Внедрение инновации на примере компании Mars Inc

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:24, доклад

Описание

Mars — частная, непубличная семейная компания.
История корпорации начиналась на самой обыкновенной кухне в одном из скромных домов американского города Тахома (Вашигтон), где в начале прошлого века Фрэнк Марс и его жена Этель вручную лепили недорогие конфеты и продавали их всем желающим. Семейное предприятие процветало, и в 1911 году супруги зарегистрировали собственную компанию, назвав ее Mars Candy Factory, Inc. В 1923 году Фрэнк вместе с сыном Форрестом разработал батончик Milky Way, который стал настоящим бестселлером. Именно прибыль от продажи Milky Way позволила компании, к тому времени называвшейся Mars Inc., переехать из Миннеаполиса в Чикаго (штат Иллинойс).

Работа состоит из  1 файл

Резюме.doc

— 197.50 Кб (Скачать документ)

Вхождение на рынок потенциальных конкурентов затруднено из-за насыщенности рынка и большого количества конкурентов, т.е. новички могут просто не найти потребителя и под давлением конкурентов будут вынуждены покинуть рынок. Кроме того, создание собственного производства требует больших капиталовложений (плюс огромные затраты на маркетинг), а вероятность успеха ничтожно мала, поэтому выход на данный рынок сопряжён со значительными рисками. Но в то же время есть ещё не так насыщенный и высоко рентабельный рынок шоколада класса суперпремиум. Здесь открываются неплохие перспективы, как для существующих компаний, так и для новичков. Хотя нельзя отрицать рискованность данного рынка. В данном случае  компании «Mars» ничего не грозит, так как она в основном специализируется на выпуске шоколада эконом класса.

На сегодняшний  день компания «Mars» подвержена сильной конкуренции со стороны производителей на рынке кондитерских изделий.

В сегменте рынка - шоколадные батончики и шоколадные плитки конкурентами компании «Mars» являются: Nestle (Kit Kat, Nesquik, Nuts), Cadbury (Picnik), активно развивают данное направление компании Ferrero (Duplo, Kinder Bueno, Kinder Country), Kraft Foods (Milka, Toblerone, Alpen Gold), Объединенные кондитеры («Бабаевский», «Аленка», «Вдохновение»).

«Объединенные кондитеры» являются лидером кондитерского рынка России, объединяющий более десятка предприятий по всей России, специализирующихся на выпуске кондитерских изделий. Среди фабрик холдинга такие крупные московские предприятия как ОАО «Рот Фронт», ОАО «Красный Октябрь», ОАО «Кондитерский концерн «Бабаевский».

Объем продаж холдинга «Объединенные кондитеры», в 2012 вырос на 5,2% по сравнению с аналогичными показателями 2011. Темп роста производства кондитерских изделий Концерна Бабаевский к фактическим данным за 2011 составил 103,3%. В 2012 общий объем продаж предприятий Холдинга за указанный период в денежном выражении увеличился относительно аналогичного показателя 2011 года на 27,7 % и превысил 29 млрд. рублей. Доля рынка по стоимости 25,9 – 25,2 %, объем продаж 129 750 тыс.тонн.

Nestle. Крупнейшая в мире компания-производитель продуктов питания. Сегодня Nestle является крупнейшим производителем продуктов питания в мире, 7-ой по счету крупнейшей компанией в Европе, а также 26-ой по счету крупнейшей компанией в мире. Компании принадлежат 513 фабрик и промышленных предприятий в 86 странах мира (14 предприятий находятся на территории России). Российское подразделение швейцарского концерна Nestle, крупнейшего в мире производителя продуктов питания и напитков, увеличило продажи в 2012 году в России на 26% по сравнению с 2011 годом - до 50,3 миллиарда рублей. Первый квартал 2012 показал хорошие результаты, второй и третий кварталы будут намного труднее, так как потребители столкнуться лицом к лицу с реальностью, ну а что будет в четвертом квартале, сейчас абсолютно не видно. В настоящее время более 90% продукции, реализуемой в России, компания производит на местном рынке. Доля рынка по стоимости 17,8 – 18,0 % , объем продаж  92 390 тыс.тонн.

Компания  «Крафт Фудс Рус» является частью компании Kraft Foods Inc., второго в мире производителя упакованных пищевых продуктов с годовым объемом продаж свыше 37 миллиардов долларов США. Kraft Foods производит и продает свою продукцию в 155 странах мира. Многие марки компании являются мировыми лидерами в своих категориях, в том числе сыр Kraft, сливочный сыр Philadelphia, кофе Jacobs и Maxwell House, печенье и крекеры Nabisco, шоколад Milka и Alpen Gold. В России представительство компании было открыто в 1994 году. Доля рынка по стоимости 13,9 – 12,9 %, объем продаж  67 470 тыс.тонн.

ОАО «Кондитерское  объединение «СладКо» образовалось в 2001 году на базе трех фабрик - «Конфи» (Екатеринбург), «Волжанка», Ульяновск и «Заря» (Казань). «СладКо» и фабрика им. Крупской — один из крупнейших производителей кондитерских изделий в России. «СладКо» входит в пятерку крупнейших компаний на российском кондитерском рынке. Доля рынка по стоимости 5,1 – 5,4 %, объем продаж  31 140 тыс.тонн.

Cadbury Russia & CIS (ООО  «Дирол Кэдбери») основана в 1969 является одной из ведущих компаний-производителей кондитерских изделий на российском рынке. Наши ключевые бренды на российском рынке: жевательная резинка Dirol, Stimorol, Malabar, леденцы Halls и Dirol Drops, шоколад Cadbury, Picnic, Compliment, Золотой Фонд. В России компания Кэдбери Россия и СНГ (ООО «Дирол Кэдбери») владеет фабриками по производству шоколада в Чудове. Доля рынка по стоимости 2% - 2,5 %, объем продаж  15 090 тыс.тонн.

Основными конкурентными  факторами на рынке кондитерского производства в настоящее время являются: Цена, Качество продукции, Ассортиментный перечень. При этом для разных групп превалирующими являются разные факторы.

 

 

 

Nestle

Krsaft Foods Rus.

Cadbury

ОАО «КО «СладКо

Объединенные  кондитеры

Сильные стороны

Ассортимент

Цена

Качество 

Качество

Цена

Качество

Ассортимент

Качество

Слабые  стороны

Качество

Цена 

 

Ассортимент

Цена

Ассортимент

Ассортимент

Цена


На основании  данных таблицы можно сделать  вывод, что основными преимуществами нашей компании являются такие показатели как цена и ассортимент. Исходя из этого, можно сделать вывод, что компании следует больше внимания уделить такому показателю как качество.

На сегодняшний необходимо отметить кардинальное изменение отношений потребителей к импортной продукции. Если раньше потребителей привлекали иностранные названия и более яркие упаковки, то сегодня для покупателей важна информация о стране-производителе и качестве. Именно это и объясняет, что доля импортной шоколадной продукции в 2012 г. сократилась до 4%, а иностранные компании выводят на рынок русскоязычные марки. Потребители отдают свои предпочтения отечественной продукции, считая ее более вкусной, качественной и свежей, а это именно те факторы, которые покупатели учитываю в первую очередь при покупке шоколада. Исходя из всего этого видно, что компании следует больше внимания уделять качеству изготовляемой продукции. 

 

AФактор

Важность фактора

Оценка фактора

Влияние фактора

Итоговая оценка

1

2

3

4

5

1.Экономический

0,14

30

-1

- 4,2

2.Политический

0,1

30

1

3

3.Технологический

0,1

30

1

3

4.Международный

0,08

10

1

0,8

5.Социальный

0,1

30

1

3

6.Экологический

0,08

20

1

1,6

7.Покупатели

0,16

50

1

8

8.Поставщики

0,11

30

1

3,3

9.Конкуренты

0,13

40

1

5,2

 

1

 

Итого

23,7


Выводы: Исходя из таблицы можно сделать выводы, что среда благоприятна для компании.

Наиболее важными  факторами являются: Экономический и социальный, а также покупатели и конкуренты.

Самым слабым фактором оказался – международный .

Анализ  внутренней среды.

  1. Организация управления. Большая конкуренция заставила президента компании "Марс" концентрировать все большее внимание и усилий на конечных результатах, то есть на продукции и потребителях. Соответственно поменялся подход к управлению к построению структуры управления. На сегодняшний день используется дивизиональная структура управления. Структуризация компании по отделениям производится по обслуживаемым территориям (региональная специализация). Этот подход, по мнению специалистов компании, наиболее эффективный, так как обеспечивает более тесную связь компании с потребителями, существенно ускоряя его реакцию на изменения, происходящие во внешней среде.

Пример дивизиональной структуры управления.


 

 




 

 

 

 

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Производство.
  2. Маркетинг. (курсовик кэтбери)

Вложение денег в рекламу - это  создание спроса (в 2000году компания "Марс" Занимала лидирующее место по затратам на рекламу около 45,8% от прибыли). Однако все эти деньги были бы потрачены впустую, если бы от контакта с компанией у клиента оставалось бы плохое впечатление. Чтобы зарабатывать больше денег, компания стремится к улучшению обслуживания клиентов. Для этого - совершенствует систему обучения и развития персонала, четко определяет цели и стандарты выполняемой работы, чтобы удовлетворять и превосходить ожидания клиентов.

Mars установил "счетчик  добрых дел"

 Шоколадное подразделение Mars Canada Inc. совместно с легендой канадского  футбола Майклом Клемонсом представляют  акцию RANDOM ACTS OF CHOCOLATE, в рамках которой они призывают канадцев показать свое истинное лицо и творить добро каждый день. Эта инициатива проходит уже второй год, однако на этот раз организаторы акции поставили новую цель: 50 тыс. добрых дел, каждое из которых будет фиксировать специальный «счетчик доброты». Март 2011.

Акции: « 2 батончика по цене 1», «Семейная упаковка-это удобно», « на продукты с желтой полосой – скидка» и т.д.

 

  1. Финансы.
  2. Кадры.

Информация о работе Внедрение инновации на примере компании Mars Inc