной, т.е. деятельность начинает приносить убытки.

     В реальной практике менеджеры предприятия не уделяют должного внимания издержкам по той простой причине, что не могут достаточно детально их описать.

     Многие ученые-экономисты, занимающиеся данной проблемой, рассматривают общие принципы управления затратами, не учитывая определенных особенностей отдельных отраслей, для которых необходимы несколько иные подходы.

     Себестоимость это текущие издержки производства и обращения, реализации продукции, исчисленные в денежном выражении. Включают материальные затраты, амортизацию основных средств, заработную плату основного и вспомогательного персонала, дополнительные (накладные) расходы, непосредственно связанные, обусловленные производством и реализацией данного вида и объема продукции. Следовательно, планирование себестоимости имеет очень важное значение для нормального функционирования предприятия и получения прибыли, тоже касается и предприятий, занимающихся туристическим бизнесом. Можно также отметить, что планирование себестоимости туристского продукта для туристических фирм имеет наиболее важное значение так как от величины себестоимости зависит не только стоимость туристического продукта, но и прибыль предприятия. Чем ниже себестоимость туристского продукта, тем ниже будет цена этого продукта, а значит он станет более привлекателен для потребителя и будет иметь одно из основных конкурентных преимуществ среди туристических фирм на ранке туристических услуг.

 

Заключение

    В заключение необходимо отметить, что в условиях рыночной экономики процесс формирования себестоимости продукции трудно переоценить. Основной целью любого промышленного коммерческого предприятия является получение максимальной прибыли, что не что иное, как разность между полученными средствами за отгруженную продукцию и затратами на их производство и продажу. Таким образом, затраты предприятия непосредственно влияют на формирование объема прибыли. Чем меньше себестоимость производимой продукции, тем более конкурентоспособно предприятие, доступней продукция для потребителя и тем ощутимей экономический эффект от ее продажи.

    Метод калькулирования полной себестоимости позволяет получить представление о всех затратах, которые несет организация по формированию и реализации единицы туристского продукта. Однако он не учитывает изменение себестоимости единицы продукта от объема реализации продуктов.

    Если туристская организация увеличивает объем реализации туристских продуктов, то себестоимость единицы снижается, если же у туристской организации сокращается объем реализации, то себестоимость растет.

    В современных условиях хозяйствования преимущество необходимо отдать методу калькуляции себестоимости по величине покрытия. Учет затрат на производство, продвижение и продажу туристского продукта ведется с целью своевременного, полного и достоверного отражения в бухгалтерском учете, выявления отклонения от применяемых норм и плановой себестоимости. А также контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

    Итак, расчет полной себестоимости помогает определить, получает ли прибыль организация или несет убытки. Прибыль (убыток) от продажи туристского продукта и прав на услуги по туристскому обслуживанию определяется как разница между выручкой от продажи туристского продукта и услуг, исчисленная по ценам продажи и себестоимостью реализации туристского продукта и прав на услуги.

 

Список использованной литературы

  1. Туризм. Практика. Проблемы. Перспективы. Анализ потребителей туристских услуг [Текст]: ежемесячный журнал. - №7, 2008. - 35 С.
  2. Маркетинг в России и за рубежом. Общая характеристика методов сбора данных [Текст]: ежемесячный журнал. -  № 1(4), 2005 - 15 С.
  3. Турбизнес. Кто вы? Лидеры, преследователи или партизаны [Текст]: еженедельный журнал. - №14(66), 2002. - 18 С.
  4. Сфера услуг и экономическое развитие. Вопросы статистики [Текст]: ежемесячный журнал. - № 10, 2004 - 42 С.
  5. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы [Текст]: учебно-методическое пособие / М.М. Алексеева - М.: Финансы и статистика, 2008. - 248 с.
  6. Андрушкив, Б.М. Основы менеджмента [Текст]: учебное пособие / Б.М. Андрушкив - М.: Искра, 2003. - 316 с.
  7. Анискин, Ю.П. Моисеева Н.К., Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление [Текст]: учебное пособие / Ю.П. Анискин, Н.К. Моисеева - М.: Внешторгиздат, 2002. - 350 с.
  8. Ансофф, И. Стратегическое управление [Текст]: сокр. перевод с англ. / научн. редакт. и автор И. Ансофф - М.: Экономика, 2005. - 519 с.
  9. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия [Текст]: учебное пособие / И. Ансов - СПб.: Питер, 2003. - 422 с.
  10. Байназаров, Ю.К. Статистические методы оценки деятельности туристских предприятий и повышение их роли в условиях полного хозяйственного расчета [Текст]: учебное пособие / Ю.К. Байназаров - М.: ЦРИБ-Турист, 2005. - 160 с.
  11. Балабанов, И.Т. Экономика туризма [Текст]: учебно-методическое пособие / И.Т. Балабанов - М.: ИНФРА-М, 2005. - 231 с.
  12. Бернстайн, Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация [Текст]: учебно-методическое пособие / Л.А. Бернстайн - М.: Финансы и статистика, 2006. - 624 с.
  13. Боумэн, К. Основы стратегического менеджмента [Текст]: учебное пособие / перевод с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. - 175 с.
  14. Винокуров, В.А. Организация стратегического управления на предприятии [Текст]: учебно-методическое пособие / В.А. Винокуров - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. - 7 с.
  15. Виханский, О.С. Стратегическое управление [Текст]: учебное пособие / О.С. Виханский - М.: МГУ, 2005. - 134 с.
  16. Волков, Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес [Текст]: учебно-методическое пособие / Ю.Ф. Волков - Ростов-на-Дону: РГУ, 2004. - 352 с.
  17. Гуляев, В.Г. Организация туристской деятельности [Текст]: учебно-методическое пособие / В.Г. Гуляев - М.: НОЛИДЖ, 2006. - 59 с.
  18. Чеботарь, М.Ю. Туристический бизнес [Текст]: учебное пособие для студентов ВУЗов / М.Ю. Чеботарь - М.: Мир деловой книги, 2007. - 69 с.
  19. Градова, А.П. Экономическая стратегия фирмы [Текст]: учебное пособие / А.П. Градова - СПб.: Специальная литература, 2005. - 414 с.
  20. Дурович, А.П., Копанев, А.С. Маркетинг в туризме [Текст]: учебное пособие / А.П. Дурович, А.С. Копанев - М.: Экономэкспресс, 2007. - 400 с.
  21. Донцова, Л. В., Никифоров, Н. А. Составление и анализ годовой бухгалтерской отчетности [Текст]: учебно-методическое пособие / под редакц. Л.В. Донцова - М.: ИКЦ ДИС, 2004. - 144 с.
  22. Друкер, П.Ф. Энциклопедия менеджмента [Текст]: П.Ф. Друкер - М.: Вильямс, 2004. - 357 с.
  23. Забелин, П.В., Моисеева, Н.К. Основы стратегического управления [Текст]: учебное пособие / П.В. Забелин, Н.К. Моисеева - М.: МГУ, 2007. - 369 с.
  24. Холт, Р.Н. Основы финансового менеджмента [Текст]: учебное пособие / Р.Н. Холт - М.: Дело, 2005. - 128 с.
  25. Каплан, Р., Нортон, Д. Организация, ориентированная на стратегию [Текст]: учебное пособие / Р. Каплан, Д. Нортон - М.: Олимп Бизнес, 2004. - 278 с.
  26. Квартальнов, В.А. Стратегический менеджмент в туризме [Текст]: учебно-методическое пособие с современным опытом управления / В.А. Квартальнов - М.: Финансы и статистика, 2005. - 496 с.
  27. Квартальнов, В.А. Основы менеджмента туризма [Текст]: учебное пособие / В.А. Квартальнов - М.: РМАТ, 2004. - 59 с.
  28. Мескон, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента [Текст]: учебное пособие / М. Мескон, Ф. Хедоури - М: МГСУ, 2006. - 644 с.
  29. Папирян, Г.А. Международные экономические отношения [Текст]: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Маркетинг в туризме» / Г.А. Папирян - М.: Финансы и статистика, 2004. - 11 с.
  30. Портер, М. Международная конкуренция [Текст]: учебное пособие / перевод с англ. В.А. Симанов - М.: Международные отношения, 2006. - 154 с.
  31. Сапрунов, В.К. Туризм: эволюция, структура, маркетинг [Текст]: учебное пособие / В.К. Сапрунов - М.: Ось-89, 2005. - 160 с.
  32. Томпсон, А.А., Стрикленд, А.Дж. Стратегический менеджмент: искусство разработки и реализации стратегии [Текст]: учебник для вузов / перевод с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. - 576 с.

Информация о работе Анализ состава затрат на предприятии