Понятие дистанционного обучения Дистанционное обучение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 16:51, курсовая работа

Описание

Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных преподавателей и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении. Понятие «инновация» означает новшество, новизну, изменение; инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового. Применительно к педагогическому процессу в профессиональном образовании инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения, организацию совместной деятельности преподавателей и студентов. Одним из видов инноваций в организации профессионального образования является введение дистанционного обучения, которое мне и хотелось бы проанализировать в своей работе.

Содержание

Введение
Понятие дистанционного обучения
Интерактивное взаимодействия учителя и учащихся
Основные виды технологий, применяемых в учебном процессе
Дистанционное образование в России
Развитие и динамика роста дистанционного обучения
Проблемы развития, преимущества и недостатки
Вывод
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Понятие дистанционного обучения Дистанционное обучение (Автосохраненный).docx

— 39.96 Кб (Скачать документ)

 

  7.   Вывод                                                                                                                                                                                                                         

В то время  как в России до сих пор не было проведено полноценных исследований, западный (американский и европейский) опыт свидетельствует, что при наличии  качественного учебного контента во многих областях эффективность дистанционного обучения не ниже эффективности очного. Конечно, всегда останутся тренинги или учебные программы, которые  плохо укладываются в дистанционную  форму. Однако чаще разработка качественного  учебного контента вполне возможна.                                                    Потребители дистанционного образования положительно настроены повторное обращение к данной услуге в 2/3 случаев. Для совершенствования развития данной сферы услуг, необходимо расширить тематику семинаров (занятий), повысить осведомленность о данной услуге и организовать рекламную поддержку мероприятий. Цена мероприятий, точнее ее уровень, оказалась далеко не основным недостатком, препятствующим дальнейшему развитию дистанционного образования. Анализ проблемы, представленный в курсовой работе, позволяет глубже понять природу потребительского поведения, особенности и специфику ее изучения в социологических опросах и тем самым может способствовать дальнейшему рассмотрению данной проблемной области. Практическое применение полученных выводов создает предпосылки для совершенствования работы с потребителями для лучшего удовлетворения их потребностей и организации наиболее эффективных направлений развития бизнеса в данной сфере.                                            
 
 
 

Заключение 

Значительное  количество фактов и примеров, приведенных  выше указывают на  необходимость  создания и расширения дистанционного обучения в России и ее регионах, как неотъемлемый фактор развития квалифицированного, образованного, высоко профессионального  и просто здорового общества. В  данной работе я рассмотрела дистанционное  обучение  с педагогической и, кроме  того, с технической точек зрения и убедилась в важности решения данной проблемы.                                                                                       Дистанционное образование открывает студентам доступ к нетрадиционным источникам информации, повышает эффективность самостоятельной работы, дает совершенно новые возможности для творчества, помогает обрести  и закрепить различные профессиональные навыки, а преподавателям позволяет реализовывать принципиально новые формы и методы обучения с применением концептуального и математического моделирования явлений и процессов. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы: 

I.

 1. Гозман Л.Я., Шестопал Е.Б. Дистанционное обучение на пороге XXI века.      Ростов – на – Дону: «Мысль», 1999. – 368 с.

 2. Карлов Н.А. Концепции развития дистанционного обучения

   3. Кларин М.В. Инновации в обучении. Метафоры и модели. М.: «Наука»,      1997. – 398 с.

4. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. – 4-е изд. – М.: Школьная Пресса, 2002. – 512 с.

5. Шахмаев Н.М. Технические средства дистанционного обучения. М. – «Знание», 2000. – 276 с. 

II.     

 Интернет:

  1. www.dist-edu.ru;
  2. www.hse.ru;
  3. www.ui.usm.ru.
  4. http://www.lib.uaru.net/diss/cont/110195.html#download
  5. www.mephi.ru/about/concept.doc
 
 

Приложение №1 

Технология Характеристики
Аудио-визуальные носители (печатные материалы, аудио-, видеокассеты). Низкая коммуникационная интерактивность; 

Стоимость производства линейно зависит от числа обучаемых;

Хорошо известны методики разработки учебных материалов;

Высокая долговечность.

Компьютерное  обучение, асинхронная электронная  почта. Средняя степень  интерактивности;

Наиболее развитая инфраструктура в России;

Низкая стоимость.

Видеоконференции  по компьютерной сети Internet в режиме реального времени. Высокая степень  интерактивности;  

Наиболее развитая в мире инфраструктура сети;  

Использование широко распространенных платформ компьютеров;

Низкая стоимость.

Видеоконференции  по цифровому выделенному спутниковому каналу с использованием видеокомпрессии. Высокая степень  интерактивности Хорошее качество передачи изображения;  

Снижение более  чем на два порядка, требований к пропускной способности канала по сравнению с аналоговым телевизионным сигналом;  

Высокая стоимость.

Видеоконференции  по аналоговому спутниковому каналу. Высокая степень  интерактивности;  

Максимально возможное  качество передачи изображения с  минимальной технологической задержкой  передачи изображения и звука;  

Высокая стоимость.

Информация о работе Понятие дистанционного обучения Дистанционное обучение