Сравнительный анализ комплексных систем автоматизации – Невский портье и Интеротель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 17:19, реферат

Описание

Актуальность данной работы в первую очередь определяется необходимостью совершенствования системы управления гостиничным предприятием на Украине, а также активной автоматизацией управления службами гостиницы.
Предметом работы являются современные автоматизированные системы управления гостиницей.
Объектом исследования служит популярная автоматизированная система управления гостиницей «Невский портье» и «Интеротель».
Цель работы: определение и рассмотрение целесообразности автоматизации процесса управления гостиницей.
Важно руководствоваться следующими задачами в ходе исследования:
1. Определение сущности автоматизации управления в гостиничном хозяйстве;
2. Исследование современных автоматизированных систем управления гостиницей.
3.Анализ автоматизированной системы управления «Невский портье».
Для реализации этих задач в работе использовались следующие методы: аналитический, сравнительный, экспертный, метод анализа.
Всё это и предопределило структуру данной работы, которая состоит из 3-х глав:
- в первой главе рассматриваются современные автоматизированные системы управления гостиницей;
- во второй главе рассмотрены основные службы гостиницы, включенные в процесс автоматизации .
- в третьей части рассмотрена автоматизированная система управления «Невский портье» и «Интеротель».
В ходе исследования использовались труды известных авторов такие, как «Менеджмент гостиниц и ресторанов» под редакцией Кабушкина, 2002г., и «Исследование систем управления» автора Э. М. Короткова. В данных учебных пособиях рассматривается деятельность гостиничных предприятий по улучшению системы управления. Также был изучен журнал «Туризм», в частности статья З. Елеевой «Тенденции развития международного туризма».
Таким образом, в данной работе будет подробно рассмотрены сущность автоматизации процесса управления гостиницей и ее влияние на улучшение работы гостиничного предприятия.

Содержание

Содержание
Введение…………………………………………………………………3
Понятие автоматизированной системы управления гостиницы…….6
Фирмы-разработчики специального программного обеспечения
и их программные продукты…………………………………………8
Сравнительный анализ двух комплексных систем автоматизации – Невский портье и Интеротель……………………………………...…16
- технические характеристики ПО;
- модульная и функциональная структура ПО;
Заключение………………………………………..……………………..31
Список использованной литературы………………………………….32

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 56.58 Кб (Скачать документ)

       Система автоматически рассчитает положенные налоги в соответствии с данными, хранящимися в справочнике налогов. Также будут учтены скидки, установленные для гостя при его поселении.  

       Оплата  может производиться полностью  или частично, либо наличными средствами, либо по кредитной карте, выбираемой из соответствующего справочника. Не оплаченные в данный момент, но подлежащие дальнейшей оплате услуги, система запомнит и предложит оплатить позже. В том случае, когда гость заранее полностью оплатил стоимость проживания, однако, по каким-либо причинам хочет выехать раньше даты окончания срока оплаты, ему с помощью системы "Невский портье" можно оформить возврат переплаченных сумм.      

     В системе реализован вариант оплаты одним счетом (наличными или по кредитной карте) гостиничных услуг, оказанных группе гостей. Групповой  счет может быть выписан как на гостя, проживающего в гостинице  и входящего в состав данной группы, так и на любое постороннее лицо.    

     По  окончании смены оператор-кассир имеет возможность распечатать  протокол кассовых операций (копии  выписанных счетов) и сформировать кассовый отчет для сдачи в  бухгалтерию гостиницы вместе с  дневной выручкой.      

     Система "Невский портье" стыкуется  с фискальным регистратором (ККМ) "ШТРИХ-ФР-К", разрешенным к применению в гостиницах. Однако, "Невский портье" может  работать и без связи с ККМ.   

     Расчет  безналичной оплаты за проживание

     По  факту реализации безналичной заявки (после выезда всех проживавших по данной заявке гостей), оператор с помощью  системы "Невский портье" может  осуществить расчет стоимости проживания и заказанных сервисных услуг. При  этом система сформирует соответствующий  документ "Расчет оплаты за бронирование и проживание по безналичному расчету" по форме, утвержденной Министерством  Финансов РФ (форма 7-Г).      

     Контроль  оплаты и оформление выезда - система "Невский портье" позволяет администратору гостиницы оперативно отслеживать гостей, у которых имеется задолженность за проживание или сервисные услуги. Подобный постоянный контроль дает работникам гостиницы информацию для текущей повседневной работы с гостями, а дополнительный автоматический контроль оплаты при выезде, гарантирует правильность оформления выезда гостя и минимизирует потери гостиницы.      

     Следует заметить, что оформление выезда гостей - достаточно ответственная процедура, от которой зависит правильность расчетов с гостем. Особенно это  касается тех случаев, когда оплата за услуги, предоставленные гостиницей, производится по безналичному расчету.  

     Архив проживавших гостей     

     С момента установки в гостинице, система "Невский портье" хранит информацию обо всех проживавших  в ней гостях (анкетные данные, данные о заезде, выезде, об оплате и т.д.).      

     Аналитика  

     В системе "Невский портье" формируется  большое количество (свыше 60) разнообразных  печатных форм, таблиц, графиков, аналитических  отчетов. Например:

  • Сводный отчет о работе гостиницы.
  • Отчет директору.
  • Интегральный отчет.
  • Доходы гостиницы за период.
  • Доходы гостиницы по потребителям за период.
  • Доходы гостиницы по услугам за период.
  • Загрузка гостиницы по потребителям за период.
  • Загрузка гостиницы за месяц.
  • Загрузка гостиницы по месяцам.
  • Загрузка гостиницы по категориям номеров за период.
  • Загрузка гостиницы по номерам за период.
 

      
 

     Сетевая версия, режим удаленного доступа 

     Система "Невский портье" может устанавливаться  как в локальном варианте (совмещенное  рабочее место администратора-кассира-портье), так и в локальной сети, с  установкой рабочих мест в службе приема (администратор, кассир), в службе бронирования (работа с заявками, предварительная  продажа путевок для пансионатов), в дирекции, на этажах и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     «Интеротель»: АСУ Отель

     Фирма «Интеротель» — научно-производственное предприятие, специализирующееся в области разработки и внедрения комплексных систем автоматизации гостиниц, а также ряда других автоматизированных систем управления производством. Комплексные системы, предлагаемые фирмой, установлены и успешно функционируют в гостиницах Украины. Фирма «Интеротель» является представителем на Украине испанской фирмы "Tesa"- мирового лидера в производстве электронных систем ограничения и контроля доступа для гостиниц. Программные продукты фирмы «Интеротель»: "Отель", телефонная система «Тариф», система электронных замков, система электронных сейфов, система платного телевидения, подсистема «Бары-рестораны» и др. В состав комплексной системы входят:

     система «Отель»;

     телефонная  система «Тариф» (тарификация телефонных переговоров);

     подсистема  ограничения и контроля доступа «Tesa»;

     подсистема  «Бары-рестораны»;

     ПО  «Бухучет»;

     система внутреннего депозита.

     Комплексная система может быть интегрирована  системой платного телевидения, охранной системой, системой пожарной безопасности.

     Имея  много особенностей, эта модель предлагает повышенную безопасность, включая контрольную  запись и портативный программатор с портативным принтером (опционально). "Дружественная" клавиатура предоставляет  возможность использования 4-х или 6-тизначного кода. Ей легко пользоваться Вам и Вашим гостям. Повышенный уровень безопасности обеспечивает использование "не резидентного мастер-кода".

Характеристики  системы:

- Дружественный интерфейс

- 6-ти разрядный дисплей и подача сигналов

- 4-х или 6-ти значный цифровой код

- Стандарт ADA

- Технология "Закрывание через код"

- Override (возможность преодоления) 
Не резидентный мастер-код Multiple Operator Procedure (процедура множества операторов)

- Контрольная запись

Запись 960 последних операций

Портативный модуль, защищенный паролем 
Портативный модуль с портативным принтером (опционально)  
Панель с двойной подписью

  • Режим выключения
  • Клавиатура FluoropadTM

Свойства  портативного программатора c расширенными возможностями

  • Экстренное открывание. Не резидентный мастер-код
  • Защищен паролем: индивидуальный логин и идентификация пользователя
  • Удобный для пользователя, большой дисплей с программирующими клавишами меню
  • Работает со многими пользователями (до 250), записывает последние 6 550 операций
  • Автоматическое запирание
  • Сверхмощная защита от ударов
  • Портативный принтер (опционально)

       Технические характеристики

  • 5 размеров:
    • Мини (Mini):  
      высота 8,03in/204mm 
      ширина 16,69in/424mm 
      глубина 8,66in/220mm
    • Ноутбук (Laptop):  
      высота 8,03in/204mm 
      ширина 16,69in/424mm 
      глубина 14,56in/370mm
    • Бизнесс (Business):  
      высота 8,03in/204mm 
      ширина 16,69in/424mm 
      глубина 18,10in/460mm
    • Серия (Suite):  
      высота 22,43in/570mm 
      ширина 16,69in/424mm 
      глубина 15,35in/390mm
    • Стенной(Wall):  
      высота 16,53in/420mm 
      ширина 13,77in/350mm 
      глубина 5,51in/140mm
 
  • Питание: 4 батарейки типа АА
    • низкое потребление энергии
    • контроль заряда батареек
    • простота замены
  • Механизм "запутать вора" (Anti-Theft Labyrinth Mechanism)
  • Два массивных противовысверливательных поворотных ригеля
  • Дверь, защищенная внутренней вставкой с усиленным каркасом
  • Заменяемый механизм

Опции

  • Портативный принтер
  • Подставки 
    3 высоты: 12" (305 mm); 14" (355 mm); 16" (406 mm)
  • Две отделки 
    Легко устанавливать 
    Долговечны 
    Доступны для всех сейфов Бизнесс, Ноутбук и Мини.
  • Senerlink 
    Интерфейс под заказ
  • Левые петли для крепления 
    Опция под заказ
  • Внутрення полка 
    Только в сейфах Серия (Suite)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Каждый  владелец отеля мечтает о том, чтобы минимизировать потери прибыли  на всех этапах, эффективно контролировать работу персонала, повышать качество обслуживания, предвосхищая желания своих гостей, и одновременно иметь защиту от недобросовестных клиентов. Добиться этого позволяет  комплексная автоматизированная система управления, объединяющая в единый цикл учета все жизненно важные элементы гостиничного бизнеса.

     Развитие  гостиничного бизнеса требует качественно  новых инструментов управления, и  современные информационные технологии, в частности системы автоматизации, предоставляют отелям такие возможности.

     Существуют  три основных критерия оценки целесообразности инвестиций в гостиничные системы  управления:

     1) достижение конкурентного преимущества;

     2) повышение производительности работы

     3) максимальное использование имеющихся  ресурсов гостиницы.

     Повышение производительности достигается благодаря  оптимизации использования ресурсов гостиницы, экономии затрат на обработку  данных и более эффективному осуществлению  основных производственных операций.

     Создание  интегрированной гостиничной информационной сети, в центре которой находится  современная система управления, позволяет свести к минимуму необходимость дублирования информации и соответственно избежать ошибок, возникающих при ручном вводе данных. Экономия труда даже одного работника в день позволит за год сэкономить существенную сумму денег, не говоря уже об избежании дорогостоящих ошибок.

     Список  использованной литературы:

     1. Божко В.П. Информационные технологии в статистике: Учебник / В.П. Божко.– М.: Финстатинформ, 2002. – 326с

     2.  Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: Учеб. Пособие / А.М. Вендеров. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 141с.

     3.  Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме: Учеб. пособие / В.Г. Гуляев. – М.: Приор,2004. – 144с.

     4. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме / Н. А. Зайцева. - М., 2005. – 240 с.

     5. Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Г.А.Титоренко. – 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 439

     6. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник / Н.И. Кабушкин. -    М.: Новое знание, 2002. – 368с.

     7. «Невский портье» - универсальная гостиничная система. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http:// www.sliva. spb.ru

     8. Системы Интернет-бронирования [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://leopold.h1.ru/gek/gec10_04.htm 
 

Информация о работе Сравнительный анализ комплексных систем автоматизации – Невский портье и Интеротель