Влияние русских народных сказок на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 21:55, контрольная работа

Описание

Для ребенка хорошая связная речь - залог успешного обучения грамоте и развития. Кому не известно, что дети с плохо развитой связной речью нередко оказываются неуспевающими по разным предметам.
Речь - инструмент развития высших отделов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта и высших эмоций, подготавливают условия для успешного обучения в школе.

Содержание

Введение
Глава 1. Психолого - педагогически основы развития связной речи детей дошкольного возраста
1.1 Понятие связной речи детей дошкольного возрастаи ее значение для развития личности ребенка
1.2 Проблема развития связной речи в трудах педагогов
1.3 Особенности связной речи детей старшего дошкольного возраста
1.4 Диагностика развития связной речи дошкольников
Выводы по первой главе
Глава 2. Русские народные сказки как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
2.1 Виды сказок и их влияние на развитие связной речи дошкольников
2.2 Особенности восприятия и понимания русских народных сказок детьми старшего дошкольного возраста
2.3 Методы приемы художественного чтения и рассказывания русских народных сказок детям старшего дошкольного возраста
2.4 Анализ программы воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста «Планета сказок»
Выводы по второй главе
Глава 3. Экспериментальное изучение влияния русских народных сказок на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста
3.1 Анализ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
3.2 Развитие связной речи старших дошкольников при помощи системы мероприятий на основе использования русских народных сказок
3.3 Динамика развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Федеральное агентство по образованию.docx

— 87.83 Кб (Скачать документ)

Мы получили высокий результат  по сравнению с результатами, которые  были получены на констатирующем этапе  эксперимента.

Мы увидели, что у 4 детей, что составляет 27%, находившихся на среднем уровне развития связной  речи, наблюдается переход на высокий  уровень, так как дети правильно  формулируют основную мысль произведения, умеют точно и последовательно  строить описательный рассказ по картинкам, используют в речи простые  и распространенные предложения, используют существительные, обозначающие названия предметов; прилагательные, обозначающие свойства; глаголы, обозначающие действия предметов; предлоги, употребляемые  в речи.

3 детей с низким уровнем  развития связной речи достигли  среднего уровня, что составляет 20%. Это характеризуется тем, что  дети могут выразить основную  мысль произведения. Последовательно,  логично, связно пересказывают  сказки, но при этом присутствует  небольшое количество подсказок  воспитателя. В своей речи больше  всего используют существительные  и глаголы.

Анализируя результаты проведенной  работы, можно сделать вывод, что  проведенная нами работа над связной  речью с использованием русских  народных сказок помогла детям повысить уровень развития связной речи детей  старшего дошкольного возраста.

Общий график развтия связной речи смотрите в Приложении Л.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Нами был изучен опыт отечественных и зарубежных педагогов по проблеме развития связной речи дошкольников. Были построены теоретические предложения, которые легли в основу организации эксперимента.

Проводился анализ результатов исследования и сделаны  основные выводы. Мы раскрыли понятие  связная речь, осветили особенности  и задачи связной речи, раскрыли методы руководства русскими народными  сказками для развития связных высказываний детей.

Работая над проблемой  связной речи на занятиях по русским  народным сказкам, мы пришли к выводу, что планомерное, систематическое  использование русских народных является эффективным средством  развития связной речи. Русские народные сказки обеспечивают высокую эффективность  в работе по развитию связной речи детей, поскольку раскрывают перед  ними меткость и выразительность  языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными  выражениями. Присущая необычайная  простота, яркость, образность, особенность  повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы заставляют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей первенствующего  значения. Из сказки ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной  и поэтической лексикой. Сказка помогает детям излагать свое отношение к  прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности.

Для воспитателей ДОУ  мы рекомендовали использовать в  своей работе составленные нами мероприятия.

Данная работа будет  полезна для педагогов-практиков, которые хотят оптимально и эффективно развивать связную речь детей.

Список литературы

1. Алексеева, М.М.  Методика развития речи и обучения  родному языку дошкольников [Текст] / М.М.Алексеева, В.И.Яшина. - М.: изд.  центр «Академия», 2000. - 400с.- 30000 экз. - ISBN 5-7695-0521-4

2. Алексеева, М.М.  Речевое развитие дошкольников [Текст] / М.М.Алексеева, В.И.Яшина. - М.: изд.  центр «Академия», 1999. - 158с.- 30000 экз. - ISBN 5-7695-0391-2

3. Артемова, Л.В.  Театрализованные игры дошкольников [Текст] / Л.В.Артемова.- М.: Просвещение, 1995. -127с.-150000 экз.- ISBN 5-09-001627-5

4. Бородич, А.М. Методика развития речи детей [Текст] / А.М.Бородич. - М.: Просвещение, 1981.-255с.- - 390000 экз.

5. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада [Текст] / В.В.Гербова.-М.: Просвещение, 2003. - 175с.- 10000 экз.

6. Карпинская, Н.С.  Художественное слово в воспитании  детей [Текст] / Н.С.Карпинская.- М.: Педагогика, 2002.-400с.-300000экз.

7. Короткова, Э.П.  Обучение детей дошкольного возраста  рассказыванию [Текст] / Э.П.Короткова .- М.: Просвещение,- 2004.-398с.

8. Крупская Н.К.  О дошкольном воспитании. - М.: Просвещение, 1973.

9. Леонтьев А.А.  Язык, речь, речевая деятельность. - М., 2004.

10. Львов, М.Р.  Словарь-справочник по методике  русского языка [Текст] / М.Р.Львов.- М.: Просвещение,- 2000.-10000 экз.

11. Люблинская А.А. Воспитателю о развитии ребенка. - М., 2001.


Информация о работе Влияние русских народных сказок на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста