Анализ компания Unilever

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 23:55, доклад

Описание

Unilever — британо-нидерландская компания, один из мировых лидеров на рынке продуктов питания и товаров бытовой химии (в том числе парфюмерии). Штаб-квартиры — в Лондоне и Роттердаме.
Во II половине 19 века Jurgens и Van den Bergh - два семейных бизнеса по производству масла в городе Осс в Нидерландах - успешно ведут торговлю своим товаром с Великобританией.

Работа состоит из  1 файл

Юнилевер.docx

— 58.97 Кб (Скачать документ)

     1943 Unilever становится крупнейшим держателем акций в компании Frosted Foods - Замороженные Продукты, которая владеет маркой Birds Eye и права на особый способ сохранения продуктов, новый для потребителей – глубокая заморозка. Спустя годы, заморозка окажется особенно популярной, и, как будет показано, окажется одним из лучших способов сохранения всех ценных качеств свежих продуктов.

Примерно в то же время Unilever приобретает компанию Batchelor's, которая специализируется на замороженных овощах и консервированных продуктах.

     1945 В конце войны Unilever получает возможность получить обратно контроль над своей международной сетью. Но децентрализация бизнеса, которая была неизбежной в течение военного времени, остается как политика компании.

     1946 Под маркой Birds Eye впервые в Великобритании начинается выпуск замороженного горошка. В это же время мясо, рыба, мороженое и консервированные продукты составляют только 9% всего оборота компании Unilever.

1950

     С конца 40-х и в течение всех 50-х развитие новых массовых рынков товаров народного  потребления, включая Африку и Азию, предоставляет возможности для  расширения.

     Быстро  растет Объединенная Африканская Компания Unilever, производящая товары на продажу в недавно созданных независимых африканских странах, что помогает создавать новые местные производства. Тем временем, послевоенное увеличение благосостояния в Европе, подстегиваемое также началом развития Европейского Сообщества, ведет к буму покупательского спроса и повышению стандартов жизни.

     С ростом научного прогресса Unilever начинает уделять повышенное внимание технологии производства и создает в Port Sunlight исследовательское подразделение, ответственное за лаборатории Великобритании и Нидерландов. В Нидерландах также учреждается специальная группа по исследованию питания, которая спустя 50 лет станет Unilever Health Institute – Институтом Здоровья Unilever.

     В качестве непосредственного отклика на потребности  в полезных и питательных продуктах, в которых могли бы использоваться составляющие, доступные в период послевоенных ограничений, в течение 50-х годов начинают разрабатываться  новые виды еды, наиболее известными из которых становятся рыбные палочки (fish finger). Некоторые из них затем начинают продаваться новым перспективным способом – через коммерческое телевидение.

     Ключевые  факты

     1954 В Великобритании начинается выпуск шампуня Sunsilk, которому суждено будет стать одним из лидирующих брендов компании, и к 1959 году начать продаваться в 18 странах по всему миру.

     1955 22 сентября Unilever дает самую первую рекламу по коммерческому телевидению в Великобритании – это реклама зубной пасты Gibbs SR.

В США начинает выпускаться  мыло Dove.

     1959 Unilever впервые начинает выпуск маргарина в коробке, заменяя традиционный маргарин, завернутый в жиронепроницаемую бумагу. Это Blau band в Германии и Flora в Англии.

1960

     Развитие  мировой экономики и повышение  уровня жизни в 60-е годы повлекли за собой оптимистические взгляды  на развитие бизнеса и новые идеи.

     В результате  Unilever расширяется, его продукция становится разнообразнее, внедряются инновации и совершаются новые приобретения. Также развиваются рекламные агентства, компании по проведению маркетинговых исследований и упаковочный бизнес.

     В 1968 происходит попытка объединения  с компанией  Allied Breweries. Но в это же время назревает проблема в поддержании постоянного уровня прибыльности компании, связанная с большим разбросом между лучшими и более слабыми подразделениями, в результате чего принимается решение о направлении средств на поддержание низкоприбыльных отделов.

     Произошедшая  в середине 60-х годов реструктуризация ведет к увеличению возможностей в международном развитии брендов. Ответственность за успешность крупнейших брендов постепенно смещается от отдельных локальных компаний к  командам, сфокусированным на категориях – так называемые  Coordinations.

     Ключевые  факты

     1960 Контроль над всеми брендами, имеющими отношение к стирке, переходит к компании Lever Brothers и Партнерам. После проведенной медицинской исследовательской кампании, в производство запускается революционная новинка среди продуктов, полезных для здоровья – маргарин Becel, снижающий уровень холестерина в крови. Первоначально он продается только через аптеки.

1970

     Высокая инфляция, начавшаяся в 1973 году в результате нефтяного кризиса и другие сложные  экономические условия привели к падению продаж.

     Рост  крупных розничных сетей, включая  супермаркеты, ведет к повышению  значимости умений вести переговоры и договариваться о цене. Значение организации производства по сравнению  с ними падает.

     Unilever продолжает строго следить за ведением бизнеса по производству товаров народного потребления в области транспортировки и упаковки и делает крупные инвестиции в Северную Америку, приобретая National Starch ,лидера в производстве крахмала, клейких веществ и специальных органических химических препаратов. Это крупнейшее для того времени приобретение в США, совершенное Европейской компанией.. К счастью, дочерняя Объединенная Африканская Компания (United Africa Company) получает большую прибыль в богатой маслом Нигерии, и позволяет тем самым уравновесить расходы в Европе и Соединенных Штатах.

     Продолжая вкладывать капитал в различные  предприятия в 70-х годах, Unilever прекращает свое распространение в области поставок, так как поставщики, принадлежащие третьим лицам, укрупняются и приобретают все более современное оборудование для решения вспомогательных задач.

     Ключевые  моменты

     1977 К этому моменту, Европейского Экономического Сообщества, Юнилевер предоставляет работу 177000 человек в 200 офисах и фабриках, инвестирует в основные средства порядка 30 млн. Фунтов стерлингов в год и тратит около 1 млр. Фунтов стерлингов на материально-техническое обеспечение.

1980

К началу 80-х Unilever является 26-м по величине бизнесом в мире.

     В сферу  его деятельности входит возделывание тропических плантаций, грузоперевозки, пластик, упаковочные материалы, а  также широкий ассортимент продуктов  питания, товаров по уходу за собой  и уходу за домом.

     В начале десятилетия  Unilever резко меняет стратегию и принимает решение сосредоточиться в области производства ключевых продуктов с созданием сильных рынков сбыта и таким же сильным потенциалом к росту. Необходимая рационализация ведет к крупным приобретениям и крупным потерям, включающим в себя продажу бизнеса по производству кормов для животных, упаковке, транспортировке и разведению рыб.

Но к 1989 году результат  роста основного бизнеса становится очевидным.

     Ключевые  моменты

     1983 Во Франции начинается выпуск мужского дезодоранта Axe.

     1984 В этом году Unilever поглощает компанию Brooke Bond, скупив на рынке все ее акции.

     1987 Начинается новый запуск торговой марки Dove в Европе.

     1989 Приобретаются Calvin Klein и Elizabeth Arden/Faberge, а в Германии начинается выпуск мороженого Magnum.

1990

     К концу  декады, в соответствии с новым  направлением развития бизнеса, Unilever сокращает количество производимых им категорий товаров с 50-ти до 13-ти.

     Это решение включает в себя также  продажу многих торговых марок и  концентрацию на оставшихся - тех, которые  имеют наибольший потенциал.

     Реструктуризация  бизнеса ведет к появлению  четырех ключевых отраслей: Товары по уходу за домом, Товары по уходу  за собой, Продукты питания, Профессиональные химические препараты. Управление компанией  с новой структурой начинает осуществляться Исполнительным Комитетом (the Executive Committee) и делится на 12 бизнес групп, каждая из которых ответственна за определенный комплекс географических и товарных областей.

     В начале 90-х Unilever выходит на российский рынок и открывает представительский офис «Юнирус» в Москве.

Собственники  и руководство

Основные  показатели 2010 года

· Товарооборот вырос на 11,1% и составил 44,3 миллиарда евро, 7,3% пришлось на валюту.

· Базовый рост объема продаж составил 5,8%. Базовый рост продаж составил 4,1%, а

базовый рост цен (1.6)%; в течение первых девяти месяцев  цены оставались на стабильном

уровне, и показали позитивную динамику в 4 квартале.

· Операционная маржа до учета мероприятий по реструктуризации, продаже бизнесов и

других  единовременных сделок выросла на 20 базовых пунктов на фоне увеличения затрат на

рекламу и промо-акции  до 30 базовых пунктов, за счет более  высокой валовой прибыли и

снижения косвенных  издержек. Рост маржи укреплялся за счет сэкономленных средств в 1,4

миллиарда евро.

· Значительный объем свободного денежного потока в 3,4 млрд. евро отражает

продолжающееся увеличение оборотного капитала.

· Прибыль на акцию выросла на 25% и составила 1,46 евро

Председатель совета директоров — Майкл Трешкоу. Главный управляющий — Пол Полман.

Деятельность

В числе основных продуктов компании — мороженое  Breyers и Magnum, сыр Boursin, чай Lipton, мыло Dove и Lux, средства для ухода за полостью рта Close Up и Vaseline. До слияния Procter & Gamble и Gillette компания была крупнейшим производителем потребительских товаров в мире.

Подразделение компании по производству косметики Unilever Cosmetics International (выпускало парфюмерию под торговыми марками Calvin Klein, Cerruti, Vera Wang, Chloe, Lagerfeld) в 2005 г. было продано американской компании Coty за $800 млн.

5 ноября 2007 г. компания  подписала соглашение о продаже  своего бренда Boursin французскому производителю молочных продуктов Le Groupe Bel за €400 млн.

В 2000 году компания приобрела  компанию Ben & Jerry’s Homemade Holdings, Inc, производителя мороженого марки Ben & Jerry's.

Численность персонала  — 174 тыс. человек

Более 44 % продаж компании осуществляется в развивающихся  странах (на 2007 г.). Подразделение компании по производству чистящих средств и  средств личной гигиены обеспечивает 45 % продаж группы и около 2/3 бизнеса  в развивающихся странах.

Торговые  марки

В России известны следующие  торговые марки (бренды), принадлежащие  компании Unilever:

Пищевая продукция:

  1. Lipton
  2. Brooke Bond
  3. Беседа
  4. Calvé
  5. Crème Bonjour
  6. Rama
  7. Пышка
  8. Bertolli
  9. Knorr
  10. Hellmann’s
  11. Балтимор (кетчупы, томатная паста, майонезы, соусы, горчица, уксус)
  12. Pomo d’Oro
  13. Восточный Гурман

Бытовая химия и личная гигиена:

  1. Dove
  2. Rexona
  3. Axe
  4. Timotei
  5. Domestos
  6. OMO
  7. CLEAR
  8. Cif
  9. Sunsilk
  10. Sunlight
  11. Мороженое «Инмарко»:
  12. «Фишка»
  13. «Загадка»
  14. «Магнат»
  15. «Долька»
  16. «Algida»

Unilever в России

В России Unilever работает с 1991 (в 1992 открыт офис компании). Unilever принадлежит восемь предприятий в стране, в том числе парфюмерно-косметическая фабрика «Северное Сияние» в Санкт-Петербурге, чаеразвесочная фабрика, построенная компанией на территории «Северного Сияния», Московский маргариновый завод и др.

Россия входит в  число 20 крупнейших рынков для Unilever; на российском пищевом рынке на 2009 год компания занимает первое место по продажам мороженого и второе — по продажам чая.

История Unilever в России

Выйдя на российский рынок в 1991, Unilever открыл в 1992 представительский офис «Юнирус» в Москве. Свою деятельность офис начал, импортируя продукцию, включавшую туалетное мыло Lux, стиральный порошок OMO, зубную пасту Signal, дезодоранты Impulse и чай Lipton.

В январе 1994 в Санкт-Петербурге был основан головной офис, а к  июлю следующего года парфюмерно-косметическая  фабрика «Северное Сияние» была объединена с «Юнирусом». В России начали производиться такие торговые марки как Sunsilk, Timotei и Denim, а также широкий спектр продукции под марками «Северного Сияния»: туалетная вода «Цветы России», одеколоны For men и Club.

Информация о работе Анализ компания Unilever