Инновационный процесс и инновационная деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 09:14, контрольная работа

Описание

Инновационный процесс — это процесс последовательного превращения идеи в товар, проходящий этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства и сбыта.
Укрупнено инновационный процесс можно разделить на две основные стадии: первая стадия (она самая продолжительная) включает в себя научные исследования и конструкторские разработки, вторая стадия представляет собой жизненный цикл продукта.

Содержание

1 Инновационный процесс как объект менеджмента
1.1 Основные понятия, нововведения, инновации
1.2 Классификация инноваций и их сущность
1.3 Основные этапы инновационного процесса
Теоретические вопросы:
1. Холдинговые компании
2. Инновационный потенциал фирмы
3. Коэффициент эффективности инвестиций
4. Фирменные наименования
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Управление инновационными процессами.docx

— 51.96 Кб (Скачать документ)

    2. Инновационный потенциал фирмы 

   Понятие потенциала тесно связано со структурой целей и обычно определяется как "совокупность возможностей" предприятия. Под потенциалом предприятия  принято понимать совокупность ресурсов, которые характеризуют его силу, источники, возможности, средства, запасы, способности, ресурсы и другие производственные резервы, которые могут быть использованные в экономической деятельности.

   Модель  потенциала любого предприятия определяется:

• имеющимися объемами и качеством ресурсов (численностью занятых, основными производственными  и непроизводственными фондами, оборотными фондами или материальными  запасами, финансами и невещественными  ресурсами – патентами, лицензиями, информацией, технологией);

• способностью персонала (специалистов, рабочих, вспомогательного персонала) к созданию определенной продукции, другими словами –  его образовательным, квалификационным, психофизиологическим и мотивацонным потенциалом;

• способностью менеджмента оптимально использовать имеющиеся ресурсы предприятия (подготовкой, талантом и профессиональной адаптацией менеджеров, умением создавать и  обновлять организационные структуры  предприятия);

• инновационной  способностью (то есть способностью предприятия  к обновлению производства, изменения  технологии, других инноваций);

• информационными  характеристиками (то есть способностью накапливать, обрабатывать и систематизировать  информацию для ее использования);

• финансовыми  характеристиками (кредитоспособностью  предприятия, внутренней и внешней  задолженностью и тому подобное)

     Общий потенциал предприятия может  быть структурированный с производственно-технологического потенциала, научно-технического потенциала, финансово-экономического потенциала, кадрового потенциала и собственно инновационного потенциала, который  составляет будто ядро всего потенциала, органически входя в каждую его часть.

     Между инновационным потенциалом и  другими составляющими общего потенциала предприятия существуют сложные  диалектические связи. Выделение части  инновационного потенциала в общем  потенциале промышленного предприятия  является слабоструктуризирующей проблемой, которая нуждается в существенных исследованиях с точки зрения возможности формализации. В связи  со слабоструктурированостью можно утверждать о возможности использования методов опосредствованной формализации.

     Под инновационным потенциалом понимается способность предприятия создавать  новую стоимость путем привлечения  всех его имеющихся материальных и невещественных активов с целью  его инновационного развития. В рыночных условиях инновационный потенциал  формируют все ресурсы, которые  обеспечивают достижение конкурентных преимуществ предприятия путем  разработки и ввода инноваций. Наряду с производственным, финансовым, маркетинговым, трудовым, управленческим и коммуникационным потенциалами инновационный потенциал играет существенную роль в экономическом росте субъектов хозяйственной деятельности.

     Инновационный потенциал формируется из двух основных материальных и невещественных составляющих: инновационный потенциал материальных ресурсов; интеллектуальный потенциал. Каждый из элементов инновационного потенциала имеет специфические  использования целых и развития, подлежит влиянию различных факторов и в зависимости от уровня развития может быть засчитанный к сильным  или слабым сторонам предприятия. Структура  элементов вырабатывающих потенциал графически изображена на рис. 2. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 2. Потенциалосоздающие элементы инновационной  деятельности 

     Материальные  ресурсы инновационного потенциала вмещают основные средства и оборотные  активы. Согласно с действующим законодательством  основные средства - материальные активы, которые предприятие содержит с  целью использования их в процессе производства или поставки товаров, предоставления услуг, сдачи в аренду другим лицам или для осуществления  административных и социально-культурных функций, ожидаемый срок полезного  использования (эксплуатации) которых  более одного года (или операционного цикла, если он длиннее года).

     К основным средствам инновационной  деятельности можно отнести необоротные  материальные активы, в частности  машины, оборудование, транспортные средства, инструменты и приборы, а также  библиотечные фонды. Объект основных средств  признается активом, если существует вероятность  того, что предприятие получит  в будущем экономические выгоды от его использования и стоимость  его может быть достоверно определена.

     Второй  подход к оценке инновационного потенциала материальных ресурсов заключается  в использовании коэффициенту, который  определяет инновационность материальных ресурсов К (0 < К < 1). Обычно, коэффициент К зависит от отрасли деятельности предприятия и его инновационной активности, и оценивается экспертами.

     Материальные  ресурсы предприятия отображаются в балансе предприятия как  активы. Традиционно считается, что  именно основные средства и оборотные  активы, а также способность предприятия  эффективно их использовать определяют потенциал предприятия. В то же время  в информационную эпоху учета  в управленческом учете преимущественно материальных активов не полностью адекватным действительности, поскольку не менее важным источником создания стоимости предприятия становятся невещественные и рыночные активы, трудовые ресурсы. 

3. Коэффициент эффективности инвестиций 
 

     Достаточно простым методом оценки инвестиционных проектов является метод расчета коэффициента эффективности инвестиций (бухгалтерской рентабельности инвестиций).

     Коэффициент эффективности инвестиций рассчитывается путем деления среднегодовой  прибыли на среднюю величину инвестиций. В расчет принимается среднегодовая  чистая прибыль (балансовая прибыль  за вычетом отчислений в бюджет). Средняя величина инвестиций выводится делением исходной величины инвестиций на два. 

     К преимуществам данного метода относится  простота и наглядность расчета, возможность сравнения альтернативных проектов по одному показателю. Недостатки метода обусловлены тем, что он не учитывает временной составляющей прибыли. Так, например, не проводится различия между проектами с одинаковой среднегодовой, но в действительности, изменяющейся по годам величиной  прибыли, а также между проектами, приносящими одинаковую среднегодовую  прибыль, но в течение разного  числа лет. 

4. Фирменные наименования 

     Прежде  всего, необходимо отметить, что для  понятия фирменного стиля есть толкование в узком и широком смысле.

     Под фирменным стилем в узком понимании  подразумевается совокупность товарного  знака (и присущие ему цвета), и  его использования в оформлении деловых бумаг и рекламных  обращений (пример: логотип и его использование в оформлении бланка делового письма и визитной карточки).

     Большинство фирм ограничиваются именно узким понятием фирменного стиля.

     Фирменный стиль в широком понимании - это  использование единых принципов  оформления, цветовых сочетаний и  образов для всех форм рекламы (в  печати, на радио, телевидении) деловых  бумаг, технической и других видов  документации, офиса, упаковки продукции, а также, иногда, и одежды сотрудников.

     Вполне  вероятно, что фирма, только начавшая свою деятельность, не сможет охватить всю полноту такого явления, как  фирменный стиль. С другой стороны, начав действовать на рынке без  определенных атрибутов фирменного стиля, фирма упустит необходимое  время, откладывая "на потом" формирование у потребителя образа фирмы. Более  того, определенный "рекламный базис", накопленный фирмой, будет утрачен, так как впоследствии, обретя, наконец  стиль, на рынке возникнет как  бы совсем другая фирма с другим "лицом".

     Фирменный стиль компании – это комплексная  система визуальной идентификации. Фирменный стиль (или Corporate Identity) –  создается специалистами (дизайнерами) для формирования благоприятного имиджа компании и повышения эффективности  ее рекламных контактов с потребителями.

     Ежедневно каждый видит около 150 логотипов  и торговых марок. Однако, согласно статистике, потребитель принимает  решение о покупке какого-либо продукта или услуги лишь после того, как увидит, как минимум, 18–20 рекламных  обращений одной компании.

     Для того чтобы потребитель запомнил эти многочисленные и разрозненные во времени и пространстве рекламные  обращения, компании выполняют их в  едином стиле. Визуальная идентичность рекламных обращений позволяет  потребителям суммировать увиденную  ранее информацию с вновь поступающей.

     Фирменный стиль может состоять из сколь  угодно большого количества элементов, но базовыми для каждой компании являются следующие элементы: логотип, корпоративная  и персональная визитные карточки, фирменный бланк, фирменный бланк  второго типа для использования  в электронном виде, различные  типы конвертов, факсимильное сообщение, фирменная папка для бумаг, фирменные  шрифты, фирменные цвета и брэндбук (брошюра, описывающая графические  стандарты и правила использования  логотипа и фирменного стиля компании в различных ситуациях).

 

     Список  литературы

 
        1. Ванецян А. Медицина. Александр Малаян: Преемственность - один из столпов прогресса.// Деловой Экспресс. – 8-14 декабря, 2009, № 45 (653)
        2. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. - Таганрог: ТРТУ, 2008. - 218 с.
        3. Инновационный менеджмент./ Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 320с.
        4. Инновационный менеджмент. Справочное пособие, издание 2-е, переработанное и дополненное./Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. - М.: Центр исследований и статистики науки, 2003. – 512с.
        5. Ионов М. Регулирование инвестиционной и инновационной деятельности.// Экономист. – 2010, № 5
        6. Краюхин Г.А., Шайбакова Л.Ф. Инновации, инновационные процессы и методы их регулирования: сущность и содержание. - СПб: ГИЭА, 2008. – 286с.
        7. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 304с.
        8. Уткин Э.А., Морозова Н.И., Морозова Г.И. Инновационный менеджмент.// Деловая информация . – 1997, № 2, 3, 5

Информация о работе Инновационный процесс и инновационная деятельность