Анализ себестоимости продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 01:44, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - углубить теоретические знания по анализу себестоимости продукции, получить навыки самостоятельного изучения данных, характеризующих деятельность ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель», определить резервы по снижению себестоимости продукции данной организации, а также научиться подбирать, изучать и обобщать материалы литературных источников.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 Значение и задачи анализа себестоимости продукции
2 Характеристика источников информационного обеспечения анализа себестоимости продукции
3 Общая оценка показателей себестоимости продукции
4 Анализ состава и структуры затрат на производство продукции
5 Анализ общей суммы затрат на производство продукции
6 Анализ издержкоемкости продукции
7 Анализ себестоимости отдельных видов продукции
8 Резервы снижения себестоимости
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

курсовой агу себестоимость 2.doc

— 408.50 Кб (Скачать документ)


Частное учреждение образования

«МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ»

 

Кафедра БуАИ (КиНИ)

 

 

«К защите допускаю»

______________

«__» ___________2012 г.

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «АХД в промышленности»

на тему: «Анализ себестоимости продукции»

 

 

 

Студент группы                                                                      __________ А.В. Клыбик

 

Руководитель                                                                      __________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск 2012
ЗАДАНИЕ
РЕФЕРАТ

 

 

Объем работы  40 с, в том числе 1 рис., 12 табл., 20 наим. лит., 1 прил..

Ключевые слова: себестоимость, издержкоемкость, прибыль, рентабельность, калькуляция, статья затрат, элементы затрат, факторный анализ, метод цепных подстановок, анализ хозяйственной деятельности

Объект исследования - ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель».

Предмет исследования – себестоимость организации.

Цель курсовой работы - углубить теоретические знания по анализу себестоимости продукции, получить навыки самостоятельного изучения данных, характеризующих деятельность ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель», определить резервы по снижению себестоимости продукции данной организации, а также научиться подбирать, изучать и обобщать материалы литературных источников.

Задачи исследования:

1)       систематизировать, закрепить и углубить полученные теоретические и практические знания по анализу себестоимости продукции;

2)       провести анализ себестоимости продукции ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель»;

3)       определить резервы снижения себестоимости продукции ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель».

Элементы научной новизны полученных результатов: расчет резервов снижения себестоимости после проведения мероприятий.

Область возможного практического применения: «Борисовский завод «Автогидроусилитель».

Экономическая, социальная, правовая значимость исследования: в результате внедрения предложенных мероприятий предприятие получит дополнительную прибыль, будет увеличено благосостояние работников.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

Подпись студента_________


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

1 Значение и задачи анализа себестоимости продукции

2 Характеристика источников информационного обеспечения анализа себестоимости продукции

3 Общая оценка показателей себестоимости продукции

4 Анализ состава и структуры затрат на производство продукции

5 Анализ общей суммы затрат на производство продукции

6 Анализ издержкоемкости продукции

7 Анализ себестоимости отдельных видов продукции

8 Резервы снижения себестоимости

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ

 

Данная курсовая работа посвящена изучению темы «Анализ себестоимости продукции». Актуальность выбранной темы находит отражение в следующем. Экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия играет важную роль в обеспечении повышения эффективности производства. Он является существенной составной частью экономических методов управления. Предметом экономического анализа является производственно-хозяйственная деятельность предприятий. Содержанием экономического анализа является комплексное изучение производственно-хозяйственной деятельности предприятия с целью объективной оценки достигнутых результатов и разработки мероприятий по дальнейшему повышению эффективности хозяйствования. Одним из важнейших направлений технико-экономического анализа деятельности предприятия является анализ себестоимости продукции. Себестоимость продукции относится к числу основных качественных показателей, характеризующих все стороны хозяйственной деятельности предприятия (фирм, компаний), их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т. д. Себестоимость является основой определения цен на продукцию. Ее снижение приводит к увеличению суммы прибыли и уровня рентабельности. Более того, для предприятий, производящих продукцию, цены на которую жестко регламентированы законодательством, снижение себестоимости — единственная возможность сделать свое производство рентабельным и получать прибыль. Анализ себестоимости продукции, работ и услуг позволяет выявить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.

Объектом исследования курсовой работы выступает ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель» - предприятие машиностроительного профиля, ориентированное на производство гидроузлов рулевого управления, насосов гидроусилителя руля, механизмов рулевого управления с гидроусилителем, а также силовых цилиндров, используемых в системах гидроусилителей рулевого управления автомобилей, выпускаемых автомобильными заводами стран СНГ. Организационная структура управления организации представлена в приложении А.

Предмет исследования – себестоимость организации.

Цель курсовой работы - углубить теоретические знания по анализу себестоимости продукции, получить навыки самостоятельного изучения данных, характеризующих деятельность ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель», определить резервы по снижению себестоимости продукции данной организации, а также научиться подбирать, изучать и обобщать материалы литературных источников.

Исходя из цели выполняемой работы, в ней решаются следующие задачи:

- систематизировать, закрепить и углубить полученные теоретические и практические знания по анализу себестоимости продукции;

- развить навыки самостоятельной работы и овладеть методикой научного исследования при решении проблемных вопросов, касающихся снижения себестоимости продукции;

- провести анализ себестоимости продукции ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель»;

- определить резервы снижения себестоимости продукции ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель».

Теоретической и методологической основой работы явились нормативно-правовые акты Республики Беларусь, научные труды и учебные пособия по экономике, экономической теории, анализу хозяйственной деятельности, а также материалы периодической печати. Информационной базой исследования явились первичные данные ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель».

Метод исследования – сравнительно-сопоставительный (в абсолютных величинах, в относительных, в процентах) и факторный анализ за 2010-2011 годы.


1 Значение и задачи анализа себестоимости продукции

 

В системе показателей, характеризующих эффективность производства и реализации, одно из ведущих мест принадлежит себестоимости продукции.

Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. В себестоимости продукции как синтетическом показателе отражаются все стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия: степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства в целом [15, с. 368].

Исчисление этого показателя необходимо по многим причинам, в том числе для определения рентабельности отдельных видов продукции и производства в целом, определения оптовых цен на продукцию, осуществления внутрипроизводственного хозрасчета, исчисления национального дохода в масштабах страны. Себестоимость продукции является одним из основных факторов формирования прибыли. Если она повысилась, то при остальных равных условиях размер прибыли за этот период обязательно уменьшиться за счет этого фактора на такую же величину. Между размерами величины прибыли и себестоимости существует обратная функциональная зависимость. Чем меньше себестоимость, тем больше прибыль, и наоборот. Себестоимость является одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов этого объекта управления.

Основными задачами анализа себестоимости продукции (работ, услуг) являются:

- объективная оценка выполнения плана по себестоимости и ее изменения относительно прошлых отчетных периодов, а также соблюдения действующего законодательства, договорной и финансовой дисциплины;

- исследование причин, вызвавших отклонение показателей от их плановых значений;

- обеспечение центров ответственности по затратам необходимой информацией для оперативного управления формированием себестоимости продукции;

- содействие выработке оптимальной величины плановых затрат, плановых и нормативных калькуляций на отдельные изделия и виды продукции;

- выявление и сводный подсчет резервов снижения затрат на производство и реализацию продукции [20, с. 469].

Характер этих задач свидетельствует о большой практической значимости анализа себестоимости продукции в хозяйственной деятельности предприятия.


2 Характеристика источников информационного обеспечения анализа себестоимости продукции

 

Анализ хозяйственной деятельности основывается на экономической информации. Кроме того, используют техническую и технологическую информацию, сведения об организации труда и производства, а также данные по социальным, правовым и другим вопросам.

К подготовке исходных данных для анализа следует подходить целенаправленно и осмысленно, необходимо убедиться в достоверности и полноте анализируемой информации.

Состав, содержание и качество информации, которая привлекается к анализу, не ограничивается только экономическими данными, а широко использует техническую, технологическую и другую информацию. Все источники данных для анализа делятся на плановые, учетные и внеучетные.

К плановым источникам относятся все типы планов, которые разрабатываются на предприятии (перспективные, текущие, оперативные, хозрасчетные задания, технологические карты), а также нормативные материалы, сметы, ценники, проектные здания и др.

Источники информации учетного характера - это все данные, которые содержат документы бухгалтерского, статистического и оперативного учета, а также все виды отчетности, первичная учетная документация.

Ведущая роль в информационном обеспечении анализа принадлежит бухгалтерскому учету и отчетности, где наиболее полно отражаются хозяйственные явления, процессы, их результаты. Своевременный анализ и полный анализ данных, которые имеются в учетных документах (первичных и сводных) и отчетности, обеспечивает принятие необходимых мер, направленных на улучшение выполнения планов, достижение лучших результатов хозяйствования.

Данные статистического учета, в которых содержится количественная характеристика массовых явлений и процессов, используются для углубленного изучения и осмысления взаимосвязей, выявления экономических закономерностей.

Оперативный учет и отчетность способствуют более оперативному по сравнению со статистикой или бухгалтерским учетом обеспечению анализа необходимыми данными (например, о производстве и отгрузке продукции, о состоянии производственных запасов) и тем самым создают условия для

повышения аналитических исследований.

К внеучетным источникам информации относятся документы, которые регулируют хозяйственную деятельность, а также данные, которые не относятся к перечисленным ранее. Конкретно в их число входят следующие документы:

1)       официальные документы, которыми обязано пользоваться хозяйство в своей деятельности: законы государства, указы президента, постановления правительства и местных органов власти, приказы вышестоящих органов управления, акты ревизий и проверок, приказы и распоряжения руководителей организаций;

2)       хозяйственно-правовые документы: договора, соглашения, решения арбитража и судебных органов, рекламации;

3)       материалы изучения передового опыта, приобретенные из разных источников информации (радио, телевидение, газеты и т.д.);

4)       техническая и технологическая документация;

5)       материалы специальных исследований состояния производства на отдельных рабочих метах (хронометраж, фотография и т.д.);

6)       устная информация, которая получена во время встреч с членами коллектива организации.

Основными источниками информации для анализа себестоимости являются:

Информация о работе Анализ себестоимости продукции