Разработка комплекса мероприятий по внедрению системы энергосбережения в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 17:22, курсовая работа

Описание

В России предпринимаются активные действия по переходу на инновационный путь развития экономики. Инновации - это нечто иное, как действия по внедрению достижений науки и техники в технологии и управление, в том числе и в социальной сфере, т.е. в организациях, занимающихся предоставлением услуг населению.
На протяжении второй половины ХХ в. наблюдается ускорение темпов инноваций и роста масштабов инновационной деятельности во всех секторах экономики, включая социально-культурный сервис и туризм.

Содержание

Введение ………………………………………………....................... 2
1.Обоснование необходимости инноваций
в гостиничном бизнесе………………………………………………4
2.Разработка предложений по мероприятиям инновационного проектирования.......................................................................................8
3.Оценка эффективности инновационного проекта………………..23
Заключение………………………………………………………..…..32
Список использованной литературы……………………………..…34

Работа состоит из  1 файл

Инновации курсовая.doc

— 246.50 Кб (Скачать документ)

      Определим общую сумму кредита.

      кред.общ.= 1 000 000руб.

      В эту сумму входит: системы регулирования  освещенности (870 000руб.), обслуживание по монтажу (130 000руб.)

      Рассмотрим условия кредита с учетом срочности, платности и возвратности.

      Процент по кредиту равен 20% годовых.

      Срок  кредита 1 год.

      Проценты  выплачиваются ежеквартально.

      По  истечении срока выплачивается  весь кредит.

      Схема возвратности кредитов зависит от схем наращивания капиталов в банке.

      Есть две основные схемы наращивания капиталов в банке в процессе предоставления инновационных кредитов:

      - схема простых процентов;

      - схема сложных процентов.

      По  формуле простых процентов размер инвестированного капитала определяется следующим образом: Fn =P (1+nr), где:    

      Р- исходный капитал;

      r – норма доходности в процентах;

      n – инвестиционный период

      Fn – инвестиционный капитал через  «n»  лет.

    Так как кредит выдан на 1 год, а выплачиваться  он будет ежеквартально, то число кварталов равно 4.

R = 20%/4 = 5%

      Платежи по инновационному кредиту

№ квартала Fi
1 200000
2 200000
3 200000
4 1200000
 

     Общая сумма выплат равна 1 800 000 руб

         При расчете по схеме сложных  процентов размер

инвестированного  капитала определяется следующим образом: Инвестиции на условиях сложных процентов рассчитываются способом, когда очередной годовой расчет  исчисляется не с исходной величины инвестиционного капитала Р, а с общей суммы, включающей и ранее начисленные невостребованные инвестором проценты.

Формула имеет  следующий вид:

                                            Fn =P (1+r)ⁿ .                  

      Таблица 2

      Платежи по инновационному кредиту

№ квартала Fi
1 50000
2 102500
3 157625
4 1215506,25

     Общая сумма выплат равна 1525631,25руб.

     Кроме указанных случаев получения  кредита можно руководствоваться  и третьим вариантом. Если выплаты  по инновационному кредиту могут  осуществляются равными долями в  течение определенного промежутка времени, то можно воспользоваться формулой срочного аннуитета (денежный поток с равными поступлениями в течение ограниченного промежутка времени).       

            Выплата в этом случае производится  в конце равных временных интервалов и называется рентой. Формула имеет следующий вид:

                                            ⁿ

                              Fi = A x Σ  (1+r)(ⁿ‾1 ); A =P/n,                

                                           i­1   

             где: Fi – выплата i- периода;

                     А – рента (величина периодической выплаты). 

            Пример: пусть весь интервал времени  для выплаты кредита составляет 1 год, а выплаты осуществляются  поквартально:

r = 20%/4 = 5%

А=1 000 000/4 = 250 000 руб.

      Платежи по инновационному кредиту

№ квартала Fi
1 262500,00
2 275625,00
3 289406,25
4 303876,56
 

     Общая сумма выплат равна 1077531,25 руб.

     Таким образом, получается что аннуитетные  платежи являются наиболее выгодными  с точки зрения общей суммы  выплат, но при этом по этой схеме  необходимо вначале платить большую сумму, чем при схеме простых и сложных процентов.

Предложения по диверсификации деятельности

      Инновационная стратегия - одно из средств достижения целей организации (корпорации, фирмы), отличающееся от других средств своей  новизной, прежде всего для данной организации и, возможно, для отрасли, рынка, потребителей.

      Стратегии вообще, и инновационные в частности, направлены на развитие и использование  потенциала организации и рассматриваются  как реакция на изменение внешней  среды. Поэтому многообразие инновационных стратегий обусловливается составом компонентов внутренней среды предприятия.

      Инновационная стратегия получила признание в  качестве одного из радикальных средств  достижения целей организации в  условиях высокого уровня неопределенности ожидаемых результатов, инвестиционных рисков проектов. Инновационная деятельность организации, направленная на получение новых продуктов, технологий и услуг; применение новых методов в НИОКР, производстве, маркетинге и управлении; переход к новым организационным структурам; применение новых видов ресурсов и новых подходов к использованию традиционных ресурсов. Таким образом, относительно внутренней среды инновационные стратегии подразделяются на несколько крупных групп: продуктовые (портфельные, предпринимательские или бизнес-стратегии, направленные на создание и реализацию новых изделий, технологий и услуг); функциональные (научно-технические, производственные, маркетинговые, сервисные); ресурсные (финансовые, трудовые, информационные и материально-технические); организационно-управленческие (технологии, структуры, методы, системы управления). Это специальные инновационные стратегии.

      Базовые или эталонные стратегии развития являются универсальными. В их состав входят стратегии интенсивного, интеграционного и диверсификационного развития. При интенсивном развитии происходит ускоренное наращивание потенциала организации за счет лучшего использования внутренних и внешних возможностей. Интеграционное развитие связано с организационно-управленческими инновациями и направлено на структурные преобразования. Диверсификационное развитие имеет целью создание новых продуктов и технологий в дополнение к существующим.

      При стратегии интенсивного роста организация постепенно наращивает свой потенциал путем лучшего использования своих внутренних сил и лучшего использования предоставляемых внешней средой возможностей. Известны три стратегии интенсивного роста. В первой из них, направленной на более глубокое проникновение на данный рынок с данным продуктом, инновационная составляющая незначительна. Вторая стратегия, направленная на развитие рынка, заключается в поиске нового рынка для данного продукта и закреплении на нем. Она содержит в основном маркетинговую инновацию. Третья стратегия, заключающаяся в развитии товара, состоит в модернизации или создании нового товара для его реализации на данном рынке. Здесь мы имеем дело с продуктовой инновацией.

      Стратегии интенсивного роста хорошо описываются  матрицей Ансоффа «новые/старые товар  и технологии -- новый/старый рынок». Рассмотренные ситуации охватывают вес четыре квадранта матрицы:

  1. при известных товарах и рынках наблюдаются лишь локальные инновации;
  2. «старые товары и технологии - новый рынок» (инновационная маркетинговая стратегия);
  3. «новые товар и технологии - старый рынок» (инновационная продуктовая и технологическая стратегия);
  4. квадрант с ситуацией «новые товары и технологии - новый рынок» относится к конгломератным диверсификационным стратегиям, когда мы имеем дело с комплексным инновационным проектом: конструкторским, технологическим, маркетинговым, организационным и управленческим.

      Стратегии интеграционного роста заключаются в том, что компания расширяется за счет приобретения или установления контроля над новыми структурами. Стратегия обратной вертикальной интеграции – приобретение или установление контроля над поставщиками. Стратегия вперед идущей интеграции – установление контроля над посредниками.

      В группу стратегий диверсификационного  роста входит стратегия концентрированной диверсификации. Она направлена на поиск и использование заключенных в существующем деле (бизнесе) дополнительных возможностей для производства конструктивно новых продуктов. При этом существующее производство остается в центре дела, а новое возникает, исходя из тех возможностей, которые заключены в освоенном рынке, используемой технологии (технология должна быть «плодотворной»), опоре на другие сильные стороны предприятия. Это стратегия внутриотраслевой и внутрирыночной продуктовой инновации, использующая эффект синергии.

      Горизонтальная  диверсификация – поиск и использование дополнительных возможностей роста на существующем рынке за счет производства новой продукции, которая требует новой технологии.

      Еще одна стратегия диверсификационного  роста - это конгломеративная («чистая» или полная) диверсификация. Фирма осваивает виды деятельности, не связанные с ее традиционным профилем ни в технологическом, ни в коммерческом плане. Портфель продукции обновляется радикально. Возникает ситуация «новая технология - новая продукция - новый рынок»: в наличии и продуктовая и маркетинговая инновация; риск и сложность управления удваиваются.

      Стратегии сокращения заключаются в выявлении и сокращении нецелесообразных издержек, могут повлечь за собой инновационные мероприятия: применение новых эффективных материалов, технологий, методов управления, организационных структур.

      Стратегия ликвидации характерна для организаций, находящихся в кризисных ситуациях (убыточность, распад коллектива, отзыв  лицензии и др.). Как правило, это  касается организаций, которые уже  не могут успешно конкурировать на рынке. Для этого нужно преодолеть "выходной барьер" ухода с рынка и закрыть организацию с уплатой долгов. Стратегия ликвидации - предельный случай стратегии сокращения. Здесь организация в течение короткого периода времени ликвидирует (закрывает) отдельные подразделения, так как нуждается в перегруппировке сил для обеспечения роста эффективности своей деятельности, либо отказывается от некоторых направлений своей деятельности.

      Стратегия "сбора (снятия) урожая" - отказ  от долгосрочного взгляда на образовательную услугу в пользу максимизации доходов в краткосрочной перспективе. Данная стратегия предполагает получение максимально возможного дохода от сокращения конкретного вида деятельности до минимального уровня.

      Стратегия свертывания (сокращения) предполагает реструктуризацию самостоятельных структурных единиц (филиалов и представительств), от которых головное учебное заведение либо отказывается вообще, либо сохраняет лишь частичный контроль.

      Стратегия сокращения расходов – она в большей степени ориентирована на устранение достаточно небольших источников затрат, и ее реализация носит характер временных или краткосрочных мер. Эта стратегия переходит в стратегию сокращения, когда начинают продаваться подразделения или в достаточно большом объеме – основные фонды.

Информация о работе Разработка комплекса мероприятий по внедрению системы энергосбережения в гостинице