Виды инновационного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 13:23, контрольная работа

Описание

Стратегический подход – основа инновационного менеджмента. Виды инновационного менеджмента. Виды инновационных стратегий. Наступательные стратегии. Оборонительные стратегии. Реализация стратегического подхода в управлении инновациями.

Содержание

Теоретическая часть 3
Практическая часть 18
Список литературы 20

Работа состоит из  1 файл

К 2742 инновационный мен.doc

— 117.00 Кб (Скачать документ)

    Проблема  взаимодействия субъектов инновационной деятельности решается не только внутрифирменными усилиями. Для постиндустриальной

    фазы  развития характерной становится тенденция  трансформации действующих организационных  форм инновационного предприятия в  сетевые структуры. Сетевая организация инновационной деятельности представляет собой особую форму сотрудничества независимых инновационных фирм или индивидуальных исполнителей, координируемых с помощью рыночных механизмов и взаимосвязанных цепочкой заказов и договорных отношений. Инновационные предприятия этого типа имеют деловые соглашения с исследовательскими, технологическими институтами, консультационными фирмами, центрами разработки новых изделий или осуществления технических инноваций.

    Взаимодействие  обеспечивается внедрением информационных технологий в процессы проектирования и кооперированного производства инновационного продукта. Возникают так называемые пустотелые фирмы, в которых определенный состав специализированных функций научно-технического, проектно-конструкторского и производственного характера передается сторонним подрядчикам, а управление ими осуществляется дистанционно через информационные сети.

    По  своей сущности эти сетевые организации  относятся к разряду виртуальных. В них благодаря использованию  современных информационных технологий возникает и развивается новый тип управленческого мышления, обеспечивающий творческую свободу и мобильность действий независимых исполнителей. Будучи соединенными компьютерными сетями, участники инновационного процесса способны активно взаимодействовать, на каком бы расстоянии друг от друга они не находились.

    Сетевые организации всегда пребывают в  состоянии обновления, а их основные компоненты оперативно корректируются по мере изменений в инновационных  потребностях заказчика и появления новых инновационных технологий. Стратегическая ориентация инновационного предприятия этого типа заключается в том, чтобы путем использования творческого потенциала одновременно многих независимых соисполнителей инновационного процесса интенсифицировать создание новых или принципиально новых образцов инновационного продукта.2 
 

 

    

    Практическая  часть

 

    На  основе материалов учебных пособий  выполните анализ существенных различий между наступательными и оборонительными  инновационными стратегиями. В таблице приводится перечень основных характеристик стратегий, который следует дополнить собственными формулировками.

    Таблица 2

    Различия  наступательных и оборонительных инновационных  стратегий

Характеристики  стратегий Стратегии
Наступательные  Оборонительные
Главная стратегическая цель Создание конкурентного  преимущества Защита и  сохранение конкурентного преимущества
Положение на рынке товаров Наступательную  форму войны должен выбирать игрок  №2 или №3 на рынке, чтобы атаковать  позиции лидера. Важно помнить: №2 не сможет победить лидера там, где последний бесспорно сильнее, а потому – за лидером надо следить, чтобы отобрать у него позиции в умах потребителей, и потом только заменить их на свои собственные. Компании-лидеры рынка, которым не требуется тратить  силы на донесение своих идей до аудитории, а следует сконцентрироваться на отстаивании уже имеющихся рынков. Такие компании уделяют значительное внимание поддержанию лояльности уже привлеченных потребителей, а также – привлечению тех, кто еще не определился с выбором.
Условия осуществления 1. Нужно помнить  о силе позиции лидера. Главный  принцип – уменьшить долю рынка  лидера, а потом только увеличивать  свою.  2. Нужно атаковать слабое  место в силе лидера. Поскольку  успешная стратегия лидера приносит  прибыль, отказаться от нее он не сможет, а потому, если найти в ней слабое место (все-таки, ничто не идеально), атаки будут неизменно приносить успех игроку №2 на рынке. 1. Лучшая стратегия  обороны – мужество атаковать  самого себя. Позиция компании  укрепляется, если она выпускает новые продукты, превосходящие старые и постепенно вытесняющие их с рынка.

2. Сильные  шаги конкурентов всегда нужно  блокировать. Если лидер не  успел вовремя атаковать самого  себя, значит, следует как можно  скорее и качественнее скопировать  успешный шаг конкурента.

3. Всегда  нужно оставлять что-то в резерве.  Можно, конечно, истратить весь  бюджет на грандиозную кампанию  в начале сезона, но что случится, если конкурент выступит с  неожиданным ходом, на который  придется отвечать?

Виды  стратегий 1. действия, направленные  на то, чтобы противостоять сильным  сторонам конкурента или превзойти  их;

действия, направленные на использование слабостей  конкурента;

одновременное наступление на нескольких фронтах;

  1. захват незанятых пространств;
  2. партизанская война;
  3. упреждающие удары.
1. Позиционная  оборона - основной принцип любого  вида обороны — построение  неприступных фортификационных  сооружений на границах своей  территории.
  1. Защита флангов - лидеру рынка приходится не только создавать “пограничную службу”, но и концентрировать “боеспособные части” на наиболее уязвимых участках границы.
  2. Упреждающие оборонительные действия - Если компанию не устраивает пассивная позиция, можно опередить противника упреждающим ударом.
  3. Контратака - большинство лидеров рынка предпочитают тактику встречного боя, ответ атакой на атаку, считая, что они не должны пассивно наблюдать за снижением цен, блицкригами мероприятий по продвижению, модернизацией продукта или покушением на каналы распределения.
  4. Мобильная защита -данная стратегия предполагает, что лидер распространяет свое влияние на новые территории, создавая базу для будущих атак или организации обороны.

Расширение  рынка предполагает, что компания переносит внимание с конкретного  продукта на нужды, которые удовлетворяет  данный класс товаров в целом, ведет научно-исследовательские работы по всей технологической цепочке. Вынужденное сокращение - иногда крупные компании осознают, что имеющиеся ресурсы не позволяют эффективно защитить целостность своей территории, а противник активно наступает сразу на нескольких фронтах. Лучший выход из создавшегося положения — планируемое сокращение (стратегический отход).

Затраты на НИОКР Высокие Высокие
Основные  риски Высокие Невысокие
Требования  к персоналу Высокие Высокие

 

     Список литературы

 
    
  1. Балабанов, И.Т. Инновационный менеджмент: Учебник  для вузов /И.Т. Балабанов, – СПб.: Питер, 2001. – 304 с.
  2. Гольдштейн, Г.Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Г.Я. Гольдштейн, - Таганрог: ТРТУ, 2007. - 132с.
  3. Инновационный менеджмент. Учебник / Под ред. С. Д. Ильенковой, - М.: Юнити, 2008. – 417 с.
  4. Инновационный менеджмент: Учебное Пособие /Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели, – СПб.: Наука, 2005. – 331 с.
  5. Основы инновационного менеджмента.Теория и практика: Учебник  /Под ред. А.К. Казанцева. Л.Э. Миндели, – М.: Экономика, 2004. – 518 с.
  6. Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов.  6-е изд. /Р.А. Фатхутдинов, - СПб.: Питер, 2010. – 448 с.
  7. Хотяшева, О.Н. Инновационный менеджмент /О.Н. Хотяшева, - СПб.: Питер, 2007. – 384 с.

Информация о работе Виды инновационного менеджмента