Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 20:37, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы изучить понятия «платежеспособность» и «ликвидность» финансово – хозяйственной деятельности предприятия, проанализировать ликвидность и платежеспособность ООО «Супер» и разработать рекомендации по укреплению платежеспособности и ликвидности, на основе выявленных резервов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть сущность платежеспособности и ликвидности предприятия;

- на основе приведенных данных (баланса организации ООО «Супер») произвести расчет: коэффициента абсолютной ликвидности, коэффициента текущей ликвидности (покрытия), коэффициента обеспеченности оборотных активов собственными средствами;

- предложить мероприятия по укреплению платежеспособности и ликвидности организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ И ЛИКВИДНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.1. Значение, цели и задачи анализа платежеспособности предприятия 6

1.2. Методы анализа и оценки платежеспособности и ликвидности предприятия……………………………………………………………………...11

2. АНАЛИЗ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ И ЛИКВИДНОСТИ ООО "СУПЕР"

2.1 Анализ состава, структуры и динамики основных средств

2.2 Анализ технического состояния основных средств и эффективность их использования

3. АНАЛИЗ ИНТЕНСИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

3.1 Факторный анализ фондоотдачи и фондорентабельности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Курсовая моя анализ ликвидности и платежеспособности2.doc

— 829.00 Кб (Скачать документ)

В целях максимизации потока денежных средств, предприятию следует разработать системы договоров с гибкими условиями относительно сроков и форм оплаты с покупателями.

 

Таблица 3.2. Меры по увеличению потока денежных средств

 

Увеличение притока денежных средств

Уменьшение оттока денежных средств

Краткосрочные меры

- Рационализация ассортимента продукции (т.е. продажа запасных частей по ценам, доступным любому покупателю);

- Реструктуризация кредиторской задолженности;

- Введение и использование кредитной системы продаж;

- Разработка системы скидок для потребителей;

- Работа по заявкам (поставка товаров по предварительному заказу);

- Привлечение клиентов акциями (подарок в придачу к покупке (сопутствующий товар)).

- Сокращение затрат;

- Использование скидок поставщиков, т.е. постоянные отлаженные каналы;

- Налоговое планирование, т.е. стремление к снижению налога.

Долго-срочные меры

- Разработка финансовой стратегии предприятия;

- Поиск стратегических партнеров.

- Долгосрочные контракты, предусматривающие скидки или отсрочки платежей.

 

На ООО «Супер» можно предложить следующую стратегию расчетов с покупателями:

-                     нужно ввести систему скидок, вместо ряда разрозненных скидок;

-                     следует оценить влияние скидок на финансовые результаты деятельности предприятия;

-                     установить целевые ориентиры для различных видов продаж, например, часть продаж в кредит может быть зарезервирована: только для перспективных клиентов, которые в данный момент не имеют в наличии денежных средств; для выхода на новые рынки.

Если ООО «Веста» перейдет к данной стратегии, оно не только создаст себе имидж в глазах покупателей, но сделает себе рекламу, тем самым привлекая новых клиентов.

Составной частью процесса антикризисного управления предприятием должно являться налоговое планирование, направленное на минимизацию налоговых платежей путем использования всех особенностей налогового законодательства и учета всех возможных налоговых льгот.

Элементами налогового планирования являются:

— Налоговый календарь, предназначенный для четкого прогнозирования и контроля правильности исчисления и соблюдения сроков уплаты в бюджет требуемых налогов, а также представления отчетности без задержек, влекущих за собой штрафные санкции;

— Стратегия оптимизации налоговых обязательств с четким планом реализации этой стратегии;

— Четкое исполнение налоговых и прочих обязательств, недопущение дебиторской задолженности по хозяйственным договорам за отгруженную продукцию (товары, работы, услуги) на срок свыше 4 месяцев;

— Удовлетворительное состояние бухгалтерского учета и отчетности, позволяющее получать правильную информацию о хозяйственной деятельности, в том числе и для целей адекватного налогового планирования.

В составе группы методов налогового планирования необходимо выделить следующие, наиболее эффективные:

— выбор эффективных, с точки зрения налогового планирования, элементов учетной политики предприятия;

— выбор оптимальных, с точки зрения налоговых последствий, форм коммерческих сделок и их правильное юридическое оформление.

— минимизация объекта налогообложения (без учета налоговых льгот);

— использование льгот, связанных с исключением из налогооблагаемой базы определенных элементов объекта налога;

— использование льгот, связанных с понижением налоговой ставки.

Реализация данных методов осуществляется прежде всего в процессе планирования деятельности предприятия и заключения хозяйственных договоров путем анализа их потенциальных налоговых последствий и выбора наиболее эффективного варианта.[12]

 


Заключение

 

Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях мирового экономического кризиса, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциаль­ных конкурентов.

Финансовое состояние определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении.

Главная цель коммерческого предприятия в современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.

Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной.

Делая выводы по первой главе можно выделить основные:

1. Результативность управления предприятием в значительной степени определяется уровнем его организации и качеством информационного обеспечения. В системе информационного обеспечения особое значение имеют бухгалтерские данные, а отчетность становится основным видом коммуникации, обеспечивающим достоверное представление информации о финансовом состоянии предприятия.

2. Основной целью финансового анализа является оценка реального финансового состояния предприятия и сравнение полученных результатов с результатами предыдущих периодов и выявление возможности повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью рациональной финансовой политики. Результаты такого анализа нужны прежде всего собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам.

3. Основные задачи анализа финансового состояния – определение качества финансового состояния, изучение причин его улучшения или ухудшения за период, подготовка рекомендаций по повышению финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия. Эти задачи решаются на основе исследования динамики абсолютных и относительных финансовых показателей.

4. Анализ финансового состояния преследует несколько целей:

-    Определение финансового положения;

-    Выявление изменений в финансовом состоянии в пространственно-временном разрезе;

-    Выявление основных факторов, вызывающих изменения в финансовом состоянии;

-    Прогноз основных тенденций финансового состояния.

Достижение этих целей достигается с помощью различных методов и приемов:

-    горизонтальный анализ;

-    вертикальный анализ;

-    трендовый анализ;

-    анализ относительных коэффициентов.

5. Существует множество методик проведения анализа финансового состояния для разных специализаций предприятий, но есть и универсальные методики для организаций, не занимающихся производственной деятельностью. Такую методику я применила для расчета анализа финансового состояния ООО «Веста».

Перед данной работой была поставлена цель проанализировать финансовое состояние ООО «Веста», выявить основные проблемы финансовой деятельности, а также разработать пути улучшения финансового состояния фирмы. По результатам проведенного анализа были сделаны следующие выводы:

1. Финансовое состояние предприятия характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение, использование финансовых ресурсов предприятия и всю производственно-хозяйственную деятельность предприятия. Показатели рентабельности являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия.

2. Основными источниками финансовых ресурсов ООО «Веста» являются заемные средства (в виде кредиторской задолженности), доля которых снизилась за истекший год на 12,8% и достигла 60,7%. Доля собственных средств, наоборот, повысилась на 12,8% и составила 39,3%, что говорит о положительной динамике развития предприятия. Большая часть финансовых ресурсов организации вложена в оборотные активы, доля которых за истекший период возросла на 13,4% и достигла 94,0% общей суммы хозяйственных средств. Это произошло в основном за счет снижения дебиторской задолженности на 98 тыс. руб. и повышения денежных средств на 44 тыс. руб. Краткосрочные финансовые вложения снизились на 6,5%, что в сумме составило 19 тыс. руб. Это произошло за счет снижения кредиторской задолженности. Общая сумма заемных средств также уменьшилась на 19 тыс. руб.

3. Показатели, характеризующие платежеспособность, находятся на нормальном уровне, кроме коэффициента текущей ликвидности, что объясняется, в основном, наличием у предприятия значительной суммы кредиторской задолженности, которая составила на конец 2008 года 274 тыс. рублей.

4. Финансовое состояние анализируемого предприятия на 2006 г. относилось к неустойчивому, а к 2007 г. приблизилось к абсолютно устойчивому финансовому состоянию. В 2008г. ситуация ухудшилась – неустойчивое финансовое состояние, сопряженное с нарушением платежеспособности, при котором, тем не менее, сохраняется возможность восстановления равновесия за счет пополнения источников собственных средств, сокращения дебиторов и ускорения оборачиваемости запасов.

5. Деятельность организации можно оценить как достаточно активную: значения многих показателей увеличились. Выросла прибыль, что свидетельствует об относительном снижении издержек обращения. Рост фондоотдачи и производительности труда характеризует предприятие с положительной стороны. Произошло ускорение оборачиваемости оборотного капитала. Это произошло за счет ускорения оборачиваемости денежной наличности. Ускорилась оборачиваемость оборотных средств, дебиторской задолженности и кредиторской задолженности. Отрицательным моментом можно назвать замедление оборачиваемости собственного капитала, запасов. Как положительный момент следует отметить сокращение продолжительности операционного цикла.

6. За 2008 год все показате­ли рентабельности увеличились, по сравнению с 2007 годом, в связи с этим период окупаемости собственного капитала уменьшился.

7. По системе оценки вероятности банкротства У. Бивера, анализируемая организация по большинству показателей относится к группе – «за 5 лет до банкротства».

8. К концу отчетного периода кредиторская задолженность уменьшилась с 293 тыс.руб. до 274 тыс.руб.. С одной стороны, кредиторская задолженность - наиболее привлекательный способ финансирования, так как проценты здесь обычно не взимаются. С другой стороны, из-за больших отсрочек по платежам у предприятия могут возникнуть проблемы с поставками, ущерб репутации фирмы из-за неблагоприятных отзывов кредиторов, судебные издержки по делам, возбужденным поставщиками.

На лицо превышение кредиторской задолженности над дебиторской в сумме 190 тыс. руб. или на 69%. То есть, если все дебиторы погасят свои обя­зательства, то ООО «Веста» сможет погасить лишь 31% обязательств перед кре­диторами. Но в то же время превышение кредиторской задолженности над деби­торской даёт предприятию возможность использовать эти средства, как привлечён­ные источники (например, полученные авансы израсходованы и т.д.).

В третьей, проектной, части дипломной работы даны предложения по повышению эффективности деятельности ООО «Веста», а именно:

1.                  Выработаны меры по повышению потока денежных средств на ООО «Веста» ( краткосрочные и долгосрочные);

2.                  Приведены рекомендации по снижению кредиторской задолженности;

3.                  Разработаны предложения для проведения новой политики предоставления кредитов и управления дебиторской задолженностью;

4.                  Даны в расчетной форме пути повышения показателей платежеспособности, которые находятся на уровне ниже нормы;

5.                  Рассмотрена роль финансового рычага для повышения рентабельности собственных средств.

Информация о работе Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия