Проблемы и перспективы привлечения иностранных инвестиций в Россию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2011 в 07:27, курсовая работа

Описание

Актуальность использования иностранных капиталовложений в экономике Росси сегодня очевидна. Стремление к открытости экономики, повышение конкурентоспособности национального производства, завоеванию доверия на мировом рынке, участию в международном финансовом обмене обуславливает необходимость создания условий для привлечения иностранных инвестиций.

Работа состоит из  1 файл

готовое.docx

— 325.14 Кб (Скачать документ)

    Выходом из положения, когда невозможно прямое получение полного объема необходимой  информации значительной частью участников инновационного процесса, является разделение информационного пространства на два уровня:

    - общая  информация о направлениях исследований, научно-технических разработках,  потенциальных партнерах по инновационной  деятельности и т.п.

    - детальная  (конкретная) информация для принятия  решений в рамках осуществляемого инновационного процесса.

    Поскольку первый уровень представляет интерес  не только для потребителя, но и для  “продавца” информации (возможность  вступления в контакты и реализация полученных результатов), то для этого  уровня возможна реализация концепции свободного доступа к информации пользователями и бесплатного пополнения баз данных заинтересованными владельцами соответствующей информации.

    Кроме того, использование информации первого  уровня информационной среды позволит пользователю существенно сократить сферу и время поиска источников необходимой ему информации и, в конечном итоге, расходы на ее получение.

    На уровне конкретной (“технологической” для  инновационного процесса) информации возможны два различных подхода.

    Во-первых, покупка информации у ее владельцев (фирм, создающих и поддерживающих соответствующие базы данных).

    Во-вторых, формирование баз данных с бесплатным доступом. В этом случае расходы  на создание таких баз должно осуществлять государственные структуры или  сообщества, объединяемые по профессиональному или иным признакам. Прежде всего, это могут быть базы, содержащие нормативно-правовые условия осуществления инновационной и иных видов деятельности  
  
 
 
  

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Информация  является одновременно тактическим  и стратегическим ресурсом инновационного процесса. Как тактический ресурс информация дает возможность руководителю принимать экономически обоснованные решения по управлению процессом в условиях ограниченности ресурсов. Как стратегический ресурс развития,  она является основой для маневра, позволяет отслеживать и прогнозировать изменения (накапливаемые и происходящие во внутренней и внешней средах предприятия в ходе осуществления инноваций), оценивать возможности инноваций и существенно снижать риск и неопределенность  в принятии управленческих решений.

    В инновационном  процессе предприятия участвуют  четыре основных субъекта: собственник, директор, руководители  и специалисты  подразделений и служб предприятия, а также работники. Характер взаимодействия субъектов определяет эффективность инновационного процесса. При этом качество информирования основных субъектов является основой их взаимодействия в целях реализации их интересов посредством участия в процессе реализации инноваций.

    Формирование  системы управления инновационными процессами предприятия, определение содержания и состава управленческой информации осуществляются посредством выявления и использования зависимостей и закономерностей поведения субъектов и объектов инновационных процессов; построения адекватных действительности информационных моделей, основой которых являются структурно-функциональный анализ, прогнозирование и динамическое ситуационное моделирование.        

    При  разработке информационных моделей  объекты и субъекты инновационного  процесса по степени экономической значимости и влияния на конкурентоспособность предприятия делятся на 3 категории: обеспечивающие рост конкурентоспособности,  воспроизводство имеющегося уровня конкурентоспособности и снижение конкурентоспособности.

    Основой повышения эффективности информационного обеспечения управления инновационными процессами предприятия является превышение скорости обобщения и систематизации информации над скоростью реализации инноваций, что достигается не столько совершенствование механизмов обмена информацией между субъектами инновационных процессов, сколько методов преобразования информации в знания или интеллектуальный капитал предприятия.    
 

3.Практическая  работа.

    Основными задачами ускоренного создания и  освоения инноваций являются:

разработка классификации  факторов, влияющих на длительность цикла  и построения            организационной модели; формирование его проблемно-ориентированных организационных структур; совершенствование формы организации труда.

     Для выбора эффективного направления сокращения длительности цикла освоения        рассматривается с позиции системного анализа, в результате чего выявлено, что его                 длительность обуславливается рядом технических, организационных, экономических и других факторов. Систематизация и классификация установленных в результате исследования         основных факторов, обуславливающих ускоренные темпы освоения, позволят                         целенаправленно приходить к поиску возможных методов определения тесноты связи      найденных факторов и длительности цикла. При выборе определенного метода и варианта перехода следует установить, какие факторы определяют темпы освоения и провести их классификацию. Различают технические, организационные, экономические, социальные, экологические, психологические и правовые факторы. 

     
  1. Создание  рабочей и экспертной групп.   

     В данной курсовой работе рабочая группа состоит  из 3 экспертов. 

     
  1.   Сбор мнений специалистов.

       Сбор мнений специалистов осуществляется  путем анкетного опроса. Каждому         специалисту предлагается заполнить анкету, содержащую перечень факторов, подлежащих изучению.

     Специалистам  предлагается дать оценку каждому фактору, путем присвоения ему   рангового номера. Фактору может присваиваться ранг от 1 до n (число факторов). При этом фактору, которому эксперт дает наивысшую оценку, присваивается ранг 1. Если эксперт     признает несколько факторов равнозначными, то им присваивается одинаковый ранговый номер. Такие ранги носят название «связанных рангов». 
 
 
 

     
  1. Составление сводной матрицы  рангов на основе данных анкетного опроса.

     На  основании анкет составляется сводная  матрица рангов.

     Матрица рангов.                                       Таблица 1.

№/п Наименование  фактора Ранговый  номер
Эксперт 1 Эксперт 2 Эксперт 3
I Технические факторы      
1 Конструкторские особенности  новой модели 2 4 1
2 Количество наименований вновь введенных узлов и деталей 11 10 13
3 Уровень стандартизации, унификации изделия и типизации  технологических процессов 7 5 4
4 Количество и  качество конструкторской и технологической документации 7 6 8
5 Степень обработанности конструкции 3 3 5
6 Степень применения лицензионных узлов 9 10 7
7 Уровень прогрессивности  технологии 1 1 1
8 Степень автоматизации  производства 1 3 2
9 Степень обновления технологических потоков 7 5 8
10 Степень снижения трудоемкости по сравнению с предыдущими моделями 11 10 9
11 Степень обработки  технологии 4 2 3
12 Уровень контроля качества изготавливаемых узлов, деталей и изделия в целом 3 5 7
13 Уровень оснащения  контрольно-измерительной техникой, инструментом и приспособлениями основного  производства и входного контроля 3 5 6
II Организационные факторы      
1 Квалификация и  структура состава специалистов 2 4 3
2 Уровень организации  управления освоением 5 4 6
3 Степень специализации  и кооперации производства 6 5 4
4 Организация комплексного обеспечения ресурсами 3 2 1
5 Уровень автоматизации  организационных процессов, применение организационной оснастки 8 11 9
6 Соблюдение технологической  дисциплины 5 5 5
7 Организация обучения рабочих новой технологии 9 6 5
8 Вид приемки готовой  продукции 9 11 13
9 Наличие резервных  мощностей, способных корректировать процесс освоения новой продукции 5 4 6
10 Уровень организации  рабочих мест и условий труда 8 6 10
11 Уровень организации  функциональных служб 10 11 10
12 Уровень организации  подготовки производства 3 2 4
13 Обеспеченность  кадрами 5 6 3
III Экономические факторы      
1 Достаточность средств, выделенных для подготовки производства 1 1 1
2 Уровень производительности 4 3 2
3 Степень гибкости производства 4 5 2
4 Сроки окупаемости  капиталовложений 1 3 1
5 Экономическая заинтересованность поставщиков комплектующих изделий  и материалов 7 7 8
6 Фондоотдача 4 5 5
7 Себестоимость продукции  6 5 4
8 Трудоемкость изделия 8 7 9
9 Материальная заинтересованность рабочих в освоении 5 4 2
10 Величина резервных  средств на освоение новой продукции 7 6 8
11 Прогрессивность экономических  нормативов 5 6 7
IV Социальные  факторы      
1 Общеобразовательная и квалификационная подготовка всех работников 3 5 4
2 Профессиональная  укомплектованность кадрами подразделений, занятых ускоренным освоением инноваций 3 2 3
3 Нормальные жилищные условия, организация бытового обслуживания и общественного питания 4 5 6
4 Рациональная возрастная и половая структура производственных коллективов 4 5 6
5 Общественная активность работников 6 5 6
6 Комфортность труда  работников 4 4 4
V Экологические факторы      
1 Оздоровление окружающей среды 4 4 3
2 Доведение до оптимальных  норм очищения воздуха, питьевой воды и бытовой воды на предприятиях 3 4 3
3 Снижение производственного  шума 1 2 1
4 Оснащение производственных помещений гигиеническими устройствами 3 4 4
VI Психологические факторы      
1 Улучшение психологического климата в рабочих коллективах 2 1 1
2 Повышение  профессионального  содержательности и привлекательности труда 2 3 1
3 Моральное поощрение  трудящихся 2 3 2
4 Стимулирование  научно-технического творчества трудящихся 1 1 1
5 Создание атмосферы  творческого сотрудничества, гласности, демократии и т.п. 1 1 1
VII Правовые  факторы      
1 Регламентация взаимоотношений  разработчиков и производителей новой техники 3 2 3
2 Установления прав, обязанностей и взаимной ответственности между разработчиками и производителями новой техники 2 2 3
3 Совершенствование порядка предъявления взаимных претензий цехов и отделов 1 2 1
4 Соблюдение прав изобретателей и рационализаторов и т. п. 2 1 1
 

     Если  в столбцах матрицы имеются связанные  ранги, то необходимо произвести переформирование рангов.

     Переформирование  рангов производится потому, что порядковая шкала, получаемая в результате ранжирования, должна удовлетворять условию равенства  числа рангов числу ранжируемых факторов. При наличии связанных рангов число рангов не равно числу ранжированных факторов.

     Сумма рангов, полученная в результате ранжирования «n» факторов должна быть равна сумме  чисел натурального ряда.

     Переформирование  рангов производится следующим образом. Факторам, имеющим одинаковое значение, присваивается новый ранг, равный средней арифметической номеров  мест, занимаемых ими в упорядоченном  ряду.

     Таким образом, получаем новые ранги, которые  приведены в таблице 2. 

     Технические факторы

Наименование  места в упорядоченном ряду 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
91
Эксперт 1 1 1 2 3 3 3 4 7 7 7 9 11 11 61
Расположение  параметров по оценке экспертов Х7 Х8 Х1 Х5 Х12 Х13 Х11 Х3 Х4 Х9 Х6 Х2 Х10  
Новые ранги 1,5 1,5 3 5 5 5 7 9 9 9 11 12,5 12,5 91
Эксперт 2 1 2 3 3 4 5 5 5 5 6 10 10 10 61
Расположение  параметров по оценке экспертов Х7 Х11 Х5 Х8 Х1 Х3 Х9 Х12 Х13 Х4 Х2 Х6 Х10  
Новые ранги 1 2 3,5 3,5 5 7,5 7,5 7,5 7,5 10 12 12 12 91
Эксперт 3 1 1 2 3 4 5 6 7 7 8 8 9 13  
Расположение  параметров по оценке экспертов Х1 Х7 Х8 Х11 Х3 Х5 Х13 Х6 Х12 Х4 Х9 Х10 Х2 72
Новые ранги 1,5 1,5 3 4 5 6 7 8,5 8,5 10,5 1,5 12 13 91
 

     Организационные факторы

Наименование  места в упорядоченном ряду 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
91
Эксперт 1 2 3 3 5 5 5 5 6 8 8 9 9 10 78
Расположение  параметров по оценке экспертов Х1 Х4 Х10 Х2 Х6 Х9 Х13 Х3 Х5 Х10 Х7 Х8 Х11  
Новые ранги 1 2,5 2,5 5,5 5,5 5,5 5,5 8 9,5 9,5 11,5 11,5 13 91
Эксперт 2 2 2 4 4 4 5 5 6 6 6 11 11 11 77
Расположение  параметров по оценке экспертов Х4 Х12 Х1 Х2 Х9 Х3 Х6 Х7 Х10 Х13 Х5 Х8 Х11  
Новые ранги 1,5 1,5 4 4 4 6,5 6,5 9 9 9 12 12 12 91
Эксперт 3 1 3 3 4 4 5 5 6 6 9 10 10 13 79
Расположение  параметров по оценке экспертов Х4 Х1 Х13 Х3 Х12 Х6 Х7 Х2 Х9 Х5 Х10 Х11 Х8  
Новые ранги 1 2,5 2,5 4,5 4,5 6,5 6,5 8,5 8,5 10 11,5 11,5 13 91

Информация о работе Проблемы и перспективы привлечения иностранных инвестиций в Россию