Иновационный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 20:39, курсовая работа

Описание

Эта работа посвящена исследованию государственной инновационной политики, её составляющих и перспектив развития, современного состояния инновационной системы России как основной платформы её осуществления. Прежде всего, необходимо сформулировать, что такое государственная политика, какие цели она призвана достичь. Определить ответственные за её воплощения ведомства и организационные структуры. Важно осветить те приоритетные направления по которым государство, в рамках проводимой им инновационной политики, оказывает поддержку инновационным процессам в стране, инноваторам и инновационному бизнесу в целом. Осветить приоритетные задачи в области правового регулирования инновационной деятельности. Для более наглядного представления о том, как собственно правительство РФ воплощает в жизнь инновационную политику, необходимо рассмотреть механизмы, инструменты государственной инновационной политики. Конечно , не надо забывать, что эти инструменты весьма масштабны. Их непросто и не быстро можно создать, а уж тем более отладить до высокой степени эффективности. Однако такие шаги наше правительство уже делает и делает их в правильном направлении

Содержание

Введение-----------------------------------------------------------------------------------4
Сущность и принципы государственной инновационной политики-----------4
Формирование государственной инновационной политики---------------------6
Государственная поддержка инновационной деятельности---------------------8
Текущее состояние инновационного процесса и перспективы развития----10
Сравнение Российских технологий с мировым уровнем------------------------12
Инструменты государственной инновационной политики---------------------14
Федеральные целевые программы в сфере инновационной политики РФ--20
Практическая часть ---------------------------------------------------------------------27
“ Разработка и обоснование реализации инновационного проекта по
оказанию сбытовых услуг ЗАО “Аквастар”
Раздел 1. Комплексная характеристика нововведения--------------------------28
Оценка конкуренции и рынка сбыта------------------------------------------------29
Анализ потенциальных потребителей----------------------------------------------31
Характеристика организации, осуществляющей проект------------------------32
Раздел 2. Организационно - управленческий и экономический механизм реализации инновационного проекта
Цели и задачи проекта------------------------------------------------------------------33
Разработка плана реализации проекта-----------------------------------------------34
Правовое обеспечение проекта--------------------------------------------------------35
Маркетинговый план-------------------------------------------------------------------37
Анализ затрат на проект----------------------------------------------------------------39
Анализ уровня риска проекта ---------------------------------------------------------41
Финансовый план.-----------------------------------------------------------------------47
Расчет чистого дисконтированного проекта--------------------------------------48
Расчет срока окупаемости и внутренней нормы доходности-------------------50
Расчет точки безубыточности проекта-----------------------------------------------51
Заключение--------------------------------------------------------------------------------56
Библиография--------------------------------------------------

Работа состоит из  1 файл

инновационный менеджмент.docx

— 111.94 Кб (Скачать документ)

Анализ  таблицы 1 показывает, что при одинаковых параметрах наукоемкости Китая, Италии и России на выходе наукоотдача России по доле высокотехнологичного экспорта уступает в 5 раз Китаю, в 4 раза Италии, находится на уровне Индии; по конкурентоспособности уступает Италии более чем в 2 раза, уступает Китаю; по доле в мировом экспорте информационного оборудования уступает Китаю в 23 раза, Италии в 5 раз. Причина низкой наукоотдачи видится в отсутствии фундаментальной национальной инновационной системы.

 В  США считают, что главным достижением  20-го века является создание  национальной инновационной системы,  т.е. действенной системы институтов, которая с помощью своих сигналов  позволяет создавать в необходимый  момент то или иное блестящее  технологическое достижение.

          Основной проблемой национальной  инновационной системы России  является отсутствие крупных  высокотехнологичных фирм, способных  брать на себя внедрение высоких  технологий. Национальная инновационная  система включает в себя не  только инфраструктурные элементы, но и нормативно-правовую базу, способствующую коммерциализации  научно-технических разработок. В  настоящее время целый ряд  правовых документов, регулирующих  хозяйственную деятельность организаций  научно-технической сферы, не  соответствует решаемым ими инновационным  задачам. Важный элемент национальной  инновационной системы – институциональная  среда, т.е. совокупность законодательных  актов, норм, правил и ведомственных  инструкций, определяющих формы  и методы взаимодействия занятых  инновационной деятельностью.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Практическая  часть.    

Раздел 1. Комплексная  характеристика нововведения.

§ 1. Показания  к разработке инновационного проекта.

В настоящее  время в городе Сыктывкар достаточно мощное развитие получила такая область бизнеса, как производство бытовых услуг населению. В данной работе речь пойдет в частности о химической чистке тканей, изделий из кожи и ковровых покрытий, а также услугах прачечной. Анализ рынка указанного вида услуг показал, что основная часть объёма продаж принадлежит четырём достаточно молодым предприятиям, использующим западное оборудование и технологию. Крупные комбинаты бытового обслуживания, оставшиеся с “советских” времен, обладающие изношенным оборудованием и устаревшими технологиями чистки оказались не конкурентно способными.

Среди наиболее мощных представителей данного  бизнеса находится и ЗАО “Аквастар”

- фабрика-химчистка,  обладающая современным итальянским  оборудованием и новейшими технологиями чистки. Применение таких технологий позволяет обслуживать примерно 3 миллиона заказов в месяц. Однако приёмный пункт фабрики не способен обеспечить полную загрузку производственных мощностей и в настоящий момент оборудование загружено только на 45 %, несмотря на то, что фабрика расположена в жилом “спальном” районе Сыктывкара.

Поэтому одной из задач организации ЗАО  “Аквастар” является обеспечить

максимальную  загрузку своих производственных мощностей  для устранения

недополученной  прибыли.

Рассматриваемый инновационный проект предполагается реализовать в трех

крупных городах Республики Коми:

· г. Ухта;

· г. Печора;

· г. Усинск.

Оценивая  мнения представителей высшей власти  можно сделать вывод о том, что Администрация готова провести политику если не протекционизма созданию в городах точек оказания услуг химических чисток и прачечных, то хотя бы политику невмешательства в их дела.    

§ 2. Краткая характеристика инновационного проекта.

Сущность рассматриваемого проекта состоит в следующем.

Вследствие  большой недозагруженности оборудования по производству химической  чиcтки и стирки в ЗАО “Аквастар” и потребности в этих услугах населения крупных городов Республики Коми предполагается рассмотреть возможность открытия приёмных пунктов от ЗАО “Аквастар ” в этих ородах. Это позволит обеспечить дополнительный сбыт продукции ЗАО “Диана” и поставить необходимые услуги населению района.

Для реализации такого проекта предполагается создать  самостоятельное юридическое лицо ООО“Белый снег”, зарегистрированное в регистрационной палате города Ухты.

ООО “Белый снег ” будет заниматься оказанием закрытому акционерному обществу “Аквастар” платной услуги по сбыту продукции последнего. Для этого будет составлен соответсвующий договор, согласно которому ООО “Белый снег” покупает продукию ЗАО “Аквастар” со скидкой 25 % и получает разрешение реализовать её от имени “Аквастар”.

Фактически, такой договор предполагает, что  “Белый снег” получает возможность открыть удаленный от фабрики-химчитски пункт приёма белья. Вследствие отсутствия потребности в обширных площадях, такой пункт может быть расположен практически везде, в том числе появляется возможность расположить его в удобном легкодоступном месте, в частности это может быть массово посещаемый торговый дом в центре города или рынок, в котором предполагается аренда торгового места или контейнера.

Приёмный  пункт будет собственностью ООО  “Белый снег”, и в течение дня займется обслуживанием клиентов. Полученные заказы в конце дня транспортируются силами ООО “Аквастар” на фабрику - химчистку, где и обслуживаются. Затем готовые заказы возвращаются клиентам. Оплата услуг фабрики производится в конце месяца.

Таким образом ООО “Белый снег ” имеет доход от разницы стоимости чистки и цены заказа ( стоимость чистки составляет 75 % от цены), а ЗАО “Аквастар”, решая проблему загруженности фондов, фактически избавлена от необходимости содержать при этом пункты приёма, что и позволяет ей предоставить 25 процентную скидку.

Резюмируя вышесказанное, можно выделить следущую сущность проекта:создание нового предприятия вУхтинском районе по оказанию платных сбытовых услуг фабрике-химчистке “Аквастар”.

Отсюда  следует реальная возможность входа  в отрасль новых конкурентов, что является реальной угрозой, так как сильно уменьшает привлекательность подобного рода деятельности. Поэтому, предлагается считать этапом снятия проекта с реализации период проникновения на рынок новых конкурентов. Данный проект в связи с указанными причинами является краткосрочным, время его реализации составляет 1 год.

В таблице 1 представлены характеристики инновации, лежащей  в основе

рассматриваемого  инновационнного проекта.    

Морфологическая матрица идентификации  инновации.

Таблица 1.

Классификация                                  Тип рассматриваемой инновации

По сфере применения:                              Эксплуатационная и обслуживающая

По уровню инноватора:                    Фирма

По территориальному масштабу:           Республика Коми.

По масштабу распространения:           Широкая диффузия.

По глубине  преобразований инноватора:  Элементный.

Рассматриваемая инновация предполагается к применению в сфере услуг, и сама представляет собой новую услугу. Появление этой инновации продиктовано потребностями рынка и по степени новизны инновацию можно отнести к типу усовершенствующих функциональное качество услуги.    

§ 3. Оценка конкуренции  и рынков сбыта.

Для детальной  оценки рынков сбыта целесообразно  разделить их по географическому аспекту.

Таким образом рассмотрим три сегмента:

1. г.Ухта;

2. г. Печора;

3. г. Усинск.

     В городе Ухта имеются комбинаты бытового обслуживания населения, которые в том числе предоставляют услуги химчистки и прачечной. Поэтому здесь необходимо детально проанализировать возможности конкурентов и возможности проектируемого предприятия.

В качестве сильных  маркетинг-аспектов ООО “Белый снег” можно привести следующие:

· ООО  “Белый снег ” осуществляет свою деятельность под торговой маркой “Аквастар”, имеющей солидную репутацию и завоевавшей достаточную лояльность у населения Сыктывкара, что может иметь значение вследствие близости расположения г. Ухты по отношению к г. Сыктывкар;· услуги, предоставляемые новым предприятием превосходят по качеству аналогиных, предоставляемых государственными конкурентами, а цены на многие виды услуг ниже;

· государственные  комбинаты бытового обслуживания г. Ухта работают с 10 часов до 18 и имеют выходные в воскресенье и понедельник, тем самым практически исключая возможность пользоваться их услугами в будние дни работающим гражданам, так как расположены в неудобных промышленных зонах, требующих специального маршрута;

ООО “Белый снег” предполагает разместить свой пункт в г. Ухта в месте основного потока жителей (центр города, крупный торговый центр, крупные пассажирские станции); пункт приема будет иметь часы работы с 11 до 20, и выходные в понедельник и четверг  что создает дополнительные удобства и позволит привлечь больше посетителей;

· в  начале деятельности ООО “Белый снег” предполагается провести небольшую рекламную компанию информативного характера для установления первоначального спроса; приёмный пункт будет оснащен рекламными щитами, а также оформлен с использованием фирменных атрибутов ЗАО “Аквастар”; оформление ведется силами и средствами ЗАО “Аквастар”;

· географический район, охвачиваемый одним приёмным пунктом достаточно мал (сравним с районом охвата универсального магазина), и поэтому большое значение может иметь относительное отдаление нового приёмного пункта от государственных предприятий - конкурентов. Таким образом, есть немало оснований считать, что проектируемое предприятие имеет достаточно весомые сильные стороны по сравнению с конкурентами и открытие приёмного пункта в г. Ухта с точки зрения конкуренции целесообразно.

Все означенные выше сильные стороны могут также  иметь значение, однако здесь их влияние менее существенно вследствие адаптивности молодых предприятий - конкурентов. Единственно возможным сегментированием здесь является сегментирование по географическому признаку - открытие пункта в отдалении от ухтинских конкурентов.

Однако  в городе имеется фабрика “  Срочная химчистка ”, но она является крупным государственным предприятием и обладает уже указанными слабыми сторонами. Кроме того, она расположена крайне неудачно, вдали от жилых районов города и практически оторвана от потоков людей. Поэтому даже в отсутствие в городе альтернативных химчисток, она находится на грани банкротства.

Принимая  во внимание отмеченные в § 1 причины, в городе Ухта предполагается получить поддержку Администрации города. Эта поддержка необходима в части предоставления ООО “Белый снег” удобно расположенного, качественного помещения с минимальной арендной платой, а также протекционистская политика в части отношений с торговыми инспекциями и санитарно-эпидимической службой города.В заключение необходимо сделать вывод о наличии весомых конкурентных преимуществ у проектируемого предприятия.    

§ 4. Анализ потенциальных  потребителей.

Услуги  химической чистки и прачечной, предоставляемые  ООО “Белый снег”, предлагаются к использованию широким потребителям.

Среди оказываемых услуг для широкого пользователя предназначены:

· выведение  пятен, а также общая химическая чистка тканей и трикотажа;

· химическая чистка изделий из кожи;

· химическая чистка изделий из натурального и искусственного меха;

· химическая чистка ковровых изделий;

Исходя  из ассортимента перечисленных услуг, можно сделать вывод о том, что среди предлагаемых есть услуги, удовлетворяющие потребности, для которых существуют альтернативные пути удовлетворения (1 группа), а есть и те, для которых решение уникально (2 группа), например, химическая чистка кожи и меха.

Потребителями рассматриваемых услуг являются граждане с уровнем дохода выше среднего, так как объектом химической чистки является, как правило, дорогая одежда, доступная только обеспеченным слоям населения. Так как для этой группы существуют иные варианты чистки, включая стирку или замену изделия, то эластичность спроса на услугу по уровню доходов достаточно высока. Обладатели же изделий из кожи и мехов вынуждены пользоваться химической чисткой независимо от уровня своих доходов. В этом случае имеет место слабая эластичность спроса по уровню доходов.

Информация о работе Иновационный менеджмент