Жизненный цикл товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 23:05, курсовая работа

Описание

Поэтому, целью моей работы является изучение самого понятия жизненного цикла товара, анализ всех его стадий и деятельности предприятия на каждой из них. Анализ концепций жизненного цикла товара позволяет принять ряд срочных мер по изменению объемов производства и сбыта, уровня цен, методов продвижения товаров, которые дают возможность минимизировать затраты, добиться максимальной прибыли, и в конечном счете – продлить наиболее прибыльные этапы жизненного цикла товара.

Содержание

Введение……………………………………………..……….2стр.
Жизненный цикл товара…………………………………….3 стр.
Понятие жизненного цикла товара………………….3 стр.
Стадии жизненного цикла товара…………………...4-5 стр.
Кривая жизненного цикла товара и ее виды………..6 стр.
Виды кривых жизненного цикла товара……………7 стр.

Работа состоит из  1 файл

Курсач.docx

— 92.47 Кб (Скачать документ)

Московский государственный  техникум технологии и права

Жизненный цикл товара

(курсовая работа)

 
 
 

 

Работу выполнила: студентка группы МА-31                                                                                                  Афонина Ольга

Москва 2013 г.




 

 

Содержание

  1. Введение……………………………………………..……….2стр.
  2. Жизненный цикл товара…………………………………….3 стр.
    1. Понятие жизненного цикла товара………………….3 стр.
    1. Стадии жизненного цикла товара…………………...4-5 стр.
    2. Кривая жизненного цикла товара и ее виды………..6 стр.
    3. Виды кривых жизненного цикла товара……………7 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

           В наше время, происходящее в экономике России пробудило интерес к маркетингу со стороны как производителей, так и со стороны предпринимателей. Организации и предприятия все больше осознают необходимость разработки новых товаров и услуг. Срок жизни существующих товаров сокращается и их приходиться заменять новинками. Однако и новинка может потерпеть неудачу. Риск, связанный с разработкой нового товара или услуги очень велик, но также велика может быть прибыль от создания новинки. Каждая фирма стремится свести к минимуму процент неудач, связанных с новаторством и продлить срок жизни старого, уже проверенного товара, который приносит прибыль. Так как в настоящее время в России развивается рыночная экономика и работает огромное количество самостоятельных предприятий, выпускающих свой товар, изучение  жизненного цикла товара является одной из актуальных тем.

           Поэтому, целью моей работы является изучение самого понятия жизненного цикла товара, анализ всех его стадий и деятельности предприятия на каждой из них. Анализ концепций жизненного цикла товара позволяет принять ряд срочных мер по изменению объемов производства  и сбыта, уровня цен, методов продвижения товаров, которые дают возможность минимизировать затраты, добиться максимальной прибыли, и в конечном счете – продлить наиболее прибыльные этапы жизненного цикла товара.

 

 

 

 

  1. Жизненный цикл товара.
    1. Понятие жизненного цикла товара.

           Жизненный цикл товара (англ. Life cycle product) - это время существования товара на рынке, промежуток времени от замысла изделия до снятия его с производства и продажи. Концепция жизненного цикла товара исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешевым товаром.

             Концепция жизненного цикла товара впервые была разработана и опубликована в 1956 г. известным американским экономистом и маркетологом Теодором Левитом. Это концепция основана на том, что товару отведен определенный срок жизни, в течение которого он проходит ряд этапов. Цель маркетинга заключается в том, чтобы, по возможности, продлить срок пребывания товара на рынке. При этом следует некоторые этапы жизненного цикла товара сокращать, а некоторые - затягивать, пользуясь инструментами регулирования спроса. Для успешного достижения цели необходимо в каждом конкретном случае разрабатывать концепцию жизненного цикла товара.

            Концепция жизненного цикла товара - это документ, в котором отражаются результаты работы специалистов по определению стратегии и тактики на различных этапах жизненного цикла товара. Основная цель этой работы - внимательное слежение за всеми стадиями жизненного цикла товара или нескольких товаров.

 

 

 

 

    1. Стадии жизненного цикла товара.

Жизненные циклы товаров  очень разнообразны, но почти всегда можно выделить основные фазы:

  • Внедрение или выход  на  рынок.  Это фаза появления нового товара на рынке. Иногда в виде пробных продаж. Начинается с момента распространения товара и поступления его в продажу. На  этой стадии товар еще является новинкой. Технология еще недостаточно освоена. Производитель не определился в выборе производственного процесса.  Модификации товара отсутствуют. Цены на товар обычно несколько повышены. Объем реализации  очень мал и увеличивается медленно. Сбытовые сети  проявляют осторожность по отношению к товару.  Темп роста продаж тоже невелик, торговля часто убыточна, а конкуренция - ограничена. Конкуренцию на этой фазе могут составить только товары-заменители.
  • Фаза роста. На этом этапе обычно происходит признание товара  покупателями  и быстрое увеличение спроса на него. Информация о новом товаре передается новым покупателям. Конкурирующие фирмы обращают внимание на этот товар и предлагают свои аналогичные. Прибыли довольно высоки, так как рынок приобретает значительное число продуктов, а конкуренция очень ограничена. Растет число повторных и многократных покупок.
  • Фаза зрелости. Характеризуется тем, что большинство покупателей уже приобрело товар. Темпы роста продаж падают. Товар переходит в разряд традиционных. Появляется большое количество модификаций и новых марок. Достигается максимум объема продаж. Снижается прибыль предприятия. Прибыль растет медленно. Этот этап является самым протяженным по времени.
  • Фаза насыщения.   Рост продаж прекращается. Цена сильно снижается. Но, несмотря на снижение цены и использование других мер воздействия на покупателей, рост продаж прекращается. тоже уже не увеличивается. Часто этот этап соединяют с этапом зрелости по той причине, что четкого различия между ними  нет.  
  • Спад.  На данном периоде сбыт может упасть до нуля или оставаться на очень низком  уровне. Основная причина: появление нового, более совершенного товара или изменение предпочтений потребителей. Многие фирмы уходят с рынка. На этом этапе товар целесообразно снять с производства во избежание больших финансовых потерь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Кривая жизненного цикла товара.

Жизненный цикл товара и  его стадии можно изобразить графически.

Для этого на оси X отложим время, а на оси Y - объем продажи товара в данный момент времени.

 

На рисунке показана традиционная кривая жизненного цикла товара. Она  описывает отчетливые периоды внедрения, роста, зрелости, насыщения  и  спада. Существуют также идеальная  кривая:

    1. Виды кривых  жизненного цикла товара.

 

Кривая  традиционного жизненного цикла товара (А) описывает товар с быстрым взлетом и почти неощутимым падением. Товар остается популярным долгое время и у многих потребителей пользуется спросом. Обычно к таким товарам относят товары первой необходимости.

Кривая  бум (Б) описывает очень популярный продукт со стабильным сбытом на протяжении долгого времени. Примером такого товара может быть напиток «Coca-Cola».

Кривая  увлечения (В). Она описывает товар с быстрым взлетом и падением сбыта. Часто такую кривую имеет модный, популярный товар. В качестве примера такого товара можно привести приставку «Денди», которая была очень популярна в середине 90х годов, а сейчас ее нигде не встретить.

Кривая  продолжительного увлечения (Г). Описывает также популярный товар, однако этот товар по-прежнему предпочитает часть потребителей. Примером такого товара может быть всеми известный тетрис.

Кривая  сезонность, или мода (Д). Кривая такого товара, который хорошо продается в течение определенных периодов времени. Таким товаром может быть: зимняя или летняя одежда, обогреватели и вентиляторы, новогодние сувениры и игрушки и многое другое.

Кривая  возобновление или ностальгия (Е). Спрос на этот товар падает, но через некоторое время возобновляется. Примером может быть возвращение к женским туфлям на платформе, которые были популярны в 70-х годах.

Кривая  провала (Ж). Характеризует товар, который почти сразу перестает пользоваться спросом у покупателей.



 


Информация о работе Жизненный цикл товара