Экономическая мысль в Христианстве и Древней Греции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 17:28, реферат

Описание

Христианство возникло в Палестине в середине I в. н.э. Первые христиане по национальности были евреями, по прошлому религиозному мировоззрению - иудеями. Но уже во второй половине I века христианство стало интернациональной религией. Языком интернационального общения у первоначальных христиан стал греческий язык (как и в государстве того времени). Причиной возникновения христианства была проповедническая деятельность Иисуса Христа, который был одновременно и Богом, и человеком

Содержание

История христианства ……………………………………………………….. 3
Экономисты-христиане ……………………………………………………......3
Экономическая мысль в христианстве ………………………………….….4
Богословы об экономике ……………………………………………………...8
Климент Александрийский………………………………………………….... 8
Блаженный Августин …………………………………………………………..8
Василий Великий ……………………………………………………………….9
Григорий Нисский ……………………………………………………………..10
Иоанн Златоуст ………………………………………………………………..10
Фома Аквинский ……………………………………………………………….11
Сравнение экономической мыль Д.Греции и христианства …………..

Работа состоит из  1 файл

эк и Х.doc

— 115.50 Кб (Скачать документ)

Общественное разделение труда Аквинский характеризовал как естественное природное явление и считал, что оно лежит в основе разделения общества на сословия:  крестьяне созданы для физического труда, а привилегированные сословия должны посвящать себя духовной деятельности, которая «выше» физического труда. В частной собственности Фома Аквинский видел основу хозяйства и полагал, что человек от природы имеет право на присвоение богатства.  Поэтому собственность, приобретаемая для удовлетворения необходимых нужд, является естественным и необходимым институтом человеческой жизни. Противоречие Аристотеля с Платоном наблюдается прежде всего в вопросе о собственности. В этом споре Аристотель - сторонник личной собственности, а Платон – общественной. Уместно здесь привести и слова св. Клемента Александрийского о частной собственности: «Где же была бы возможность что-то дать другому, если бы никто не имел больше (других)?.. Как же может человек просить, получать и брать взаймы, если нет никого, кто имел бы и давал и одалживал?»  

В целом,  различия между христианскими богословами и древнегреческими философами на тему экономических категорий не такие уж и большие. Возможно влияние на это оказало и то, что христианство распространилось по Греции и стало государственной религией, и множество именитых христианских мыслителей были родом из Греции.

Информация о работе Экономическая мысль в Христианстве и Древней Греции