Анализ себестоимости продукции ООО «СтройПласт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 22:47, курсовая работа

Описание

Основная цель курсовой работы состоит в изучении, на примере действующего предприятия, возможных путей снижения себестоимости его продукции.

Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных заданий:

◦изучить основные показатели финансово – хозяйственной деятельности анализируемого предприятия.
◦изучить суть понятия себестоимость продукции;
◦проанализировать особенности формирования себестоимости продукции предприятия;
◦наработать возможные пути снижения себестоимости продукции предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2

1.Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «СтройПласт»……………………………………………………...4
2. Общий анализ деятельности ООО «СтройПласт»……………………...10

2.1. Анализ показателей объема выпуска и реализации продукции ООО «СтройПласт»……………………………………………………………………10

2.2. Анализ номенклатуры выпускаемой продукции ООО «СтройПласт»……………………………………………………………...12

2.3. Анализ ритмичности выпускаемой продукции

ООО «СтройПласт»……………………………………………………………...13

2.4. Анализ деловой активности ООО «СтройПласт»………………………..14

2.5. Анализ рентабельности ООО «СтройПласт»……………………………..15

2.6. Анализ валовой прибыли от реализации

ООО «СтройПласт»……………………………………………………………..19

2.7. Маркетинговый анализ ООО «СтройПласт»……………………………...20


3.Анализ себестоимости продукции ООО «СтройПласт»…………………23

3.1. Анализ затрат на производство по экономическим элементам и статьям калькуляции…………………………………………………………………….23

2.Анализ затрат на заработную плату…………………………………..26
3.Анализ затрат на 1 рубль товарной продукции………………………28
4.Анализ комплексных статей расходов…………………………………29


Заключение……………………………………………………………………….33

Список литературы………………………………………………………………34

Работа состоит из  1 файл

рябова алина ГОТОВАЯ.doc

— 475.50 Кб (Скачать документ)
 

     К концу 2007 года за счет сверхурочных работ  выпущено продукции на сумму 11005 тыс.руб. 

     1). Коэффициент ритмичности:

           620590 / 650000 = 0,95 

     2). Сумма недовыполненной продукции из-за неритмичности :

     Объем выпуска в 2007 году без сверхурочных:

     260250-11005=249245 (тыс.руб.) 

Количество продукции, которую могли бы выполнить при  ритмичной работе:           

                                      249245*3=747735(тыс.руб.) 

     Объем продукции недовыпущенной из-за неритмичности:

     747735 – 743160 =4575(тыс.руб.) 

     Вывод: коэффициент ритмичности = 0,95, это  говорит о достаточно ритмичной  работе. Однако из-за его отклонения на 0,05% объем недовыпущенной продукции составил 4575 тыс.руб. 
 
 

     2.4. Анализ деловой активности  ООО «СтройПласт». 

     Для анализа деловой активности предприятия рассматривают следующие показатели:

    • Рентабельность продаж и всего капитала;
    • Рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов;
    • Рентабельность собственного и перманентного капитала
    • Коэффициент общей оборачиваемости капитала;
    • Коэффициент оборачиваемости мобильных средств;
    • Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств;
    • Коэффициент оборачиваемости готовой продукции;
    • Коэффициент оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженностей;
    • Сроки оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности.

     В таблице 1.7. проанализированы все показатели деловой активности ООО «СтройПласт». 

     Таблица 1.7.

     Показатели  деловой активности ООО «СторойПласт».

Показатель 2006год 2007год Абсол.

откл.

1. Рентабельность  продаж, %

(прибыль от продаж/выручка)*100%

1,6 11 9,4
2. Рентабельность  капитала, %

(прибыль от  продаж/валюта баланса)*100%

0,7 11,4 10,7
3. Рентабельность  основных средств

(прибыль от  продаж/величина ОС)*100%

1,3 23,6 22,3
4. Рентабельность  собственного капитала

(прибыль от  продаж/величина СК)*100%

7,6 114,2 106,6
5. Коэффициент общей  оборачиваемости капитала(Выручка/валюта баланса) 0,4 1 0,6
6. Рентабельность  перманентного капитала (прибыль  от продаж/источники СС и долгоср.кредиты)*100% 1,2 22,5 21,3
7. Коэффициент оборачиваемости  мобильных средств

(выручка/величина  запасов и ден. средства)

1,6 6,7 5,1
8. Коэффициент оборачиваемости  материальных оборотных средств

(выручка/величина  запасов)

21,2 73,2 52
9. Коэффициент оборачиваемости  готовой продукции

(выручка/ГП)

383,2 813,4 430,2
10. Коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности

(выручка/дебиторская  задолженность)

- - -
11. Срок оборота  дебиторской задолженности, дн - - -
12. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

(выручка/кредиторская  задолженность)

1,5 2,3 0,8
13. Срок оборота  кредиторской задолженности,дн 243,3 158,7 -84,6
14. Коэффициент оборачиваемости  СК

(выручка/СК)

4,9 10,4 5,5
 

     Вывод: за последний год деятельности предприятия  за счет снижения затрат на 1 рубль товарной продукции на 9,5 % рентабельность продаж выросла до 11%. Значительное увеличение рентабельности капитала говорит о высоком спросе на продукцию ООО «СтройПласт». Коэффициент общей оборачиваемости капитала: в 2006 году – 0,4, в 2007 году – 1. Рост скорости оборотов мобильных средств ,  запасов предприятия и готовой продукции является положительным и свидетельствует о снижении запасов, а также об увеличении спроса на продукцию. Отсутствие дебиторской задолженности у ООО «СтройПласт» свидетельствует об отсутствии продаж в кредит. За счет успешной деятельности в 2007 году предприятие постепенно сокращает сумму кредиторской задолженности. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала : в 2006году равен 4,9, в 2007 году – 10,4. Этот рост также свидетельствует о увеличении спроса на продукцию ООО «СтройПласт». 

     2.5. Анализ рентабельности  ООО «СтройПласт». 

     Результативность  и экономическая целесообразность предприятия оценивается не только  абсолютными, но и относительными показателями.

     Показатели  рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов. В широком смысле слова рентабельность означает прибыльность, доходность. Предприятие считается рентабельным, если результаты от реализации продукции (работ, услуг) покрывают издержки производства (обращения) и, кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия.  
 
 
 
 
 
 

     Анализ  рентабельности предприятия  ООО «СтройПласт». 

     В общем случае под рентабельностью понимается отношение прибыли, полученной за определенный период, к общему объему капитала, инвестированного в предприятие.

     В таблице 1.8. приведены данные для  факторного анализа рентабельности предприятия ООО «СтройПласт».

    

     Рпр (2006г) = (5685+16595)/(439930+264320+1024)*100% = 3,2% 

     Рпр (2007г) = (85420-30260)/(361085+243716+1024)*100%=9,1% 
 

Таблица 1.8.

     Показатели  для расчета рентабельности предприятия.

     Показатели 2006 год 2007 год Абсол. откл. Относ. откл.%
Прибыль от продаж,  тыс.руб.(Пп) 5685 85420 +79735 212,2
Прибыль от прочих финансовых результатов(убыток),тыс.руб. (Пф) 16595 -30260 -46855 -182,3
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.руб.(ОС) 439930 361085 -78845 -17,9
Стоимость оборотного капитала, тыс.руб.(ОК) 264320 243716 -20604 92,2
Стоимость нематериальных активов, тыс.руб.(НА) 1024 1024      0 100
 
 

     ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.

     ∆Рпр = Р(2007) – Р(2006) = 5,9% 

     Определим влияние различных факторов на изменение  рентабельности предприятия:

     1).  Влияние прибыли от реализации.

     ∆Рп =((Пп(2007) + Пф(2006))/( ОС(2006) + ОК(2006) + НА(2006)) -  (Пп(2006) + Пф(2006))/( ОС(2006) + ОК(2006) + НА(2006)) )*100% 

     ∆Рп = 79738/705274*100%=11,3% 

      2). Влияние стоимости ОС.

     ∆Рос =(Пп(2007) + Пф(2006))/( ОС(2007) + ОК(2006) + НА(2006)) -  (Пп(2007) + Пф(2006))/( ОС(2006) + ОК(2006) + НА(2006)) )*100% 

     ∆Рос = (102015/626429-102015/705274)*100% = 1,8% 

           3).  Влияние стоимости  оборотного капитала.

         ∆Рок = (Пп(2007) + Пф(2006))/( ОС(2007) + ОК(2007) + НА(2006)) -  (Пп(2007) + Пф(2006))/( ОС(2007) + ОК(2006) + НА(2006)) )*100% 

     ∆Рок = (102015/605825-102015/626429)*100% = 0,5% 

       4). Влияние стоимости нематериальных активов.

       ∆Рна=(Пп(2007) + Пф(2006))/( ОС(2007) + ОК(2007) + НА(2007)) - (Пп(2007) + Пф(2006))/( ОС(2007) + ОК(2007) + НА(2006)) )*100% 

     ∆Рна= 0 
 

           5). Влияние прибыли от финансовых результатов.

       ∆Рпфр = (Пп(2007) + Пф(2007))/( ОС(2007) + ОК(2007) + НА(2007)) -  -(Пп(2007) + Пф(2006))/( ОС(2007) + ОК(2007) + НА(2007)) )*100% 

     ∆Рпфр = (85420-30260-102015)/605825*100% = -7,7% 

           Определим изменение  рентабельности за счет всех факторов:

     ∆Рпр =∆Рп  + ∆Рос  + ∆Рок +∆Рна+ ∆Рпфр =  5,9% 

     Вывод: общее изменение рентабельности предприятия составляет 5,9%. Влияния прибыли от продаж увеличило рентабельность на 11,3%, стоимости основных средств – на 1,8%, стоимости оборотного капитала – на 0,5%, прибыли от прочих финансовых результатов уменьшило рентабельность предприятия на 7,7%. На изменение рентабельности предприятия никак не повлияли нематериальные активы, т.к.их стоимость не менялась за последние 2 года. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Анализ  рентабельности продаж ООО «СтройПласт».

     Рентабельность  продаж – это отношение суммы  прибыли от реализации к объему реализованной продукции.

      Проведем  факторный анализ рентабельности продаж. Данные для факторного анализа рентабельности продаж ООО «СтройПласт» представлены в таблицах 1.9. и 1.10. 

      Таблица 1.9.

      Показатели  для расчета рентабельности продаж.

      изделие

Выпуск,шт

Себестоимость,тыс.руб. Цена,тыс.руб.
2006год

2007год

2006год 2007год 2006год 2007год
Стеклопакеты 3600 3554 15660 22012 46800 53310
Конструкции из алюминиевых профилей 737 1023 5900 9840 12537 18414
Окна  и двери из ПВХ 686 645 9610 10320 12356 14190
Другая  продукция 3127 2404 35440 38466 53159 52891
      Итого: 8150 7626 66610 80638 124852 138805
 
 

      Таблица 1.10.

      Расчет  рентабельности и удельного веса каждого вида продукции.

      изделие

Рентабельность,%

      Удельный  вес,%
2006год

2007год

2006год 2007год
Стеклопакеты       66,5       58,7       44,2       46,6
Конструкции из алюминиевых профилей       52,9       46,6       9       13,4
Окна  и двери из ПВХ       22,2       27,3       8,4       8,5
Другая  продукция       33,3       27,3       38,4       31,5
 

     Рпродаж (2006г)= (66,5*44,2+52,9*9+22,2*8,4+33,3*38,4)/100=    =(2939,3+476,1+186,5+1278,7)/100=  48,8% 

     Рпродаж(2007г)=(58,7*46,6+46,6*13,4+27,3*8,5+27,3*31,5)/100=

=(2735,4+624,4+232,1+860)/100=  44,5% 
 
 
 
 
 

     ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОДАЖ.

     ∆Рпродаж = Р(2007) – Р(2006) = - 4,3% 

     Определим влияние различных факторов на изменение  рентабельности продаж:

     1). Влияние рентабельности отдельных  изделий.

     ∆Рр = ((58,7-66,5)*46,6+(46,6-52,9)*13,4+(27,3-22,2)*8,5+           

+(27,3-33,3)*31,5)/100= -5,9% 

     2). Влияние удельного веса.

     ∆Ру.в. = ((46,6-44,2)*66,5+(13,4-9)*52,9+(8,5-8,4)*22,2+

+(31,5-38,4)*33,3)/100= 1,6% 

     Определим изменение рентабельности за счет всех факторов:

     ∆Рпродаж =∆Рпр + ∆Ру.в.  =  - 4,3% 

     Вывод: рентабельность продаж в 2006 году составляет 48,8%, в 2007 году – 44,5%. На снижение рентабельности подействовали следующие факторы: рентабельность отдельных видов  изделий ( ↓ на 5,9%)и удельный вес  каждого вида изделия( ↑ на 1,6%). 
 

     2.6. Анализ валовой  прибыли от реализации                   ООО «СтройПласт».

      Таблица 1.11.

Анализ  валовой прибыли от реализации продукции.

Показатель Базис Факт Базис по факту по выпуску
Выручка, тыс.руб. 366355 777575 740547
Полная  себестоимость, тыс.руб. 360670 692155 659195
Прибыль от реализации, тыс.руб. 5685 85420 81352
 

     ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ВАЛОВОЙ ПРИБЫЛИ. 

Информация о работе Анализ себестоимости продукции ООО «СтройПласт»