Разработка инновационной стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 16:54, реферат

Описание

Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, которая направляет деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, давая себе отчет о том, что конфликтная и постоянно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки неизбежными.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ______________________________________________________3
1. Понятие и значение инновационной стратегии_______________________4
2. Этапы разработки инновационной стратегии_________________________8
2.1. Выработка миссии организации__________________________________12
2.2. Формулировка и конкретизация целей организации_________________14
Заключение______________________________________________________19
Список литературы________________________________________________21

Работа состоит из  1 файл

Реферат.docx

— 35.52 Кб (Скачать документ)

Особенно актуален поиск  адекватных методов и инструментов адаптации стратегической инновации  к требованиям стратегии развития предприятия, основанной на принципах  эффективности и устойчивости.

 

2.1 Выработка миссии  организации

Миссия — это главная  цель организации, выражающая ее предназначение. Она содержит принципиальные основы ее управления как целостной системы. Миссия — это программное заявление  организации, которое отражает ее намерения, значимые для общества.

Формулировку миссии (как  и видения) обычно осуществляет высшее руководство. Миссия должна быть прописана  четко, в виде, вдохновляющем и  стимулирующем сотрудников и  создавать ясное видение того, что организация собирается сделать  для своих потребителей и клиентов, чем она им интересна, и в каком  направлении она намерена двигаться. Миссия носит широкий и достаточно декларативный характер. Функция  миссии — обеспечить гармонию внутренней и внешней среды организации, которая необходима для движения к достижению стратегических целей. Она должна содержать информацию о сфере деятельности, ключевых целях  и принципах работы, о рынках, интересующих организацию, о том, что  должно вызывать доверие ее поставщиков  и потребителей.

Миссия выполняет несколько  функций:

• это средство повышения  мотивации сотрудников организации  к достижению общих целей, это  средство помогающее формулировать  задачи стоящие перед организацией;

• вызывает у сотрудников  чувство сопричастности к общей  цели, которое возникает у них  при определении общекорпоративных  ценностей, поощряет их приобретать  новые знания и навыки. К общекорпоративным  ценностям относятся: использование  технических нововведений, стремление к превосходству в области  технологий и инженерных решений, усилия по повышению качества продукции, формирование цены на товары и услуги с учетом возможностей покупателя;

• определяет направление  развития организации, определяет те новые  продукты или услуги, рынки и технологии, которым принадлежит будущее;

• устанавливает основные принципы и приоритеты работы с другими  организациями, поставщиками и потребителями, представителями властных структур, сотрудничество с которыми может  способствовать ее долгосрочному процветанию.

Миссия помогает организациям добиваться успеха. Она представляет собой обоснование важности для  общества существования данной организации. Она служит основанием для установления инновационных целей организации  и всех ее подразделений, каждое из которых ставит свои цели, вытекающие из общих целей организации. Миссия — это стратегическая (генеральная) цель, выражающая смысл существования  и общественное предназначение организации.

При выборе миссии необходимо учитывать два аспекта: кто является клиентами фирмы и какие потребности  она может удовлетворить.

Общая цель организации, то есть миссия, должна учитывать:

основное направление  деятельности фирмы;

рабочие принципы во внешней  среде (принципы торговли; отношения  к потребителю; ведение деловых  связей);

культуру организации, ее традиции, рабочий климат.

Таким образом, миссия –  это своего рода содержательный «символ» компании, выполняющий как внешние, так и внутренние функции. Миссия служит основой выработки целей  — ориентиров, которые, в свою очередь, необходимы для последующего процесса принятия управленческих решений. Она  вызывает в коллективе чувство сопричастности к производству продукции или  услуг имеющих большое значение для общества. Определение миссии важно и потому, что это — символ, вокруг которого можно сплотить всех членов организации.

 

2.2 Формулировка  и конкретизация целей организации

Вторым этапом разработки инновационной стратегии является формулирование целей организации.

Цели организации —  это желаемые конечные результаты его  деятельности. Цели вырабатываются для  осуществления миссии организации. Миссию и ключевые цели провозглашают  собственники организации, а цели более  низкого уровня разрабатывает его  руководство. Информируя персонал организации  о целях, менеджмент координирует деятельность ее работников, которые узнают, к  чему должны стремиться, и в каком  случае они будут стимулированы.

Реализация инновационной  стратегии начинается с формулирования общих целей организации, конкретизирующих конечный результат, используя качественные и количественные показатели. Они  должны учитывать основное направление  ее деятельности, деловую культуру организации, принципы взаимоотношений  с внешней средой (отношение к  потребителю, принципы продвижения  продукции и так далее.). Затем  эти цели конкретизируются. Цели должны быть последовательными и не должны отрицать друг друга.

Инновационными целями могут  быть как разработка нового продукта, так и переход на новую технологию, новую систему управления и тому подобное.

Процесс установления целей  преобразует стратегическое видение  в те результаты, к которым надо стремиться. Цели следует рассматривать, как обязательство добиться конкретных результатов и в определенное время. Поэтому они должны формулироваться в количественной форме так, чтобы их можно было бы измерять, и они должны иметь срок достижения. Кроме того цели должны быть ориентированными на потребности клиентов.

Предприятие является многоцелевой системой, причем не только потому, что  имеет много целей, но и потому что его части (цех, рабочая группа, отдельный работник) тоже имеют цели. При этом цели частей не полностью  совпадают с целями системы. Цели должны быть организованы в иерархическую  структуру, поддаваться преобразованию в конкретные задачи и рабочие  задания. Цели множественны, разнообразны и противоречивы, даже важнейших  из них может насчитываться множество (ускорение оборота капитала, достижения показателей рентабельности, увеличение объемов сбыта, минимизация рисков, инновационная деятельность, формирование имиджа и т.д.).

Новаторские (инновационные) цели — творческие. Их осуществление  требует поиска новых путей, сокращения издержек, внедрения лучших способов производства новой продукции, захвата  новых рынков. Цели решения проблем  полностью соответствуют своему названию. Обычные рабочие цели формулируются  для того, чтобы определить, по каким  результатам можно оценить работу. Цели самосовершенствования направлены на осознание менеджерами своих  недостатков и разработку плана  их устранения.

От правильности установления целей в ключевых областях деятельности зависит выживание предприятия. Ключевые решения, которые предшествуют установлению целей, — это специализация  и рыночная позиция. Основа установления целей — маркетинг и инновации. Именно в этих двух областях предприятие  получает результаты, именно за эти  результаты платит покупатель. Все  остальные цели носят обеспечивающий характер.

Основой постановки целей  является анализ маркетинговой и  инновационной деятельности организации. В первом случае определяются возможности  организации удовлетворить сегодняшние  и будущие запросы клиентов, и  тем самым получить прибыль. Во втором случае оцениваются возможности  организации в увеличении способов удовлетворения запросов клиентов и  расширения инновационной деятельности. Руководство организации должно составить перечень следующих ключевых целей, затрагивающих все сферы  деятельности организации:

• расширение доли рынка (организация  должна иметь устойчивые позиции  на тех рынках, где она намерена вести конкурентную борьбу);

• инновационные (новые способы  ведения бизнеса, организация производства новой продукции, освоение новых  рынков и технологий, новых методов  маркетинга и производства для получения  организацией конкурентного преимущества);

• привлечение ресурсов (организация должна стремиться к  обладанию лучшими интеллектуальными  и другими ресурсами, что в  условиях рынка приводит к соперничеству  между организациями);

• повышение производительности труда (уменьшение издержек, создание возможностей для обновления и сохранения основных фондов);

• социальные (что она  может и должна сделать для  общества);

• получение прибыли (планируемая  прибыль представляет интерес для  потенциальных инвесторов готовых  вложить капитал и разделить  риски);

• управленческие аспекты (повышение  эффективности работы организации  за счет организации эффективного менеджмента);

• персонал (развитие персонала, сохранение рабочих мест, обеспечение  уровня оплаты труда, улучшение условий  и мотивации труда).

Недостаточное внимание к  процессу установления целей наносит  организации большой ущерб. Например, в период перестройки многие российские предприятия провозглашали цель — “сохранение трудового коллектива”, что привело к снижению мотивации  труда.

Определение миссии и инновационных  целей позволяет определить стратегию  и общую политику организации. Если стратегия задает направление реализации организацией своей миссии и целей, то политика, которая вытекает из стратегии, определяет четкие ориентиры для  менеджеров всех подразделений.

Цель – это желаемое состояние системы или результат  ее деятельности, достижимый в пределах некоторого интервала времени. Цели позволяют ответить на вопросы сколько, чего и к какому сроку предстоит  сделать. Они вытекают из объективных  потребностей и имеют иерархический  характер. Цели верхнего уровня не могут  быть достигнуты, пока не достигнуты цели ближайшего нижнего уровня. По мере перемещения вниз по уровням иерархии цели конкретизируются.

Требования к целям:

Четкая и конкретная формулировка целей.

Цели должны быть ограничены во времени.

Цели должны быть достижимы.

Цели не должны отрицать друг друга.

Цели должны включать определение  ответственности.

Управленческая цель должна устанавливать, что необходимо достичь, когда и кто за это ответственен.

Совокупность целей успешно  функционирующей инновационной  организации представляет собой  систему, иерархическое дерево, включающие цели организации в целом, ее отдельных структурных подразделений, различные функциональные цели.

Целевые установки в области  инноваций связаны с определением новых способов ведения бизнеса, развитием производства новых товаров, применением новых технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Разработка инновационной  стратегии - сложный, многоступенчатый процесс. Он состоит из следующих  основных этапов: 1) определение миссии, 2) разработка дерева целей; 3) стратегический анализ; 4) выбор инновационной стратегии  из альтернативных, с учетом целей  фирмы и тенденций ее развития; 5) непосредственно, реализация и контроль инновационной стратегии. Инновационные  стратегии являются признанным радикальным  средством достижения целей организации  в условиях высокого уровня неопределенности ожидаемых результатов и инвестиционных рисков.

Особое место занимает сбор и анализ необходимой для  построения стратегии информации. Здесь  необходимо учесть все аспекты внешних  воздействующих факторов и внутрифирменные  проблемы. Этот этап наиболее трудоемкий и длительный, так как приходится выполнять большой объем работы по сбору точной, основанной на первоисточниках, своевременной, конкретной информации.

Существует большое количество базовых инновационных стратегий. Они разделены по видам на основе опыта многих организаций. Каждая организация, занимающаяся инновационной деятельностью, может выбрать любой вид стратегии, исходя из собственного направления  развития. Но при выборе инновационной  стратегии необходимо учесть общую  стратегию фирмы и ее организационную  структуру управления. Общие и  инновационные цели должны гармонировать  друг с другом. Стратегические планы  должны быть разработаны так, чтобы  не только оставаться целостными в  течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы  при необходимости можно было осуществить их модификацию и  переориентацию.

Реализация любой инновационной  стратегии связана с необходимостью перестройки организации или  ее реструктуризацией в сочетании с текущими производственными процессами. Инновационные изменения необходимо сочетать с жизненными циклами изделий, технологий, организации.

Таким образом, разработка инновационной  стратегии фирмы – это неотъемлемая часть успешного развития фирмы. Для того чтобы достойно конкурировать  в современном изменчивом и непредсказуемом  мире, необходимо выстроить грамотную  и правильную стратегию развития.

“Стратегия — сложное  и потенциально мощное орудие, с  помощью которого современная фирма  может противостоять меняющимся условиям. Но это непростое орудие, и его внедрение и использование  обходятся недешево. Но у нас есть очевидные доказательства того, что  оно окупается с лихвой”. И. Ансофф.

Информация о работе Разработка инновационной стратегии