Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 15:18, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение теории и практики анализа деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы.
В соответствии с поставленной целью выделены следующие задачи:
- рассмотреть организационно-экономическую деятельность предприятия;
- определить основные показатели деятельности предприятия;

Содержание

Введение……………………………………………………………………...
1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………..
1.1 Правовой статус, состав структура предприятия……………………
1.2 Характеристика внутренней и внешней среды предприятия………..
1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги……………………..
1.4 Ресурсы предприятия…………………………………………………..
1.4.1 Основные фонды…………………………………………………...
1.4.2 Оборотные средства……………………………..…………..……..
1.4.3 Персонал…………..…………..…………..…………..…………….
1.5 Организация и оплата труда…………..…………..…………..……….
1.6 Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии………………...
2 Экономический анализ деятельности предприятия…………..…………
2.1 Анализ динамики основных экономических показателей…………...
2.2 Анализ финансового состояния предприятия…………..…………….
2.2.1 Оценка ликвидности…………..…………..…………..…………...
2.2.2 Оценка финансовой устойчивости…………..…………..………..
2.2.3 Анализ показателей рыночной устойчивости…………..………..
2.2.4 Анализ деловой активности…………..…………..……………….
2.3 Анализ прибыльности и рентабельности ОАО «Купол»…………….
2.4 Обоснование предложений по улучшению работы предприятия…...
3 Автоматизированные системы обработки информации………………...
3.1 Понятие и структура АСОИ…………..…………..…………..……….
3.2 Подсистема бухгалтерского учета…………..…………..…………….
3.3 Программное обеспечение: программа «1С: Бухгалтерия»…………
3.4 Постановка задачи «Учет стоимости материалов на производство продукции» …………..…………..…………..…………..…………..……..
3.4.1 Организационно-экономическая сущность задачи…………..……
3.4.2 Информационная база задачи…………..…………..………………
3.4.3 Выходная информация…………..…………..…………..………….
3.4.5 Алгоритм решения задачи…………..…………..…………..………
Заключение…………..…………..…………..…………..…………..………
Список используемой литературы…………..…………..…………..……..

Работа состоит из  1 файл

5 курс.docx

— 191.52 Кб (Скачать документ)

 

 

 

1.2 Характеристика внутренней  и внешней среды предприятия

 

История становления ОАО  «ИЭМЗ «Купол».

20 июня 1957 года принято Постановление об организации Ижевского радиотехнического завода по производству аппаратуры радиоуправления.

1958 Завершена первая очередь строительства. Получено первое плановое задание по выпуску отсеков К-5И. Завод получил название «Ижевский электромеханический».

1961 Заводу поручено изготовление счетно-решающих приборов для радиолокационных и пусковых установок первого войскового зенитно-ракетного комплекса «Круг» и блока радиоуправления для ракеты ЗМ8 этого же комплекса, радиоэлектронной аппаратуры для станции наведения и обнаружения зенитно-ракетного комплекса «Куб».

1966 Завод стал головным по выпуску боевой машины войскового зенитно-ракетного комплекса «Оса».

1980 Изготовлен первый опытный образец зенитно-ракетной системы «Тор-М1».

1987 Завод стал головным по выпуску ЗРС «Тор-М1».

1992 Начато производство Установок погружного диафрагменного электронасоса «УЭДН5», предназначенных для добычи нефти из искривленных сложных малодебитных скважин.

1997 Выпуск первой партии климатотехники.

2002 Приватизация ФГУП «ИЭМЗ «Купол» и регистрация открытого акциионерного общества «Ижевский электромеханический завод «Купол» (ОАО «ИЭМЗ «Купол»).

Поставщики.

При оценке поставщика важнейшими показателями являются уровень цен  предлагаемой продукции и, так называемый, «коэффициент доверия». Помимо этих показателей  можно выделить ещё три: «индекс  цен», «полнота предлагаемого ассортимента», «предоставление кредита». В ходе коллективной экспертизы на предприятии было определено, что «коэффициент доверия» и «уровень цен» должны составлять по 26 % от общего рейтинга поставщика, а показатели «индекс цен», «условия оплаты» и  «полнота предлагаемого ассортимента» – соответственно по 0,16 %.

Для количественной оценки деятельности поставщиков я воспользовалась  следующей системой очков:

  • для оценки степени важности выбранного поставщика с точки зрения ассортимента предлагаемой продукции для предприятия использовалась такая величина, как «полнота предлагаемого ассортимента», которая может принимать значения 3, 2, 1, что означает: большая, средняя, малая. Этот показатель приведён по системе 100 очков (100, 66.7, 33.4);
  • для оценки показателя «индекс цен» воспользовались относительным ростом цен. Для этого поделили цену на начало этого периода взаимодействия с поставщиком на цену к концу этого периода и умножили на 100%;
  • для оценки качества обслуживания ввели такую величину, как «коэффициент доверия». Он выражает мнения экспертов предприятия;
  • для оценки условий платежа ввели показатель «предоставление кредита». В случае, если поставщик предоставляет отсрочку либо кредит, значение этого показателя будет равно 100, если же не предусматривается никаких льгот, то значение этого показателя будет равно 0.
  • при выборе поставщиков также учитывается уровень цен на предлагаемую продукцию. В отличие от индекса цен, этот показатель характеризует цены в конкретный момент времени (высокий, средний, низкий). Уровень цены приведён по системе 100 очков.

Таблица 1 - Оценка поставщиков

 

Показатель

Значимость

1

Полнота предлагаемого охвата

0,16

2

Индекс цен

0,16

3

Коэффициент доверия

0,26

4

Предоставление кредита

0,16

5

Уровень цен

0,26

 

Итого:

1,00


 

 

Таблица 2 - Рейтинги поставщиков

 

Поставщики

полнота охвата

индекс цен

к-т доверия

уровень цен

Оценка

Место

1

АО Свердловскэнерго

100,0

97

95

66,7

73,56

1

2

«ИЖСИНТЕЗ, ООО»

100,0

92

82

66,7

69,38

2

3

ОАО Металлург Холдинг

 г. Челябинск

33,4

97

90

66,7

61,60

5

4

Свердловэнергоснабкомплект

100,0

93

65

33,4

56,46

8

5

Ревдинский ММЗ

33,4

96

75

66,7

57,54

7

6

Электролитный цинковый завод  г. Челябинск

33,4

96

70

66,7

56,24

9

7

Талицкий биохимзавод

33,4

99

98

66,7

64,02

4

8

Тюменьмежрайгаз

33,4

99

98

66,7

64,02

4

9

Промтехстрой-17

пос.Луговское

33,4

95

75

33,4

48,72

13

10

ИжСнаб, ООО

100,0

91

60

33,4

54,84

10

11

ООО «РК-Полимер»

100,0

89

60

33,4

54,52

11

12

Синарский трубный завод г.Каменск-Уральский

66,7

92

84

66,7

64,57

3

13

АО Электромотор г. Владимир

66,7

90

60

33,4

49,35

12

14

Ижнефтебаза

66,7

69

70

33,4

48,59

14

15

Уральский завод РТИ

33,4

92

90

66,7

60,80

6


 

 

 

 

 

Конкуренты.

ОАО «Ижевский электромеханический  завод «Купол» является монополистом.

В случае монополии на рынке  представлена всего одна фирма, продающая  конкретный товар или услугу, что  позволяет ей выбирать любую цену из возможных в соответствии с кривой спроса. Монополистическую фирму отличают следующие черты: она единственный продавец; нет близких заменителей данного монопольного товара в регионе; существуют барьеры для выхода на данный рынок. Благодаря уникальности своего товара или услуги или условий функционирования, фирма-монополист способна контролировать рынок и проводить свою маркетинговую стратегию.

Роль силы, сдерживающей монополию, в этом случае выполняет государство, контролируя деятельность монополистов. В Российской Федерации существует антимонопольный комитет и антимонопольное законодательство.

Контактные аудитории.

  1. Финансовые круги. ОАО «Ижевский электромеханический завод «Купол» является клиентом Сибэкономбанка. При регистрации завод предоставлял банку бухгалтерский баланс. При выдаче кредитов банк требует описание залога, отчёт о финансовом состоянии предприятия.
  2. СМИ. Завод заинтересован в распространении информации о его деятельности. Для этого приглашаются корреспонденты, для которых проводятся экскурсии по заводу и беседы с главными специалистами. В основном информация распространяется через газеты и радиовещание. Также завод использует СМИ для привлечения кадров на замещение вакантных должностей на конкурсной основе. Для этого даются рекламные объявления на областном радио.
  3. Государственные учреждения. ОАО «Ижевский электромеханический завод «Купол» взаимодействует с налоговой инспекцией, куда ежеквартально предоставляются отчеты по установленным налогам; со Статуправлением, для которого заполняются статистические формы такие, как: 1-МОН, 5-З, 11-С и др.; с внебюджетными фондами, куда направляются отчеты о правильности начисления и перечисления денежных средств;
  4. Внутренней контактной аудиторией являются рабочие и служащие данного предприятия. Для них ежегодно проводятся общие собрания, где делаются сообщения о проделанной работе, о настоящем положении дел, ставятся цели и задачи на будущее.

Макросреда.

Экономическая и финансовая среда. Общее состояние экономики страны в данный момент вновь падает (вторая волна кризиса). Очень высок уровень неопределенности: высоки темпы изменения внешней среды и мал уровень предсказуемости будущего. Все это крайне отрицательно сказывается на деятельности предприятия.

Доступность кредита и  процентная ставка не оказывают влияния  на завод, так как он самостоятелен  и кредиты не берет.

Покупательная способность  населения также не берется в  расчет, т.к. завод выпускает товары промышленного назначения.

Зато платежеспособность фирм-потребителей имеет большое значение. Т.к. в стране в целом тяжелое положение, то приходится прибегать к взаимозачетам и бартерным сделкам. Это оказывает отрицательное влияние и может привести к накапливанию продукции на складах.

Налогообложение отрицательно влияет на деятельность предприятия. Например, очень высока ставка налога на прибыль.

В целом влияние экономической  среды оценивается как отрицательное.

Демографическая среда не оказывает влияния на деятельность завода, т.к. спрос на производимые товары не зависит от демографических факторов (демографические взрывы и спады, старение населения, миграции и т.д.).

Природная среда. Завод расположен в жилой зоне и поэтому надо уменьшать отходы производства, загрязняющие окружающую среду. Для этого на заводе есть станция нейтрализации и  лаборатории, следящие за выбросами  в атмосферу и промышленными  стоками.

Предприятие платит налог  за выбросы в атмосферу и налог  за промышленные стоки в Госэпидемнадзор, расчет которых зависит от ПДВ и ПДК выбрасываемых в атмосферу веществ.

Научно-техническая среда. Завод следит за всеми новыми разработками, научными достижениями, новыми техническими решениями и старается использовать их у себя в производстве.

В скором времени планируется  поездка в США ведущих специалистов завода за приобретением новых технологий, которые позволят более эффективно использовать имеющиеся ресурсы и снизить себестоимость продукции. Т.е. научно-техническая среда оказывает положительное влияние на деятельность предприятия.

Культурная среда не оказывает значительного влияния на ОАО «Ижевский электромеханический завод «Купол».

Политическая среда.

Основные виды продукции  предприятия определены как монопольные. Поэтому на завод распространяется антимонопольное законодательство РФ. По закону завод не может устанавливать  рентабельность продукции более 25%.

В целом политическая среда  положительно влияет на деятельность предприятия. Все описанное выше можно представить в виде таблицы 3.        

Характер влияния факторов макросреды на цели фирмы: +2 – очень  положительное; -2 – очень отрицательное.

 

Таблица 3 -  Состояние  и влияние внешней макросреды на цели фирмы

Сферы внешней макросреды в качестве комплексных факторов

Характер влияния на цели фирмы

1. Экономическая и финансовая

-1

2. Научно-техническая и  технологическая

+1

3. Демографическая

0

4. Природная 

+1

5. Культурная

0

6. Нормативно-правовая

+1

Итоговая оценка влияния  макросреды

+1


 

Как видно из таблицы 3 макросреда в целом оказывает положительное  влияние на деятельность данного  предприятия.

 

1.3 Выпускаемая продукция  и оказываемые услуги

 

Основа деятельности ОАО  «Ижевский электромеханический  завод «Купол» - производство вооружения, пользующегося достаточно высоким  спросом. Именно это определяет относительно устойчивые финансовые результаты деятельности предприятия и обеспечивает его  конкурентоспособность и устойчивое положение на рынке по сравнению  с другими российскими предприятиями  ВПК.

В настоящее время Общество – это развивающееся крупное  промышленное предприятие, состоящее  из множества взаимосвязанных производственных подразделений и подразделений  инфраструктуры, расположенных как  на самом головном предприятии, так  и на его дочерних и зависимых  обществах.

Поэтому сегодня, рассматривая акционерное общество «Купол» как  единую систему Головного завода и его дочерних и зависимых  структур, можно сказать, что это  фундаментальные производственные возможности, накопленный опыт и  знания в области:

- разработки, производства, ремонта и утилизации вооружения  и военной техники, включая  радиоэлектронные системы и средства  радиоэлектронной техники;

- проведения научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ  в части энергосберегающих технологий, вооружения и военной техники,  аналитического оборудования военного, специального и гражданского  назначения.

ОАО «ИЭМЗ «Купол» является неотъемлемой частью оборонно-промышленного  комплекса России, активным участником процесса обеспечения национальной безопасности России и военно-технического сотрудничества. Наряду с другими  предприятиями и научно-исследовательскими организациями ОАО «ИЭМЗ «Купол»  входит в ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей».

Информация о работе Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы