Развитие венчурных капиталов в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2011 в 13:50, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение и анализ возможностей формирования венчурного капитала в России с указанием на возникшие препятствия и разработку способов их устранения.

Несмотря на нарастающий интерес к рисковым инвестициям, в России данный вид финансирования находится в стадии зарождения. Представленная работа в основном базируется на использования информации периодических изданий и материалов Интернет – сайтов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...4

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕНЧУРНОГО КАПИТАЛА…………….5

1.1 История возникновения венчурного капитала………………………….

.5

1.2 Понятие венчурного капитала…………………………………………….7

1.3 Особенности венчурного финансирования………………………………10

1.4 Критерии отбора проектов венчурными инвесторами………………….14

1.5 Законодательное регулирование инновационной деятельности……….22

2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ВЕНЧУРНОГО КАПИТАЛА……………………..29

2.1 Общая характеристика венчурных фондов РФ………………………….29

2.2 Инвестиционная деятельность венчурных фондов с участием

ОАО «РВК»…………………………………………………………………….33

3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ВЕНЧУРНОГО КАПИТАЛА

В РОССИИ………………………………………………………………….….35

3.1 Перспективы развития………………………………………………….... 35

3.2 Конкретные мероприятия…………………………………...………….…38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….……...

Работа состоит из  1 файл

моя курсовая.doc

— 324.00 Кб (Скачать документ)

      - Личностный фактор. При предоставлении кредита банки учитывают репутацию заемщика, наличие положительных рекомендаций, опыт работы в отрасли, кредитную историю.  

    1.5 законодательное регулирование инновационной деятельности 

    Виды  регулирования     Способы регулирования
    Организационное регулирование инновационной деятельности     ·  развитие инновационной инфраструктуры,

    ·  обеспечение приоритета инновационной деятельности,

    ·  моральное поощрение авторов инноваций,

    ·  содействие модернизации,

    ·  развитие интеграционных процессов,

    ·  развитие международных связей

    Экономическое и финансовое регулирование инновационной  деятельности     ·  развитие предложения инноваций,

    ·  расширение спроса на инновации,

    ·  содействие конкуренции в инновационной сфере,

    ·  развитие предпринимательства,

    ·  обеспечение занятости в инновационной сфере,

    ·  развитие лизинга наукоемкой продукции

    ·  инвестиции в инновации, повышение их эффективности,

    ·  создание благоприятного инвестиционного климата

    Нормативно-правовое регулирование инновационной деятельности     ·  охрана прав и интересов субъектов инновационной деятельности,

    ·  охрана прав владения, пользования и распоряжения инновациями,

    ·  защита промышленной, интеллектуальной собственности,

    ·  развитие договорных отношений

    Государство осуществляет все виды регулирования  инновационной деятельности - организационное, экономическое, финансовое, нормативно-правовое.     

    Высшая  форма регулятивной деятельности - это выработка и проведение инновационной политики, управление инновационной деятельностью. Такая политика разрабатывается на основе утверждения приоритетного значения инновационной деятельности для современного общественного развития. Государство создает организационные, экономические и правовые условия для инновационной деятельности.

    ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ государственного регулирования, способствующие созданию, освоению и распространению инноваций:

    - развитие рыночных отношений,

    - проведение налоговой политики и политики ценообразования, способствующих росту предложения на рынке инноваций,

    - создание выгодных налоговых условий для ведения инновационной деятельности всеми субъектами,

    - обеспечение эффективной занятости в инновационной сфере,

    - расширение спроса на инновации,

    - предоставление финансовой поддержки и налоговых льгот российским предприятиям, осваивающим и распространяющим инновации,

    - содействие модернизации техники,

    - развитие лизинга наукоемкой продукции,

    - активизация предпринимательства,

    - пресечение недобросовестной конкуренции,

    - поддержка отечественной инновационной продукции на международном рынке,

    - развитие экспортного потенциала страны,

    - развитие внешнеэкономических связей в инновационной сфере,

    - внешнеэкономическая поддержка, включая предоставление таможенных льгот для инновационных проектов, включенных в государственные инновационные программы.

    ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ государственного регулирования инновационной деятельности:

    - государственная поддержка инновационных проектов, включенных в федеральные и региональные инновационные программы;

    - содействие развитию инновационной инфраструктуры,

    - кадровая поддержка инновационной деятельности,

    - содействие подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, осуществяющих инновационную деятельность;

    - моральное стимулирование инновационной деятельности (например, присвоение звания Заслуженный новатор РФ указом президента РФ);

    - информационная поддержка инновационной деятельности (обеспечение свободы доступа к информации о приоритетах государственной политики в инновационной сфере, к сведениям о завершенных научно-технических исследованиях, которые могут стать основой для инновационной деятельности, к данным о выполняемых и завершенных инновационных проектах и программах и т.п.);

    - содействие интеграционным процессам, расширению взаимодействия субъектов РФ в инновационной сфере, развитию международного сотрудничества в этой области;

    - защита интересов российских субъектов инновационной деятельности в международных организациях.

    ФИНАНСОВЫЕ  ФАКТОРЫ государственного регулирования инновационной деятельности:

    - проведение бюджетной политики, обеспечивающей финансирование инновационной деятельности,

    - направление в инновационную сферу государственных ресурсов и повышение эффективности их использования,

    - выделение прямых государственных инвестиций для реализации инновационных программ и проектов, важных для общественного развития, но не привлекательных для частных инвесторов,

    - создание благоприятного инвестиционного климата в инновационной сфере,

    - предоставление дотаций, льготных кредитов, гарантий российским и иностранным инвесторам, принимающим участие в инновационной деятельности,

    - снижение отчислений субъектам РФ налогов в федеральный бюджет в случае использования ими своих бюджетных средств для финансирования федеральных инновационных программ и проектов.

    НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ФАКТОРЫ государственного регулирования инновационной деятельности:

    - установление правовых основ взаимоотношений субъектов инновационной деятельности,

    - гарантирование охраны прав и интересов субъектов инновационной деятельности, в частности, охраны таких наиболее существенных для развития инновационной деятельности прав, как права интеллектуальной собственности.

    Нормативно-правовое регулирование инновационной деятельности осущестляется на базе Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов РФ и субъектов РФ, а также международных договоров РФ, относящихся к инновационной деятельности. В основе этого регулирования - правовая охрана результатов, полученных в ходе инновационной деятельности. Поскольку эти результаты представляют собой новые интеллектуальные продукты и технологии, постольку они предстают как объекты интеллектуальной собственности. Их правовая охрана осуществляется на базе требований по охране интеллектуальной собственности, установленных Гражданским кодексом РФ, Патентным законом РФ и другими законодательными актами в области охраны интеллектуальной собственности.

    Нормативно-правовое регулирование взаимоотношений  между субъектами инновационной деятельности, а также между ними и другими участниками инновационного процесса осуществляется на основе договоров, а именно:

    - договоров на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ,

    - договоров на выполнение проектных и изыскательских работ,

    - договоров строительного подряда,

    - договоров по оказанию услуг для осуществления инновационной деятельности,

    - договоров страхования инновационных рисков,

    - договоров (контрактов) с инвесторами, и иных договоров, предусмотренных законодательством РФ.     

    Регулирование инновационной деятельности происходит на базе:

    - инновационных прогнозов

    - инновационных стратегий

    - инновационных программ

    - инновационных проектов

    - программ и проектов поддержки инновационной деятельности.

    ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОГНОЗ - это предвидение основных параметров инновационной деятельности (ее направлений, видов, объектов, последствий и т.п.)

    Инновационные прогнозы являются составной частью прогноза социально-экономического развития РФ, разрабатываемого в соответствии с законодательством РФ.

    В инновационных прогнозах строятся сценарии освоения и распространения  базисных инноваций, социально-экономических  последствий практического использования новых наукоемких продуктов и технологий.

    ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ - это определение приоритетных направлений инновационной деятельности.

    Стратегические  приоритеты государственной инновационной  политики отражаются в концепции социально-экономического развития РФ на долгосрочную перспективу, в программе социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу, докладываются Федеральному собранию РФ.

    Субъекты  РФ разрабатывают инновационные  прогнозы и стратегии региональной инновационной политики.

    ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ - это комплекс взаимосвязанных документов, которые предусматривают осуществление конкретной инновационной деятельности в определенный период времени.

    ПРОЕКТ (ПРОГРАММА) ПОДДЕРЖКИ  ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - это проект (программа) развития инновационной инфраструктуры.

    ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА - это комплекс взаимосвязанных инновационных проектов и проектов поддержки инновационной деятельности. 

    На  основании инновационной стратегии  Правительство РФ разрабатывает государственную инновационную программу, которая является составной частью программы социально-экономического развития РФ на среднеспочный период.

    ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ФЕДЕРАЛЬНАЯ) ИННОВАЦИОННАЯ  ПРОГРАММА включает в себя:

    - федеральные целевые инновационные программы по важнейшим базисным инновациям,

    - крупные инновационные проекты,

    - федеральные программы поддержки инновационной деятельности, развития инновационной инфраструктуры.     

    Инновационные проекты включаются в государственную  инновационную программу на основании конкурсного отбора, участие в котором осуществляется на добровольных началах. Участвующие в конкурсном отборе инновационные проекты подлежат обязательной государственной научно-технической и экологической экспертизе, предметом которой является их новизна, социально-экономическая и экологическая эффективность.    

    Органы  государственной власти субъектов  РФ разрабатывают региональные и  межрегиональные инновационные  программы. 

 

     2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ  ВЕНЧУРНОГО КАПИТАЛА 

    2.1 общая характеристика венчурных фондов 

Информация о работе Развитие венчурных капиталов в Российской Федерации