Анализ себестоимости продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 12:28, курсовая работа

Описание

Цель работы – рассмотреть понятие себестоимости продукции, ее анализа и выявление возможностей более рационального использования производственных ресурсов, снижения затрат на производство.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы анализа затрат и себестоимости продукции….4
1.1 Понятие издержек и себестоимости продукции……………………………..4
1.2 Классификация затрат, образующих издержки…………………………...9
1.3 Понятие анализа себестоимости продукции………………………………..13

Глава 2. Анализ себестоимости продукции на примере ООО «Радуга» ……....23
2.1 Анализ общей суммы затрат на производство продукции………………….23
2.2 Анализ издержкоемкости продукции………………………………………28
2.3. Анализ себестоимости отдельных видов продукции……………………..33
2.4. Анализ прямых материальных затрат……………………………………..37
2.5. Методика определения резервов снижения себестоимости продукции…42
Заключение ………………………………………………………………………..46
Список используемой литературы……………………………………………….47

Работа состоит из  1 файл

курсовая гр.09-310 Загиров О. Ш.++.doc

— 393.50 Кб (Скачать документ)

З1 — фактические затраты на производство продукции в отчетном периоде;

Р ↓ З — резерв сокращения затрат на производство продукции;

Зд — дополнительные затраты, необходимые для освоения резервов увеличения производства продукции;

VBП1, Р ↑ VBП — соответственно фактический объем и резерв увеличения производства продукции.

Резервы увеличения производства продукции выявляются в процессе анализа выполнения производственной программы. При увеличении объема производства продукции на имеющихся производственных мощностях возрастают только переменные затраты (прямая зарплата рабочих, прямые материальные расходы и др.), сумма же постоянных расходов, как правило, не изменяется, в результате снижается себестоимость изделий.

Резервы сокращения затрат устанавливаются по каждой статье расходов за счет конкретных инновационных мероприятий (внедрение новой, более прогрессивной техники и технологии производства, улучшение организации труда и др.), которые будут способствовать экономии заработной платы, сырья, материалов, энергии и т. д.

Экономию затрат по оплате труда (Р ↓ ЗП) в результате проведения инновационных мероприятий можно рассчитать путем умножения разности между трудоемкостью продукции до внедрения (ТЕ0) и после внедрения (ТЕ1) соответствующих мероприятий на планируемый уровень среднечасовой оплаты труда (ОТпл) и на планируемый объем производства продукции (VBПпл):

Р ↓ ЗП = ∑(ТЕ1 – ТЕ0) · ОТПЛ · VВППЛ

Сумма экономии увеличится на процент отчислений от фонда оплаты труда, включаемых в себестоимость  продукции.

Резерв снижения материальных затрат (Р ↓ МЗ) на производство запланированного выпуска продукции за счет внедрения новых технологий и других мероприятий можно определить следующим образом:

Р↓МЗ=∑(УР1–УР0) ·VBПпл·Цпл

где УР0, УР1 — расход материальных ресурсов на единицу продукции соответственно до и после внедрения инновационных мероприятий; 
Цпл — плановые цены на материалы.

Резерв сокращения расходов на содержание основных средств за счет реализации, передачи в долгосрочную аренду, консервации и списания ненужных, лишних, неиспользуемых зданий, машин, оборудования (Р ↓ ОС) определяется умножением первоначальной их стоимости на норму амортизации НА:

Р↑А=∑(Р↓ОСi·НАi)

Резервы экономии накладных  расходов выявляются на основе их факторного анализа по каждой статье затрат за счет обоснованного сокращения аппарата управления, экономного использования  средств на командировки, почтово-телеграфные  и канцелярские расходы, сокращения потерь от порчи материалов и готовой продукции, оплаты простоев и др.

Дополнительные  затраты на освоение резервов увеличения производства продукции подсчитываются отдельно по каждому ее виду. Это в основном зарплата за дополнительный выпуск продукции, расход сырья, материалов, энергии и прочие переменные расходы, которые изменяются пропорционально объему производства продукции. Для установления их величины необходимо резерв увеличения выпуска продукции i-ro вида умножить на фактический уровень удельных переменных затрат отчетного периода:

Зд=Р↑VBПi·b.

Например, фактический  выпуск изделия А в отчетном периоде  составляет 13 300 шт., резерв его увеличения — 1 500 шт.; фактическая сумма затрат на производство всего выпуска — 63 840 тыс. руб.; резерв сокращения затрат по всем статьям — 2 130 тыс. руб.; дополнительные переменные затраты на освоение резерва увеличения производства продукции — 4 890 тыс. руб. (1 500 · 3 260 руб.). Отсюда резерв снижения себестоимости единицы продукции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследовав  в данной работе вопроса анализа  себестоимости продукции (аккумуляторов BR-2175 и BR-2375) на примере ООО «Радуга» можно сделать следующие выводы:

Итогом анализа  себестоимости есть выявление резервов дальнейшего улучшения показателей. Резервы должны быть обобщены, взаимно увязанные, определена их общая сумма и основные направления реализации.

Задачами анализа  себестоимости продукции является: оценка обоснованности и напряженности  плана по себестоимости продукции, затратам производства и обращение на основе анализа обращение затрат; установление динамики и степени выполнение плана по себестоимости; определение факторов, которые повлияли на динамику показателей себестоимости и выполнение плана по них, величины и причины отклонений фактических затрат от плановых; анализ себестоимости отдельных видов продукции; выявление резервов дальнейшего снижения себестоимости продукции.

Анализ себестоимости  продукции направленный на выявление  возможностей повышения эффективности  использование материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжение и сбыта продукции.

Изучение себестоимости  продукции разрешает дать более  правильную оценку уровню показателей  прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Савицкая Г.В.  Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – «Инфра-М», 2007.
  2. Скамай Л.С, М.И.Трубочкина. Экономический анализ деятельности предприятия. – «Инфра-М»,2006.
  3. Басовский Л.Е, Басовская Е.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – «Инфра-М»,2006.
  4. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. – ЗАО «Финстатинформ».2003.
  5. Люблинский Я.Г. Анализ затрат на создание, производство и эксплуатацию изделий. -  «Финансы и статистика»,2005.
  6. Родионова В.М., Федотова М.А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. –  «Перспектива», 2006.
  7. Шишкин А. К., Вартанян С. С., Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятия. –  «Инфра - М»,2006.
  8. Баканов И. Т., Шеремет А. Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. - «Финансы и статистика», 2005.
  9. Шеремет А.Д.,Сайфулин Р.С.Финансы предприятий.  - «ИНФРА-М»,2006 .
  10. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности -  ПБОЮЛ, 2005.
  11. Роговцев И.И. Финансовый анализ. / И.И. Роговцев, Н.С. Ларионова. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 426с.
  12. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009.  - 536с.
  13. Черногорский С. А., Тарушкин, А. Б. Основы финансового анализа– Спб.: Издательский дом «Герда», 2007, 196с.
  14. Чуев И.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов. / И.Н. Чуев, Л.Н. Чуева. – М.: Издательство-торговая корпорация Дашков и Ко, 2006. – 386с.
  15. Шеремет А.Д., Комплексный анализ хозяйственной деятельности. / А.Д. Шеремет – М.: Инфра-М, 2008. – 415с.
  16. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 208 с.
  17. Шим Дж.К., Сигел Дж.Г., Финансовый менеджмент. // Москва, Информационно – Издательский дом «Филинъ», 2007 г.
  18. http://vvmn-nn.ru.
  19. http://www.elitarium.ru.

1 Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. «ИНФРА-М» 2006. стр 257-258.

2 Шеремет А.Д.,Сайфулин Р.С.Финансы предприятий."ИНФРА-М"2006 стр.259.


Информация о работе Анализ себестоимости продукции