Анализ себестоимости продукции ООО «СтройПласт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 22:47, курсовая работа

Описание

Основная цель курсовой работы состоит в изучении, на примере действующего предприятия, возможных путей снижения себестоимости его продукции.

Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных заданий:

◦изучить основные показатели финансово – хозяйственной деятельности анализируемого предприятия.
◦изучить суть понятия себестоимость продукции;
◦проанализировать особенности формирования себестоимости продукции предприятия;
◦наработать возможные пути снижения себестоимости продукции предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2

1.Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «СтройПласт»……………………………………………………...4
2. Общий анализ деятельности ООО «СтройПласт»……………………...10

2.1. Анализ показателей объема выпуска и реализации продукции ООО «СтройПласт»……………………………………………………………………10

2.2. Анализ номенклатуры выпускаемой продукции ООО «СтройПласт»……………………………………………………………...12

2.3. Анализ ритмичности выпускаемой продукции

ООО «СтройПласт»……………………………………………………………...13

2.4. Анализ деловой активности ООО «СтройПласт»………………………..14

2.5. Анализ рентабельности ООО «СтройПласт»……………………………..15

2.6. Анализ валовой прибыли от реализации

ООО «СтройПласт»……………………………………………………………..19

2.7. Маркетинговый анализ ООО «СтройПласт»……………………………...20


3.Анализ себестоимости продукции ООО «СтройПласт»…………………23

3.1. Анализ затрат на производство по экономическим элементам и статьям калькуляции…………………………………………………………………….23

2.Анализ затрат на заработную плату…………………………………..26
3.Анализ затрат на 1 рубль товарной продукции………………………28
4.Анализ комплексных статей расходов…………………………………29


Заключение……………………………………………………………………….33

Список литературы………………………………………………………………34

Работа состоит из  1 файл

рябова алина ГОТОВАЯ.doc

— 475.50 Кб (Скачать документ)

     ∆Пр = 85420-5685 = 79735 (тыс.руб.)

     Влияние факторов на изменение прибыли:

     1). Изменение прибыли за счет  объема реализации.

∆Пр(в) = Пр(базис)*Прирост выручки / 100

∆Пр(в) = 5685*112,2 / 100 = 6378,6 (тыс.руб.) 

     2). Влияние структуры реализации.

∆Пр(в+стр)= Пр1 - Пр(базис)

∆Пр(в+стр) = 81352-5685 = 69982 (тыс.руб.)

∆Пр(стр)= ∆Пр(в+стр) - ∆Пр(в)

∆Пр(стр) = 69982 – 6378,6 =6603,4 (тыс.руб.)

     3). Влияние себестоимости.

∆Пр(с) = С1 – С(факт) = 659195 – 692155 = -32960 (тыс.руб.)

     4). Изменение прибыли за счет  цены.

∆Пр(ц)= Выручка(факт) – Выручка1 = 777575 – 740547 = 37028(тыс.руб.)

      Определи  общее влияние факторов на изменение валовой прибыли от реализации:

      ∆Пр = ∆Пр(в)+ ∆Пр(стр)+∆Пр(с)+∆Пр(ц) = 79735 (тыс.руб.) 

      Вывод: в результате деятельности ООО «СтройПласт» за последний год прибыль от реализации выросла на 79735 (тыс.руб.) 
 
 

     2.7. Маркетинговый анализ  ООО «СтройПласт».

     Таблица 1.12.

       SWOT-анализ внешней  и внутренней среды ООО «СтройПласт»

      Внешняя среда       Внутренняя  среда
      Возможности       Сильные стороны
  1. Новые виды продукции
  2. Дополнительные услуги
  3. Тенденции спроса
  4. Новые виды продукции
  5. Развитие новых технологий
  6. Возможное снижение налогов
  1. Наличие квалифицированного персонала
  2. Высокое качество продукции
  3. Широкий ассортимент
  4. Инновационные технологии
  5. Сплоченный коллектив
  6. Быстрая обработка заказов
  7. Качественное оборудование
  8. Развитая маркетинговая деятельность
  9. Высокие продажи
      
      Угрозы       Слабые стороны
  1. Мировой финансовый кризис
  2. Дороговизна нового оборудования
  3. Смена тенденций спроса
  4. Сезонный спад
  5. Слабость поставщиков
      
  1. Мало дополнительных услуг
  2. Достаточно высокая себестоимость
  3. Цены на порядок выше конкурентов
      
 
 

     Из  таблицы 1.12. можно выделить наиболее сильные стороны  предприятия : высокое качество продукции, высококвалифицированный персонал, широкий ассортимент быстрая обработка заказов, высокотехнологичное оборудование, а также очень хорошо развита маркетинговая деятельность, благодаря которой предприятие полностью ориентируется на потребности населения. За счет этих преимуществ компания получает главное – удовлетворенность клиентов, и как следствие – высокие продажи. Недостатки: цены на порядок выше цен конкурентов из- за высокой себестоимости продукции.  

     Анализ  конкурентной способности  предприятия ООО  «СтройПласт». 

     Анализ  конкурентной способности предприятия проводится методом экспертных оценок.

     Таблица 1.13.

     Анализ  конкурентной способности ООО»СтройПласт».

Характеристика Уд.вес.,% ООО «СтройПласт» «Совершенные  окна» «Московские окна»
балл оценка Балл Оценка Балл Оценка
1.Цена  товара 30 90 27 100 30 80 24
2.Качество  товара 20 100 20 80 16 90 18
3.Уровень  менеджмента 25 70 17,5 70 17,5 70 17,5
4.Саблюдение  сроков поставки 10 90 9 80 8 100 10
5.Квалификация  персонала 15 80 12 90 13,5 70 10,5
Итого: 100 - 85,5 - 85 - 80
 

      Таблица 1.14.

      Анализ  конкурентных преимуществ ООО «СтройПласт».

Характеристика Сравнение с «Совершенные окна» оценка приоритет
-10 -5 0 +5 +10
1.Цена  товара         30*(-10)/100= -3 1
2.Качество  товара    
*   20*20/100= 4  
3.Уровень  менеджмента    
    25*0/100=0  
4.Саблюдение  сроков поставки  
  *   10*10/100=1  
5.Квалификация  персонала   *       15*(-10)/100=  -1,5                        2
 
 

      Вывод: руководству предприятия для поддержания конкурентного преимущества необходимо обратить внимание на цену выпускаемой продукции и квалификацию персонала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3.Анализ себестоимости продукции ООО «СтройПласт».

      Экономичность работы предприятий характеризуется прежде всего себестоимостью продукции, которая представляет собой выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции. В ней находят свое отражение стоимость потребленных оборотных фондов: снашиваемая в процессе производства доля основных фондов (в виде амортизационных отчислений), доля живого труда в виде заработной платы и часть продукта для общества в виде отчислений на социальные нужды и налоги, входящие в себестоимость (подоходный налог, отчисления в дорожные фонды и т.д.).

      В ходе производственно-хозяйственной  деятельности, эти затраты должны возмещаться за счет выручки от реализации изготовленной продукции. Себестоимость  служит основой соизмерения расходов и доходов. Снижение себестоимости продукции является важнейшим фактором увеличения прибыли, роста эффективности производства. Это достигается путем экономии труда, энергии, сырья и материалов, рационального использования оборудования и производственных мощностей, увеличения объемов производства, сокращения различных потерь и ликвидации непроизводственных расходов.

     Изучить причины отклонения фактической  себестоимости от расчетной, объективно оценить влияние на себестоимость  фактического уровня использования  трудовых, материальных и денежных ресурсов, выявить возможности более рационального использования этих средств и снижения на этой основе себестоимости продукции – в этом состоят задачи анализа. 

     

  • 3.1. Анализ затрат  на производство  по экономическим  элементам и статьям калькуляции. 
  •      

  •      Затраты на производство охватывают все материальные, трудовые и денежные расходы, необходимые  для производственно-хозяйственной  деятельности предприятия и классифицируются по двум направлениям:

    1. По экономическим элементам.
    2. По статьям калькуляции.

         Суммирование  затрат по экономическим элементам  предполагает объединение их в зависимости  от экономического содержания, а по статьям калькуляции в зависимости  от места их возникновения. Но эти  две классификации затрат и их анализ взаимно дополняют друг друга. Экономическое значение сметы и калькуляции затрат на производство заключается в том, что они дают возможность выявить структуру затрат на производство по элементам, изучить их соотношение и проследить за изменением уровня отдельных затрат в результате изменения в технике, технологии и организации производства.

         При анализе затрат по экономическим  элементам основной задачей анализа  является установление структуры этих затрат и ее изменение в отчетном году по сравнению с предыдущим, а также изучение соотношения отдельных элементов в общей сумме затрат, что имеет большое значение не только при решении вопросов размещения, но и для выявления тех ресурсов, которые занимают наибольший удельный вес в затратах и экономия которых поэтому имеет очень важное значение для снижения себестоимости продукции. Для анализа составляется аналитическая таблица 1.15. 

         Таблица 1.15. 

         Элементы  затрат.

    Элементы  затрат      2006год      2007год
    тыс.руб. % к итогу тыс.руб. % к итогу
    1.Материальные  затраты      206130      57,2      408355      59
    2.Топливо      1154      0,3      4152      0,6
    3.Энергия      1836      0,5      6922      1
    4.Зарплата      107100      29,7      191990      27,7
    5. Отчисления  на соц. нужды      27846      7,7      49917      7,2
    6.Амортизация  ОПФ      2103      0,6      2167      0,3
    7.Прочие  затраты      14501      4      28652      4,1
    Полная  себестоимость      360670      100,0      692155      100,0
     

         Из  приведенных в таблице 1.15. данных видно, что производство окон является материалоемким, т.к. удельный вес сырья и материалов в себестоимости составляет 59% в 2007 году.

         Анализируя  данные таблицы, можно сделать вывод, что в отчетном году возрос удельный вес сырья и материалов по сравнению с прошлым годом с 57,2% до 59% и увеличился удельный вес прочих расходов на 1,3%.

    Информация о работе Анализ себестоимости продукции ООО «СтройПласт»