Анализ оборота розничной торговли предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 14:41, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение особенности развития оборота розничной торговли в условиях рыночной экономики. Объектом исследования в курсовой работе является торговая деятельность предприятия ООО «Стандарт». Предметом исследования является анализ оборота по продаже товаров в розничной торговле.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………….4
1. Состав оборота розничной торговли, значение, задачи и источники его ана-
лиза ……………………………………………………………………………………6
2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Стандарт» ………... . 11
3. Анализ выполнения плана и динамики оборота розничной торговли в целом по предприятию, по периодам, отдельным товарным группам ……………………. .14
3.1 Анализ розничного товарооборота ООО «Стандарт» ………….............….. 20
4. Анализ основных факторов, влияющих на изменение товарооборота, и расчет их влияния ……………………………………………………………………………27
5. Оценка резервов по дальнейшему расширению торговой деятельности предприятия ООО «Стандарт» …………………………………………………………...33
Заключение ………………………………………………………………………….36
Список использованных источников ………………………………………………38
Приложения.

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.docx

— 108.41 Кб (Скачать документ)

     совершенствовать  товароснабжение предприятия и  повышать эффективность использования товарных ресурсов;

     С этой целью коммерческой службе предприятия  производить закупки товаров непосредственно у производителей (промышленных и сельскохозяйственных предприятий, кооперативных предприятий, предприятий общественного питания и др.), значительно расширить закупку и реализацию сопутствующих непродовольственных товаров, имеющихся в достаточном количестве у производителей и других поставщиков, больше внимания уделять заключению договоров с поставщиками.

     Расчеты показывают, что если в 2010 году темпы роста поступления сохранятся на уровне 2009 года - 119,3%, то прирост товарных ресурсов составит в сумме 610 тыс. руб. Прирост товарных ресурсов позволит получить прирост товарооборота на 19,6 % (610 : 3105,2 х 100)

     добиться  роста эффективности труда торговых работников;

     С этой целью привлекать на работу лиц  на не полный рабочий день, произвести установку современных кассовых аппаратов, электронных весов, добиться от поставщиков увеличения доли фасованных товаров в общем объеме поставок, осуществлять совмещение профессий, должностей, вести работу по предупреждению прогулов и сокращению потерь рабочего времени по болезни и другим причинам. При неизменной численности работников и увеличении средней выработки одного продавца (в сопоставимых ценах) в соответствии с ростом количества, реализованных товаров в 2009 году розничный товарооборот может увеличиться в 2010 году на 65,0 тыс. руб., т.е возрастет на 2,2 % (131,04 х 23,6% х 21).

     улучшить  пользование материально-технической  базы предприятия;

     С этой целью установить оптимальный  режим работы предприятия, вести внедрение прогрессивных форм торговли, сократить до минимума проведение инвентаризаций, проверок.

     Произведенные расчеты говорят о том, что  доведение в 2010 году числа рабочих дней в году до уровня 2008 года (324 дня) и увеличения средней продолжительности рабочего дня на 0,1 часа позволят дополнительно получить в 2010 году 75,5 тыс. руб. товарооборота, т.е. возрастет на 2,4 %

     В совокупности за счет повышения эффективности  ресурсов можно получить прирост товарооборота в 2010 году на 750,5 тыс. руб. или на 24,2 %.

     экономической службе предприятия разрабатывать  прогнозы развития розничного товарооборота на предстоящий период и вести оперативный контроль за ходом реализации прогнозов;

     Это позволит руководству предприятия  и его службам оперативно решать

вопросы обеспечения и эффективности  использования всех видов ресурсов, добиться ритмичного и равномерного развития розничного товарооборота по периодам года и по отделам предприятия.

     совершенствовать  систему материального стимулирования труда работников предприятия (увеличение количества реализованных товаров, обслуживание наибольшего количества покупателей, получение доходов от реализации товаров и др.);

     оперативнее представлять данные по розничной продаже для принятия управленческих решений;

     осуществить компьютеризацию бухгалтерского учета  на предприятии, использовать справочную компьютерную систему для консультаций, разъяснении и др.

     Таким образом, подводя итог исследования хозяйственной деятельности ООО «Стандарт» в течение периода 2007 - 2009 г.г., можно сделать такие выводы. Данное предприятие показало высокую эффективность работы. За период большинство показателей экономической эффективности улучшили свои значения. Комплексные показатели демонстрируют тенденции к росту и развитию предприятия. Практическая реализация изложенных предложений по дальнейшему развитию розничного товарооборота будет способствовать их эффективному использованию в предприятии.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Розничный товарооборот относится к числу  важнейших показателей экономического развития страны. В нем проявляются основные народнохозяйственные пропорции, структура валового внутреннего продукта, распределение национального дохода и т.д. Объем розничной продажи товаров оказывает большое влияние на денежное обращение в стране, так как выручка торговых организаций составляет важную часть наличноденежного обращения. В результате продажи товаров населению возмещаются произведенные затраты и реализуется вновь созданная стоимость, что дает возможность для дальнейшего роста производства.

     Структура и объем розничного товарооборота  характеризуют уровень потребления товаров населением, рост или снижение благосостояния народа. Посредством розничной продажи оказывается постоянное воздействие на развитие объема и структуры производства товаров народного потребления: увеличение производства недостающих товаров или сокращение производства тех товаров, которые не пользуются спросом у покупателей.

     Рост  продажи товаров розничной торговлей  может быть обусловлен, с одной стороны, непрерывным ростом производства товаров народного потребления и, с другой – повышением покупательской способности населения. Ее развитию присущи закономерности, в которых отражаются происходящие в стране экономические и социальные процессы, которые взаимосвязаны.

     Поэтому основной целью курсовой работы явилось  рассмотрение практики анализа оборота  по продаже товаров в розничной  торговле на примере предприятия ООО «Стандарт». Наибольший удельный вес в структуре товарооборота данного предприятия имеют продовольственные товары, именно они приносят основной доход розничной сети. Непродовольственные товары занимают в структуре товарооборота 6,5 %, то есть занимают незначительную долю.

     В 2009 году по сравнению с 2007 и 2008 годами товарооборот в действующих ценах растет высокими темпами, что вызвано в основном повышением розничных цен.

     Розничная продажа всех товаров в действующих  ценах в динамике растет высокими темпами. В сопоставимой оценке продажа  отдельных товаров по сравнению с прошлым годом снизилась, в связи, с чем потери товарооборота составили 12,6 тыс. руб.

     Отделы  предприятия ООО «Стандарт» неравномерно выполнили план товарооборота, что свидетельствует о недостатках в их торговой деятельности и резервах роста розничной продажи товаров. Розничный товарооборот в действующих ценах возрос по всем товарным группам. Особенно значительный рост достигнут по реализации мяса и птицы, рыбы и рыбопродуктов, яиц, сахара, кондитерских изделий, ликероводочных изделий и прочих продовольственных товаров.

     В целом предприятие ООО «Стандарт» сработало успешно. Выполнение плана товарооборота было достигнуто не только за счет повышения цен на товары, но и за счет своевременной поставки товара, изучения покупательского спроса, повышения качества обслуживания, улучшения материально - технической базы.

     Выбранное в качестве объекта исследования предприятие ООО «Стандарт» считается малым, т.к. в РФ к таковым относятся те организации в сфере розничной торговли, предельная численность работников которых не превышает 30 человек. Следует заметить, что мелкие торговые предприятия наилучшим образом приспособлены к удовлетворению тех потребностей, которые не могут в полном объеме обеспечить крупные и средние предприятия. Для этих мелких предприятий характерны простота в организации товародвижения и учета, работа на местный рынок, высокая гибкость вплоть до полной смены вида деятельности, профиля, ассортимента товаров, более экономное использование ресурсов, незначительные управленческие расходы, повышенная скорость оборота капитала, заинтересованность каждого работника в конечных результатах труда и другие факторы конкурентоспособности. Результаты проделанной работы демонстрируют, что исследуемое предприятие соответствует вышеприведенной характеристике. 
 
 
 
 

     Список  использованных источников 

     1. Государственный стандарт «Торговля.  Термины и определения» ГОСТ  Р 51303 - 99, утвержденный постановлением Госстандарта РФ от 11.08.1999г. №242

     2. Постановление Госкомстата РФ от 19.01.2000 N 4 (ред. от 30.11.2001) "Об утверждении Инструкции по заполнению унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения"

     3. Абдукаримов И. Т. Анализ хозяйственной деятельности потребительской кооперации: Учеб. Для вузов. – 2-е изд., перераб.- М.: Экономика, 1989.-319 с.

     4. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2000.

     5. Баканов М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности/ М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. М., 2000.

     6. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2004г.

     7. Бухгалтерский учет в торговле: Учеб. Пособие/ Под ред. М.И. Баканова. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006г.

     8. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. Учебник. –  М.: Экономика, 1996 г.

     9. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры/ В.В. Ковалев.  М., 2001.

     10. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебник/ Л.И. Кравченко – 7-е изд., перераб. – М.: Новое знание, 2005. – 544с.

     11. Лебедева С.Н., Казиначикова Н.А., Гаврилов А.В. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие/ С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гаврилов; под ред. С.Н. Лебедевой. Мн.: Новое знание, 2001. – 240с.

     12. Лесных О.Д. Учет товарных операций  в розничной торговле. Понятие  розничного товарооборота // «Финансовая  газета. Региональный выпуск», №21, май 2007г.

     13. Любушкин Н.П. Анализ финансово-экономической  деятельности предприятия /Н.П. Любушкин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова, М.:2002г.

     14. Николаева Г.А., Блицау Л.П. Бухгалтерский учет в торговле. – М.: Издательство «Приор», 2003г.

     15. Панков Д.А. Бухгалтерский учет  и анализ за рубежом/ Д.А.  Панков, Мн., 2002.

     16. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия/ Л.В. Прыкина. М., 2003.

     17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия АПК: Учебник/ Г.В. Савицкая. Мн., 2003г.

     18. Фридман А.М. Экономика предприятий  торговли и питания потребительского общества: Учебник. – 2-е изд. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 624с.

     19. Чернов В.А. Экономический анализ: Учебное пособие/ В.А. Чернов; под  ред. М.И. Баканова, - 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юнити-Дана, 2009.-639с.

     20. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческой организации/ А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев, М., 2003.

     21. Шуляк П.Н. Ценообразование/ Учебно – практическое пособие. – М.:  Изд-во «Информационно- практический центр «Маркетинг»,1998г.

     22. Экономический анализ в торговле: Учеб. пособие/ Под ред. М.И. Баканова. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 400 с.

     23. Экономический анализ: Учебник/ Под ред. Л.Т. Гиляровской М., 2001.

     24. Экономический анализ деятельности  предприятий: Учебник/ Под ред. Н.В. Дембинского, Мн., 1981. 
 

Информация о работе Анализ оборота розничной торговли предприятия