Франчайзинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 10:02, реферат

Описание

Никто не поспорит с тем, что предпринимательство связано не только с прибылью, но и с риском. Всегда сложно наперёд дать вердикт новому предприятию. По статистике за первые пять лет предпринимательство заканчивается неудачей у 60-70% начинающих своё дело. Это связано с разными причинами.
Один из путей уменьшения риска — это участие в совместном предприятии, которое уже продемонстрировало успех на рынке, либо объединение с фирмой, которая создала продукт или услуги, принимаемые на рынке, и которая создала надежную систему финансового контроля и производства этого продукта.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
История возникновения франчайзинга…………………………….....4
Франчайзинг по российскому праву: договор коммерческой
концессии………………………………………………………………..5
Преимущества франчайзинга……………………………………..…..5
Недостатки франчайзинга………………………………………...…...7
Известные компании-франчайзеры……………………………...……7
Франчайзинг в мире……………………………………………...…….8
Франчайзинг в России………………………………………………….8
Совершенствование франчайзных отношений……………………….8
Какую цену платит франчайзополучатель………………………......10
Источники финансирования франчайзополучателя……………...…11
Заключение……………………………………………………………..13

Работа состоит из  1 файл

Франчайзинг_Вавилов_И_П_43(05).docx

— 41.23 Кб (Скачать документ)
 

Возможность открыть собственное дело

Несмотря  на то, что франчайзер имеет определённую степень контроля над франчайзи, которая направлена в основном на повышение эффективности деятельности партнёров путём выявления возможных  проблем партнёрских предприятий  на стадии их зарождения, франчайзи  сохраняет экономическую и юридическую  самостоятельность.

 

Возможность выбора отрасли

Потенциальный франчайзи имеет возможность  ознакомиться с бизнесом Франчайзера до этапа инвестирования собственных средств. Это можно сделать на основе открытой информации — коммерческого предложения Франчайзера и его действующих предприятий, как собственных, так и партнёрских.

 

Возможность снизить риски

Открывая  партнёрское предприятие, при хорошо проработанной франчайзинговой программе, франчайзи становится частью «семьи», то есть, в отличие от открывающегося независимого предприятия, франчайзер не оставляет партнёров один на один с множеством проблем и рисков начинающего бизнеса.

 

Удачный выход на рынок обеспечен

Одним из основных требований к франшизоспособному бизнесу является востребованность предоставляемых компанией-франчайзором товаров или услуг. Поэтому, покупая успешную бизнес-идею и начиная свою деятельность под уже известным брендом, франчайзи к началу открытия своего предприятия уже имеет круг лояльных бренду потребителей.

 

Минимальные затраты на рекламу и маркетинг

В связи  с тем, что Франчайзи начинает вести свою деятельность как часть  известной сети, его затраты на первоначальную рекламу сводятся к обеспечению рекламы открытия франчайзингового предприятия на локальном рынке. Так же дело обстоит и с текущей рекламой, которая направлена на «раскрутку» франчайзинговой сети в данном конкретном регионе.

 

Получение доступа к базе знаний франчайзера

Франчайзер, предоставляя партнёрам свою бизнес-систему, передаёт не только отлаженный механизм, но и «инструкцию» по её эффективному использованию. Франчайзер обучает  своих партнёров тому, как нужно  эффективно строить бизнес, учитывая все его специфические особенности.

 

Гарантированная система поставок

Так как  франчайзинг, как правило, для компаний является приоритетным направлением деятельности, и партнёры — Франчайзи — имеют самые лучшие условия, Франчайзер стремится обеспечить данное направление наибольшими ресурсами, в том числе это касается и вопросов поставки.

 

Недостатки франчайзинга

 

Франчайзи вынуждены следовать правилам и  ограничениям, установленным франчайзером, даже если они не приносят максимальной пользы бизнесу.

Франчайзи часто обязаны закупать сырье  и продукцию у поставщиков, назначенных  франчайзером, что может ограничивать их доступ к свободному рынку и  вынуждать покупать сырье и продукцию  по завышенным ценам.

Для франчайзи  могут быть установлены жесткие  ограничения на выход из бизнеса, включая запрет на открытие конкурирующих  организаций в течение определенного  срока или на определенной территории.

Франчайзи редко могут оказать влияние  на вопросы централизованного маркетинга и рекламы, но при этом могут быть вынуждены оплачивать централизованные маркетинговые и рекламные кампании. Таким образом, их средства могут  использоваться не в их лучших интересах.

 

Известные компании-франчайзеры

 

Существует  много компаний, которые предоставляют  «бизнес под ключ». При этом следует  отметить, что название «компания-франчайзер»  не означает, что компания все свои мощности предлагает для франчайзинга, она может некоторое количествово объектов иметь и в своей «личной» собственности.

Вопреки расхожему мнению, только 15 % ресторанов McDonald’s в мире принадлежат непосредственно компании «McDonald’s Corporation», все остальные являются собственностью генеральных (национальных) дистрибьютеров (франчайзи). Условия использования очень жесткие — договором регламентируются такие мелочи, как цветовая гамма и размер столиков.

Известный производитель спортивной одежды Columbia sportswear company в настоящее время полностью перешел на продажи по франчайзингу. Условия использование не очень жесткие, главные требования — наличие торговой площади не менее 100 кв. м. в отдельно стоящем здании на проходной торговой улице или в торговом центре и стартовая закупка товара минимум на $80 тыс.

В России франчайзинговой деятельностью  известна компания , у которой в 2010 году насчитывается более 3 300 франчайзи.

 

Франчайзинг в мире

 

По данным Международной ассоциации франчайзинга, в настоящее время в мире насчитывается 16,5 тыс. франчайзеров и более 1,2 млн  франчайзи; объем продаж сетей составляет почти $1,5 трлн, занятость — около 12 млн человек. Франчайзинговые фирмы создают около 13% мирового ВВП. Некоторые крупные фирмы-франчайзеры имеют по тысяче и более партнеров-франчайзи.

В США 20% розничных продаж идет через франчайзинг. На рынке функционирует более 900 000 франшиз, ежегодно приобретается около 30000 новых.

 

Франчайзинг в России

 

По основным показателям, характеризующим уровень  развития франчайзинга в стране, Россия, к сожалению, пока значительно отстает  не только от стран-лидеров, но и от так называемых "середнячков".

Исследование  рынка франшиз на начало 2010 года показало, что в России предлагают более 750 франшиз. Реально же действующих  предложений, когда у франчайзера  есть хотя бы одна франшизная точка, не более 350. За полтора года количество франшиз увеличилось на 21%. Лидером  франчайзинга является сфера розничной  торговли — 57% всего рынка (в основном, это непродовольственный ритейл — магазины одежды, обуви, и другие). Сфера общественного питания составила около 16% от общего количества действующих франчайзеров, сфера услуг — в пределах 25%. Производственный франчайзинг в России развит пока слабо.

 

Совершенствование франчайзных отношений

 

Предпринимательство начинается с идеи, которая должна встретиться с интересами потребителей. Предприниматель изучает и опробывает продукт или услуги и улучшает их в своих предприятиях. Он может  создать и управлять несколькими предприятиями. Если планируется более быстрое развитие рынка и внедрение в него, предприниматель может обратиться к продавцам франчайзинга.

Продавая  франчазйнг, франчайзодатель развивает  бизнес и приобретает дополнительный источник дохода. Новые сторонники и последователи помогают в совместном несении бремени рекламных расходов и продвижении продукта или услуг на рынок, получая взамен преимущества, связанные с участием в большей по размерам и уже работающей системе.

Франчайзодатель заинтересован в привлечении  в свою цепь новых членов и потому, как правило, имеет специально подготовленные для заинтересованных лиц документы, наиболее важным из которых является так называемое Заявление об Условиях. Этот документ предоставляет информацию предполагаемым покупателям относительно того, кем является франчайзодатель и какой характер носит осуществляемый им бизнес.

В этом документе говорится о квалификации руководящего состава пред-приятия-франчайзодателя, упоминается о финансовой стабильности предприятия, затрагиваются вопросы франчайзинга, в чем заключается суть отношений и в каких вопросах франчайзодатель собирается помогать франчайзо-получателю. В приложении приводятся судебные процессы, в которых принял участие франчайзодатель. Описывается также то дополнительное оборудование, которое франчайзополучатель обязан приобрести в случае заключения контракта.

На основании  решения, принятого Федеральной  Торговой Комиссией США, Заявления  об Условиях должны открыто предоставляться  для рассмотрения заинтересованными сторонами. Несколько штатов потребовали, чтобы Заявления об Условиях хранились в министерствах торговли штатов. Осуществляется надзор и за тем,, чтобы франчайзодатель делал свои предложения без нарушений законодательства штата.

На практике процесс вступления в цепь в качестве франчайзингового члена оказывается  чрезвычайно прост. Заявление об Условиях рассматривается потенциальным франчайзополучателем, который выражает согласие с условиями, в нем содержащимися.

Перед принятием окончательного решения  рекомендуется, чтобы заинте ресованная сторона имела встречи с другими франчайзополучателями с тем, чтобы характер взаимоотношений был ей более понятен.

Если  предложение о продаже франчайзинга, сделанное франшизодателем, принято, подписывается договор. Это юридический документ, который закрепляет правоотношения между фрачайзодателем и франчайзополучателем. Договор может касаться работы предприятий в конкретной географической или рыночной среде, количества предприятий, покрываемых франчайзингом, и сроков действия договора. В случае гостиничного франчайзинга, договор определяет количество комнат и связанные с данным предприятием услуги, которые будут предлагаться. Цена франчайзинга, а также платежи за использование имущества и вознаграждение также оговариваются в договоре.

Первоначальная  цена ресторанного франчайзинга колеблется от $5000 до $40000, в то время как для  некоторых предприятий франчайзинг  может стоить дороже. В среднем  франчайзинг составляет $21 000. Начальный  срок может колебаться в пределах от 5 до 20 лет и, в случае отсутствия претензий друг к другу, может быть продлен.

Некоторые франчайзодатели берут на себя определение  места будущего строительства, выбирают поставщиков строительных материалов и т.п. Но далеко не все. Те, кто этого  не делает, оставляют эти вопросы  на усмотрение франчайзополучателя, следя  лишь за тем, чтобы он выполнял стандарты  и нормы, оговоренные в договоре.

Договор предусматривает также условия  его расторжения. Число расторгнутых договоров невелико, но несмотря на это условиям расторжения уделяется серьезное внимание, и тексты их всесторонне проработаны.

Потенциальные причины расторжения договора могут  быть различны. Наиболее часто встречаются  случаи, когда:

а)  невозможно достичь уровня стандартов, установленных франчайзодателем;

б)  имеются  отклонения от установленных меню или  процессов;

в)  отсутствуют  платежи по договору и т.п.

Интересно, что франчайзодатели испытывают серьезные затруднения в случае расторжения договоров в арбитражном  порядке по их инициативе. Серьезность  намерения расторгнуть договор  должна быть подтверждена доказательствами. Как правило, арбитражи не сразу удовлетворяют требования истца, предоставляя франчайзополучателю возможность для исправления недостатков, явившихся причиной "развода". Лишь в том случае, если предприятие не выполнило распоряжений в назначенный срок, арбитраж возвращается к рассмотрению вопроса о расторжении договора и удовлетворяет требование истца.

Договор содержит в себе ответ, на каких условиях франчайзодатель может продать  франчайзинг, а франчайзополучатель  расторгнуть договор либо продать франчайзинг другому инвестору.

Заявление об Условиях и договор являются двумя  важными источниками информации, помогающими определить характер взаимоотношений  между франчайзодателем и франчайзополучателем. Они помогают в развитии и понимании вопросов предоставления услуг, а также ответственности сторон по отношению друг к другу. Кроме того, они закрепляют операционные и управленческие планы обоих предприятий.

Информация о работе Франчайзинг