Управление жизненным циклом товара на примере ОАО "НЦЗ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 21:58, курсовая работа

Описание

Цель исследования состоит в разработке и научном обосновании теоретических положений и практических рекомендаций, по совершенствованию технологии управления жизненным циклом промышленных товаров.

Работа состоит из  1 файл

курсач по инновац.менеджм..doc

— 306.50 Кб (Скачать документ)

В ряде источников отмечается высокая морозостойкость поризованных пенобетонов, что стало общепризнанным фактом и находит широкое применение в строительной практике. Исследователи относят этот факт к характеристикам поризованного пескобетона прежде всего на стадии его эксплуатации. Предлагается распространить этот вывод на все этапы жизненного цикла поризованного пескобетона при отрицательных температурах: от получения смеси из исходного сырья, последующей заливки (укладки) в форму или опалубку до начальных этапов набора прочности, среднесрочных и длительных периодов эксплуатации вплоть до возможной утилизации построенного объекта. На каждом из этапов процессы гидратации и структурообразования бетона имеют свои особенности и закономерности.

Использование при получении поризованной пескоцементной смеси анионактивных веществ (ПАВ), называемых иногда супервоздухововлекающими добавками, влияет на физико-химическое состояние воды затворения. Именно изменённая вода участвует в процессах адсорбации песчинок, зёрен цементного клинкера, растворении составляющих цемента и последующей их гидратации, формировании кристаллической структуры, обеспечивающей прочностные и другие эксплуатационные характеристики бетонного камня.

Как отмечалось, важнейшим заполнителем поризованного мелкозернистого бетона являются пузырьки воздуха в количестве от 10% ДО 60% объема смеси. В отличии от песчинок этот заполнитель является сжимаемым, деефрмируемым. Именно за счет воздушных пузырьков с их ионными силами взаимодействия создаётся исходный «объемный» каркас, внутри которого формируется вторичный каркас на основе процессов гидратации. Под воздействием ПАВ, на которое накладывается воздействие других составляющих смеси (песок, цемент), вода переходит в различные состояния и формирует упорядоченные структуры.

Любая проба чистой воды является смесью не менее 18 различных молекулярных соединений плюс 15 различных видов ионов, что составляет 33 различных химических вещества. Добавление в такую воду ПАВ активизирует энергетическое состояние всех её составляющих. Рассматривая поэлементно основные компоненты поризованного пескобетона на уровне взаимодействия «вещество-поле», предположим, что именно ПАВ переводит систему «цемент – песок – вода» в такой диапазон «вепольности», который обеспечивает особое формирование структуры поризованного пескобетона на всех этапах его жизненного цикла в широком диапазоне температурах, как положительных, так и отрицательных. Известно, что вода, адсорбированная на поверхности твердых заполнителей не замерзает при отрицательных температурах до минус 70, при этом слои воды вокруг песчинок и зёрен цемента находятся в таком агрегатном состоянии, которое не приводит к образованию расклинивающих кристаллов воды (лед увеличивает объем воды примерно на 9%). ПАВ увеличивает величину дипольности воды, что ведет к росту сил водородного взаимодействия.

Повышенное содержание различным образом структурированной воды в поризованной пескоцементной смеси по сравнению с обычным раствором обеспечивает возможность формирования в смеси большого количества кристаллических структур игольчатого и призматического типа. Эти структуры формируют упрочняющийся каркас для аморфных, волокнистых и слоистых новообразований цементного камня. Именно этим можно объяснить обеспечение быстрой (в течении двух недель) и достаточной нагрузочной прочности опорных стен под плиты перекрытий, возведенных монолитным способом при температурах минус 10-20 градусов без дополнительного подогрева массива бетонной смеси и без применения морозостойких добавок. Данная гипотеза имеет широкую перспективу в строительном производстве и позволит обеспечить экономическую эффективность.

 

3.2 Усовершенствование рынка

Характерная черта цементного рынка РФ в 2010 году – относительно одинаковый уровень цен на цемент с учетом доставки в ЦФО, ПФО, части УФО (Челябинская область). Таким образом, приоритетными рынками сбыта производителей  цемента становятся близлежащие рынки, где затраты по доставке минимальны. Продукция ОАО «НЦЗ» на внутреннем  рынке в силу территориального расположения (близость к рынку РК и удаленность от рынка РФ) оказалась менее конкурентоспособной в ценовом плане, что привело к  значительному сокращению географии внутренних поставок предприятия, изображенных в таблице 3.

 

Таблица 3 – география поставок ОАО «НЦЗ» с 2006 по 2010 гг.

Страна/округ

2006

2007

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Единица измерения

т.

%

т.

%

т.

%

т.

%

т.

%

Российская Федерация

389 943

53,7

415 902

52,4

698 978

77,4

418 088

61,2

324 495

48,9

Приволжский федеральный округ

222 237

30,6

317 054

40,0

499 587

55,3

256 752

37,6

258 066

38,9

Центральный федеральный округ

167 574

23,1

93 633

11,8

156 015

17,3

133 021

19,5

64 117

9,7

Уральский федеральный округ

132

0,0

5 216

0,7

26 939

3,0

17 315

2,5

211

0,0

Сибирский федеральный округ

-

-

-

-

12 131

1,3

2 847

0,4

711

0,1

Северо-западный федеральный округ

-

-

-

-

3 886

0,4

6 123

0,9

698

0,1

Южный федеральный округ

-

-

-

-

420

0,0

1 831

0,3

625

0,1

Байконур

-

-

-

-

-

-

191

0,0

67

0,0

Продолжение таблицы 4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Республика Казахстан

336 406

46,3

377 200

47,6

203 876

22,6

265 134

38,8

338 601

51,1

Общая отгрузка

726 348

100,0

793 102

100,0

902 854

100,0

683,22

100,0

663 099

100,1

 

Согласно принятой на предприятии маркетинговой политике предприятие осуществляет стратегию дифференцированного рынка. Так, в макроаспекте рынок сегментирован на два крупных целевых рынка: Российская Федерация и Республика Казахстан, так как спрос и потребительские потребности на данных рынках формируются под воздействием кардинально различных внешних и внутригосударственных условий, в том числе микро - и макроэкономических.

Российский рынок цемента зависит напрямую от состояния строительства в стране. Мировой финансовый кризис крайне негативно отразился на рынке строительства, а следовательно и на цементной отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, в заключении можно сказать, что для каждого товара компания должна разработать стратегию его жизненного цикла. Каждый товар имеет собственный жизненный цикл с присущим ему специфическим набором проблем и возможностей. Создание стратегического планирования на основе жизненного цикла продукта является необходимой для стабильного длительного роста компании. Умение вовремя создать нужную базу для товара - это то же самое, что проложить дорогу плотному транспортному потоку, чтобы не произошло остановки и задержки, а, следовательно - убытков, может даже банкротов. Умение оперировать инструментами стимулирования сбыта в совокупности с разумным размещением товара на рынке ведет к лучшему из результатов - рождению нового успеха.

Многие управленцы заостряют внимание на том, что товар слишком хорош, чтобы не найти спрос даже при малой рекламе, или, особенно, когда товар находится на этапе зрелости, предпочитают «сидеть, сложа руки» и пожинать плоды успеха, совершенно не задумываясь о том, что за близким порогом успеха их ждет упадок, который обязательно наступит.

Для предотвращения таких неблагоприятных ситуаций все уважающие себя фирмы мирятся с тем, что необходимо думать о смерти даже еще не родившегося товара. Такие организации имеют долгосрочную удачную перспективу, т.к. они понимают, что упустив хоть одну стадию товара, не пополнив ее разработкой, или выдвижением на рынок другого было бы не гармонично. Приступая к выдвижению на рынок нового товара, необходимо сразу начинать прогнозирование нового товара (модификации или совершенно иного) с намерением иметь «обеспеченную старость» первому товару. Лучше всего иметь восемь таких товаров, в этом случае фирма по-настоящему завоюет себе репутацию, место на рынке и будет постоянно получать большую прибыль и комплименты.

 

Есть случаи, когда жизненный цикл товара управленцы не учитывают, что приводит чаще всего к разорению. Такие фирмы часто называют «однодневки», что полностью описывает их «успех».

Таким образом, каждая компания должна полностью изучить жизненный цикл товара, уметь использовать его на практике правильно для того, чтобы добиться финансового успеха. Также необходимо знать все тонкости в жизненном цикле товара, знать, как улучшить свое положение, если компания подошла к стадии упадка. Это можно сделать путем модифицирования товара, снижения цен, придания товару рыночной новизны, поиском новых рынков либо сокращению выпуска и перехода к продвижению нового перспективного товара. На примере компании ОАО «НЦЗ» был рассмотрен полный жизненный цикл товара, где руководство компании не отказалось от выпуска своего продукта, а путем снижения цен, модифицирования свойств товара, выпуска новых ассортиментов и поиска новых рынков смогли удержаться на весу. Это говорит о том, что руководство компании знает жизненный цикл своего товара и умеет применить его на практике, что сказывается на его эффективной экономической деятельности и помогает «удержаться на плаву». А это самый главный успех фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1.   Алексунин, В.А. Маркетинг/Краткий курс. М.: ИТК Дашков и Ко, 2000. – 256 с. – ISBN 5-88149-045-2

  1. Афонин, И.В. Инновационный менеджмент и экономическая оценка реальных инвестиций / И.В. Афонин. – М.: Гардарики, 2006. 304 с. – ISBN 5-8297-0290-8
  2. Власова, В.М. Основы предпринимательской деятельности /Учебное пособие./ Москва «Финансы и Статистика», 2003. – 236 с. – ISBN 5-91452-0059-5
  3. Виханский О.С. Стратегическое управление / О.С. Виханский. М.: Экономистъ, 2004. – 296 с. – ISBN 5-85886-417-3
  4. Виханский, О.С. Менеджмент / О.С. Виханский [и др.]. – М.: Экономистъ, 2006. – 288 с. – ISBN 5-98118-060-9
  5. Горемыкин, В.А. Стратегия развития предприятия / В.А. Горемыкин [и др.]. – М.: Дашков и Ко, 2004. – 594 с. – ISBN 5-94798-358-3
  6. Ковалева А.М. Маркетинг / А.М. Ковалева. М.: ИНФРА-М, 2002. – 268 с. – ISBN 5-65458-020-5
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Ф. Котлер. – М.: Прогресс, 1990. – 475 с. – ISBN 458-15-158-56
  8. Лапуста М.Г. Финансы фирмы / М.Г. Лапуста. М.: ИНФРА-М, 2003. - 148 с. . – ISBN 5-7975-0523-1
  9. Негашев Е.В. Анализ маркетинга предприятия в условиях рынка / Е.В. Негашев. М.:  Высшая школа, 2003. – 186 с. – ISBN 5-8586-49-3
  10. Поршнев, А.Г. Управление инновациями в условиях перехода к рынку / А.Г. Поршнев. – М.: РИЦЛО «Мегаполис-Контракт», 1993. – 156 с. – ISBN 5-94582-164-0

Информация о работе Управление жизненным циклом товара на примере ОАО "НЦЗ"