Анализ состава затрат на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:27, курсовая работа

Описание

Целью большинства турфирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей и тем самым обеспечивал бы увеличение бизнеса.
Планирование туристского продукта - это важный компонент в развитии прибыльного бизнеса. Основным составляющим в планировании туристского продукта является расчет себестоимости туристского продукта.

Содержание

Введение………………………………………………………………………
1. Особенности формирования себестоимости туристского продукта.......
1.1 Классификация затрат в туристических организациях………………..
1.2. Состав затрат, включенных в себестоимость туристского продукта...
1.3. Особенности формирования себестоимости туристического продукта у туроператора…………………………………………………………….
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности туристической фирмы ООО «Лора-Тур» как объекта управления……………………………
2.1. Организационно-экономическая характеристика туристической фирмы ООО «Лора-Тур»…………………………………………………...
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности туристической фирмы ООО «Лора-Тур»…………………………………………………….
2.3. Учет затрат формирования себестоимости туристского продукта в туристической компании «Лора-Тур» ……………………………………
3. Способы совершенствования формирования себестоимости туристского продукта………………………………………………………………..
3.1. Расчеты основных показателей по совершенствованию учета себестоимости на производство туристского продукта………………….……..
3.2 Совершенствование системы планирования издержек………………..
3.3 Значение планирования себестоимости туристского продукта для туристической фирмы………………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………...
Список использованной литературы………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа экономика предприятия.doc

— 836.73 Кб (Скачать документ)

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………

1. Особенности формирования себестоимости туристского продукта.......

1.1 Классификация затрат в туристических организациях………………..

1.2. Состав затрат, включенных в себестоимость туристского продукта...

1.3. Особенности формирования себестоимости туристического продукта у туроператора…………………………………………………………….

2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности туристической фирмы ООО «Лора-Тур» как объекта управления……………………………

2.1. Организационно-экономическая характеристика туристической фирмы ООО   «Лора-Тур»…………………………………………………...

2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности туристической фирмы ООО «Лора-Тур»…………………………………………………….

2.3. Учет затрат формирования себестоимости туристского продукта в туристической компании «Лора-Тур» ……………………………………

3. Способы совершенствования формирования себестоимости туристского продукта………………………………………………………………..

3.1. Расчеты основных показателей по совершенствованию учета себестоимости на производство туристского продукта………………….……..

3.2 Совершенствование системы планирования издержек………………..

3.3 Значение планирования себестоимости туристского продукта для туристической фирмы………………………………………………………..

Заключение…………………………………………………………………...

Список использованной литературы………………………………………..

Приложения

3

4

4

7 

9 

13 

13 

15 

19 

24 

24

26 

30

32

33

 

Введение

    Целью большинства турфирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей и тем самым обеспечивал бы увеличение бизнеса.

    Планирование туристского продукта - это важный компонент в развитии прибыльного бизнеса. Основным составляющим в планировании туристского продукта является расчет себестоимости туристского продукта.

    Планирование себестоимости представляет собой систему, отображающую величину затрат, включаемых в состав себестоимости туристского продукта.

    Целью планирования себестоимости туристского продукта является определение уровня прибыли и, как следствие, возможностей производственного и социального развития организации.

    Актуальностью данной работы состоит в том, что в условиях рыночной экономики процесс формирования себестоимости продукции трудно переоценить. Основной целью любого промышленного коммерческого предприятия является получение максимальной прибыли, что не что иное, как разность между полученными средствами за отгруженную продукцию и затратами на их производство и продажу. Таким образом, затраты предприятия непосредственно влияют на формирование объема прибыли. Чем меньше себестоимость производимой продукции, тем более конкурентоспособно предприятие, доступней продукция для потребителя и тем ощутимей экономический эффект от ее продажи.

    Основными задачами курсовой работы является изучение особенностей формирования себестоимости туристского продукта, а также подробное рассмотрение способов формирования туристского продукта.

 

1. Особенности формирования себестоимости

туристского продукта

1.1 Классификация затрат в туристических организациях

    Прежде, чем приступить к рассмотрению состава и классификации затрат, включаемых в себестоимость продукции организаций в сфере туризма, необходимо дать определения ключевым понятиям.

    Туризм - временные выезды граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.

    Под туристской деятельностью понимается деятельность туристских организаций по формированию (производству), продвижению и продаже туристского продукта, оказание услуг туристскому обслуживанию, а также иная деятельность в сфере туризма.

    Туристский продукт - право на тур, как комплекс услуг по перевозке, размещению, питанию, экскурсионных услуг, а также услуг гидов-переводчиков и других услуг, предоставляемых в зависимости от целей путешествия, являющееся объектом купли-продажи и подлежащее продаже либо туристу, либо другой туристской организации.

    Туризм сегодня - это сфера народнохозяйственного комплекса, которая во многих странах мира превратилась в бурно развивающуюся отрасль. В мировом экспорте туризм занимает третье место после доходов от экспорта нефти и автомобилей. Туристский бизнес привлекает предпринимателей небольшим стартовым капиталом, быстрым сроком его окупаемости, постоянным спросом на услуги туризма, высоким уровнем рентабельности произведенных затрат и гибкими ценами.

    Так как деятельность любого предприятия, в том числе и предприятия туризма, направлена на получение прибыли, а получение прибыли возможно только при условии вложения первоначального капитала, то производство и реализация туристского продукта невозможна без определенных затрат.

    Затраты - это важный экономический фактор, выраженный в денежной форме, расходы предприятия на производство, обращение и сбыт продукции, который определяет эффективность хозяйственной деятельности, прибыль и рентабельность производства.

    Именно затраты на производство, продвижение и продажу туристского продукта формируют его основную себестоимость, иными словами, себестоимость туристского продукта представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства и продажи туристского продукта материальных и иных ресурсов, а также других затрат на производство и продажу.

    Планирование себестоимости представляет собой систему, отображающую величину затрат, включаемых в состав себестоимости туристского продукта.

    Целью планирования себестоимости туристского продукта является определение уровня прибыли и, как следствие, возможностей производственного и социального развития организации.

    Объектом калькулирования себестоимости для туристской организаций является отдельный туристский продукт.

    Затраты туристской организации по отношению к производственному процессу подразделяются на производственные, то есть связанные с производством туристского продукта, и коммерческие, к которым относятся затраты, связанные с продвижением и продажей туристского продукта.

    Производственные же затраты в зависимости от способа включения их в себестоимость туристского продукта подразделяются на прямые и косвенные.

    Под прямыми понимаются затраты, связанные с производством туристского продукта, которые можно прямо и непосредственно включать в себестоимость соответствующего объекта калькулирования.

    Под косвенными понимаются затраты, связанные с организацией и управлением производством туристского продукта, относящиеся к деятельности туристской организации в целом.

    Производственные затраты, образующие себестоимость туристского продукта, группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:

  • материальные затраты;
  • затраты на оплату труда;
  • отчисления на социальные нужды;
  • амортизация;
  • прочие затраты.

    Чаще всего среди туристских организаций для определения себестоимости туристского продукта используется следующая группировка производственных затрат по статьям:

  • «Затраты по приобретению прав на услуги сторонних организаций, используемые при производстве туристского продукта»;
  • «Затраты, связанные с деятельностью производственного персонала»;
  • «Накладные расходы»;
  • «Затраты подразделений туристской организации, участвующих в производстве туристского продукта посредством выполнения отдельных видов работ, услуг».

    К коммерческим затратам, связанным с продвижением и продажей туристского продукта в основном относятся:

  • затраты на рекламу, то есть на целенаправленное, информационное воздействие на потребителя для продвижения туристских продуктов на рынке сбыта;
  • затраты на организацию и участие в выставках, направленных на продвижение туристского продукта;
  • затраты, связанные с деятельностью турагентств в качестве подразделений туристской организации, как выделенных на отдельный баланс, так и необособленных;
  • затраты на комиссионные, агентские и иные вознаграждения сторонним организациям, оказывающим туристской организации коммерческие услуги;
  • затраты на оплату труда работников туристской организации, непосредственно занимающихся продвижением туристского продукта.

1.2. Состав затрат, включенных в себестоимость

туристского продукта

    Любая деятельность требует затрат ресурсов. Чтобы оценить степень целесообразности конкретного направления деятельности, надо знать сумму затрат, необходимую для осуществления этой деятельности. В международной практике, так же как и в российской, затраты оцениваются по себестоимости.

    Себестоимость формируется под воздействием множества разнообразных факторов. Необходимо установить, какие из них являются решающими на различных стадиях формирования и реализации туристского продукта, и организовать анализ этих факторов.

    Состав затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта, регламентирован Положением «О составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли» (далее - в Положение о составе затрат), которое утверждено постановлением Правительства РФ от 05.08.92 г. № 552; с изменениями и дополнениями, утвержденными Правительством РФ от 01.07.95 г. № 661, от 20.11.95 г. № 1133, от 14.10.96 г. № 1211, от 22.11. \96 г. № 1387, от 11.03.97 г. № 273, от 27.05.98 г. № 509, а также письмами Минфина России:

  • «О включении затрат по наладке оборудования в себестоимость продукции» от 01.04.96 г. №16-00-14-348;
  • «О затратах, подлежащих включению в себестоимость продукции» от 26.01.96 г. № 16-00-17-18;
    • «Об отдельных вопросах учета и отчетности для целей налогообложения» от 22.04.97 г. № 16-00-17-26.

    В соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 05.08.92 г. № 552 Государственным комитетом РФ по физической культуре и туризму разработаны и утверждены «Особенности состава затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта организациями, занимающимися туристской деятельностью». Приказ Государственного комитета РФ по физической культуре и туризму от 08.06.98 г. № 210 зарегистрирован Минюстом России от 24.08.98 г. № 1595.

    С момента вступления в силу приказа № 210 туристские организации получили законодательное обоснование затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта, которые показаны в табл. 1.1.

Таблица 1.1

Законодательное обоснование затрат, включаемых в себестоимость

туристского продукта

Информация о работе Анализ состава затрат на предприятии