Сравнительный анализ комплексных систем автоматизации – Невский портье и Интеротель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 17:19, реферат

Описание

Актуальность данной работы в первую очередь определяется необходимостью совершенствования системы управления гостиничным предприятием на Украине, а также активной автоматизацией управления службами гостиницы.
Предметом работы являются современные автоматизированные системы управления гостиницей.
Объектом исследования служит популярная автоматизированная система управления гостиницей «Невский портье» и «Интеротель».
Цель работы: определение и рассмотрение целесообразности автоматизации процесса управления гостиницей.
Важно руководствоваться следующими задачами в ходе исследования:
1. Определение сущности автоматизации управления в гостиничном хозяйстве;
2. Исследование современных автоматизированных систем управления гостиницей.
3.Анализ автоматизированной системы управления «Невский портье».
Для реализации этих задач в работе использовались следующие методы: аналитический, сравнительный, экспертный, метод анализа.
Всё это и предопределило структуру данной работы, которая состоит из 3-х глав:
- в первой главе рассматриваются современные автоматизированные системы управления гостиницей;
- во второй главе рассмотрены основные службы гостиницы, включенные в процесс автоматизации .
- в третьей части рассмотрена автоматизированная система управления «Невский портье» и «Интеротель».
В ходе исследования использовались труды известных авторов такие, как «Менеджмент гостиниц и ресторанов» под редакцией Кабушкина, 2002г., и «Исследование систем управления» автора Э. М. Короткова. В данных учебных пособиях рассматривается деятельность гостиничных предприятий по улучшению системы управления. Также был изучен журнал «Туризм», в частности статья З. Елеевой «Тенденции развития международного туризма».
Таким образом, в данной работе будет подробно рассмотрены сущность автоматизации процесса управления гостиницей и ее влияние на улучшение работы гостиничного предприятия.

Содержание

Содержание
Введение…………………………………………………………………3
Понятие автоматизированной системы управления гостиницы…….6
Фирмы-разработчики специального программного обеспечения
и их программные продукты…………………………………………8
Сравнительный анализ двух комплексных систем автоматизации – Невский портье и Интеротель……………………………………...…16
- технические характеристики ПО;
- модульная и функциональная структура ПО;
Заключение………………………………………..……………………..31
Список использованной литературы………………………………….32

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 56.58 Кб (Скачать документ)

     Достоинства системы «Лоджинг Тач ЛИБИКА»:

     1. Функциональная полнота - обладает  богатым набором функций для  эффективного управления гостиницами  бизнес и туристского класса.

     2. Модульность - взаимосвязанные модули  системы комплексно охватывают  все процессы организации обслуживания  гостей и финансово-хозяйственного  управления гостиничным предприятием:

     • Базовый модуль (портье, бронирование, регистрация и поселение гостей, расчеты с гостями, управление номерным фондом, инженерная служба, телефонный оператор, электронный консьерж, ночной аудит). Этот блок назван базовым, так  как он поддерживает функции бронирования»  номеров (оформление и отмена брони, ведение листов ожидания, просмотр поэтажных планов), заселения и  выписки гостей, начисления платежей и процедуры ночного аудита. Здесь  можно просмотреть отчет по состоянию  гостиницы (в графическом или  табличном виде), получить разнообразную  справочную информацию (гостевые карточки, паспортные данные и др.). Процедура  ночного аудита занимает от 5 до 15 мин. Нажатием одной клавиши происходит перевод системной даты и осуществляется автоматическое начисление суточного  тарифа и фиксированных дополнительных услуг на счета гостей;

     • История гостя;

     • Групповые продажи (групповое бронирование, работа с компаниями);

     • Счета к получению (работа с организациями-дебиторами);

     • Туристские агентства (работа с туристскими агентствами);

     • Управление тарифами;

     • Автоконсьерж;

     • Продажи и маркетинг (работа с контактами);

     • Контракты;

     • Управление мероприятиями (организация мероприятий);

     • Центральное бронирование (централизованное управление группой гостиниц);

     • Модуль управления номерным фондом.

     Каждый  модуль имеет свои особенности:

     Модуль  гостевой истории хранит информацию о гостях и компаниях. Функция  планирования проживания гостя дает возможность указания автоматического  изменения тарифа, комнаты, типа номера, а также других условий на каждый день проживания гостя.2

     Модуль  управления тарифами позволяет руководству  гостиницы формировать гибкую тарифную политику с учетом разных пороговых  величин и ограничений. Возможно установление специальных тарифов  по договорам, в любой валюте, а  также для различных сегментов  рынка.

     Модуль  управления номерным фондом позволяет  составлять графики уборки номеров, организовывать работу горничных - календарный  статус номерного фонда показывает статус и состояние каждого номера на текущую

и будущие  даты.

     Модуль  турагентства позволяет выполнять  оформление заявок от агентств, расчет комиссионных, определение скидок и  специальных предложений, просмотр статистики.

     Взаимосвязанность модулей «Лоджинг Тач» обеспечивает доступность информации:

     1. по каждому гостю из любого модуля;

     2. по состоянию гостиницы на текущий момент времени, включая сведения об уровне загрузки, состоянии номеров, количестве приходящих броней и др. при помощи мастера запросов;

     3. по любым критериям и условиям сортировки и простоту ее представления в виде экранных таблиц и отчетов.

     4. В любой момент времени доступна статистика по каждому клиенту, данные по количеству броней, ночей проживания, незаездов и отмен, а также полученному гостиницей доходу от каждого гостя или компании. Системная документация и инструкции пользователя доступны из любого модуля системы нажатием клавиши помощи

     5. Использование современных информационных технологий — система работает под управлением операционной среды Windows NT и СУБД MS SQL Server, является 32-битным клиент-серверным приложением. Использует графический пользовательский интерфейс (GUI). Простота, универсальность, стандартность структуры экранов модулей, каждый модуль системы имеет свой цвет. Ориентироваться в системе легко, процесс обучения прост.

     6. Наличие мощного модуля отчетности, что позволяет создавать произвольные отчеты как с помощью генератора отчетов Лоджинг Тач, так и ODBC-совместимыми программами для Windows.

     7. Система имеет функции обработки кредитных карт — заносит в картотеку все полученные коды подтверждения, отслеживает кредитное состояние счета каждого клиента. При использовании интерфейса с системами авторизации кредитных карт запрос на авторизацию посылается автоматически с получением подтверждения в реальном режиме времени. Система также позволяет мгновенно выводить на экран необходимую для поселения или расчета форму гостя при считывании его кредитной карты.

     • Интеграция с ресторанной системой «Лоджин Тач Сенаколо» и с другими системами, используемыми в гостиницах. Библиотека стандартных интерфейсов насчитывает свыше 400 систем, подразделенных на следующие основные типы: телефонные станции, тарификационные системы, системы платного телевидения, системы интерактивного телевидения, системы централього резервирования, системы бухгалтерского учета (примечательно, что Лоджинг Тач ЛИБИКА стыкуется с российскими бухгалтерскими программами, например с системой Парус); системы голосовой почты (Centegram, AUDDC Voice Lodging и др.); системы дверных замков,  системы управления энергоснабжением, системы точек продаж (ресторанные), системы автоматических мини-баров, системы управления сейфами, системы гостевого факса, системы гостевого оповещения, системы статуса горничной, системы продаж и обслуживания мероприятий, системы управления доходами.

     Позволяет организовывать экспорт и импорт данных в разных форматах и обмениваться данными с приложениями Microsoft Office (Word, Excel, Access и др.).

     Программные продукты компаний «Micros-Fidelio», «HRS»

     Компания  «Micros-Fidelio» ведущий в мире разработчик  программного обеспечения для индустрии  гостеприимства - гостиниц, ресторанов и развлекательных комплексов Системы  управления гостиничными комплексами, разработанные «Micros-Fidelio», являются корпоративным стандартом для 70 крупнейших международных цепей, охватывающих 8,5 тыс. гостиниц в 107 странах.

     Девиз системы Fidelia - управление сейчас, т. е. информация, полученная благодаря системе, дает возможность отреагировать  немедленно.

     На  Украине наиболее известны такие программные продукты «Micros-Fidelio», как комплекс управления гостиницей FideUo Front Office, программный комплекс бухгалтерского учета HRS Back Office и расчетно-кассовый комплекс управления рестораном Micros. Они переведены на русский язык, адаптированы к местным условиям, соответствуют законодательству, просты в эксплуатации.

     Официальным дистрибьютором компании «Micros-Fidelio» на территории Росси и СНГ является компания «HRS» («Hotel and Restaurant Systems»), имеющая представительства в Москве, Санкт-Петербурге, Таллине, Риге и Киеве. Партнеры компании «HRS» - более 110 ресторанов и развлекательных комплексов, среди которых «Golden Palace», «Метелица», «Царская охота», более 70 гостиниц, как российских, так и входящих в международные гостиничные сети, среди них: «Шератон Палас Отель», «Ренессанс Отель», «Балчуг Кемпинский», «Президент Отель», «Националь», «Золотое кольцо» и др.

     Преимущества  программных продуктов «HRS»:

     • широко распространены;

     • состоят из взаимосвязанных программных модулей, каждый из которых прост в освоении и использовании;

     • возможна настройка конфигурации в соответствии с требованиями и особенностями;

     • имеют встроенные «инструменты» ведения коммерческой стратегии максимизации доходов;

     • имеют возможность объединения (интерфейсы) с другими системами и с другими продуктами;

     • имеют широкую гамму технических решений на базе современных технологий построения информационных систем: клиент-сервер, файл-сервер, Oracle, Windows, DOS, Novell, Internet;

     • обеспечивают эффективное и комплексное управление гостиницей, рестораном любого уровня и размера «под ключ», включая поставку программного и аппаратного обеспечения, обучение персонала, сервисную поддержку с круглосуточной «горячей линией», оперативную помощь заказчику с выездом специалиста.

     Системы управления гостиницей и рестораном можно сформировать из приведенного ниже списка программных систем:

     • Fidelio Front Office - система управления гостиничным комплексом (автоматизация службы приема и размещения);

     • Fidelio Sales and Catering - система управления коммерческим отделом (продаж и маркетинга) и банкетной службой (автоматизация отдела продаж и маркетинга);

     • Fidelio Food and Beverage - система управления складами (автоматизация склада и калькуляция);

     • Engineering Management System (EMS) – система управления инженерными службами;

     • Back Office Accounting Software - система управления финансово-хозяйственной деятельностью;

     • E-fridge In Room Refreshment Software - система автоматических мини-баров;

     • Point of Sale Hotel Software - расчетно-кассовый комплекс;

     • Enterprise Restaurant Solution Software - система звукового и видеоконтроля;

     • Club Membership - система безналичных платежей и клубного учета;

     • Nexus Door Locking Systems - система электронных дверных замков;

     • Paging Systems - пейджинговая система.

     Все программы работают как единая интегрированная  система. В гостиницах наибольшей популярностью  пользуется тандем из двух совместно  установленных программ Fidelio Front Office и расчетно-кассового комплекса  для ресторанов Micros. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Сравнительный анализ  двух комплексных  систем автоматизации  – Невский портье  и Интеротель.

     Данная  работа предусматривает сравнительный  анализ двух комплексных систем автоматизации  – Невский портье и Интеротель.

     В Таблице 1.2 представлены функциональные преимущества автоматизированной системы  «Невский портье».

     Таблица 1.2

     Функциональные  преимущества автоматизированной системы управления гостиницей «Невский портье»

Гостиницы с системой управления «Невский портье»
Формирование  номерного фонда автоматически  и вручную
Ведение номерного фонда осуществляется в разрезе корпусов, групп номеров, категорий номеров и собственно номеров 
Формирование  тарифов в разрезах дат, категорий  номеров и типов поселений  в номерах 
Ввод  и хранение информации о каждом госте  автоматически
Автоматическая  операция снятия с брони и перебронирования, формирование шахматки номерного фонда
Несколько режимов автоматического поселения  гостей
Автоматический  расчет оплаты в зависимости от срока  проживания, категории номера и тарифа (неограниченное количество видов оплаты)
Принятие  оплаты, выписка счета, выдача чека  автоматически
Автоматизация учета дополнительных услуг, предоставленных клиенту
Бронирование  различных ресурсов гостиницы (сауны, бильярда, автостоянки и т.д.)
Создание  отчетов о деятельности гостиницы  автоматически
Автоматический  сбор статистической информации по различным  параметрам и её использование в  маркетинговых целях и в рамках решения задач по оптимизации  финансовых стратегий

Информация о работе Сравнительный анализ комплексных систем автоматизации – Невский портье и Интеротель