Внедрение инновации на примере компании Mars Inc

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:24, доклад

Описание

Mars — частная, непубличная семейная компания.
История корпорации начиналась на самой обыкновенной кухне в одном из скромных домов американского города Тахома (Вашигтон), где в начале прошлого века Фрэнк Марс и его жена Этель вручную лепили недорогие конфеты и продавали их всем желающим. Семейное предприятие процветало, и в 1911 году супруги зарегистрировали собственную компанию, назвав ее Mars Candy Factory, Inc. В 1923 году Фрэнк вместе с сыном Форрестом разработал батончик Milky Way, который стал настоящим бестселлером. Именно прибыль от продажи Milky Way позволила компании, к тому времени называвшейся Mars Inc., переехать из Миннеаполиса в Чикаго (штат Иллинойс).

Работа состоит из  1 файл

Резюме.doc

— 197.50 Кб (Скачать документ)

Резюме

Mars — частная, непубличная семейная компания.

История корпорации начиналась на самой обыкновенной кухне в  одном из скромных домов американского  города  Тахома (Вашигтон), где в начале прошлого века Фрэнк Марс и его жена Этель вручную лепили недорогие конфеты и продавали их всем желающим. Семейное предприятие процветало, и в  1911 году  супруги зарегистрировали собственную компанию, назвав ее Mars Candy Factory, Inc.

В 1923 году Фрэнк вместе с сыном Форрестом разработал батончик Milky Way, который стал настоящим бестселлером. Именно прибыль от продажи Milky Way позволила компании, к тому времени называвшейся Mars Inc., переехать из Миннеаполиса в Чикаго (штат Иллинойс).

В 1932 году благодаря усилиям  Форреста Марса открылось отделение  компании в Великобритании и был запущен батончик Mars. Однако в отличие от отца Форрест фокусировался не только на кондитерских изделиях. Скоро в ассортименте компании появились корма для животных Whiskas и Pedigree. Но главным открытием Форреста стали конфеты M&M’s. Благодаря специальной защитной оболочке они не пачкали руки потребителей. M&M’s быстро стали основным продуктом компании.

Следующим важным шагом для  Марса стала покупка компании Uncle Ben’s. Это был еще один важный ход в плане диверсификации. Имея столь сильный ассортимент товаров, Форрест стал все чаще наведываться в Америку. А в 1964 году он объединил свою компанию с детищем отца.

В компании был введен очень  жесткий контроль за качеством продукции. Здесь отказались от личных кабинетов  и каких-либо перегородок, отделявших сотрудников друг от друга. Это было сделано специально, чтобы сотрудники могли почувствовать себя командой. У компании довольно рано появился свой центр обучения сотрудников.

Расширение компании — заслуга его сына, Форреста Марса.

В 1967 году Mars поглотил австралийскую компанию Masterfoods; с тех пор многие национальные подразделения Mars инкорпорированы под именем Masterfoods (США, Австралия, Россия в 1991—1996).

В конце апреля 2008 года Mars объявила о достижении договорённости о поглощении компании Wrigley

Mars владеет следующими  торговыми марками: M&M's, Snickers, Dove (шоколад), Mars, Extra, Orbit. В области производства кормов для животных стоимость каждого из брендов Pedigree, Royal Canin и Whiskas также превышает миллиард долларов. Возраст двух брендов из портфеля компании — Juicy Fruit и Spearmint превышает 100 лет. Возраст семи брендов превышает 50 лет: Milky Way, Snickers, Mars, M&M's, Doublemint, Uncle Ben's и Whiskas.

В глобальном масштабе корпорация работает в 6 категориях:

  • шоколад;
  • продукты питания для домашних животных;
  • Ригли жевательная резинка и кондитерские изделия;
  • продукты питания;
  • напитки;
  • научное подразделение Symbioscience.

Совокупные  продажи компании в 2006 году составили  более $20 млрд (в 2005 — более $18 млрд).

Деятельность Mars в России начата в 1991 году (АОЗТ «Мастерфудс», с 1995 года ООО «Марс»).

В конце 1993 года организовано первое региональное представительство во Владивостоке, в 1994 году открыты представительские офисы в других регионах страны, в том числе Новосибирске, Екатеринбурге, Самаре, Краснодаре, Санкт-Петербурге, а также в соседних государствах - представительства в Киеве, Минске.

Строительство первой производственной площадки — фабрики в городе Ступино Московской области началось в 1994 году. Фабрика вступила в строй в 1995 году, в 1996 году произошло ее официальное открытие. В 1995 году также в Ступинском районе началось производство кормов для домашних животных.

В 1996 году национальный офис ООО «Марс» переехал из Москвы в Ступино. Сейчас он отвечает за функционирование бизнеса в 12 странах СНГ и Монголии

В 2002 году началось производство кормов в Новосибирске.

В 2005 году в подмосковных Луховицах официально открылась фабрика по производству продуктов питания.

В сентябре 2007 года компания объявила о начале строительства двух новых фабрик (кондитерской и по производству кормов для животных) в Ульяновской области. Объем инвестиций в эти проекты составляет 4,6 млрд руб.

В 2007 г. подразделение Wrigley купило российского производителя  шоколада «А. Коркунов» с действующей  фабрикой в Московской области. Сегодня  количество сотрудников Wrigley в России превышает 2000 человек; также у этого сегмента есть фабрика в Санкт-Петербурге.

 В сентябре 2009 года была открыта первая  линия фабрики по производству  кормов. Строительство завода по  производству шоколадных батончиков  продолжается.

В России корпорация Марс производит и реализует:

  • Кондитерские изделия под марками M&M's, Snickers, Mars, Dove, Milky Way, Skittles, Twix, Bounty, Celebrations, Starburst (конфеты), Rondo, Tunes и др.
  • Продукты питания для домашних животных Pedigree, Whiskas, Kitekat, Chappi, Sheba, Cesar, Perfect Fit, Royal Canin и др.
  • Основные продукты питания под торговыми марками Uncle Ben's, Dolmio
  • Жевательные резинки под марками Juicy Fruit, Spearmint и др.
  • Шоколадные конфеты Korkunov, Buckwood

На 2010 год численность  персонала компании «МАРС СНГ» составляет более чем 3000 сотрудников, средний  возраст которых — до 35 лет.

Компания имеет 6 категорий выпускаемой продукции, в своей курсовой работе я рассмотрю только одну категорию, это шоколадная продукция.  

Анализ  внешней среды.

Внешняя среда  разделяется на макро и микро  окружение. Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней среде. Макроокружение создает общие условия для деятельности организации во внешней среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера, применительного к отдельно взятой организации. Однако степень влияния макроокружения на различные организации зависит от сферы деятельности каждой из них и от ее внутреннего потенциала. К макроокружению относят следующие факторы:

1.Экономический. Данный фактор оказывает огромное влияние на деятельность фирм. Причём как на крупные, уже зарекомендовавшие себя на рынке компании, так и на компании-новички. В настоящее время ситуация в нашей стране, как и во всем мире, не стабильна. Экономический кризис «застал врасплох» многие крупные предприятия и мануфактуры, не говоря уже о более мелких предприятиях, которые и вовсе обанкротились. Но такой крупной международной компании, как  «Mars Inc.» нечего бояться - разорение ей уж точно не грозит.

  На сегодняшний  день уровень экономики в России  в целом показывает заметный  рост. Кризис постепенно отходит на второй план и государство активно сворачивает гос. поддержку крупных компаний. Однако полностью поддержку пока рано приостанавливать.

Уровень  дохода жителей Санкт-Петербурга всегда был  заметно выше, чем в других городах  России. Выше уровень заработной платы, скорее всего только в Москве. Именно этот фактор повлиял на то, что в момент мирового всемирного кризиса Санкт-Петербург пострадал меньше всего. Плюсом в данном случае является то, что объемы продаж компании «Mars» во время кризиса по Санкт-Петербургу снизились только на 2,5 % , в то время как у основных конкурентов компании, таких как «Nestle», объемы снизились на 4,3%, а у холдинга «Объединенные кондитеры» на 5%.

На сегодняшний  день, инфляция и уровень безработицы достигли минимальных показателей за последние двадцать лет. Поскольку покупательская способность населения выросла, а численность занятых в экономике увеличилась, эксперты компании KPMG прогнозируют бурное развитие российского рынка шоколада, что может являться стимулирующим фактором  развития продукции нашей компании.

Таким образом, экономическая ситуация на рынке Санкт-Петербурга не отражается негативным образом на компании, а даже наоборот, имеет свои плюсы. Уровень  инфляции снизился, а покупательская возможность наоборот, возросла.  Рынок российского шоколада постоянно  растет, а спрос на шоколадную продукцию стабилен.  Значит, компании стоит больше внимания уделить своим собственным заводам в России, наращивая собственные запасы продукции и сырья и уделяя особое внимание своим производственным мощностям, тем самым не стоять на месте, а постоянно усовершенствовать своё производство и продукцию, не давая конкурентам вытеснить её с лидирующей позиции на рынке.

2. Политический. Хотя наше правительство постоянно принимает законы и постановления которыми должна руководствоваться фирма при расчетах с государством. Сюда можно отнести принятие Налогового Кодекса, снижение ставки НДС, снижение подоходного налога, увеличение или снижение таможенных пошлин, пищевая промышленность, всё-таки, не является стратегически важной для страны, и поэтому государственное вмешательство незначительно. Государство косвенно контролирует отрасль с помощью законов.

Например, в январе 1995 г. Президент РФ подписал указ, в соответствии с которым, импортерам продукции давалась льгота (двукратное снижение таможенной пошлины) в том случае, если они создавали в России производство продукции, аналогичной импортируемой, инвестировав в него не менее 100 млн. долл. Такой возможностью не преминула воспользоваться компания «Марс», производящая шоколадную продукцию  и экспортирующая её в Россию в большом количестве. Буквально через год компании «Марс» построила в подмосковном городе Ступино шоколадную фабрику. Это позволило ей заключить соответствующее инвестиционное соглашение с Министерством экономики и получить снижение таможенных пошлин на ввозимый ею в Россию шоколад .

Также не стоит  забывать и о законе «о защите прав потребителей» и о «санитарно-гигиенических нормах на производстве», что играет немаловажную роль в производстве, транспортировке и реализации шоколадной  продукции.

В целом, находясь долгое время на рынке компания “Mars” уже успела зарекомендовать себя как надёжного, честного и добросовестного партнёра и производителя, являясь постоянным налогоплательщиком и выгодным инвестором (за последние двадцать лет компания Mars вложила в российский рынок более 1 млрд долл. США, в том числе более 500 млн $. – в производственные активы.) – компания получила шанс выкупить арендованные помещения и расширить географию  производства продукции в России и увеличить объём продаж.

Компания жёстко соблюдает закон о защите прав потребителя и принимает различные пожелания и замечания на форуме своего сайта или по телефону горячей линии.

3.Технологический. Использую последние новинки в современной технике можно добиваться огромных высот, использую минимум ресурсов.  Так например заменив ручное производство на автоматическое можно получить увеличение производства с меньшими издержками.  "Mars" всегда будет придерживаться сбалансированной политики в освоении новых территорий и расширении производства. Долгосрочные обязательства и потенциальные возможности никогда не будут принесены в жертву гонке за краткосрочной прибылью. Приоритетами деятельности компании всегда будут производство самых лучших и высококачественных продуктов для людей, вне зависимости от того, где они находятся, а также соответствие производимых продуктов потребностям человека с момента рождения и в течение всей его жизни. Рынок по производству шоколадного оборудования не стоит на месте.

"Mars"  поддерживает двусторонние связи с научными и профессиональными организациями с целью непрерывного обновления и пополнения знаний, что позволяет компаниям постоянно совершенствовать свою продукцию и качество предоставляемых услуг. В 2010 году компания  оценила эффективность существующих практик и вложила средства в менее энергоемкие оборудование и технологии. Эти меры позволили добиться небольшого, но значимого сокращения энергопотребления во всех сферах бизнеса.

В глобальном масштабе "Mars" ориентируется на решения SAP. Перспективная задача состоит в том, чтобы максимальное количество бизнес-процессов перевести на информационную поддержку данных продуктов. Работа эта сложная, постепенная и предполагает значительные изменения процессов - как в самой компании, так и во внедряемой системе. Конечно, помимо основного решения, каковым является ERP, существуют и другие системы, отвечающие за какие-то конкретные задачи бизнеса, которые не могут быть решены этой базовой ERP-системой. Более того, бизнес - это всегда развитие, и в компании возникают новые бизнес-процессы, нуждающиеся в автоматизации.

Таким образом, технологически прогресс компании не стоит на месте. «Mars Inc.» рационально использует свой капитал, посредством инвестиций в более эффективное оборудование и процессы. В работе компании успешно применяются новейшие технологии, имеющиеся на рынке. Что позволяет увеличивать объёмы производства и повысить качество продукции.

4. Международный. В 2003 году «Mars» присоединилась к Глобальному договору ООН (UN Global Compact) и полностью приняла 10 принципов этого документа, сделав их неотъемлемой частью деятельности компании. Корпорация продолжает поддерживать комплексные решения, направленные на преодоление мирового кризиса в сфере водных ресурсов,

участвуя в  работе Группы водных ресурсов Международного экономического форума и являясь основателем Глобального соглашения

СЕО по использованию  воды под эгидой ООН. С 2009 года компания предоставляет отчеты о достигнутом прогрессе в отношении использования водных ресурсов. 

«Mars» также признает принципы Декларации прав человека ООН и Декларации об основополагающих принципах и правах в сфере труда Международной организации труда.

В странах, где выращивается какао, серьезной проблемой является использование детского труда, поэтому «Mars» входит Международное соглашение по какао (International Cocoa Initiative, ICI), стремясь к тому, чтобы искоренить детский труд и обеспечить детям возможность получения образования.

Также, членство компании в Международном фонде возрождения лесов (The Forest Trust) позволяет строить работу с поставщиками таким образом, чтобы учитывать принципы сохранения лесов.

Информация о работе Внедрение инновации на примере компании Mars Inc