Государственное регулирование уровня жизни населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2011 в 01:52, реферат

Описание

Несмотря на происходящее в последние годы оживление экономики, ее общее состояние определяется последствиями предшествующего продолжительного и резкого падения объемов производства и инвестиций. В отличие от других успешно развивающихся стран, наращивающих производство с высокой добавленной стоимостью, в России увеличение ВВП обеспечивалось главным образом экспортом энергоносителей и ростом торговли.

Содержание

Тенденции деградации научно – производственного капитала (введение)………………………3
Неиспользуемые возможности………………………………………………………………………7
Парадоксы денежной политики……………………………………………………………………...7
Бюджет полицейского государства…………………………………………………………………15
Стратегия экономического роста……………………………………………………………………19
Ключевые задачи политики экономического роста………………………………………………..19
Макроэкономические условия устойчивого экономического роста……………………………...21
Формирование российской инвестиционной системы…………………………………………….24
Обеспечение добросовестной конкуренции………………………………………………………..26
Следование национальным интересам в регулировании внешнеэкономической деятельности..28
Вывод………………………………………………………………………………………………….31
Список используемой литературы…………………………………………………………………..32

Работа состоит из  1 файл

Стратегия экономического роста.doc

— 192.50 Кб (Скачать документ)

  - восстановление обязательной продажи  всей валютной выручки от экспорта  российских товаров;

  - проведение дедолларизации экономики,  включающее повышение привлекательности  рублевых сбережений (введение государственных  гарантий исключительно по рублевым вкладам физических лиц).

  Наряду  с этим должны быть реализованы меры по защите российской валюты от внешних  угроз:

  - введены ограничения на движение  иностранного спекулятивного капитала, включая введение процедуры предварительного  декларирования конвертации рублевых средств для вывоза капитала;

  - обеспечена прозрачность политики  Центрального банка в отношении  размещения валютных резервов, операций  на открытом рынке в целях  регулирования обменного курса  рубля;

  - повышены устойчивость структуры валютных резервов страны и их диверсификация при отказе от привязки рубля к доллару в ходе формирования валютных резервов и регулирования и номинирования обменного курса;

  - ужесточены санкции в отношении  коммерческих структур, осуществляющих  нелегальный вывоз капитала или ведущих платежно – расчетное обслуживание проводимой в России деятельности в зарубежных оффшорных зонах.

  Названные меры требуют кардинального улучшения  качества макроэкономической политики. Ее денежно – кредитная составляющая должна быть увязана с инвестиционной, промышленной и внешнеторговой. В частности, отказ от привязки рубля к доллару будет сопровождаться повышением обменного курса рубля. Для компенсации снижения ценовой конкурентоспособности отечественных товаров необходимо своевременно принять меры по защите внутреннего рынка и модернизации российской экономики на современной технологической основе. 

Вывод.

  Реализация  представленной стратегии экономического развития России будет способствовать выходу нашей страны на траекторию быстрого и устойчивого роста (ежегодный прирост ВВП на 10%, инвестиций – до 25%, в том числе в освоение ключевых производств нового технологического уклада – около 35%). Тогда российская экономика сумеет выйти на инновационный путь развития, по которому идут передовые страны. Согласно прогнозу развития российской экономики, разработанному ИПН РАНН, различия в темпах прироста ВВП между инновационными и инерционными путями развития достигают трехкратной величины. С учетом нарастающего технического отставания российской экономики от стран – лидеров время выбора инновационного пути развития ограничено ближайшими двумя – тремя годами. Если возможности ее структурной перестройки на основе нового технологического уклада будут упущены, дальнейшее развитие будет протекать по инерционному сценарию и Россия останется сырьевой периферией мировой экономики.

  Формирование  государственной экономической  политики должно осуществляться на научной  основе с использованием институтов социального партнерства. Цели экономического развития страны и приоритеты экономической политики нужно определять исходя из понимания объективных закономерностей современного экономического роста, состояния и конкурентных преимуществ российской экономики. Процедура общественного обсуждения альтернатив и выработке общенациональных решений должна предусматривать постоянное научное сопровождение, которое может обеспечить Российская академия наук. Помимо государственных чиновников, к участию в этой процедуре следует привлекать представителей деловых кругов, профсоюзов, научных и общественных организаций. Для решения названных задач целесообразно сформировать комиссию по определению целей и приоритетов общегосударственной экономической политики при Президенте России. Затем они могли бы рассматриваться и утверждаться соответствующими органами государственной власти, согласно законодательно установленной процедуре. Правительство и другие органы исполнительной власти должны отвечать за достижение сформированных общенациональных целей экономической политики. 
 
 

Список используемой литературы:

  1. Архангельский В., Об условиях экономического развития в 2004-2007 гг., “Экономист” №7 2004г.
  2. Глазьев С. О стратегии экономического развития России, “Вопросы экономики” №5 2007 г.
  3. Клоцворг Ф., Чернова Л., О стратегии управляемого развития, “Экономист” №9 2004 г.
  4. Сапир Ж., Инвестиционный климат России, “Вопросы экономики” №5 2006 г.
  5. Белоусов А. Р., Сценарии экономического развития России, “Проблемы прогнозирования” №1 2006 г.
  6. О государственной промышленной политике России / Торгово – промышленная палата РФ
  7. Прогноз социально – экономического развития РФ, 2007 г.

Информация о работе Государственное регулирование уровня жизни населения