Финансово-промышленные группы: сущность, состав, структура. Стратегический инновационный маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 13:22, контрольная работа

Описание

Промышленные предприятия вынуждены искать новые формы кооперации, обеспечивающие возможность реализации долгосрочных производственных программ. В условиях инфляции перепрофилирование предприятий представляет значительную трудность с точки зрения привлечения долгосрочных инвестиций. Слабая договорная дисциплина, неопределенность результатов приватизации, окончательного перераспределения акций и консолидации контрольных пакетов делают поведение многих предприятий просто непредсказуемым.
Поэтому для предприятий идея формирования относительно стабильных образований с эффективной внутренней системой управления оказалась привлекательной. В рамках таких образований производители конечной продукции питают надежду на улучшение дисциплины и условий поставок комплектующих изделий, а поставщики надеются на их стабильный сбыт.

Содержание

1. Финансово-промышленные группы: сущность, состав, структура.
Причины появления финансово-промышленных групп.
Проблемы, решаемые финансово-промышленными группами.
Мировой опыт деятельности финансово-промышленных групп.
Участники финансово-промышленных групп.
Роль банков в деятельности финансово-промышленных групп.
Классификация финансово-промышленных групп.
Финансово-промышленные группы и государственная поддержка.
Слабые стороны финансово-промышленных групп.
2. Стратегический инновационный маркетинг.
Значение инноваций в маркетинге.
Источники инноваций в маркетинге.


Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

готовая работа.doc

— 106.00 Кб (Скачать документ)

 
Инновации вообще – это основная тема в изучении экономики, бизнеса, предпринимательства, дизайна, технологий, социологии и техники. Инновации зачастую возникают как исход некоего процесса. Тем не менее, экономисты, как правило, больше сосредоточены на самом процессе, от возникновения идеи до ее непосредственного воплощения в нечто полезное, а также на системы, в которых процесс инноваций разворачивается. В организационном контексте, инновации могут быть связаны с производительностью и ростом за счет повышения производительности, качества, эффективности, конкурентного позиционирования, доли рынка. 

Хотя инновации в  чем-либо обычно добавляют ценность и пользу, но они также могут иметь отрицательное или разрушающее воздействие. Если новые разработки убрать или изменить старые организационные формы. Инновации, в любой сфере включая маркетинг, могут привести к определенному риску, так как и любые нововведения. Главной задачей инноваций в области маркетинга является поддержание баланса между процессом и инновациям, конечно же, усиление конкурентоспособности, положительные изменения в производственно-торговом процессе, совершенствование технологий различных операций, расширение рынка и достижения на международном финансовом рынке. Инновации включают результат некоторого количества времени и усилий на изучение идеи, плюс некоторое время и усилия на развитие и воплощение этой идеи, а также в коммерциализации этой идеи в рынок. В маркетинге, инновации можно легко отличить от неких изобретений в этой сфере. Новаторы в производстве, на рынке получают прибыль от своих инноваций, изобретатели же могут получать или не могут прибыль от своей работы.

Инновации в маркетинге – это успешное внедрение новых  способов и методов, предназначенных  для получения лучшего результата и большей эффективности. Инновационный  маркетинг является воплощением, комбинацией  или синтезом знаний в этом роде деятельности, введение новых продуктов, процессов или услуг. Включение инноваций в маркетинг – это многоступенчатый процесс, в котором организациям необходимо трансформировать идеи в новые или улучшенные продукты, услуги, в целях продвижения, конкурирования и успешного дифференцирования себя на рынке. Инновационный маркетинг, как правило, предполагает даже некий творческий подход, творческие идеи, чтобы сделать некоторые конкретные и ощутимые различия в области маркетинга. Все инновации начинаются с творческой идеи, творчество отдельных лиц и групп является отправной точкой для инноваций. Инновации в маркетинге, как и в экономических сферах, являются управлением  
процессом, который требует специальных инструментов, соблюдения правил и знания дисциплин. Следует отметить, что иногда инновации ставятся наряду с креативностью.  
 
Инновационный маркетинг может быть разным и включать в себя: 

 

 

   Введение  совершенно нового товара или  улучшение качества уже имеющегося  товара.  

  1. Введение нового метода производства, также новый способ обработки товара на коммерческой основе.  
  2. Завоевание нового источника поставки сырья или товаров, независимо от того, этот источник уже существует или должен быть создан, захват новых рынков.  
  3. Повышение конкурентоспособности своих новых или улучшенных продуктов, улучшение имиджа и повышение авторитетности на рынке.  
  4. Снижение ресурсоемкости продукта и увеличение величины денежного потока.  
  5. И, конечно же, как создавать конкурентные преимущества для инновационного продукта.

 
Концепция маркетинга инноваций лежит в основе исследования рынка, а так же в поиске конкурентной стратегии. Инновационный маркетинг в комплексе включает в себя разработку стратегии, анализ рынка, так же оперативный маркетинг. Состоит из семи этапов: анализ потребителей, анализ возможных угроз и рисков в ведении инноваций, рассмотрение сильных и слабых сторон в конкурентоспособности, выбор стратегии, контроль маркетингового плана.

 

Источники инноваций  в маркетинге.

 

Инновации на предприятиях осуществляется по-разному, большое внимание сейчас уделяется формальным научным исследованиям и развитию для прорывных инноваций. Но инновации могут разрабатываться менее формальными способами путем модификаций практики обмена и сочетания профессионального опыта и многими другими путями. Пользователи, клиенты, которые покупают товары или пользуются услугами, являются важным фактором в области поиска и введения инноваций. Стратегический инновационный маркетинг определяется позиционированием товара, сегментированием рынка. Ключевым моментом в поиске инноваций в стратегиях маркетинга есть исследование и прогнозирование спроса на введенный новый товар или услугу, это возможно благодаря доскональному изучению восприятия потребителем потенциального поновшества.

В ходе введения инноваций  необходимы стратегические исследования проекта, во время которых необходимо определить какую продукцию, какого уровня качества и каким потребителям он будет предлагать. Именно поэтому стратегический инновационный маркетинг должен осуществляться в тесном контакте работников маркетинговых и соцслужб предприятия непосредственно с потребителем (это может включать в себя анкетирование, опросы по телефону, репрезентативные выборки и т.д.). Компания не могут развиваться за счет сокращения издержек ,инновации являются ключевым элементом в обеспечении активного роста прибыли и повышения итоговых результатов. В общем, бизнес-организации тратят значительные суммы своего оборота по вопросам инноваций, таких как внесение изменений в их установленные продукты, процессы и услуги. Сумма инвестиций может варьироваться от самого низкого показателя процента оборота организации, до более двадцати процентов оборота. Средние затраты на инновации для всех типов организаций - четыре процента.

Бюджет на инновации  может варьироваться в зависимости от отрасли и позиционирования на рынке. Но как уже было сказано – инновации, в чем либо, а особенно в маркетинге, могут принести либо больший успех, либо привести к плохому результату. Судить про успешность вводимых инноваций можно по их восприятию потребителями. Процесс восприятия нового или преобразованного товара либо услуги состоит из первичной осведомленности потребителя, затем более подробного ознакомления, сравнения с конкурентами либо же со старой версией, потом идет оценка возможностей и положительных свойств использования новшества, затем идет заключительный этап – составление мнения о продукте.

В современных рамках постоянного развития экономики, инновационный  маркетинг несет в себе некую  концепцию, в основе которой лежит  постоянное совершенствование методов и продуктов маркетинга. Инновации – это, прежде всего непрерывное развитие, а развитие в маркетинге заключается в повышении рентабельности непосредственно производства, а так же расширения ассортимента. Нынешние условия говорят о том, что для обладания преимуществами перед конкурирующими сторонами в любой сфере, необходим постоянный динамичный рост и развитие, внесение инноваций в деятельность и продукты. Сложно выбрать правильную концепцию, но ещё труднее заставить людей потом принять её. Инновации в маркетинге – это особый инструмент, средством, которое даёт благоприятную возможность для осуществления и воплощения новых идей. Работа с инновациями требует не только смелости, но и стратегического мышления, аналитиких данных.

 

Список использованной литературы:

 

  1. Финансы: Учеб. пособие / Под. ред. А.М. Ковалевой. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 384 с.
  2. Грачева И. Финансово-промышленные группы // Финансовый бизнес, №7, 1995.
  3. Меньшикова О., Попова Т. Государственная поддержка ФПГ // Экономика и жизнь, №33, 1995.
  4. http://www.salesagency.ru/

 

 


Информация о работе Финансово-промышленные группы: сущность, состав, структура. Стратегический инновационный маркетинг