Государственное и муниципальное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 16:32, курс лекций

Описание

Управление– функция сложных организованных систем любой природы, обеспечивающей сохранение их структуры, поддержание режима функционирования, направленного на реализацию их программных целей.
Объектами управления могут быть вещи, явления и процессы, люди, а субъектом управления всегда выступает человек или коллективное образование – администрация.

Работа состоит из  1 файл

Государственное и муниципальное управление.doc

— 1.33 Мб (Скачать документ)

Постановлением же законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации: назначаются на должность и освобождаются от должности отдельные должностные лица субъекта РФ, а также оформляется согласие на их назначение на должность; назначается дата выборов в законодательный орган государственной власти субъекта РФ, а также дата выборов его высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти); назначается референдум субъекта РФ; оформляется решение о недоверии (доверии) высшему должностному лицу или руководителям органов исполнительной власти субъекта РФ, в назначении которых на должность он принимал участие; утверждается соглашение об изменении границ субъектов РФ; назначаются на должность судьи конституционного суда субъекта РФ; определяется порядок деятельности указанного органа. [2.20, c. 104]

Согласно ст. 6 закона право законодательной инициативы в законодательном органе государственной  власти субъекта РФ принадлежит депутатам, высшему должностному лицу субъекта РФ, представительным органам местного самоуправления. Конституцией (уставом) субъекта РФ право законодательной инициативы может быть предоставлено иным органам, общественным объединениям, а также гражданам, проживающим на территории данного субъекта. [1.1]

Исполнительная власть в субъектах РФ.

Согласно ст. 17 Федерального закона 1996 г. устанавливается система  органов исполнительной власти во главе  с высшим исполнительным органом  государственной власти субъекта РФ, возглавляемым его руководителем. [1.7] Конституцией (уставом) может устанавливаться должность высшего должностного лица субъекта РФ. Данное лицо возглавляет высший исполнительный орган государственной власти субъекта. В соответствии с Конституцией РФ в пределах ведения Российской Федерации, и ее полномочий по предметам совместного ведения федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти. Высшее должностное лицо субъекта РФ избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории субъекта и обладающими активным избирательным правом, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Высшее должностное лицо избирается на срок не более пяти лет и не может избираться на указанную должность более двух сроков подряд.

Наименование должности  высшего должностного лица устанавливается  конституцией субъекта РФ с учетом исторических, национальных и иных традиций данного субъекта. Решение  законодательного органа государственной  власти о недоверии высшему должностному лицу субъекта РФ принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов по инициативе не менее одной трети депутатов. В двухпалатном законодательном органе подобное решение принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов каждой из палат по инициативе одной трети от установленного числа депутатов палаты, наделенной конституцией (уставом) субъекта РФ правом инициирования вопроса о выражении недоверия высшему должностному лицу субъекта РФ. По вопросам своей компетенции высшее должностное лицо субъекта РФ в рамках действующего законодательства и подзаконных актов издает указы (постановления) и распоряжения. [1.7] Высшее должностное лицо формирует высший исполнительный орган государственной власти в соответствии с законодательством субъекта РФ.

Высший исполнительный орган является постоянно действующим  органом исполнительной власти субъекта РФ. Его наименование, структура, порядок  формирования устанавливается конституцией (уставом) и законами субъекта. Финансирование высшего исполнительного органа власти и возглавляемых им органов исполнительной власти осуществляется за свет средств бюджета субъекта РФ.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации: а) разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии; б) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; в) разрабатывает для представления высшим должностным лицом в законодательный орган государственной власти проект бюджета субъекта РФ, а также проекты программ социально-экономического развития; г) обеспечивает исполнение бюджета субъекта РФ и готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития для представления их высшим должностным лицом в законодательный орган государственной власти субъекта РФ; д) формирует иные органы исполнительной власти субъекта РФ; е) управляет и распоряжается собственностью в соответствии с законами субъекта Российской Федерации, а таккже федеральной собственностью, переданной в управление субъекту РФ в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ; ж) вправе предложить органу местного самоуправления, его выборному или иному должностному лицу привести в соответствие с законодательством РФ изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции РФ, федеральному законодательству или конституции, законодательству субъекта РФ, а также вправе обратиться по этим вопросам в суд; з) заключает в соответствии с федеральным законом договоры с федеральными органами исполнительной власти о разграничении предметов ведения и полномочий, а также соглашения о взаимной передаче осуществления части своих полномочий; и) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации. [1.7]

 

Вопрос  №19 Государственный аппарат центрального управления в США

 

Что касается модели системы государственной службы, то в США она берет начало с  Закона «О гражданской службе», принятого  в 1883 году. Этим актом упразднялась практиковавшаяся ранее система «добычи», в соответствие с которой президент, победивший на выборах, мог полностью сменить всех должностных лиц. Закон ввел в действие новую систему (систему заслуг) и конкурсные экзамены для набора на службу и назначения на подавляющее число должностей. Запрещалась дискриминация по признаку партийной принадлежности, а гражданская служба объявлялась политически нейтральной. Закон учредил особый орган - Комиссию гражданской службы, ставшую впоследствии независимым ведомством в системе исполнительной власти.

Одним из последних  наиболее значительных актов был  Закон о реформе гражданской  службы 1978 г. Этим законом вместо комиссии были созданы в качестве независимых  ведомств три новых органа (Управление по руководству персоналом, Управление особого советника и Совет по охране системы заслуг), которым было поручено выполнение трех различных функций, порученных ранее комиссии: 1) управление набором, обучением и продвижением служащих; 2) расследование случаев нарушений правовых норм; 3) вынесение решений по таким нарушениям. Помимо этого Закон 1978 г. предусмотрел проведение ежегодной оценки работы служащих, усилил их поощрение путем более широкого применения премий и создал новую группу служащих - Службу старших руководителей. Многочисленные и очень детальные правовые нормы по вопросам гражданской службы содержатся в основном в кодифицированном пятом разделе Свода законов США.(13). Основы руководства государственной службой включаются в понятие «система заслуг», которая характеризуется следующими критериями:

1) набор на государственную  службу должен производиться  из числа квалифицированных лиц  и по возможности из различных слоев общества; отбор кандидатов и продвижение по службе должны осуществляться исключительно с учетом способностей, заданий и профессиональной подготовки на основе справедливого и открытого конкурса, который обеспечивает всем равные возможности;

2) ко всем служащим и  претендентам на занятие должности,  независимо от их политической  принадлежности, вероисповедания, национального  происхождения, пола, семейного положения,  возраста или физических недостатков,  должно проявляться справедливое и беспристрастное отношение при рассмотрении любых вопросов управления кадрами при полном уважении к их частной жизни и конституционным правам;

3) за равную работу должна  быть обеспечена равная оплата  с учетом как федеральных, так  и местных ставок оплата труда для служащих частного сектора, а для высококачественной работы должны быть предусмотрены соответствующие стимулы и поощрения;

4) все служащие должны  отвечать высоким требованиям профессионального и должного поведения и заботиться об общественных интересах;

5) федеральная рабочая  сила должна использоваться производительно  и эффективно;

6) сохранение должностей  государственными служащими зависит  от результатов их деятельности; деятельность, не, соответствующая  установленным требованиям, должна  быть скорректирована; следует выявлять тех служащих, которые не могут или не желают улучшать качество своей работы в соответствии с установленными стандартами;

7) следует обеспечить эффективное  обучение и подготовку служащих  при условии, что такое обучение  и подготовка имеют своей целью лучшую организацию работы и профессиональной деятельности;

8) служащие должны быть  защищены от произвола, протекционизма  или принуждения к осуществлению  партийно-политических целей, служащим  запрещается использовать свое  служебное положение или влияние для вмешательства в избирательную кампанию или воздействия на результаты выборов или на выдвижение кандидатов во время избирательных кампаний;

9) служащие должны быть  защищены от преследований за  законное оглашение информации, которая, как обоснованно считают служащие, свидетельствует: а) о нарушениях какого-либо закона, правила или постановления, либо б) о неправильном управлении, растрате фондов, злоупотреблении властью либо о наличии существенной и реальной опасности для благосостояния или угрозы для безопасности общества» (пар. 3301 титула 5 Свода законов США).

Законодательство достаточно четко формулирует понятие запрещенной  кадровой практики. Ответственные лица не имеют права:

1) проявлять дискриминацию  в отношении, какого-либо служащего или кандидата на занятие должности: а) но признаку расы, цвета кожи, вероисповедания, пола или национального происхождения; б) по признаку пола; в) по признаку физических недостатков; г) по признаку семейного положения или политической принадлежности;

2) запрашивать или рассматривать  любую рекомендацию или заявление,  письменное или устное, касающееся  любого лица, в отношении которого  проводится разбирательство дела  по кадровым вопросам, если такая  рекомендация или заявление не  основаны на личном знакомстве или на документах, представленных заинтересованным лицом, и если они не включают:

а) оценку трудовой деятельности лице, его подготовки, способностей или общей квалификации;

б) оценку характера, лояльности или профессиональной пригодности  этого лица;

3) принуждать лицо к  политической деятельности (включая предоставление каких-либо услуг политического свойства) или совершать действия против какого-либо служащего или кандидата на занятие должности в виде наказания за отказ этого лица осуществлять такую политическую деятельность;

4) вводить в заблуждение  любое лицо или умышленно чинить  ему препятствия в осуществлении  им права на участие в конкурсе  при найме на службу;

5) влиять на какое-либо  лицо таким образом, чтобы оно  отказалось от участия в конкурсе на замещение какой- либо должности, с целью улучшить или ухудшить перспективы других лиц при найме на службу;

б) оказывать предпочтение или предоставлять преимущество, не предусмотренное законом, или  применять особые правила или  постановления в отношении какого-либо служащего либо кандидата на занятие должности (включая определение условий или характера конкурса либо требований к какой-либо должности) с целью улучшить или ухудшить перспективы других лиц при найме на службу;

7) назначать, нанимать  или отстаивать назначение, наем на должность в государственной службе, продвигать или отстаивать продвижение по должности либо повышать или отстаивать повышение в должности любого лица, которое является родственником ответственного должностного лица, если должность замещается в томоргане, в котором работает ответственное должностное лицо;

8) совершать или отказывать  в совершении кадровых действий  в отношении любого служащего  или кандидата занятие должности  в порядке наказания за:

а) публичное оглашение  информации служащим или кандидатом на занятие должности, которая, как обоснован, считает служащий или кандидат, свидетельствует: о нарушении какого-либо закона, правила или постановления; о правильном управлении, растрате фондов, злоупотреблении властью либо о наличии существенной и реальной опасности для благосостояния или угрозы для безопасности общества, если такое оглашение специально не запрещено законом, если такая информация не должна в соответствии с исполнительным приказом президента оставаться в тайне в интересах национальной обороны или ведения международных дел;

б) сообщение Специальной  комиссии Совета по вопросам защиты «системы заслуг» или генеральному инспектору, регулирующему деятельность соответствующего органа, либо ответственному должностному лицу информации, которая, обоснованно считает служащий или кандидат, свидетельствует: о нарушении какого-либо закона, правила или постановления; о неправильном управлении, растрате фондов, злоупотреблении властью либо о наличии существенной и реальной опасности для благосостояния или угрозы для безопасности общества;

Информация о работе Государственное и муниципальное управление