Государственное и муниципальное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 16:32, курс лекций

Описание

Управление– функция сложных организованных систем любой природы, обеспечивающей сохранение их структуры, поддержание режима функционирования, направленного на реализацию их программных целей.
Объектами управления могут быть вещи, явления и процессы, люди, а субъектом управления всегда выступает человек или коллективное образование – администрация.

Работа состоит из  1 файл

Государственное и муниципальное управление.doc

— 1.33 Мб (Скачать документ)

Работа Государственного совета осуществляется на общественных началах, т. е. деятельность должностных лиц по работе в этом Государственном совете не оплачивается.

В составе Государственного совета для решения оперативных  вопросов формируется президиум, который  включает в себя 7 членов Государственного совета. Состав президиума определяется Президентом РФ и замещается 1 раз  в полгода.

В полномочия президиума Государственного совета входит рассмотрение плана работы Государственного совета, повестки дня его очередного заседания, анализ реализации плана работы Государственного совета и его решений. Заседания президиума Государственного совета проводятся не реже 1 раза в месяц. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Государственного совета.

Государственный совет  и его президиум в своей  структуре могут создавать постоянные и временные рабочие группы для  подготовки вопросов, вынесенных на заседание Государственного совета. Эти группы могут привлекать для осуществления отдельных работ ученых и специалистов как на оплачиваемой основе, так и на общественных началах.

Организация деятельности Государственного совета осуществляется специальными подразделениями Администрации Президента РФ и Управлением делами Президента РФ.

Полномочные представители  Президента РФ – это специально уполномоченные Главой РФ должностные лица, входящие в структуру Администрации Президента РФ.

Полномочные представители  Президента РФ могут быть: 1) в федеральных округах (их деятельность координирует руководитель Администрации Президента РФ); 2) в Государственной Думе (деятельность этих представителей координирует заместитель руководителя Администрации Президента РФ – помощник Президента РФ); 3) в Совете Федерации (их направляет заместитель руководителя Администрации Президента РФ – помощник Президента РФ); 4) в Конституционном Суде РФ (направления деятельности данных представителей Президента РФ осуществляет также заместитель руководителя Администрации Президента РФ – помощник Президента РФ).

Полномочные представители  Президента РФ в палатах Федерального Собрания и Конституционном Суде осуществляют наблюдение за деятельностью  соответствующих органов, присутствуют на их заседаниях, подготавливают и  направляют Президенту РФ отчеты об их работе, осуществляют иные полномочия.

Полномочные представители  Президента РФ в федеральных округах  контролируют деятельность органов  власти субъектов РФ и информируют  о ней Президента РФ.

 

Вопрос  №9 Органы исполнительной власти субъектов РФ и их полномочия

 

Органы исполнительной власти субъектов РФ – органы, образованные в соответствии с Конституцией РФ и законами субъекта РФ, осуществляющие полномочия в пределах своей компетенции и полномочия органов исполнительной власти РФ в пределах, установленных договорами о разграничении предметов ведения РФ и ее субъектов.

Система органов исполнительной власти субъектов РФ входит в единую систему исполнительной власти РФ и включает в себя: 1) глава высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (высшее должностное лицо субъекта РФ); 2) высший исполнительный орган, включающий: органы, составляющие аппарат главы администрации; управления, комитеты, отделы и прочие службы администрации, находящиеся в двойном подчинении у главы администрации и соответствующих федеральных органов; территориальные органы федеральных министерств и ведомств.

Глава высшего исполнительного  органа субъекта РФ одновременно является главой соответствующего субъекта РФ. Эта должность замещается на основе всеобщего равного и прямого  избирательного права при тайном голосовании. Порядок выборов устанавливается законами соответствующего субъекта РФ.

Главой исполнительной власти субъекта РФ может быть гражданин  РФ, обладающий в соответствии с  федеральными законами, конституцией (уставом) и (или) законом субъекта РФ набором определенных возрастных, образовательных и иных обязательных признаков.

Высшее должностное  лицо субъекта РФ в соответствии со своей компетенцией вправе: 1) подписывать договоры и соглашения от имени субъекта РФ в сфере регулирования отношений с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти иных субъектов РФ, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей; 2) подписывать и обнародовать законы субъекта РФ; 3) формировать высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ; 4) осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта РФ.

Акты высшего должностного лица субъекта РФ: 1) указы (постановления) – они носят нормативный характер; 2) распоряжения – издаются по конкретным вопросам.

Глава субъекта РФ может  быть отрешен от должности за неисполнение своих обязанностей высшим законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта РФ, Президентом РФ, населением соответствующего субъекта РФ в порядке отзыва.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ в соответствии со своей компетенцией вправе: 1) осуществлять в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; 2) обеспечивать исполнение бюджета субъекта Федерации и готовить отчет об исполнении указанного бюджета; 3) формировать иные органы исполнительной власти субъекта РФ; 4) осуществлять иные полномочия, установленные федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта РФ.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта издает постановления и иные акты, установленные законами соответствующего субъекта РФ.

 

Вопрос  №10 Счетная палата РФ: порядок формирования, полномочия, компетенция

 

Положения правового  статуса Счётной Палаты установлены  в Конституции Российской Федерации  статья 101 часть 5, которая гласит, что  Счётная Палата создана для «осуществления контроля за исполнением федерального бюджета». В той же статье указано, что образуют Счётную Палату Совет Федерации и Государственная Дума. В статье 102 Конституции Российской Федерации устанавливается, что Совет Федерации назначает заместителя Председателя Счётной Палаты и половину ее аудитов. В статье 103 установлено, что Председателя Счётной Палаты и половину её аудиторов назначает Государственная Дума. Эти три статьи являются исчерпывающим перечнем того, что говориться о Счётной Палате в Конституции. Состав же и порядок её деятельности, согласно статьи 101 Конституции Российской Федерации, определяется федеральным законом. Данным законом является федеральный закон «О Счётной Палаты Российской Федерации» от 11 января 1995 года.

Порядок формирования и состав Счётной палаты

Председатель Счетной палаты назначается на должность Государственной Думой сроком на шесть лет по представлению Президента Российской Федерации. Постановление о назначении Председателя Счетной палаты принимается Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Предложения о кандидатах могут вносить Президенту фракциями в Государственной Думе, комитетами или одной пятой от общей части депутатов Государственной Думы. Кандидатура на новое назначение Председателя Счётной Палаты должна быть вносима Президенту не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий действующего Председателя Счётной Палаты. В случае досрочного освобождения от должности Председателя Президент в течении двух недель предлагает кандидатуру на эту должность. В случае отклонения кандидатуры Государственной Думой Президент вносит следующую кандидатуру в течении двух недель, причём он вправе повторно предлагать одно и тоже лицо в качестве кандидата на данную должность.

Председателем Счетной  палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование  и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.

Заместитель Председателя Счетной палаты назначается на должность Советом Федерации сроком на шесть лет по представлению Президента Российской Федерации. Постановление о назначении заместителя Председателя Счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов (членов) Совета Федерации. Предложения о кандидатах могут вносить Президенту комиссии, комитеты или одной пятой от общей части депутатов Совета Федерации. Кандидатура на новое назначение Председателя Счётной Палаты должна быть вносима Президенту не позднее, чем за три месяца до истечения срока полномочий действующего заместителя Председателя Счётной Палаты. В случае досрочного освобождения от должности заместителя Председателя Президент в течении двух недель предлагает кандидатуру на эту должность. В случае отклонения кандидатуры Советом Федерации Президент вносит следующую кандидатуру в течении двух недель, причём он вправе повторно предлагать одно и тоже лицо в качестве кандидата на данную должность.

Требования к кандидату  на пост заместителя председателя Счётной Палаты совпадают с требованиями к Председателю Счётной палаты.

Аудиторы Счетной палаты - должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности Счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей федерального бюджета, объединенных общим назначением. Конкретное содержание направления деятельности Счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов Счетной палаты, устанавливается Коллегией Счетной палаты.

Аудиторами Счетной  палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов.

При формировании Счетной  палаты Совет Федерации и Государственная  Дума назначают по шесть аудиторов сроком на шесть лет. Кандидатуры на должности аудиторов вносит на рассмотрение Президент. В случае отклонения кандидатур или кандидатуры он в течении двух недель представляет новые кандидатуры, причём вправе представлять одних и тех же лиц.

Коллегия Счетной палаты - орган, образованный для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых Совету Федерации и Государственной Думе.

В состав Коллегии Счетной  палаты входят Председатель Счетной  палаты, заместитель Председателя Счетной  палаты и аудиторы Счетной палаты.

Аппарат Счетной палаты состоит из инспекторов Счетной палаты и иных штатных сотрудников. В служебные обязанности инспекторов Счетной палаты входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Счетной палаты.

Структуру и штатное  расписание аппарата Счетной палаты утверждает Коллегия Счетной палаты по представлению Председателя Счетной  палаты в пределах средств на содержание Счетной палаты.

Счётная палата РФ состоит  из коллегии и аппарата. Коллегия рассматривает  вопросы организации работы, а  также отчёты и сообщения. Председатель (а в его отсутствие -- его заместитель) осуществляет руководство Счётной палатой, организует её работу, аудиторы возглавляют определённые направления деятельности. Аппарат состоит из инспекторов (которые непосредственно организуют и проводят контроль) и других штатных работников.

Таким образом, Счётная  Палата Российской Федерации формируется законодательной и исполнительной властью, к кандидатам в состав Счётной Палаты выдвинуты определенные требования. Это говорит о важности данного органа в структуре публичной власти в РФ.

Полномочия (компетенция) Счётной Палаты

Счётная Палата Российской Федерации наделена широкими полномочиями в сфере финансового контроля. Объектом контроля со стороны Счётной  Палаты Российской Федерации выступают  средства федерального бюджета, федеральных  бюджетных фондов, федеральная собственность.№

Особо выделены полномочия Счётной Палаты по контролю за состоянием государственного внутреннего и  внешнего долга Российской Федерации  и за использованием кредитных ресурсов, а именно за:

- управлением и обслуживанием  государственного долга;

- законностью, рациональностью и эффективностью использования иностранных кредитов и займов, получаемых Правительством Российской Федерации от иностранных государств и финансовых организаций;

- эффективностью размещения  централизованных финансовых ресурсов  выдаваемых на возвратной основе;

- предоставление государственных  кредитов, а также предоставлением  средств на безвозмездной основе  иностранным государствам и международным  организациям;

В области функционирования банковской системы Счётная Палата осуществляет контроль за:

- деятельностью Центрального  Банка Российской Федерации, его  структурных подразделений, других  банков и кредитно-финансовых  учреждений в части обслуживания  ими федерального бюджета;

- деятельностью Центрального  Банка Российской Федерации по  обслуживанию государственного долга Российской Федерации.

В отношении государственной  собственности Счётная Палата контролирует поступление в федеральный бюджет средств, полученных от распоряжения государственным  имуществом (в том числе его  приватизации, продажи; от управления объектами федеральной собственности).

Закон определяет круг субъектов  на который распространяются контрольные  полномочия Счётной Палаты. В него входят:

А) все государственные  органы (в том числе их аппарат) и учреждения, органы управления федеральными бюджетными фондами;

Б) органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые  компании страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения  вне зависимости от видов и  форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества;

Информация о работе Государственное и муниципальное управление