Инновационный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 06:02, курсовая работа

Описание

Инновационный менеджмент – особое направление менеджмента, взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами. Инновационный менеджмент призван обеспечивать эндогенную гармонизацию – согласование всех внутренних структурных элементов, и экзогенную гармонизацию – согласование предприятия как целостной структуры с внешней средой. Вырабатывает способы, методы, механизмы управления, соответствующие виду инновации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................... 4
1 ОПИСАНИЕ ИННОВАЦИЛОННОГО ПРОЕДЛОЖЕНИЯ……………7
2 ОЦЕНККА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………..14
2.1 Диаграмма Cash Flow……………………………………………………14
2.2 Расчет нормы дисконта………………………………………………….16
2.3 Расчет чистого дисконтированного дохода и чистой текущей стоимости…………………………………………………………………………...17
2.4 График динамике чистого дисконтированного дохода и чистой текущей стоимости…………………………………………………………………19
2.5 Индекс доходности……………………………………………………...20
2.6 Внутренняя норма доходности…………………………………………20
2.7 Срок окупаемости инвестиций…………………………………………21
3 РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА НОВОГО ТОВАРА…22
3.1 Анализ рыночных возможностей……………………………………... 22
3.2 Маркетинговое исследование по новому продукту и его позиционирование………………………………………………………………… 29
3.3 Оценка конкурентоспособности инновации…………………………...38
3.4 Предварительное размещение нового продукта на рынке и его реклама……………………………………………………………………………...40
3.5 Обеспечение возможности поставки продукта на наиболее конкурентных условиях и закрепление его на рынке……………………………41
3.6 Планирование цены нового продукта………………………………….41
3.7 Организация системы сбыта нового продукта………………………...43
3.8 Экспертиза инновационного предложения……………………………43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...46
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………….47

Работа состоит из  1 файл

курсовик.doc

— 490.00 Кб (Скачать документ)

ОГЛАВЛЕНИЕ

     ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................... 4 

      1 ОПИСАНИЕ ИННОВАЦИЛОННОГО ПРОЕДЛОЖЕНИЯ……………7

      2 ОЦЕНККА   ЭФФЕКТИВНОСТИ    ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………..14

      2.1 Диаграмма Cash Flow……………………………………………………14

      2.2 Расчет нормы дисконта………………………………………………….16

      2.3 Расчет чистого дисконтированного  дохода и чистой текущей стоимости…………………………………………………………………………...17

      2.4 График динамике чистого дисконтированного дохода и чистой текущей стоимости…………………………………………………………………19

      2.5 Индекс доходности……………………………………………………...20

      2.6 Внутренняя норма доходности…………………………………………20

      2.7 Срок окупаемости инвестиций…………………………………………21

      3 РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА НОВОГО ТОВАРА…22

      3.1 Анализ рыночных возможностей……………………………………... 22

      3.2 Маркетинговое исследование по  новому продукту и его позиционирование………………………………………………………………… 29

      3.3 Оценка конкурентоспособности инновации…………………………...38

      3.4 Предварительное размещение нового  продукта на рынке и его реклама……………………………………………………………………………...40

      3.5 Обеспечение возможности поставки  продукта на наиболее конкурентных условиях и закрепление его на рынке……………………………41

      3.6 Планирование цены нового продукта………………………………….41

      3.7 Организация системы сбыта нового продукта………………………...43

      3.8 Экспертиза инновационного предложения……………………………43

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...46 

     ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………….47

       

      ВВЕДЕНИЕ

      Инновационный менеджмент – особое направление  менеджмента, взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами. Инновационный менеджмент призван обеспечивать эндогенную гармонизацию – согласование всех внутренних структурных элементов, и экзогенную гармонизацию – согласование предприятия как целостной структуры с внешней средой. Вырабатывает способы, методы, механизмы управления, соответствующие виду инновации.

      Инвестиционным  проектом – любое вложение денег с целью получения прибыли в будущем.

      Инновационный проект –  это комплекс взаимосвязанных документов, которые предусматривают осуществление конкретной инновационной деятельности в определенный период времени.

      Инновационный процесс – более широкое понятие и может быть рассмотрен с различных позиций и с различной степенью детализации.

      Во-первых, он представляет собой осуществление  научно-исследовательской, научно-технической, собственно инновационной, производственной деятельности и маркетинга. Во-вторых, под ним можно понимать временные этапы жизненного цикла нововведения от возникновения идеи до ее разработки и распространения. В-третьих, с финансовой точки зрения его можно рассматривать как процесс финансирования и инвестирования разработки и распространения нового вида продукта или услуги. В этом случае он выступает в качестве инновационного проекта, рассматриваемого как частный случай инвестиционного проекта.

      В общем случае инновационный процесс  состоит в получении и коммерциализации изобретения, новых технологий, видов продукции и услуг, решений производственного, финансового, административного или иного характера и других результатов интеллектуальной деятельности. Опишем типовые этапы инновационного процесса.

      Как правило, на первом этапе инновационного процесса проводятся фундаментальные исследования. Они обычно осуществляются в академических институтах, высших учебных заведениях и отраслевых специализированных институтах, лабораториях. На данном этапе имеется наибольшая вероятность отрицательного результата, поэтому повсюду в мире финансирование фундаментальных исследований осуществляется в основном из государственного бюджета на безвозвратной основе.

      На  втором этапе проводятся исследования прикладного характера. Они осуществляются в научных учреждениях всех видов и финансируются как за счет бюджета (в рамках государственных научных программ или на конкурсной основе), так и за счет негосударственных заказчиков. Только на данном этапе в качестве инвесторов могут появляться частные фирмы. Поскольку результат прикладных исследований далеко не всегда предсказуем, сопряжен с большой долей неопределенности, на этом этапе также велика вероятность получения отрицательного результата.

      На  третьем этапе осуществляются опытно-конструкторские и экспериментальные разработки. Они проводятся как в специализированных лабораториях, конструкторских бюро (КБ), опытных производствах, научно-исследовательских институтах (НИИ), так и в научно-производственных подразделениях крупных промышленных предприятий. Источники финансирования те же, что и на втором этапе, а также собственные средства организаций.

      На  четвертом этапе осуществляется процесс коммерциализации нового продукта, который заключается в запуске  его в производство и выхода на рынок и движении далее по основным этапам жизненного цикла продукта. На рубеже третьего этапа и выхода на рынок, как правило, требуются большие инвестиции в производство для создания (расширения) производственных мощностей, подготовки технологических процессов и персонала, рекламной деятельности и др. 

      В России до 1990-х годов инновационная  деятельность велась в основном в  крупных государственных учреждениях, управляемых посредством бюджетного финансирования и планирования. В  условиях кризиса отечественной  экономики особое значение приобретает развитие малого предпринимательства в сфере инновационной деятельности. Причины понятны - именно малые предприятия являются наиболее мобильными и адаптирующимися предпринимательскими структурами, так как из-за ограниченности ресурсов малые предприятия вынужденно ориентированы на ускоренную разработку и способны быстрее, чем крупные предприятия, перестраивать производство и внедрять инновации.

      Цель  курсовой работы заключается в развитии практических навыков подготовки инновационного предложения, включающего оценку эффективности и разработку плана маркетинга инновации, а также в формировании новых подходов к бизнесу и управлению изменениями в организациях и на предприятиях, производящих наукоемкую продукцию и услуги.

      Задачи  курсовой работы:

      - расширить и углубить знания  по отдельным темам дисциплины, систематизировать знания во взаимной увязке нескольких смежных дисциплин (менеджмент, маркетинг, бизнес-планирование, статистика, логистика и др.);

      - развить навыки работы со специальной,  нормативной литературой, сбора и обработки экономической и аналитической информации;

      - привить навыки практического  применения знаний, полученных в процессе обучения;

      - закрепить навыки по обоснованию инноваций, разработке и анализу инновационного предложения, использованию приемов стратегического и тактического инновационного маркетинга. 
 
 

      1 ОПИСАНИЕ ИННОВАЦИЛОННОГО ПРОЕДЛОЖЕНИЯ

      В условиях Сибири реализация возможности  крупномасштабного производства экономически эффективных стеновых материалов открывается  при получении их на основе повсеместно распространенных отходов лесозаготовок, лесопиления и деревообработки (опилки, стружка, щепа, кора и т. д.).

      Органоминеральные компоненты материалы (ОМКМ), полученные на основе заполнителей органического  происхождения и минеральных вяжущих веществ, удачно совмещают прочные свойства вяжущего с небольшой плотностью и хорошей теплоизолирующей способностью древесины. Такие материалы присущи прочность, огнестойкость, биостойкость, небольшая плотность и теплопроводность, легкость обработки режущим инструментом и гвоздимость.  

      Однако  древесный заполнитель наряду с  цельными свойствами имеет и отрицательные  качества, которые затрудняют получение  материала высокой  прочности  из высокопрочных компонентов (цемент и древесина). Прежде всего это повышенная химическая агрессивность и низкая адгезия к цементному камню.

      Водорастворимые вещества древесины оказывают на твердеющее цементное тесто воздействие, проявляющееся в стабилизирующем эффекте аналогично действию ПВА. «Цементные яды», состоящие в основном из углеводных групп, осаждаясь на поверхности частичек высокоосновных минералов цемента, образуют тончайшие оболочки, которые изолируют частицы цемента от воды, замедляют ход процессов гидролиза и гидратации цемента.

      Широкую возможность применения древесных заполнителей для изготовления легких бетонов открывают шлако- и золощебеные вяжущие (ШЩВ, ЗЩВ), характеризующиеся по сравнению с портландцементом отличным составом новообразованием (низкоосновные соединения и цеолитоподобные минералы) и средой твердения с повышенной щелочностью.

      В Братском государственном университете разработаны составыи технология получения  органоминерального бетона, в которых  в качестве заполнителя использованы опилки – отходы механической переработки  древесины лиственницы и сосны (Карнаухов Ю.П., Шарова В.В., Дьячкова С. Г. и др. Способ изготовления арболита // Патент 213043Х (РФ) от 20.05.1999. Обубл. Б.И. №14. 1999; Бабкин В.Л., Дьячкова С.Г., Святкин Ю.К. и др. способ изготвления арболита // Патент 2130911 (\РФ) от 27.05.1999. Опубл. Б.И.№15. 1999).

      Вяжущим служили ШЩВ и ЗЩВ, состоящие  соответственно из молотого гранулированного ваграночного шлака ПО «Сибтепломаш» (г. Братск) или золы-уноса Иркутской ТЭЦ-7 Я(г. Братск) и жидкого стекла, синтезируемого из отхода Братского ферроспалавного завода – микрокерамнезема.

      Отсутствие  среди продуктов гидратации ШЩВ  и ЗЩВ высокоосновных соединений позволяет без какой-либо предварительной  обработки древесного заполнителя  получать материал с необходимыми свойствами. Кроме того, ипользуемое в качестве минерализатора древесины жидкое стекло (в данном случае применяемое как щелочной компонент вяжущих), также благоприятно сказывается на основных физико-механических свойствах полученных бетонов.

      Таким образом, материалы, полученные на основе древесных опилок, ЗЩВ и ШЩВ, могут быть использованы как теплоизоляционно-конструкционные.

      Поскольку древесный заполнитель изменяет объем при увлажнении и высушивании, изучены свойства бетонов по отношению  к воздействию воды. При этом установлено, что исследуемые материалы достаточно водостойки: коэффициент размягчения составляет 0,82-0,93.

      В условиях Сибири влияние воды может  быть усугублено жесткими климатическими условиями эксплуатации изделий  и конструкций из легкого органоминеральногобетона. Эксперименты по изучению морозостойкости материала показали, что бетоны н основе древесных опилок, ЗЩВ и ШЩВ морозостойки. После 50 циклов поперечного замораживания и оттаивания без потерь массы прочности образцов снизилась на 4-19%. Поэтому исследуемому бетону (как на ЗЩВ, так и на ШЩВ) может быть присвоена марка по морозостойкости F50.

      Использование органического заполнителя в  технологии легкого бетона вносит коррективы во все технологические операции.

      Важнейшим из технологических факторов, влияющих на физико-механические свойства ОМКМ, является способ формирования и уплотнения. Результаты эксперимента свидетельствуют о том, что для исследуемых композиций вибрация и вибрация с пригрузом малоэффективны. Получен материал с невысокой прочностью (2,3-2,4 МПа) и средней плотностью (750–770 ). Использование вибропроцессования значительно улучшает свойства годового материала – при увеличении средней плотности на 90–100 прочности возрастает в 2,5 раза и составляет 5.9 МПа.

Информация о работе Инновационный менеджмент