Инновационный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 06:02, курсовая работа

Описание

Инновационный менеджмент – особое направление менеджмента, взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами. Инновационный менеджмент призван обеспечивать эндогенную гармонизацию – согласование всех внутренних структурных элементов, и экзогенную гармонизацию – согласование предприятия как целостной структуры с внешней средой. Вырабатывает способы, методы, механизмы управления, соответствующие виду инновации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................... 4
1 ОПИСАНИЕ ИННОВАЦИЛОННОГО ПРОЕДЛОЖЕНИЯ……………7
2 ОЦЕНККА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………..14
2.1 Диаграмма Cash Flow……………………………………………………14
2.2 Расчет нормы дисконта………………………………………………….16
2.3 Расчет чистого дисконтированного дохода и чистой текущей стоимости…………………………………………………………………………...17
2.4 График динамике чистого дисконтированного дохода и чистой текущей стоимости…………………………………………………………………19
2.5 Индекс доходности……………………………………………………...20
2.6 Внутренняя норма доходности…………………………………………20
2.7 Срок окупаемости инвестиций…………………………………………21
3 РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА НОВОГО ТОВАРА…22
3.1 Анализ рыночных возможностей……………………………………... 22
3.2 Маркетинговое исследование по новому продукту и его позиционирование………………………………………………………………… 29
3.3 Оценка конкурентоспособности инновации…………………………...38
3.4 Предварительное размещение нового продукта на рынке и его реклама……………………………………………………………………………...40
3.5 Обеспечение возможности поставки продукта на наиболее конкурентных условиях и закрепление его на рынке……………………………41
3.6 Планирование цены нового продукта………………………………….41
3.7 Организация системы сбыта нового продукта………………………...43
3.8 Экспертиза инновационного предложения……………………………43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...46
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………….47

Работа состоит из  1 файл

курсовик.doc

— 490.00 Кб (Скачать документ)
 

      Продолжение таблицы 3.1

   
Цемент, тыс.р.
Стеновые  материалы (без стеновых железобетонных панелей), млн. условных кирпечей В том  числе кирпичстроитеьный (включая  камни) Конструкции и детали сборных железобетонные, тыс. м Панели  и другие конструкции для крупномасштабного  домостроения, тыс. м общей площади
2006 2007 2006 2007 2006 2007 2006 2007 2006 2007
Сибирский федеральный округ 7066 1453 1731 1074 1282 3192 6602 991 1266
Республика  Алтай - - 5,5 7,7 - 0,1 6,9 8,8 - -
Республика  Бурятия 246 363 23,2 30,0 18,7 23,9 71,5 89,5 - -
Республика  Тыва - - 3,3 2,2 2,8 1,9 0,9 1,1 - -
Республика  Хакасия - - 27,4 29,0 23,2 23,2 50,4 51,9 - 11,5
Алтайский край 275 313 157 203 110 133 249 384 77,3 93,5
Красноярский  край 1367 1636 191 256 155 205 500 654 305 436
Иркутская область 841 105 115 95,0 103 204 2690 21,8 26,9
Кемеровская область 2775 3459 125 144 116 135 308 408 121 158
Новосибирская область 1561 1741 418 475 207 246 623 886 50,9 92,3
Омская  область - - 197 235 161 192 663 793 296 296
Томская область - - 197 235 161 192 663 793 119 152
 

      Сегмент рынка производство строительных материалов, как видно из таблицы 3.2 имеет рост по всем направлениям и на сегодняшний день является весьма перспективным видом деятельности. Выделяя стеновые строительные материалы можно  также говорить о росте производства, учитывая при этом, что рынок еще не насыщен, следовательно, развитие данного направления и  внедрение инноваций будет являться правильным решением.

      Рост  строительного рынка в 2008 году может  составить не менее 15 процентов с учетом открытия новых мощностей по производству строительной продукции в стране и модернизации действующих заводов. В перспективе до 2010 года в целом рост цен на стройматериалы может составить от 40 до 60 процентов.

      Российский  рынок теплоизоляционных материалов сегодня, по признанию экспертов – один из самых быстроразвивающихся и емких. В связи с этим развивается и рынок оборудования для организации их производства. В настоящее время предлагается множество технических решений по изготовлению оборудования, в частности, для выпуска пенобетона. Однако проведенный анализ, рынка пенобетона, показал, что далеко не все такие бетонные мини заводы позволяют получать пенобетон стабильного качества. Так, анализ испытаний промышленной продукции свидетельствует, что стабильность (показатель изменчивости) по прочности на сжатие средней плотности находится в пределах 15-25%, что существенно снижает эффективность применения данных материалов.

      Вместе  с тем, требования к качеству пенобетона и других теплоизоляторов, постоянно растут. В условиях усиливающейся конкуренции на рынке сбыта стройматериалов, от качества зависит не только успешное развитие, но и само существование предприятий – производителей.

   Таблица 3.2 – Анализ рынка

Наименование Характеристика
Целевой рынок Заводы строительных материалов (бетон)
Потребительские предпочтения Теплоизоляционный и стеновой материал
Район Сибирский федеральный  округ 
 

      3.2 Маркетинговое исследование по  новому продукту и его позиционирование

      Маркетинговое исследование по новому продукту нацеливается на оценку существующего и прогноз динамики будущего спроса на продукт на конкретных сегментах рынка. Анализ спроса на нововведение проводится в следующих направлениях:

      1) анализ потребности в выпускаемом  и (или) реализуемом новшестве или новой услуге;

      2) анализ спроса на нововведения  и связанные с ним услуги  и влияние на них различных  факторов;

      3) перспективы изменения потребностей  покупателей.

      Проведем  непосредственный анализ по вышеперечисленным  показателям.

      Потребность в выпуске и дальнейшей реализации бетона на основе отходов древесины как экономическая, так и социальная. С экологической точки зрения происходит использование вторичного сырья – отходы лесозаготовок, лесопиление и деревообработки. Это обстоятельство имеет довольно весомое значение, учитывая, что в последнее время сложилась устойчивая тенденция к использованию наиболее выгодного, с экологической точки зрения, производства и сырья. Здесь следует отметить, данная тенденция очень сильно выражена на западе, а на территории России лишь начинает свое развитие. С экономической точки зрения, рынок строительных материалов находится на стадии роста, запуск нового производства на базе уже имеющегося оборудования не будет иметь для внедрения потребности в большом объеме инвестиций, затраты на сырье для нового бетона будут значительно ниже, учитывая, что одно из составляющих будет являться отходом, т. е. это опилки, кора и т.д. Строительство отрасль менее подверженная быстро меняющемуся предпочтению рынка, следовательно можно сказать, что спрос на легкие бетоны еще будет долгое время, следовательно и на новый инновационный продукт, бетон на основе древесины, тоже.

      Мы  уже выбрали «нишу» рынка, т.е. наиболее благоприятный сегмент рынка  для данной инновации. С позиции  установленного сегмента рынка, являющегося уже областью конкуренции, важно создание или отчетливое выделение устойчивого отличительного преимущества инновации.

      Устойчивое  отличительное преимущество – это отличие в выгодную сторону инновации от аналогичных изделий конкурентов, благодаря которому потребители целевого рынка могут сделать выбор в его пользу при обеспечении прибыли изготовителю инновации. Устойчивые отличительные преимущества удовлетворяют следующим критериям:

      ü Обеспечивают потребительские выгоды. Их суть состоит не просто в том, чтобы лучше удовлетворять нужды потребителей, а в том, чтобы делать это лучше. Покупатели рассматривают отличие инновации как предлагающее им существенную выгоду или блага. Важно еще на предпроектной стадии выявить покупательские предпочтения, предполагающие осознание нужд и потребностей потребителей, уяснить то, как инновация может их удовлетворить и доказать свою высокую ценность, позволить потребителям добиваться успеха в своем бизнесе.

      ü Уникальны. Предоставляемые выгоды или блага невозможно получить у других поставщиков.

      ü Устойчивы. Преимущество не может быть воспроизведено конкурентами. Установлены барьеры в виде патентов, препятствий в приобретении необходимых знаний, опыта, достижения экономии за счет роста масштаба производства.

      ü Прибыльны. Цена, затраты и объем производства инновации позволяют получать прибыль.

      Поиск отличительных преимуществ основан  на выявлении ценности нового изделия  для потребителей: его полезности (превосходящих изделия конкурентов), снижении цены или издержек эксплуатации на единицу основного рабочего параметра.

      Полезность – термин, выражающий предполагаемое удовлетворение потребностей потребителя в результате использования им нового изделия.

      К параметрам, формирующим отличительные  преимущества нового изделия производственно-технического назначения, относят:

      t эксплуатационные показатели – уровень основных рабочих характеристик, например, производительность, мощность, скорость, качество операций, вес, габариты и др.;

      t особенности – характеристики, дополняющие основные рабочие показатели;

      t надежность – вероятность того, что у потребителей не возникает никаких проблем, связанных с использованием изделия;

      t соответствие спецификации техническим условиям;

      t долговечность – ожидаемый срок службы изделия;

      t эксплуатационные издержки – затраты, связанные с использованием изделия в течение года;

      t удобство обслуживания – наличие всего необходимого для обслуживания изделия;

      t эстетика – внешний вид изделия и другие признаки в зависимости от назначения изделия.

      Наравне с  рассмотрением рыночных возможностей неотъемлемой и важной частью должна стать оценка инновационного проекта  по сравнению с уже имеющимися аналогами для выявления преимуществ  и недостатков. Данное сравнение  даст представление о конкурентоспособности продукции на рынке. 

      Бетоны  на основе отходов древесины позиционируют  себя в первую очередь как теплоизоляционно-конструктивный материал, стеновой. На сегодняшний  день аналогом данной инновации является легкие бетоны в частности керамзитобетон. Рассмотрим более подробно предполагаемый заменяемый аналог.

      Керамзитобетонодин из наиболее распространённых видов лёгкого бетона, в котором крупным заполнителем является керамзит, а вяжущим — цемент (реже строительный гипс или известь). В качестве мелкого заполнителя применяют пористый или плотный (например, кварцевый) песок.

      В зависимости от назначения керамзитобетон подразделяют на теплоизоляционный, конструктивно-теплоизоляционный, конструктивный. Теплоизоляционный  керамзитобетон различной структуры применяют в основном в качестве теплоизоляционного материала в слоистых ограждающих конструкциях зданий. Его плотность (в высушенном состоянии) от 350 до 600 кг/м3; прочность при сжатии от 5 до 25 кг/см2, коэффициент теплопроводности 0,11-0,17 Вт/(м•К). Конструктивно-теплоизоляционный керамзитобетон используют главным образом для однослойных стеновых панелей, крупных блоков и т.п. Его плотность 900-1200 кг/м3, прочность при сжатии 35-100 кг/см2, коэффициент теплопроводности 0,21-0,46 Вт/(м•К) морозостойкость 15-100 Мрз (от 15 до 100 циклов попеременного замораживания и оттаивания). Конструктивный керамзитобетон, предназначенный для различных несущих конструкций зданий и инженерных сооружений (например, мостов), имеет плотность 1400-1800 кг/м3; прочность при сжатии 100-500 кг/см2; морозостойкость до 500 Мрз. Использование конструктивного керамзитобетона (вместо обычного тяжёлого бетона) в крупноразмерных железобетонных конструкциях позволяет существенно снизить их массу и стоимость.

      В настоящее время керамзитобетон и изделия из него применяются  незаслуженно мало, не более 10-15% всего  объема домостроения, тогда как за рубежом эта цифра доходит  до 40%. Наиболее распространены до последнего времени были однослойные керамзитобетонные стеновые панели, что было обусловлено простотой и технологичностью их конструктивного решения, низкой трудоемкостью производства, малым расходом металла.

      Полимерные  теплоизоляторы являются пожароопасными и при горении выделяют вредные для здоровья человека вещества. Это же относится и к изделиям на основе минеральных волокон, когда для их изготовления в качестве связующего применяют составы на основе битума и других органических материалов.

Информация о работе Инновационный менеджмент