Инновационная деятельность на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 20:42, курсовая работа

Описание

Объектом исследования является ОАО «Первый хлебокомбинат».

Предметом исследования служит организация инновационной деятельности на предприятии.

Цель моей курсовой работы – исследование инновационной деятельности на предприятии.

Содержание

Введение……………………………………………………………..………..3

Глава 1.Общая характеристика инновационной деятельности…………...5

Основы инновационной деятельности ………………………….5
Сущность инновационного проекта ……………………………6
Глава 2. Отбор и оценка проектов НИОКР ……………………………… 11

2.1 Содержание и процедура оценки и отбора ……………………11

2.2 Критерии, связанные со стратегией и политикой корпорации .13

Глава3. Анализ инновационного развития ОАО «Первый

хлебокомбинат» ……………..…………………………………....21

3.1 Общая характеристика ОАО «Первый хлебокомбинат» ……...21

3.2 История развития ОАО «Первый хлебокомбинат» …………..22

3.3 Анализ инновационной деятельности предприятия ОАО

«Первый хлебокомбинат» ………………...………………………24

Заключение ………………………………………………………………….27 Список литературы ………………………………………………………....29

Работа состоит из  1 файл

моя курс инновации.docx

— 60.34 Кб (Скачать документ)

·        Конечные производственные результаты (выручка от реализации на

внутреннем  и внешнем рынке всей производственной продукции, кроме продукции,

потребляемой российскими организациями-участниками). Сюда же относится и

выручка от продажи  имущества и интеллектуальной собственности (лицензий на

право использовать изобретения, ноу-хау и т.п.), создаваемых  участниками в

ходе осуществления  проекта;

·        Социальные и экономические результаты, рассчитанные исходя из

совместного воздействия  всех участников проекта на здоровье населения,

социальную и  экологическую обстановку в регионах;

·        Прямые финансовые результаты;

·        Кредиты и займы иностранных  государств, банков и фирм, поступления

от импортных  пошлин и т.п.

    Наряду с техническими критериями выбора инновации инвесторы предъявляют

экономические ограничения на инновационные процессы, стремясь обеспечить себе гарантию не только возврата вложенных средств, но и получения дохода.

   Немаловажным фактором, который инвесторы учитывают при принятии решений о финансировании инновации, является период, в течение которого будут возмещены понесенные расходы, а так же период, необходимый для получения расчетной прибыли14.

   Срок окупаемости инвестиций.

Одним из самых  простых и широко распространенных методов оценки является

метод определения  срока окупаемости инвестиций. Срок окупаемости определяется

подсчетом числа  лет, в течение которых инвестиции будут погашены за счет

получаемого дохода (чистых денежных поступлений). При  равномерном

распределении денежных поступлений по годам:

     Если денежные доходы (прибыль) поступают по годам неравномерно, то срок окупаемости равен периоду времени (числу лет), за который суммарные чистые денежные поступления превысят величину инвестиций.

    Коэффициент эффективности инвестиций.

     Другим  достаточно простым методом оценки  инвестиционных проектов является метод расчета коэффициента эффективности инвестиций. Этот коэффициент определяется путем деления среднегодовой прибыли на среднюю величину инвестиций. В расчет принимается среднегодовая чистая прибыль (балансовая прибыль за вычетом отчислений в бюджет). Средняя величина инвестиций выводится делением исходной величины инвестиций на два. Если по истечении срока анализируемого проекта предполагается наличие остаточной стоимости15. 
 
 
 
 
 
 
 
 

        

  Глава 3. Анализ инновационного развития ОАО

«Первый хлебокомбинат».

    1. Общая характеристика ОАО «Первый хлебокомбинат».

    Полное название предприятия - открытое акционерное  общество «Первый хлебокомбинат».

    Организационно-правовая форма - акционерное общество.

    Основные учредители - Комитет по управлению государственным имуществом Челябинской области.

    Орган государственной регистрации - Администрация Центрального района города Челябинска.

    Год регистрации - 01.06.1992 г. (постановление № 721).

    Юридический адрес - 454091, Челябинск, улица III Интернационала, дом 107.

    Уставный капитал общества составляет: 412181 руб.

    Органами управления общества являются:

- общее собрание  акционеров;

- совет директоров;

- единоличный  исполнительный орган.

    В компетенцию общего собрания акционеров входят решение таких вопросов как изменение устава, реорганизация и ликвидация общества, распределение прибыли и убытков, заключение крупных сделок, определение количественного состава Совета директоров.

    Совет директоров осуществляет общее руководство обществом и к его исключительной компетентности относится определение приоритетных направлений деятельности предприятия, избрание управляющего организацией, использование резервных и иных фондов общества.

    Управляющий директор осуществляет руководство предприятием. Он имеет штат директоров: директор по продажам, директор по логистике, финансовый директор, директор по производственно техническим вопросам, директор по персоналу, начальник экономической безопасности, начальник юридического отдела. Все положения устава ОАО «Первый хлебокомбинат» находятся в (приложении № 1 - Устав ОАО «Первый хлебокомбинат»).

    1. История  развития ОАО «Первый хлебокомбинат».

    ОАО «Первый хлебокомбинат» - старейшее предприятие хлебопекарной промышленности в Уральском регионе. Основан в 1932 году. Первоначально это были два рядом расположенных хлебозавода, вырабатывающих пироги, хлеб пшеничный обойный, хлеб ржаной обойный и заварные сорта хлеба. Мука доставлялась в мешках и транспортировка ее внутри цехов производилась вручную. Двухъярусные печи отапливались углем. Деление теста на куски производилось на делительных машинах, укладка кусков в формы производилась в ручную.

    В 1933 г. был построен цех № 1 - это самый старейший цех на ОАО «Первый хлебокомбинат» состоит он из 3 этажей. Цех № 2 был построен в 1940г. С 1959 года началась механизация производственных цехов. Изменился ассортимент выпускаемой продукции. Цех №1 стал выпускать хлеб пшеничный 2 сорта. Здесь установили две первые машины тестоприготовления с агрегатами ХТР. В цехе №2 освоили производство хлеба украинского и хлеба пшеничного 2 сорта. В 1966 - цех № 3 - данный цех был построен для производства кондитерских изделий в 1966г., площади этого цеха предназначались для выпуска пряников и печенья в количестве 20 тонн в сутки. В 1968 году внедрили бестарное хранение муки с ее транспортированием воздухом и, таким образом, тяжелый физический труд в цехах был ликвидирован. В 1971 году в пряничном цехе освоили производство пряников «Челябинский сувенир». С 1984 года в цехе №2 освоено производство хлеба пшеничного 1 сорта, хлеба Славянского, затем станичного, уральского подового.  В 1987 году в цехе №1 начали выпуск хлеба пшеничного 1 сорта.  С 1994 года на «Первом хлебокомбинате» начался новый этап развития производства - реконструкция цеха №1 во время его работы с организацией опарного способа тестоведения.  В 1996 - 1997 годах в цехе №2 освоено производство батонов в широком ассортименте. Более 50 % наименований разрабатывались лабораторией и специалистами предприятия.   В 1997 году в цехе №1 освоено производство хлеба Станичного - новой разработки коллектива. Продолжается работа по расширению ассортимента, совершенствованию производства.

    В 1998 года была проведена глобальная реконструкция цеха, старый цех почти полностью снесен и на его месте было возведено большое 6-ти этажное здание для производства и хранения продукции. На сегодняшний день площадь 2-го цеха составляет более 9 тыс. кв. метров. Расширен ассортимент разработкой и освоением хлеба пшеничного с отрубями и подового хлеба Таганайского.  В 1999 г. в цехе №2 освоено производство профилактических сортов хлебобулочных изделий с железом и йодсодержащими добавками. В 2001г. в связи с увеличением спроса на кондитерские изделия была проведена реконструкция цеха №3, закуплено дополнительное оборудование. В 2005г. к цеху № 3 пристроено здание состоящее из 4 этажей для производства бисквитных изделий (тортов и пирожных). На сегодняшний день площадь цеха № 3 составляет около 2 тысяч квадратных метров. На его территории производится большой ассортимент пряников печенья, тортов и пирожных.

    С 2002 г. начато производство элитных сортов хлеба, аналогов которых на тот промежуток времени не было: «Баварский», «Заварной» и Черногорский». Приобретена швейцарская линия по производству слоеных изделий.

    С 2004 г. начался новый этап развития на ОАО «Первый хлебокомбинат» на предприятии была установлена уникальная чешская линия фирмы «DVORAC» по производству вафельных изделий, под торговой маркой «RAVELA». Впервые в Уральском регионе был налажен выпуск круглых порционных вафельных тортов с оригинальными вкусами по чешской технологии, которая позволяет придать им особую нежную структуру. Новый ассортимент тортов на основе взбитых сливок в европейском стиле: йогуртовые, фруктовые, творожные, а также традиционные домашние торты.  В марте 2005 г. покупателям были представлены сухарики под торговой маркой «Смак» с разнообразными вкусами.  В 2008 г. Ассортиментную линейку пополнила продукция для здорового питания. Предприятие активно развивает новое направление - это «Хлеба для здорового питания».

    В 2009 г. к продукции торговой маркой «Смак» добавилась новая марка «Сухарики от Первого», в этой линейке ассортимента представлено много различных вкусовых вариаций.

    1. Анализ инновационной деятельности предприятия ОАО «Первый хлебокомбинат».

   На данный период времени предприятие ведет активную разработку новинок бисквитных тортов и пирожных торговая марка «RAVELA». Ассортимент продукции постоянно расширяется и дорабатывается. «Первым хлебокомбинатом» производится более 90 наименований вкуснейших тортов и пирожных. Специально для сладкоежек, которые заботятся о своей фигуре ТМ «RAVELA» подготовила низкокалорийные торты серии «Лайт». Они изготовлены из легкого, пористого бисквита, нежных взбитых сливок и фруктов. В серию «Домашний рецепт» входят торты, приготовленные по домашним рецептам в состав которых входит невероятно вкусная сгущенка, шоколад, грецкие орехи, курага, чернослив, изюм в сочетании со сметанным, шоколадным и сливочным кремом придают торту домашний вкус .

    В настоящее время продукция торговой марки «RAVELA» широко представлена в магазинах Челябинска и Челябинской области. До 2007 года продукция реализовывалась только внутри Челябинской области. На сегодняшний день открыты филиалы в Екатеринбурге и Тюмени.

    Ассортиментная линейка на «Первом хлебокомбинате» ежегодно обновляется. Ведется постоянная работа по улучшению вкусовых характеристик продукции и ее оформления.

   ОАО «Первый хлебокомбинат» удерживает свою долю рынка за счет выпуска новой продукцию, которая удовлетворяет все возрастающие потребности потребителей.

    В настоящие время на хлебокомбинате имеется широкий спектр оборудования: Основными направлениями, перспективного развития на хлебокомбинате, является комплексная механизация и автоматизация производства, внедрение прогрессивных технологических процессов, создание и освоение производства новой продукции, повышение пищевой ценности хлеба, и т.д. Среди них особо следует выделить механизацию и автоматизацию производственных процессов - основу повышения производительности труда, улучшения качества продукции и повышения эффективности хлебопекарного производства.

    Для полной механизации процессов расстойки тестовых заготовок применяются расстоечные шкафы. Расстойка - это стадия дополнительного брожения теста. Чтобы разрыхлить тесто, необходимо поставить изделия в теплое влажное место для дополнительного брожения (расстойки), при котором дрожжевые грибки выделяют углекислый газ, разрыхляющий тесто. В результате изделия становятся пышными, мягкими и увеличиваются в объеме в полтора-два раза. 

    В условиях рыночных отношений для хлебокомбината главным условием выживания становится повышение конкурентоспособности продукции. Для хлебозавода это прежде всего снижение себестоимости выпуска продукции, расширение ассортимента хлебобулочных изделий, создание новых видов и сортов продукции и т.д. Добиться этого можно благодаря проведению работ в области маркетинга, рекламы, выявлению интересов определенных групп потребителей к конкретным видам продукции, других организационно-экономических мероприятий. Разумеется, развитие предприятий невозможно без технического перевооружения, использования современных технологий, создания принципиально новой, востребованной потребителем продукции, поддержки государством отечественного товаропроизводителя. Приобретение линии, по производству слоеных изделий фирмы «Rademaker», что привело:

- обновлению станочного парка;

- использованию новых технологических приемов и изменению организации производства, позволяют эффективно освоить новые изделия. В задачу технической подготовки производства входит создание технических, организационных и экономических условий, полностью гарантирующих перевод производственного процесса на более высокий технологический и социально-технический уровень на основе достижений науки и техники;

- расширению доли рынка;

- увеличению номенклатуры продукции;

- рост выручки от реализации продукции.

    Сама же организация труда тоже постоянно совершенствуется, заставляя организацию внедрять все более современные нововведения в области научной организации труда (НОТ). Внедрение НОТ осуществляется в целях эффективного освоения нового или модернизированного изделия, внедрение новых сложных машин и оборудования, новых технологических приемов и изменений организации производства  
 

Заключение.

    Каждое нововведение способствует выводу на рынок нового товара (продукта, технологии), который может быть использован более эффективно, чем прежде. Конкурентоспособность на мировом рынке все больше зависит от продукции, в основе которой лежит знание. Как в прошлом промышленность зависела от доступа к природным ресурсам, так сегодня индустрия нуждается в науке, нововведениях, образовании. При отборе первоочередных нововведений можно использовать ряд принципов.

Информация о работе Инновационная деятельность на предприятии