Внедрение новейших технологий, развитие космических и телекоммуникационных систем, как важнейшие направления модернизации экономики РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 12:12, курсовая работа

Описание

Модернизация – это переход от того состояния страны, которое мы имеем в настоящее время к тому, каким оно должно быть для ее успешного и благополучного развития в современном мире. Правящей элите, прежде чем приступить к модернизации России, необходимо понять, в чем состоят главные проблемы, которые надо решать. Эти проблемы связаны, прежде всего, с беззаконием, коррупцией, безответственностью власти и как следствие ее некомпетентностью.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………...3
I. Глава «Модернизация»…………………………………………………4
1.1 «Суть и процессы модернизации»……………………………...4
1.2 «Движущие силы модернизации»………………………………7
1.3 «Запуск модернизации»………………………………………...9
1.4 «Национальные приоритеты и модернизация экономики»…..10
II. Глава «Направления модернизации»………………………………….12
2.1 «Проект модернизации»………………………………………...12
2.2 «Пять направлений модернизации экономики РФ»…………..18
2.3 «Внедрение новейших технологий»…………………………...20
2.4 «Развитие космических систем»……………………………….23
2. Заключение…………………………………………………………………..25
3. Список литературы………………………………………………………….27

Работа состоит из  1 файл

ЭТкурс Microsoft Word (3).doc

— 201.00 Кб (Скачать документ)

 

Инновационное развитие сегодня - это, на мой взгляд, нечто более емкое, чем понятие "научно-технический прогресс" и проблемы модернизации отечественной экономики. А потому этот процесс нуждается не только в стимулировании деятельности научных организаций, совершенствовании путей и способов внедрения в реальное промышленное производство новейших научно-технических достижений и обеспечении гармоничного взаимодействия государства и частного предпринимательства, но и напрямую зависит от целого ряда других, на первый взгляд, мало связанных с национальной экономикой.

 

К их числу относятся приоритеты общественного сознания, бытующие в нашей стране. Пока люди не осознают, в чем смысл инноваций и инновационного развития экономики, пока они не научатся инновационно мыслить и не захотят инновационной коренной перестройки всей нашей хозяйственной системы, трудно рассчитывать на то, что этот процесс получит динамичное движение вперед. Сделать модель инновационного развития привлекательной можно только тогда, когда все граждане, в первую очередь, деятели науки, разработчики и предприниматели, на практике убедятся в ее преимуществах, увидят в происходящем реальную выгоду для себя и государства, в котором они живут и работают. Для этого нужно, чтобы на нашем внутреннем рынке появился достаточно высокий спрос на высокотехнологическую продукцию отечественного производства. Нельзя мириться с тем, что мы львиную долю наших потребностей в продуктах питания, электронике, бытовых приборах и во многом другом удовлетворяем за счет импорта иностранных товаров. А наша собственная промышленная продукция, за исключением вооружений и военной техники, остается неконкурентоспособной на мировых рынках.

 

Интересны в этой связи данные последних социологических опросов. 14,9% представителей деловых кругов в числе двух главных причин, определяющих состав нового правительства Владимира Путина, назвали стремление придать российской экономике инновационный характер. 53,2% предпринимателей считают, что при соответствующей поддержке государства возможен инновационный рост экономики. Конечно, при нынешних масштабах присутствия государства в экономике и его финансовых возможностях «соответствующая» поддержка может обеспечить многие другие модели роста, помимо инновационной. Скажем, «дорогостроительную», «автосборочную», «агротехническую» или любую иную. Важно другое: как обосновывают сомнительность инновационного сценария роста бизнесмены, которые не верят в него. Разница между числом тех, кто ссылается на традиционно сырьевую ориентацию российской экономики, позволяющую забыть об остальных отраслях, и тех, кто считает, что «нефтяная игла» здесь не при чем, минимальна - 2%.

 

Объяснение такой позиции может быть двояким. Во-первых, предприниматели склонны считать, что вся государственная поддержка инноваций сведется к финансированию военно-промышленного комплекса, и то, что Сергей Иванов будет продолжать курировать эту отрасль, служит тому подтверждением. А к чему приводит ударное развитие технологий исключительно в военных целях, помнят многие на примере СССР. Во-вторых, утечка мозгов из страны в последние два десятилетия привела к тому, что серьезно заниматься наукой и внедрением ее технологических достижений в реальную экономику просто некому. Поэтому надо начинать с инвестиций в образование и подготовку квалифицированных научных кадров. А это путь долгий.

 

Но, так или иначе, начинать надо, другого пути к модернизации у России нет. Если мы в течение ближайших 4-5 лет не сможем твердо встать на инновационный путь развития и широко использовать в экономике современные наукоемкие технологии, то наше отставание от ведущих стран мира будет непреодолимым, и Россия будет вынуждена и дальше мириться со статусом сырьевого придатка для ушедших вперед цивилизаций.

 

При переходе к инновационной экономике особое значение приобретают вопросы охраны, защиты и использования интеллектуальной собственности. В среднесрочной перспективе будет завершено формирование нормативной правовой базы в этой области, обеспечено проведение мероприятий по закреплению прав на результаты интеллектуальной деятельности, созданные за счет средств федерального бюджета, а также работ по постановке объектов интеллектуальной собственности на бухгалтерский учет в качестве нематериальных активов, определены ответственность и права государственных органов, являющихся государственными заказчиками научно-технических, опытно-конструкторских и технологических работ. При этом права на использование объектов интеллектуальной собственности, созданных за счет средств федерального бюджета, должны быть распределены между участниками правоотношений, включая государство, таким образом, чтобы не возникало препятствий при вовлечении результатов научных разработок в хозяйственный оборот

 

2.4 «Развитие космических систем и телекоммуникаций»

 

 

Наша страна традиционно была одной из первых в этих отраслях, но сегодня занимает лишь 63-е место в мире по уровню развития инфраструктуры связи. Это очень плохо. Очевидно, что без изменений в этой сфере мы не сможем двигаться дальше, вот почему на территории всей нашей страны в течение пяти лет необходимо обеспечить широкополосный доступ в интернет, осуществить переход на цифровое телевидение и мобильную связь четвёртого поколения.

 

Национальная сетевая инфраструктура должна гарантировать доступ к современным средствам связи в любой точке и, конечно, по разумным ценам. При этом цены на услуги в первую очередь должны снизиться для жителей Сибири и Дальнего Востока. Обращаю внимание: приоритет должен отдаваться тем услугам, в которых заинтересовано большинство населения нашей страны, прежде всего связи с единой службой спасения и помощи при чрезвычайных ситуациях. Это критическая вещь.

 

На нашей территории будут проложены современные высокоскоростные оптические магистрали, установлено оборудование повышенной производительности и в полной мере задействован потенциал уже построенных линий, их же тоже немало. Это позволит обеспечить обмен всё возрастающими потоками информации как между российскими регионами, так и между разными странами. Россия, простирающаяся на 11 часовых поясов, призвана стать ключевым звеном в глобальной информационной инфраструктуре.

 

Приоритетным направлением нашей работы станет также использование космических технологий, в том числе, естественно, ГЛОНАСС. Они дадут нашим людям возможность пользоваться современным навигационным оборудованием в автомобилях, помогут обеспечить безопасность транспорта и технически сложных объектов, улучшить координацию работы служб, которые отвечают за предотвращение аварий и чрезвычайных ситуаций, за ликвидацию последствий природных и техногенных катастроф. Появятся и новые технологии предоставления цифровой картографической информации высокой точности.

 

Внедряя современные инженерные решения и создавая космические аппараты нового поколения, мы должны уже к 2015 году выйти на мировые показатели по мощности и срокам активного существования на орбите отечественных спутников связи, здесь не всё благополучно. Их технические возможности должны позволить видеть весь мир, помочь жителям всех стран вести научные исследования, более эффективно работать и активно общаться.

 

Развитие телекоммуникационной и информационной инфраструктуры относится к приоритетным направлениям государственной политики и с учетом формирования глобального информационного общества является необходимым условием подъема экономики страны, роста занятости и повышения культурно-образовательного уровня населения.

 

Приоритетными задачами государственной политики на среднесрочную перспективу в сфере развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, рынка услуг связи являются: обеспечение доступа широких слоев населения к телекоммуникационной инфраструктуре и информационным ресурсам (включая доступ к службам спасения и справочным службам), опережающее развитие инфраструктуры связи, повышение инвестиционной привлекательности отрасли связи и информатизации, создание условий для ускоренного развития новых технологий, обеспечение государственных интересов и информационной безопасности, создание условий для добросовестной конкуренции, поддержка отечественного производителя оборудования связи.

 

Для реализации поставленных задач предусматривается:

 

                 проведение эффективной технологической политики, направленной на модернизацию существующих и внедрение новых систем и сетей связи общего пользования;

 

                 ускоренное развитие рынка современных и высококачественных услуг связи (передача данных, электронная почта, услуги по доступу в сеть Интернет и услуги иных тематических служб, подвижная связь, услуги цифровых сетей с интеграцией обслуживания интеллектуальных сетей и др.);

 

                 гармонизация использования радиочастотного спектра в соответствии с международными договорами Российской Федерации, продолжение работ в области конверсии радиочастотного спектра, внедрение экономических методов при реализации частот путем проведения конкурсов;

 

                 совершенствование механизма государственного регулирования цен (тарифов) на услуги связи, предусматривающего приведение размера тарифов на услуги связи до уровня экономически обоснованных затрат (с включением инвестиционной составляющей), снижение до минимума пределов перекрестного субсидирования услуг связи, переход к государственному регулированию тарифов по методу предельного ценообразования;

 

                 поэтапное создание системы универсального обслуживания (предоставление любому пользователю на территории Российской Федерации доступа к сети связи общего пользования в заданное время с оказанием ему основных услуг связи с установленными качественными характеристиками и по доступным ценам);

 

                 обеспечение недискриминационного доступа операторов связи к сети связи общего пользования и установление тарифов на услуги присоединения и пропуска трафика, введение раздельного учета доходов и расходов операторов связи по видам услуг связи;

 

                 внедрение прозрачных и публичных процедур выдачи и аннулирования лицензий и формирование объективных лицензионных требований и условий, направленных на развитие телекоммуникационной инфраструктуры;

 

                 реализация комплекса мер, направленных на развитие конкурентоспособного национального производства оборудования связи и программного обеспечения;

 

                 создание и развитие рынка информатизации и знаний как факторов производства, переход информационных ресурсов общества в реальные ресурсы социально-экономического развития, систематизация государственных информационных ресурсов и перевод их в электронную форму, что предполагает развитие системы электронной коммерции и российского сегмента сети Интернет, обеспечение доступа учебных заведений к российским и международным ресурсам;

 

                 переход на цифровую технологию распространения телерадиопрограмм, обеспечивающий одновременное увеличение количества распространяемых программ.

 

 

Заключение

 

 

Модернизация России заключается в том, чтобы на каждом рабочем месте - во власти и в бизнесе, промышленности и сельском хозяйстве, образовании и науке, здравоохранении и на военной службе были ответственные и компетентные граждане, защищенные от произвола и коррупции. Это отвечает национальным интересам страны.

 

Это будет возможно только при эффективном государственном управлении, способном создавать условия для мотивации к труду, обеспечивающим активное развитие предпринимательства, рост производительности труда, внедрение инноваций. В результате этого процесса сформируется эффективная экономика.

 

Ее развитие позволит наращивать темпы строительства доступного и комфортного жилья, детских садов и школ, стадионов и бассейнов, театров и библиотек. Эффективная экономика позволит повышать заработную плату, как следствие, увеличивать налоговые поступления, пенсии и социальные выплаты. Ее функционирование расширит возможности развития современного здравоохранения, образования, науки и культуры. Рост уровня жизни народа, повышение качества человеческого потенциала объективно укрепит Россию.

 

Сильная страна выгодна и правящей элите, и власти, и бизнесу, и гражданам. Осознание этой выгоды всеми субъектами общественных отношений обеспечит успешное осуществление модернизации России. Если ее не проводить, то Россия рухнет. За всю свою историю наша страна полностью исчерпала систему безответственности, а следовательно, некомпетентности в общественных отношениях.

 

К сожалению, в настоящее время отечественные предприятия инвестируют явно недостаточные средства в создание новых и модернизацию имеющихся технологий ( а многие вообще не занимаются инновациями). Причины, оказывающие негативное воздействие на масштабы  и темпы инновационных процессов в нашей стране, хорошо известны. Это слабая конкурентная среда, отсутствие у предприятий стимулов к внедрению и освоению технологий; институциональные барьеры между наукой, образованием и реальным сектором экономики; неэффективные экономические и правовые механизмы функционирования науки, коммерциализации и трансфера технологий, их практического внедрения в производство (включая нерешенность ряда правовых проблем в области охраны и использования  интеллектуальной собственности).

Информация о работе Внедрение новейших технологий, развитие космических и телекоммуникационных систем, как важнейшие направления модернизации экономики РФ