Понятие инновационной деятельности предприятий и ее применение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 13:24, контрольная работа

Описание

Цель контрольной работы – дать представление об инновационной деятельности предприятий и применения ее на практике.
А основные задачи – понять сущность инноваций, выявить виды инноваций, а также рассмотреть влияние инновационной деятельности на развитие предприятия.
Объектом этой работы является предприятие, как хозяйствующий субъект, а предметом - инновационная деятельность.

Работа состоит из  1 файл

Моя контрольная.docx

— 56.84 Кб (Скачать документ)

Основными этапами анализа эффективности  инновационной деятельности являются следующие:

-выявление проблемы, формулирование целей и задач анализа;

-формирование временной творческой группе для проведения анализа;

-разработка проекта программы анализа;

-подготовка и издание приказа по организации о целях, группе, ее правах и обязанностях, программе анализа;

-выбор методов выполнения работ;

-сбор и обработка необходимой информации, документов и т.д.;

-подготовка, согласование и утверждение отчета о проделанной работе;

-принятие мер по результатам анализа.

Это основной перечень этапов анализа деятельности, некоторые из них могут приниматься  в основу анализа, а некоторые  нет, в зависимости от инновационного предприятия.

На первом этапе осуществляется анализ инновационного потенциала предприятия. Прежде всего, обращается внимание на рациональность и обоснованность распределения  средств между его основными  составляющими. Одновременно с этим дается оценка роли собственного капитала в формировании и развитии инновационного потенциала. В дальнейшем проводится анализ влияния основных технико-экономических  факторов на изменение структуры  инновационного потенциала в отчетном периоде по сравнению с предыдущим. При этом выявляются внутрихозяйственные  резервы роста инновационного потенциала предприятия.

На втором этапе проводится анализ инновационной  активности предприятия, прежде всего  на основе динамики изменения величины затрат на инновационную деятельность и количества инновационных проектов, находящихся в разработке предприятия, в отчетном периоде по сравнению с предыдущим. Выявляется влияние основных факторов на изменение этих показателей. Затем выявляются внутренние резервы повышения инновационной активности предприятия.

На третьем  этапе оцениваются результаты инновационной  деятельности. Базовой формой оценки является форма статистического  наблюдения №4-инновация «Сведения  об инновационной деятельности организации», дополненная авторами настоящей  работы. Здесь же производится оценка эффективности реализованных предприятием инноваций и их влияния на показатели эффективности функционирования предприятия. Затем выявляются возможные резервы  улучшения этих показателей.

По результатам  анализа обосновывается целесообразность разработки и реализации управленческих решений, направленных на повышение  эффективности инновационной деятельности и устойчивости функционирования предприятия.

Следует отметить, что эта работа может  проводиться с различными акцентами  и степенью глубины в зависимости  от основных категорий его пользователей  и их экономических интересов. Пользователями результатов анализа инновационной  деятельности предприятия могут  выступать:

  1. Инвесторы, предоставляющие средства для реализации инновационных проектов. Их интересует степень выгодности вложений в предприятие (проект), а также потенциальный риск потери инвестиций. При этом высокая инновационная активность, достаточный инновационный потенциал, наличие положительных результатов по предыдущим инновационным проектам обеспечивает возможность дополнительного привлечения инвестиций, что способствует развитию инновационной деятельности предприятия.

Инвесторы при проведении анализа инновационной  деятельности выясняют:

-причины (факторы), обусловившие успешность инновационной деятельности предприятия в прошлом и ее перспективы,

-тенденции изменения основных показателей инновационной деятельности предприятия,

-текущее состояние инновационного потенциала предприятия и факторы, способные оказать на него влияние в будущем,

-рейтинг предприятия по соответствующей отрасли,

-прогнозы и перспективы по конкретным инновационным проектам во взаимосвязи с общими тенденциями на соответствующем рынке.

  1. Менеджеры и руководители предприятия, которым необходима информация об эффективности инновационной деятельности, ее основных результатах и тенденциях их изменения, состоянии инновационного потенциала предприятия. Анализ этой информации позволяет им разрабатывать управленческие решения по дальнейшему повышению эффективности инновационной деятельности и устойчивости функционирования предприятия в целом. При проведении анализа инновационной деятельности администрация предприятия ставит следующие цели и решает соответствующие задачи для их достижения:

-разработка стратегии инновационной деятельности предприятия,

-рациональная организация этой деятельности,

-повышение эффективности управления инновационным потенциалом.

  1. Покупатели и заказчики результатов инновационной деятельности, которые нуждаются в информации, свидетельствующей о надежности существующих деловых связей с предприятием и определяющей перспективы их дальнейшего развития.
  2. Работники предприятия, для которых важны сведения об основных результатах и перспективах инновационной деятельности предприятия, гарантии его прибыльности и стабильности, наличия рабочих мест и соответствующего уровня оплаты труда.
  3. Акционеры и собственники, которых интересует результативность инновационной деятельности предприятия, его стабильность в будущем, поскольку с этим связаны наличие и размер дивидендов, а также степень риска при покупке акций. Им, также важна информация о степени рискованности сделанных инвестиций.
  4. Органы государственной власти, заинтересованные в информации для осуществления возложенных на них управленческих функций, ведения статистического наблюдения. Эта группа пользователей занимается распределением ресурсов, регулированием инновационной деятельности предприятий.
  5. Общественность (пресса, различные общественные организации), которая интересуется информацией для оценки вклада предприятия в инновационную деятельность региона и страны в целом.

Принадлежность пользователя к той или иной группе определяет уровень его доступности к  источникам информации об инновационной  деятельности предприятия, что, безусловно, сказывается на возможностях и качественных характеристиках проводимого анализа. С некоторой долей условности всех вышеназванных пользователей  результатов анализа инновационной  деятельности можно разделить на внутренних и внешних. К внутренним пользователям относятся руководство  предприятия, его персонал и собственники, к внешним – потребители, инвесторы, общественность и государственные  органы.

Таким образом, основное различие между внешним и внутренним анализом инновационной деятельности заключается  в разнообразии целей и задач, решаемых различными субъектами анализа. При помощи различных средств  и приемов анализа, на основе относительно небольшого круга показателей указанные  субъекты получают необходимую информацию для принятия обоснованных решений, соответствующих поставленным целям.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, написав работу, можно сделать  выводы, что инновация означает изменения в экономике, промышленности, обществе, в поведении покупателей, производителей, работников. Поэтому она всегда должна ориентироваться на рынок, руководствоваться его потребностями.

   Для осуществления предприятием инновационной деятельности оно должно иметь такую структуру и такой настрой, которые способствовали бы созданию атмосферы предпринимательства, атмосферы восприятия новых благоприятных возможностей.

Инновационная деятельность очень важна на  предприятии, так как  в современных условиях успешная деятельность предприятий невозможна без инноваций.

Произвели анализ инновационной  деятельности как инструмента стратегического  управления предприятием.

Анализ инновационной  деятельности выступает инструментом для разработки управленческих решений, направленных повышение эффективности  функционирования предприятия, а также  используется для оценки профессионального  мастерства и деловых качеств  руководителей предприятия, инновационных  подразделений и специалистов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ

 

   Задача

Выбрать наиболее эффективный  инвестиционный проект при норме  прибыли r =16% и следующих условиях:

Проект

Инвестиции IC

Прибыль по годам (Р), у.е.

   

Р1

Р2

Р3

Р4

П1

200

80

100

120

150

П2

200

150

120

100

80


 

Определить: NPV, PI, IRR.

 

Решение:

Формулы:

 

 

IRR=

 

 

1)- 200 = (68,97 + 74,31 + 76,88 + 82,84)  -  200 = 103

 

2) = =1,52

 

3)  – 200 =  (129,31 + 89,18 + 64,07 + 44,18) – 200 = 126,74

 

4) = = 1,63

5)- 200 = (59,26 + 54,87+ 48,77 + 45,16) – 200 = 8,06

 

= – 200 = (57,14 + 51,02 + 43,73 + 39,05) – 200 =  - 9,06

 

IRR = 16 + (40 – 16) = 16 + 0, 92 * 24 = 38, 08%

 

6) = – 200 = (111,11+ 65,84+  40,64+24,09)  - 200 = 41,68

 

= - 200 = (107,14 + 61,22 + 36,44 + 20,82) – 200 = 25,62

 

= – 200 = (103,45 + 57,07 + 32,80 + 18,10) – 200 = 11,42

 

= – 200 = (100 + 53,33+ 29,63+ 15,80) – 200 = - 1,24

 

IRR = 16 +*( 50 - 16) = 16 + 33,67 = 49,67 %

 

Вывод:  Решение задачи показало, что  индекс рентабельности инвестиций >.  Следовательно проект  П2 является наиболее эффективным из двух предложенных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Основная литература:
  2. Бовин, А.А. Управление инновациями в организациях: Учебное пособие для вузов / А.А. Бовин, Л.Е. Чередникова, В.А. Якимович. - М.:             Омега-Л, 2007.  416 с.
  3. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара.-4-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. 436 с.
  4. Колтынюк, Б.А. Инвестиции. Учебник. Изд-во Михайлова.СПб.:, 2007. 848 с. 
  5. Хотяшева, О.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для вузов / О.М. Хотяшева. - СПБ.: Санкт-Петербург, 2008. 318 с.

 

2. Дополнительная литература:

    1. Бочаров, В.В. Инвестиции.  Бочаров В.В. СПб.: Учебное пособие. (сер. "Завтра экзамен"). Питер, 2008. 176 с. 
    2. Васильева, Л.Н. Методы управления инновационной деятельностью: учеб. пособие для вузов / Л.Н. Васильева, Е.А. Муравьева. - М.: КноРус, 2007.  320 с.
    3. Максимова, В.Ф. Инвестиции.  М.: Учебное пособие. ЕАОИ, 2009.  182 с.
    4. Малиновская, О.В. Инвестиции. Учебное пособие / под ред. Малиновской О.В. Скобелевой И.П., Легостаевой Н.В. СПб.: СПГУВК, 2009.  186 с.
    5. Поршнева, З.П. Управление организацией. Учебное пособие / под ред. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатиной - М.: ИНФРА-М, 2008. – 589 с.

1 Поршнева, З.П. Управление организацией. Учебное пособие / под ред. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатиной - М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 307.

2Бовин, А.А. Управление инновациями в организациях: Учебное пособие для вузов / А.А. Бовин, Л.Е. Чередникова, В.А. Якимович. - М.: Омега-Л, 2007. –С. 124.

3 Бовин, А.А. Управление инновациями в организациях: Учебное пособие для вузов / А.А. Бовин, Л.Е. Чередникова, В.А. Якимович. - М.: Омега-Л, 2007. – С.208.

4 Хотяшева, О.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для вузов / О.М. Хотяшева. - СПБ.: Санкт-Петербург, 2008. –С. 10.

5 Малиновская, О.В. Инвестиции. Учебное пособие / под ред. Малиновской О.В. Скобелевой И.П., Легостаевой Н.В. СПб.: СПГУВК, 2009. –С.96.

6 Васильева, Л.Н. Методы управления инновационной деятельностью: учеб. пособие для вузов / Л.Н. Васильева, Е.А. Муравьева. - М.: КноРус, 2007. –С.219.

7 Бочаров, В.В. Инвестиции.  Бочаров В.В. СПб.: Учебное пособие. (сер. "Завтра экзамен"). Питер, 2008. -С.106


Информация о работе Понятие инновационной деятельности предприятий и ее применение