Информационные технологии в налоговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 11:51, контрольная работа

Описание

Государственная налоговая служба Российской Федерации входит в систему центральных органов государственного управления Российской Федерации и подчиняется Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации.
Основной задачей Государственной налоговой службы Российской Федерации является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством.

Содержание

Введение
1. История и предпосылки развития новых информационных технологий в сфере управления налогообложением
2. Характеристика компьютерной информационной технологии и процедуры обработки налоговой информации
3. Особенности проектирования и внедрения компьютерных информационных технологий в налоговых органах
4. Центры генерации деловых данных и основные виды информационных услуг, представляемых работникам налоговой сферы
5. Прогрессивные информационные технологии в налоговой системе Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

ИТ СДАЧА.docx

— 43.17 Кб (Скачать документ)

ввод и хранение платежных  и отчетных налоговых документов;

функционирование в единой среде нормативно-справочной информации;

стандартизированную систему  кодирования данных, предназначенных  для обмена информацией между  объектами налоговой службы;

идентификацию информации по налогообложению в соответствии со стандартизированной системой присвоения внутренних машинных имен реквизитов;

дополнительную (кроме общесистемной - на уровне операционной системы или  системы управления базами данных) защиту данных от несанкционированного доступа пользователей с различными привилегиями;

дополнительные (кроме общесистемных) средства обеспечения сохранности  и безопасности хранения информации;

архивирование данных по налогообложению  и последующий их анализ с возможностью построения прогнозных отчетов;

ведение архивно-справочной системы хранения, извлечения и обработки  результатов запросов к информационной базе, выходных отчетных форм и любых  других документов;

генерирование и возможность  модификации входных интерфейсных форм, выходных отчетных форм, библиотек  запросов, личных картотек пользователей.

Функционально АИС "Налог" состоит из прикладных программных  комплексов, включающих:

комплекс "Налогообложение, обеспечение сбора налогов и  других платежей, отчетность по налогам";

комплекс "Обеспечение  и контроль соблюдения налогового законодательства".

Комплекс "Налогообложение, обеспечение сбора налогов и  других платежей, отчетность по налогам" предназначен для:

учета налогоплательщиков;

оперативно-бухгалтерского учета в области налогообложения;

камеральных проверок налоговых  расчетов;

ведения налоговой статистики и отчетности;

учета и контроля банковских счетов;

учета контрольно-кассовых машин;

обработки информации по внешнеэкономической  деятельности налогоплательщиков по данным Государственного таможенного комитета РФ.

Комплекс "Обеспечение  и контроль соблюдения налогового законодательства" позволяет решить:

составление, анализ и корректировку  графиков проведения документальных проверок и их типов;

сбор и анализ информации, необходимой при проведении документальных проверок, из других подсистем АИС "Налог" с использованием запросной системы;

сбор и анализ информации, необходимой при проведении документальных проверок, из внешних автоматизированных систем;

хранение размеров и видов  выявленных сумм, актов по итогам документальных проверок, предложений к актам, журналов регистрации, проверок и правонарушений;

получение и передачу в  подсистему оперативно-бухгалтерского учета результатов проведения документальных проверок - сумм сокрытых налогов, доначислений, переплат, штрафных санкций и пени;

учет административных мер, наложенных на налогоплательщиков - физических лиц.

В АИС "Налог" реализовано  межуровневое информационное взаимодействие на основе создания интегрированных  распределенных баз данных. По специальному регламенту на федеральном уровне собираются по каналам связи и обобщаются данные по Государственному реестру  налогоплательщиков, налоговая статистическая отчетность, деловая и ведомственная  переписка. Из Министерства РФ по налогам  и сборам по электронным каналам  поступают директивные указания, методические и нормативно-справочные материалы, сертифицированное программное  обеспечение и доработки к  нему.

Для полноценного использования  средств информационных технологий необходимо получение информации практически  из всех баз данных, имеющихся в  настоящее время в информационной среде налоговых органов. Кроме  того, должны быть созданы дополнительные базы данных с информацией, поступающей  от внешних организаций, или реализованы  постоянные информационные связи с  ними.

АИС "Налог" располагает  следующими основными базами данных:

государственный реестр налогоплательщиков;

интегрированная многоуровневая база данных банковских счетов налогоплательщиков;

комплексная база данных лицевых  счетов каждого налогоплательщика;

база данных обязательных отчетных документов, которые определены налоговым законодательством для  указания налогооблагаемой базы и исчисления налогов самим налогоплательщиком;

база данных контрольных (документальных) проверок налогоплательщиков;

нормативная база данных, содержащая нормативно-справочную информацию;

база данных с дополнительными  сведениями о налогоплательщиках.

Информационное взаимодействие с государственными организациями - одна из главных задач, поставленных перед налоговой инспекцией.

Основные информационные потоки, связанные с Министерством  РФ по налогам и сборам, приходят из банковских и кредитных учреждений, из Государственного таможенного комитета РФ, из Федерального казначейства, из Федеральной  службы налоговой полиции и органов  Министерства внутренних дел РФ. При  слиянии и взаимном обмене этих потоков  возможно создание и совместное использование  таких баз данных, как:

Государственный реестр налогоплательщиков с дополнительными учетными данными;

сведения по нарушениям налогового законодательства;

банковские счета налогоплательщиков (всех типов, в том числе и закрытых на текущий момент);

движение на лицевых счетах государственного бюджета в части  налоговых поступлений от юридических  и физических лиц.

Большое значение придается  созданию автоматизированных компьютерных систем, предназначенных для выявления  потенциальных или явных неплательщиков налогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Заключение

Эффективнее функционирование налоговой системы возможно только при условии использования передовых  информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике. В органах налоговой службы создается  АИС, предназначенная для автоматизации  функций всех уровней налоговой  системы по обеспечению сбора  налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, проведению комплексного оперативного анализа  материалов по налогообложению, обеспечению  органов управления и соответствующих  уровней налоговых служб достоверной  информацией. АИС «Налог» представляет собой форму организационного управления органами Госналогслужбы на базе новых  средств и методов обработки  данных, использования новых информационных технологий. Структура АИС налоговой  службы, как и структура самих  налоговых органов, является многоуровневой. Каждому уровню налоговой системы  соответствует свой состав задач, подлежащих автоматизации.

Важной задачей автоматизации  работы налоговой службы является не только возложение на компьютер задач  контроля, обработки и хранения информации по начислению и уплате различных  налогов, ведение нормативно-правовой базы по налоговому законодательству, формирование отчетности по налоговым  органам, но и создание автоматизированного  интерфейса с банками, таможенными  органами и другими внешними структурами.

Сегодня компьютерные программы  для ведения всех налоговых операций, находятся в непрерывном развитии. Это обусловлено необходимостью оперативного отражения изменений  в налоговых документах и возрастающими  потребностями пользователей в  автоматизированной обработке информации.

Автоматизация предполагает, прежде всего, повышение производительности труда, повышение квалификации и  профессиональной грамотности пользователей.

Применение компьютерных программ позволяет облегчить работу пользователей, так как их применение снижает трудоёмкость по операциям  между налогоплательщиком и налоговой  службой. Применение автоматизированных систем даёт возможность налогоплательщику  решать свои задачи с ГНС, оперативно и не выходя со своего рабочего места

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Бушмина Е.В. Бюджет  государства и информационные  технологии: Учеб. - М.: Перспектива, 2001

2. Волкова В.Н. Информационные  системы в экономике: Справ. - М.: Финансы и статистика, 2005

3. Лыкова Л.Н. Налоги  и налогообложение в России: Учебник  для ВУЗов. - М: Идательство БЕК, 2001.

4. Миляков Н.В. Налоги  и налогообложение: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2007.

5. Семенов М.И., Трубилин  Т.И., Лойкр В.И., Барановская Т.П.  Автоматизированные информационные  технологии в экономике: Учеб. - М.: Финансы и статистика, 2000

6. Титоренко Г.А. Автоматизированные  информационные технологии в  экономике: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2003.

7. Хореев П.Б. Методы  и средства защиты информации  в информационных системах. - М.: Изд.  центр "Академия", 2005.

8. Автоматизированные информационные  технологии в экономике: Учебник/  Под ред. Г.А. Титоренко. - М.: Юнити. - 2000г. 

 

 


Информация о работе Информационные технологии в налоговой деятельности