Инновационный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 17:08, контрольная работа

Описание

Цель контрольной работы состоит в том, чтобы показать, какие инновационные процессы происходят в туристской деятельности, как на эти процессы влияют нововведения в тесно связанных с ней отраслях, какие факторы стимулируют инновации и механизм управления ими.
Реализация данной цели требует постановки следующих задач:
- представить инновации как составную часть менеджмента турфирмы;
- оценить эффективность внедрения инновационных решений в туризме;
- рассмотрение жизненного цикла инновации и ее функции.

Работа состоит из  1 файл

Инновационный менеджмент.docx

— 580.31 Кб (Скачать документ)

     Но  существует и другая точка зрения на значение инновации. Фирмы, использовавшие в своей деятельности инновационные  аспекты, утверждают, что создание и  продвижение нового турпродукта не только желательная деятельность организации, но и необходимая.

     Жесткая конкуренция на современном российском рынке обязывает турфирмы разрабатывать  и предлагать новые и обновленные  товары.

     Туристы – это двигатель прогресса15. Существует два вида инновации: кризисная инновация и инновация развития. При грамотном подходе к созданию и реализации инновации она может принести немалый доход и немалую пользу. Кризисная инновация – это скорое быстрое решение о нововведении для того, чтобы спасти существующий товар от исчезновения с рынка. Она выводится на рынок в рекордно сжатые сроки и при правильном позиционировании на рынке товар выживает.

     Инновация развития – несколько отличный от предыдущего вид. Она внедряется медленно и продуманно, выводится  на рынок не спонтанно, а постепенно, является поддерживающей инновацией, способной предупредить старение существующего товара.

     Для туристского бизнеса необходимо использование двух этих видов инновации, так как туристский рынок –  рынок нестабильный, поддающийся  влиянию различных событий в  окружающих и смежных областях. В  данных условиях турфирмы должны не только создавать новый продукт, но уметь  своевременно реагировать на новые  изменения в различных областях деятельности, смежных с туризмом, обладать способностью к созданию новых  методов работы и улучшению результатов  деятельности.16 
 
 
 

    1. Инновационные процессы в продвижении и коммерциализации туристского продукта

     Туристский  бизнес опирается на фундамент накопленных  знаний. Поэтому надо сначала изучить  опыт прошлого, соотнести его с  настоящим, стать экспертом в  своей области и лишь, затем приступать к воплощению новых идей и внедрению инноваций.

     Одним из признаков успеха на рынке является увеличение рыночной доли. Исследования показывают, что не реклама и не активное продвижение продукта обеспечивают устойчивый рост доли рынка, а инновации  во всех направлениях туристской деятельности. Инновационные процессы проходят в межгосударственных и национальных системах управления туристской деятельностью; освоении новых технологий (электронная торговля, создание виртуальных туристских фирм); формах маркетинга, создании туристского продукта.17

     Как уже отмечалось, внедрение электронного бизнеса позволяет: 
- использовать более экономичные каналы связи с компаниями и целевыми рынками; 
- потребителям проще и быстрее приобретать туристский продукт, что приводит к увеличению оборота и объема расходов; 
- обеспечивать более высокий уровень обслуживания и удержания потребителя; 
- сокращать расходы благодаря большей эффективности внутренних операций и упрощению процедуры торговых сделок.

     Важнейшим аспектом электронного бизнеса и  маркетинга является управление взаимоотношениями  с потребителем через потребительский  маркетинг (Customer Relationship Management - CRM).

     CRM включает накопление детальной  информации о потребителях. Информация  охватывает социально-демографическую  характеристику, интересы, вид деятельности и запросы потребителей.

     Электронная торговля представляет собой новую  форму рыночных отношений и представляет собой новую форму рыночных отношений  и основывается на применении новейших телекоммуникационных технологий, и  прежде всего Интернета. Система торговли в сети Интернет подходит как покупателю, так и продавцам.

     Туризм  имеет важное преимущество перед  другими секторами электронной  торговли - его потребитель получает приобретенный продукт непосредственно  в месте его производства, в  туристском центре (нет необходимости  доставлять продукт потребителю по различным адресам). 

 

Глава 3 Инновации Сколково в туризме

3.1. Инновационный проект Workle в туризме

     Интернет-платформа  Workle разрабатывается на протяжении нескольких лет, а в конце июля 2011 года проект стал резидентом инновационного центра Сколково.

     Workle дает пользователям возможность стать онлайн-экспертами в различных областях бизнеса. В настоящее время партнерами проекта являются крупнейшие компании в сфере страхования и финансов. С конца августа 2011 года к представленным на проекте онлайн-профессиям добавилась новая - онлайн-эксперт по туризму.18

     Схема работы проста: пользователь регистрируется на сайте (http://workle.ru), проходит бесплатное интерактивное онлайн-обучение и получает возможность работать, используя удобные инструменты своего онлайн-офиса. Благодаря широкой географии проекта компании-партнеры Workle охватывают целевую аудиторию почти всех регионов России.

      Рис. «Обучение»

     С конца 2008 года в сфере туризма  происходит кризисный спад. У россиян  резко изменились приоритеты в пользу экономии на собственном отдыхе и  путешествиях. Из-за этого у туроператоров  возросла заинтересованность в привлечении  менеджеров по продажам туристических  услуг. Однако подготовка специалистов требует много времени и дополнительных кадров, которые могли бы обучать  новичков.

     Решение этой проблемы для туристического бизнеса  предлагает Workle. Проект использует принцип crowdsourcing, благодаря которому сотрудником туроператора может стать каждый, имеющий доступ в Интернет и прошедший онлайн-обучение на ресурсе. Таким образом, компании-партнеры проекта решают проблему прямой дистрибуции турпродуктов, осуществляя продажи без привлечения посредников, в частности туристических агентств. При этом вознаграждение онлайн-экспертам выплачивается только за совершенные сделки.

     Эксперт Workle по туризму подбирает и продает различные туры (пляжные, горнолыжные и т.д.), занимается бронированием гостиничных номеров и авиабилетов. В его обязанности входит консультация клиентов по всем вопросам, которые связаны с отдыхом и путешествиями. Теперь для того чтобы поехать отдыхать клиенту не нужно идти в тур агентство – достаточно обратиться к эксперту Workle, ведь его онлайн-офис это собственное онлайн-турагенство. В распоряжение эксперта будут предоставлены формы подбора и сравнения предложений ведущих туроператоров, пошаговые алгоритмы работы с визовыми документами, тренинги и методики по консультирования клиентов и увеличению продаж.

     Навыки  и знания, которые получит пользователь:

  • Сравнительный подбор туристических путевок;
  • Бронирование гостиниц и отелей;
  • Оформление заявок;
  • Навыки ведения переговоров и работа с возражениями;
  • Страноведение.

     3.2.  Анализ преимуществ Workle для турагентов 

     С конца 2008 года на рынке туризма произошел  кризисный спад. У россиян резко  изменились приоритеты в пользу экономии на собственном отдыхе и путешествиях. Из-за этого у туроператоров возросла необходимость в сокращении затрат, а подготовка качественных специалистов требует много времени и дополнительных расходов. В то время как интернет-платформа Workle может обеспечить заинтересованному в сотрудниках туроператору почти неограниченный штат квалифицированных специалистов во всех регионах России. Агенты Workle сами ищут клиентов, сами их консультируют и подбирают туры. Далее агент делает бронь напрямую в системе туроператора. Последнему остается лишь принять от туриста деньги. За такую работу туроператоры готовы платить агентам комиссию.

      Рис. 1 Страница «Выбор профессии»

     Ни для кого не секрет, что сотрудник турагентства, осуществляя продажи туров, получает не более 1−2 % от сделки. В то время как Workle позволяет на 100% работать на себя, получая комиссию туроператора в свой личный доход, тем самым существенно повышая заработок. При этом пользователь Workle не привязан к работе с конкретным туроператором. Он выступает в роли эксперта, выбирая для своего клиента наиболее подходящий продукт. В планах Workle – развивать и совершенствовать онлайн-инструменты работы турагентов, включая бронирование билетов и отелей. В будущем это позволит продавать не только «пакетные туры», но и индивидуальные. Сервис Workle доступен как для состоявшихся профессионалов, так и для начинающих пользователей, не имеющих опыта работы в туристическом агентстве. Агенту-профи сразу же предоставляются все инструменты для эффективной работы с клиентами, в то время как начинающему агенту будет предложено пройти дистанционное обучение и подтвердить полученные знания. Сегодня на рынке работает большое количество турагентов – профессионалов своего дела. Это люди, отдавшие туризму по 5, 10, 20 лет своей жизни. Понятно, что за годы работы многие клиенты стали постоянными, обращаются из года в год. А может ли такой профессионал оформлять своих туристов «сидя дома»? Будет ли правильно, если турагент сам будет получать от туроператора всю комиссию? Workle, считает что да.19

     Сервис  Workle позволяет попробовать свои силы в построении собственного бизнеса без лишних усилий. Во-первых, нет необходимости регистрировать юридическое лицо и заключать договоры с туроператорами. Во-вторых, отсутствует необходимость вести бухгалтерию и привлекать дополнительный персонал. В-третьих, Workle обеспечивает все социальные гарантии и грамотное налогообложение. Наконец, Workle позволяет строить собственную карьеру с перспективной возможностью создать собственное туристическое онлайн-агентство. Начиная работу с Workle, пользователь не осуществляет никаких вложений, и, соответственно, не может и «прогореть». А ведь именно этот страх удерживает многих турагентов от желания работать на себя. Любой специалист по туризму может зарегистрироваться в Workle и получить: поисковую систему по пакетным турам. В результатах поиска сразу указывается туроператор и размер комиссии доступ в системы онлайн-бронирования ведущих туроператоров, удобные инструменты по работе со своими клиентами.

     Кроме того, проект Workle молодые специалисты и специалисты с опытом могут использовать как удобный социальный ресурс для общения, наряду с такими ставшими популярными в наши дни сетями как Odnoklassniki, Vkontakte и Facebook.

      Рис. 2

     Кроме того, пользователь может оставлять  свои публикации в своем блоке  на портале Workle.

     

     Рис. 3 «Профиль-пользователя – публикации»

     В первую очередь, это удобство. Пользователь получает набор инструментов, направленный на эффективную работу с клиентской базой, а также прямой доступ к базам туроператоров, позволяющий осуществлять бронирование в режиме онлайн. 20

      Рис. 4 «Выбор партнера»

     Агент всегда может просмотреть заявки, которые обработал, проверить финансовую статистику, посмотреть обновления предложений  на рынке. Система учета Workle отражает официальный заработок, что дает пользователю возможность получить документы, подтверждающие доход по форме 2-НДФЛ. Неоспоримым преимуществом онлайн-офиса является также его мобильность: он доступен там, где есть интернет. Работа с Workle может стать как дополнительным заработком, так и основной, постоянной работой.

     Предварительный анализ основных преимуществ системы  Workle для турагентов показала:

     увеличение  выручки турагента работающего по системе Workle более чем на 20% за счет концентрации на клиентах;

     

     ● снижение трудозатрат как минимум на 10 – 20%;

       

     ● снижение оттока клиентов и, как результат, увеличение прибыли (так как по статистике снижение на 5% оттока дает до 15% прибыли);21

     ● многократное повышение производительности труда за счет увеличения мотивации и эффективности бизнес-процессов;

     ● сокращение сроков обработки запроса туриста, ведущее непосредственно к снижению постоянных и переменных затрат;

     ● качество как цель номер один, приводящая к победе над конкурентами;

     ● увеличение прибыли в результате изменения вышеперечисленных факторов и определения правильных стратегических приоритетов;

     ● улучшение конкурентных преимуществ.

     Прозрачность  расчета комиссии турагента. Автоматически при настройке системы, считается премиальная часть для каждого сотрудника, согласно его категории премирования.

     Сокращение  времени на подведение итогов работы за месяц, квартал, год. Статистика собирается автоматически, а возможности системы  позволяют оперативно с ней работать и подводить итоги, как по сотрудникам, так и по показателям.

Информация о работе Инновационный менеджмент