Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 18:20, курсовая работа
Два принципиально важных явления оказывают ключевое воздействие на долгосрочные перспективы инновационного развития — и, соответственно, на формирование инновационных стратегий. Во-первых, это глобализация и глобальная конкуренция, спрессовывающие время выхода на рынки, вынуждающие и компании и страны ускорять инновационные действия, все быстрее производить жизнеспособные товары и услуги. Усиливается роль международного обмена технологиями, транснациональных корпораций, мобильности кадров. Во-вторых, это усложнение инноваций, междисциплинарный, межотраслевой характер которых делает соответствующие инвестиции все дороже и рискованней.
Введение 3
1 Теоретические основы инновационного развития предприятия
5
1.1 Инновация: понятие, виды, цели внедрения
5
1.2
Методы внедрения инновации
10
1.3
Этапы инновационного процесса
14
2
Анализ инновационной деятельности салона-красоты «Снежная королева»
20
2.1
Экономическая характеристика предприятия
20
2.2
Использование инновационных технологий и их технико-экономические характеристики
21
3
Оценка экономической эффективности инновационных предложений
25
Заключение
28
Список используемых источников и литературы
30
Инновационная деятельность в силу ее свойств должна быть организована отдельно от основных производственных процессов. Она должна иметь собственный бюджет, особое управление. В любом случае необходимо стремиться к обеспечению организационной гибкости инновационного предприятия. В некоторых компаниях исследователи и специалисты легко переходят из проекта в проект, обеспечивая расширение или сокращение масштаба работ. Точно так же из общей сметы производства должны быть выделены финансы, предназначенные для инновационной деятельности. Это связано с тем, что средства на разработку новой продукции представляют собой затраты, отдача от которых будет получена лишь в будущем. Следовательно, руководители фирмы будут стремиться сократить их при первой возможности. Инновационная деятельность должна финансироваться самостоятельно. Более того, необходимо обязательно резервировать средства на реализацию проекта, иначе в нужный момент их может не оказаться и инновационный процесс затормозится. В конечном счете, подобное промедление может привести к потере конкурентоспособности предприятия.
При
создании инноваций следует
Инновации как объект управления требуют ресурсного обеспечения. Для разработки и выведения на рынок нового продукта необходимы научные, проектно-конструкторские, технологические, маркетинговые и другие подразделения. Требования современного рынка к качеству и представлению новой продукции очень высоки и их успех обеспечивается применением разнообразных знаний.
Следует не только определить задачи, стоящие перед предприятием, но и создать систему, обеспечивающую переход предприятия в это состояние, определить необходимые ресурсы, разработать бизнес-процессы инновационной деятельности. Только так можно рассчитывать на успех.
Салон красоты «Снежная Королева» находится па адресу г. Челябинск ул. Братьев Кашириных, 97, так же имеет 2 филиала в городе Челябинске.
Салон предоставляет услуги:
В салоне «Снежная королева» приемлемые цены на весь комплекс услуг.
В настоящий момент предприятие достаточно прибыльно, но внедрение определенных новшеств, позволило бы повысить показатели прибыльности, в частности, это рекомендации по поводу создания собственного мастер-класса, что позволило бы при минимальных затратах на обучение, получить высококвалифицированных специалистов при небольшой заработной плате.
Внутри организации стабильная социально-психологическая обстановка, однако до некоторого времени применяемая нормированная, средняя оплата труда вызывала ряд достаточно жестких конфликтных ситуаций.
Необходимо расширение списка предоставляемых услуг, в частности, это услуги в области дизайна макияжа и использования технологий в области косметологии.
За период 2009-2010 гг. в салоне были внедрены дополнительные услуги по художественной окраске волос и макияжу. Все изменения были произведены с привлечением мнения квалифицированного персонала, внедрение новых услуг в сервис позволили повысить степень доходности салона – красоты, привлечь дополнительных клиентов и расширить перечень потенциальных направлений для последующего развития салона.
Основная область внедрения инновационных проектов в организации:
Очевидно, что внедрение новшеств в одной области, влечет за собой изменения и в другой. Рассмотрим некоторые моменты внедрения нововведения в предприятие и некоторые проблемы, возникающие при этом.
Обязательность
привлечения сотрудников к
В «Снежной Королеве» соотношения коллегиальности и лидерства различны в зависимости от этапов введения изменений. Примером может служить ситуация, когда в слоне возникла комплексная проблемная ситуация, требующая изменения приоритетов развития. Проблема носила двойственный характер, так как, во-первых, сложился определенный комплекс услуг, предоставляемый клиентам в нескольких сегментах рынка, во-вторых, структура управления оставалась неизменной несколько лет, и руководство почувствовало необходимость реформ в нескольких подразделениях.
Психологическая и социальная проблемы заключались в том, что руководители понимали необходимость участия в реформах ведущих сотрудников, и в то же время руководству не хотелось терять контроль над ситуацией. То есть потребовалась такая ситуация, когда процедура принятия решения включала бы в себя и принятие решения с участием менеджеров, но окончательное решение бы принималось руководящим составом.
В результате опроса, который проводился среди сотрудников в салоне красоты и касающегося основных проблем его функционирования и дальнейшего развития, было выявлено следующее:
2. Внедрение новых технологий в салон красоты сдерживалось тем, что не было достаточного количества требуемых высококвалифицированных специалистов в данных областях.
4.
Итоговый показатель
Параметры | Прес-
тиж |
Удов-
Летво- рение клиен- тов |
Перс-
Пекти-вность |
Сумма баллов S1 | Потре-бность в
специ-
алис- тах |
Усилия на реорга-
низа-цию |
Сум-ма бал-лов S2 | Итоговый показа-тель перспек-тивности P=S1/S2 |
Дизайн макияжа | 46 | 41 | 41 | 128 | 33 | 31 | 64 | 2,0 |
Сервис предоставляемый клиентам | 30 | 40 | 28 | 98 | 40 | 28 | 68 | 1,4 |
Технологические линии в области косметологии | 46 | 39 | 58 | 143 | 28 | 27 | 55 | 2,6 |
Квалификация персонала | 44 | 44 | 34 | 122 | 13 | 6 | 19 | 6,4 |
Обучение персонала | 20 | 25 | 60 | 105 | 48 | 59 | 107 | 0,9 |
Дизайн причесок, стрижки, окраска волос | 30 | 21 | 31 | 82 | 6 | 8 | 14 | 5,8 |
Реклама | 34 | 18 | 21 | 73 | 41 | 45 | 86 | 0,8 |
Учебный центр | 56 | 36 | 60 | 152 | 39 | 42 | 81 | 1,9 |
Таблица 4 - Оценка перспективности и сложности преобразований ряда направлений деятельности салоне красоты «Снежная Королева»
Сравнительный анализ ответов позволил выявить четыре различающихся группы подразделений салона красоты «Снежная Королева»:
К первой группе могут быть отнесены подразделения наиболее перспективные и нуждающиеся в максимальных усилиях для улучшения их работы:
Ко второй группе — подразделения с разной степенью перспективности, но в общем не нуждающиеся в значительных преобразованиях: сервис, предоставляемый клиентам и отдел рекламы.
К третьей группе относят подразделения, нуждающиеся в реорганизации, однако уровень их перспективности позволяет не спешить с их реорганизацией: дизайн причесок, стрижки, окраска волос.
В четвертую группу отнесли области, в которых при минимальных усилиях на реорганизацию могут быть достигнуты наиболее перспективные результаты — квалификация персонала.
Основные решения руководством фирмы были приняты в отношении отделов, вошедших в первую и четвертую группу. Сотрудники фирмы широко обсуждали мнения руководства, уточняли и дополняли их. Все это существенно облегчило руководству процесс принятия окончательного решения.
Таким
образом, процесс психологического
принятия сотрудниками изменений в
ограниченные сроки может быть облегчен
путем выделения нескольких этапов
его введения и привлечения сотрудников
на начальном этапе к подготовке решений
об изменениях. В условиях динамично развивающейся
деятельности салона «Снежная Королева»
потребовалось внедрить новые методы
оценки квалификации и труда сотрудников.
3. Оценка экономической
эффективности инновационных
Таблица 6 - Данные для оценки инновационной активности предприятия «Снежная Королева»
Показатель | Условное обозначение | 2008г. | 2009г. | 2010г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Численность персонала, занятого в сфере НИР и ОКР (внедрение инноваций), чел. | Чн | 2 | 2 | 5 |
2. Средняя численность персонала, чел. | Чс | 5 | 5 | 6 |
3. Стоимость внедренных в текущем году основных фондов, тыс.руб. | ОФн | 101 | 135 | 160 |
4. Среднегодовая
стоимость основных фондов |
ОФсг | 342 | 393 | 444 |
5. Выручка
от продажи новой продукции
или продукции с |
Вн | 450 | 610 | 690 |
6. Выручка от продажи всей продукции, тыс. руб. | В | 1040 | 1065 | 1098 |
7. Стоимость материальных ресурсов, используемых для НИР и ОКР, тыс. руб. | Мн | 453 | 596 | 631 |
8. Общая
стоимость материальных |
М | 1063 | 1086 | 1097 |
9. Интеллектуальная
собственность предприятия, |
Си | 78 | 83 | 89 |
10. Сумма нематериальных активов, тыс. руб. | Анм | 107 | 110 | 112 |
11. Стоимость инвестиционных проектов инновационного характера, тыс. руб. | ИПи | 164 | 183 | 198 |
12. Общая
стоимость всех инвестиционных
проектов предприятия, тыс. |
ИП | 537 | 572 | 590 |
Информация о работе Инновационное развитие организации на примере салона красоты Снежная королева