Анализ компания Unilever

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 23:55, доклад

Описание

Unilever — британо-нидерландская компания, один из мировых лидеров на рынке продуктов питания и товаров бытовой химии (в том числе парфюмерии). Штаб-квартиры — в Лондоне и Роттердаме.
Во II половине 19 века Jurgens и Van den Bergh - два семейных бизнеса по производству масла в городе Осс в Нидерландах - успешно ведут торговлю своим товаром с Великобританией.

Работа состоит из  1 файл

Юнилевер.docx

— 58.97 Кб (Скачать документ)

В середине 90-х годов  стиральный порошок ОМО производился на заводе Аист в Санкт-Петербурге по контракту. Затем компания Henkel производила этот продукт для Юнилевера. Затем Юнилевер прекратил продажу стирального порошка в России.

Продолжая инвестировать  в Россию, в апреле 1996 Unilever создал представительский офис «Ван ден Берген Юргенс Б. В.» в апреле 1996 для развития бизнеса в области продуктов питания. Так на рынке появились такие торговые марки как Rama, Delmy, Calvé, а также чай Brooke Bond, поддержавший традиции Lipton — марки, к тому времени уже широко представленной и завоевавшей доверие потребителя.

В марте 1998 компания приобрела в собственность Московский маргариновый завод (ММЗ). В октябре 2000 Unilever приобрел компанию Bestfoods (бывшую CPC Foods) (ей принадлежали торговые марки Knorr и Hellmann’s). В результате этого объединения у Unilever в России появилось ещё одно современное производство — завод в Туле. В марте 2002 произошло официальное открытие чаеразвесочной фабрики, построенной в Санкт-Петербурге по соседству с фабрикой «Северное Сияние».

По состоянию на осень 2006 в компании Unilever работает около 1500 человек в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, а также более чем в 100 крупных городах России и Украины.

В мае 2008 года фирма  Unilever сообщила о решении консолидировать 100 % акций ОАО «Инмарко».

В конце апреля 2009 года Unilever объявила о покупке бизнеса по производству соусов у российской компании «Балтимор». В сделку вошли заводы в Колпино (под Санкт-Петербургом) и торговые марки «Балтимор», Pomo d’Oro, «Восточный гурман».

Президент Unilever в России, Украине и Беларуси — Санжив Каккар (Sanjiv Kakkar). 

О компании Unilever

Один из мировых  лидеров по производству потребительских  товаров повседневного спроса, Unilever традиционно располагает сильными позициями в более чем 100 странах по всему земному шару. Каждый день продукцией Unilever пользуются 2 миллиарда человек. Пожалуй, ни одна другая компания не может касаться жизни стольких людей в столь различных аспектах, как наша, насчитывающая 400 торговых марок в 14 категориях продуктов питания, товаров для дома и личной гигиены.

Ассортимент продукции включает в себя одни из самых известных и популярных торговых марок в мире, в т.ч. 11 брендов стоимостью свыше 1 млрд. евро каждый. Во многих сегментах рынка, где представлена наша продукция, компания занимает первое место на глобальном уровне. Среди торговых марок Unilever есть, например, такие легендарные бренды, как Omo, Lipton, Dove, Axe/Lynx, Knorr, Hellmann’s, мороженое Wall’s, Flora/Becel, Vaseline, Surf и Cif.

Цель Unilever – удвоить объем бизнеса, одновременно снижая воздействие на окружающую среду. Каждый день мы работаем, чтобы создавать лучшее будущее, помогая людям отлично себя чувствовать, прекрасно выглядеть и больше получать от жизни, благодаря нашим торговым маркам и услугам, которые идут на благо не только им самим, но и другим людям на планете. В компании около 163 тысяч сотрудников, и работая в 100 странах мира, в 2009 году они обеспечили оборот Unilever в в размере 40 млрд. евро. Дополнительную информацию о компании Unilever и наших торговых марках можно получить на сайте

О компании Unilever в России

На российском рынке  компания работает с 1992 года. В настоящее  время Unilever принадлежит 8 крупных российских предприятий, в т.ч. маргариновый завод в Москве, соусная, чаеразвесочная фабрика и парфюмерно-косметическая фабрики в Санкт-Петербурге, пищевая фабрика и завод по производству мороженого в Туле, а также заводы по производству мороженого в Новосибирске и Омске. Общий объем инвестиций компании в российскую экономику приближается к 1 млрд. евро, а число сотрудников уже превышает 6 500 человек. 

Портфель торговых марок Unilever в России включает в себя такие хорошо известные брэнды пищевых продуктов, как майонез, кетчупы и соусы Calve, майонез Hellmann's, спрэды Rama, растительно-творожные кремы Crème Bonjour, маргарин для выпечки "Пышка", супы и приправы Knorr, чай "Беседа", Brooke Bond и Lipton, а также популярные торговые марки средств личной гигиены и бытовой химии: шампуни и косметические средства Dove, шампуни и средства по уходу за волосами Clear vita ABE, Sunsilk и Timotei, дезодоранты Rexona и Axe, чистящие и дезинфицирующие средства Domestos и Cif. 

С приобретением  ведущего российского производителя  мороженого, компании "Инмарко", состоявшимся в 2008 году, ассортимент продукции Unilever пополнился такими марками мороженого, как Ekzo, Магнат, San-Cremo, Золотой Стандарт и т.д. В июле 2009 года Unilever объявила о приобретении бизнеса соусов компании "Балтимор" – лидера российского рынка кетчупов – с торговыми марками кетчупов, майонезов и томатной пасты Балтимор и Восточный Гурман. 

Структура компании

Отдел маркетинга

Данный отдел представлен  тремя департаментами: продукты питания (Food), чай (Tea) и товары по уходу за собой и домом (HPC - Home and Personal Care).

Отдел поставок (Supply Chain)

В его функции  входит планирование, логистика и  склады, развитие продукции, закупка  сырья и упаковки, обеспечение  гарантии качества готовой продукции. Также этот отдел включает в себя четыре производственные площадки:  Московский Маргариновый завод, Тульский завод, Фабрику "Северное сияние",  Чаеразвесочную фабрику.  

Отдел по работе с клиентами (Customer Development)

Это один из самых  многочисленных отделов, сотрудники которого работают во всех регионах России и  Украины и обеспечивают наличие  наших продуктов на прилавках  от Калининграда до Владивостока. Подразделение  торгового маркетинга (Trade marketing) занимается активацией продаж.

Отдел продуктов для  предприятий общественного  питания (Foodsolutions)

Это подразделение  компании, которое занимается поставкой  продуктов под марками  Knorr, Rama, Calve, Lipton, Hellmann’s (сухие концентраты, специи, кулинарные жиры и др.) для предприятий общественного питания.

Отдел финансов и информационных технологий (Finance & IT)

Он  включает в  себя следующие подразделения: Коммерческий отдел (Food и HPC), Бухгалтерию, Казначейство, Налоговый отдел, Юридический отдел, Отдел информационных технологий, Внутренний аудит.

Отдел персонала (HR)

В его функции  входит набор и развитие сотрудников, выплата компенсаций, административные вопросы и внутренние коммуникации.

Отдел корпоративных отношений (Corporate Affairs Department)

Он отвечает за взаимодействие с государственными органами и средствами массовой информации.                              

Головной офис компании находится в Москве. В нем располагаются  все отделы компании и руководство  – директора функций и Председатель Совета Директоров.

О компании Unilever в России

В России Unilever работает с 1991 (в 1992 открыт офис компании). Unilever принадлежит парфюмерно-косметическая фабрика «Северное Сияние» в Санкт-Петербурге, чаеразвесочная фабрика, построенная компанией на территории «Северного Сияния», Московский маргариновый завод, а также ряд других предприятий.

История Unilever в России

Выйдя на российский рынок в 1991, Unilever открыл в 1992 представительский офис «Юнирус» в Москве. Свою деятельность офис начал, импортируя продукцию, включавшую туалетное мыло Lux, стиральный порошок OMO, зубную пасту Signal, дезодоранты Impulse и чай Lipton.

В январе 1994 в Санкт-Петербурге был основан головной офис, а к  июлю следующего года парфюмерно-косметическая  фабрика «Северное Сияние» была объединена с «Юнирусом». В России начали производиться такие торговые марки как Sunsilk, Timotei и Denim, а также широкий спектр продукции под марками «Северного Сияния»: туалетная вода «Цветы России», одеколоны For men и Club.

В середине 90-х годов  стиральный порошок ОМО производился на заводе Аист в Санкт-Петербурге по контракту. Затем компания Henkel производила этот продукт для Юнилевера. Затем Юнилевер прекратил продажу стирального порошка в России.

Продолжая инвестировать  в Россию, в апреле 1996 Unilever создал представительский офис «Ван ден Берген Юргенс Б. В.» в апреле 1996 для развития бизнеса в области продуктов питания. Так на рынке появились такие торговые марки как Rama, Delmy, Calvé, а также чай Brooke Bond, поддержавший традиции Lipton — марки, к тому времени уже широко представленной и завоевавшей доверие потребителя.

В марте 1998 компания приобрела в собственность Московский маргариновый завод (ММЗ). В октябре 2000 Unilever приобрел компанию Bestfoods (бывшую CPC Foods) (ей принадлежали торговые марки Knorr и Hellmann’s). В результате этого объединения у Unilever в России появилось ещё одно современное производство — завод в Туле. В марте 2002 произошло официальное открытие чаеразвесочной фабрики, построенной в Санкт-Петербурге по соседству с фабрикой «Северное Сияние».

По состоянию на осень 2006 в компании Unilever работает около 1500 человек в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, а также более чем в 100 крупных городах России и Украины.

В мае 2008 года фирма  Unilever сообщила о решении консолидировать 100 % акций ОАО «Инмарко».[5]

В конце апреля 2009 года Unilever объявила о покупке бизнеса по производству соусов у российской компании «Балтимор». В сделку войдут завод в Колпино (под Санкт-Петербургом) и торговые марки «Балтимор», Pomo d’Oro, «Восточный гурман».

  • Brooke Bond2006 год

    Нововведения, придуманные  для бренда материнской компанией  Unilever, затронули Россию, Белоруссию и Украину. Чтобы подчеркнуть «английскость» чая, дизайнеры поместили на упаковке портрет основателя Brooke Bond Артура Брука и золотую плашку, а в дизайн самой упаковки добавили «деревянную» текстуру (ассоциация с деревянными ящиками, в который чай когда-то доставляли в Англию). На коробке изобразили также «деревянного Джека», фигурка которого стояла когда-то в витрине магазина Артура Брука. Но внешний вид упаковки поменялся настолько сильно, что потребители перестали узнавать чай на полках магазинов. Спустя два года компания вернулась к привычной красной коробке. Продажи стали быстро расти, и 2009 год стал рекордным для марки по темпам роста. «Мы поняли, что к ребрендингу нужно подходить крайне осторожно, особенно, когда марка существует на рынке долгое время, а образ успел укрепиться в сознании потребителей», – говорит специалист по развитию бренда Brooke Bond Ольга Шматова.

        • Проводимое в 2004 году Unilever исследование (оно называлось «Real Truth About Beauty» - «Вся правда о красоте») показало, что только 12% женщин довольны своей внешностью. Считающих же себя действительно красивыми совсем мало — лишь 2%. Оценив глубину проблемы столь заниженной самооценки, что возникла в результате навязываемых СМИ стереотипов, Univeler запустила оригинальную рекламную компанию Campaign for Real Beauty («Кампания за настоящую красоту»), целью которой ставилось показать всю несостоятельность легенды о современных эталонах красоты. Рекламный ролик, получивший название Evolution, завоевал огромное количество престижных наград, в том числе и на Cannes Lions International Advertising Festival (Международный Каннский фестиваль рекламы). В рамках Campaign for Real Beauty, в том же, 2004 году был создан фонд по борьбе с комплексами в отношении внешнего вида - Dove Self-Esteem Fund (DSEF). Существует статистика, согласно которой к 2010 году фонд позволил избавится от комплексов, по крайней мере, пяти миллионам женщинам со всего мира. Считается, что символика бренда — летящий голубь («dove», в переводе с английского, означает «голубь») — символизирует собой голубя мира. Ведь изначально выпускаемая под ним продукция предназначалась для солдат, что пострадали в боевых действиях. Внешний вид и цвета логотипа могут варьироваться.
  • Эффект от оформления товара Левер подкрепил рекламой. В газетных объявлениях сообщалось, что женская кожа увядает быстрее мужской только потому, что женщина много стирает некачественным мылом. А вот мягкое мыло Sunlight за кожей только ухаживает. Но подлинным шедевром стала рекламная баллада о красавице леди Гвендолин, лицо которой от забот и печалей вдруг начало увядать до срока. В ужасе бедняжка перепробовала множество средств, но все безрезультатно. Спасла леди лишь одна ее мудрая родственница, посоветовавшая Гвендолин немедленно купить коробку Sunlight.

    Неудивительно, что после столь неотразимой  аргументации покупательницы в последнюю  очередь интересовались тем, мылится  ли Sunlight вообще. Чтобы усилить эффект, в ход была запущена система бонусов. Каждая этикетка от Sunlight приравнивалась к определенной денежной сумме. На причитающуюся сумму в офисе компании можно было выбрать понравившийся товар. Размер приза тогда ничем не ограничивался, что приводило к курьезным случаям. Так, один ушлый потребитель умудрился собрать 25 тыс. упаковок от леверовского мыла и взамен получил автомобиль стоимостью 250 фунтов стерлингов и несколько велосипедов по 9 фунтов.

Информация о работе Анализ компания Unilever