Управление инвестициями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 18:59, практическая работа

Описание

Нижегородское Конструкторское бюро «Вымпел» основано в 1927 году на базе филиала Ленинградского Центрального Бюро Морского Судостроения. Статус самостоятельной организации, получившей название «Государственная контора по проектированию речных и морских судов», сокращенно «Речсудопроект», бюро обрело в 1930 году.

Содержание

1. Характеристика предприятия
2. Миссия предприятия
3. Анализ внешней среды
4. Анализ внутренней среды
5. Инвестиционные цели
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Инвестиции.doc

— 1.79 Мб (Скачать документ)

Нижегородский Институт Менеджмента и Бизнеса

Кафедра финансов

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое  задание

по дисциплине

«Инвестиции. Управление инвестициями»

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка VI-го курса

 

 

 

Проверил: Покровская К.Л.

 

 

 

 

 

Нижний Новгород, 2012 год

 

Содержание

 

  1. Характеристика предприятия
  2. Миссия предприятия
  3. Анализ внешней среды
  4. Анализ внутренней среды
  5. Инвестиционные цели

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика предприятия

ОАО КБ «Вымпел»

Нижегородское Конструкторское  бюро «Вымпел» основано в 1927 году на базе филиала Ленинградского Центрального Бюро Морского Судостроения. Статус самостоятельной организации, получившей название «Государственная контора по проектированию речных и морских судов», сокращенно «Речсудопроект», бюро обрело в 1930 году.

На протяжении 80 лет  активной трудовой деятельности КБ «Вымпел», инициативно и эффективно реагируя на требования времени, является непосредственным участником принципиальных, революционных  технических изменений в развитии отечественного судостроения.

В 1930-е годы по проектам КБ практически заново создавался речной флот страны: строились буксирные  пароходы и баржи, товаро-пассажирские и сухогрузные теплоходы. Обеспечены: переход от деревянного судостроения к сварному металлическому, дизелизация  флота, переход от гребных колёс к гребным винтам. В 1939 году конструкторское бюро было переименовано в «Центральное конструкторское бюро №51».

В 1940-е годы в условиях предельной реализации возможностей КБ созданы серии кораблей и судов  оборонной тематики: большие и малые охотники за подводными лодками, десантные катера и баржи, плавбатареи, мотоботы, миннотральные и госпитальные суда, и многие другие.

В 1950-1960-е годы по проектам КБ стоились крупнотоннажные транспортные суда смешанного плавания и мелкосидящие морские суда, заново создан автоматизированный буксирный флот, построены морские и речные железнодорожные паромы. Впервые в судостроении созданы морские мелкосидящие сухогрузные суда и танкеры с двойными бортами, обеспечивающие бесперевалочную перевозку грузов из устьевых речных портов. Освоена специализация судов безобмоточного размагничивания и крановых транспортно-монтажных судов. Начаты работы по внедрению средств дистанционного управления и комплексной автоматизации управления судами, реализованы меры по повышению технологичности и внедрению секционного способа строительства судов. В 1966 году «ЦКБ №51» переименовано в ЦКБ «Волгобалтсудопроект», а в 1972 году получило название «Вымпел».

В 1970-1980-е годы обеспечено создание принципиально новых для судостроительной отрасли судов - плавучих электростанций «Северное Сияние» для решения энергетических проблем Крайнего Севера. Созданы уникальные принципиально новые скоростные суда на воздушной подушке со скегами, суда атомно-технологического обеспечения, мобильные мостопереправочные средства для инженерных войск армии. Положено начало работам по внедрению интегрированных систем автоматизации судов, по автоматизации проектно-конструкторских работ. Внедрена система управления качеством проектирования.

За большие заслуги в деле развития отечественного флота Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25.10.1977 года КБ “Вымпел” награждено орденом Трудового Красного Знамени. Работы КБ в области создания специальных мостопереправочных средств отмечены:

-Ленинской премией СССР1963 г. (гл. конструктор проекта Фаддеев А.А., зам. гл. конструктора проекта Дычко И.А.);

- Государственной премией  СССР в области науки и техники, 1987 г.(главный конструктор проекта  Трефилов В.Ф., нач. отдела Розанов  В.С., вед. специалист Злотник М.З.).

- Государственной премией  СССР 1951 года отмечена разработка  проекта парома для стратегически  важной Амурской паромной переправы  (гл. конструкторы проектов Бубнов  К.П., Рачков А.С.).

- Премией Совета Министров  СССР в области строительства  1974 года отмечен комплекс работ по разработке проекта парома “Сахалин” и строительство железнодорожной паромной переправы Ванино-Холмск (нач. ЦКБ Евстифеев В.А., гл. конструктор проекта Волков Ю.П.).

Комплекс работ КБ по созданию, освоению, и применению плавучих электростанций “Северное Сияние” отмечен Государственной Премией СССР в области науки и техники 1975 года (нач. КБ Леухин Ю.В., гл. конструкторы проекта Головин А.И., Цыганков П.И.). Комплекс работ по созданию судна атомно-технологического обеспечения отмечен премией Правительства РФ в области науки и техники, 2004 г. (нач. КБ Шаталов В.В., гл. конструктор проекта Беляничев В.Б.).

В 1990-е годы для бюро были характерны широкая тематика работ, большое количество проектов, находящихся  на разных стадиях разработки, обеспечение постройки судов одновременно на многих заводах. Создание новых судов велось в тесном контакте с научно-исследовательскими институтами отрасли и заказчиков, судостроительными заводами, пароходствами и разработчиками судового оборудования. Активно использовались собственные экспериментальные подразделения для оперативного исследования и отработки ходовых и маневренных качеств проектируемых судов на буксируемых и самоходных моделях в опытовом бассейне и в открытом водоеме, а также для прочностных, вибрационных, акустических и других испытаний натурных судов. Произведено принципиальное техническое переоснащение КБ и переход на информационные технологии проектирования и управления производством, освоены системы автоматизированного проектирования AutoCAD, CAD/CAM TRIBON.

Чистая прибыль ОАО  Конструкторское бюро (КБ) по проектированию судов "Вымпел" (Нижний Новгород, входит в группу "Каспийская Энергия") в I квартале 2010 года составила 5,966 млн. рублей, что на 24,55% меньше показателя аналогичного периода 2009 года.

 Об этом говорится  в официальных документах КБ "Вымпел".

 Согласно информации, выручка предприятия в I квартале 2010 года составила 60,696 млн. рублей, сократившись на 26,5% по сравнению  с I кварталом 2009 года. Себестоимость  проданных товаров и услуг сократилась в 1,65 раза и составила 33,539 млн. рублей.

 Прибыль компании  от продаж за отчетный период  составила 8,268 млн. рублей, сократившись  на 16,84% по сравнению с I кварталом  2009 года. Прибыль до налогообложения  сократилась на 23,4% и составила 7,552 млн. рублей.

 Дебиторская задолженность  предприятия с начала 2010 года  уменьшилась на 3% - до 72,753 млн. рублей. Кредиторская задолженность компании  на конец отчетного периода  составила 35,323 млн. рублей, сократившись  на 29,3% с начала года.

 Группа "Каспийская  Энергия" создана в 2006 году. Ключевыми направлениями деятельности  являются проектирование, строительство  и установка в море технических  средств освоения морских нефтегазовых  месторождений. В группу входят  три дивизиона: инженерный (ООО "Центр Морских Технологий "Шельф", КБ "Вымпел", КБ "Каспий" и КБ "Астрамарин"), производственный (Астраханское судостроительное производственное объединение (АСПО), и сервисный (ООО "Крейн Марин Контрактор").

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Миссия предприятия.

В первое десятилетие XXI века обеспечивается реализация принципиально  новых стратегических направлений  деятельности, составивших важнейшие  конкурентные преимущества КБ:

- освоение новых специализаций  и выход на международный инженерный  судостроительный рынок;

- проектирование судов и плавательных средств по правилам и нормам иностранных классификационных обществ;

- полномасштабное внедрение современных  информационных технологий проектирования  судов широкой номенклатуры, в  том числе внедрение прогрессивной системы 3D проектирования “AVEVA Marine”. Создан крупный проектно-технический задел на перспективу. Осуществлено принципиальное техническое переоснащение КБ, проведена модернизация экспериментальной базы КБ.

По проектам КБ “Вымпел” создаются  новые поколения боевых кораблей и вспомогательных судов  ВМФ, транспортные и технологические средства для освоения континентального шельфа, многоцелевые универсальные морские сухогрузные и специальные суда, морские суда танкерного флота, суда экологического мониторинга, плавучие комплексы судов атомно-технологического обеспечения.

Для повышения конкурентоспособности  и в связи с тенденцией работы на экспорт в новые проекты  закладываются передовые конструкторские  решения, обеспечивающие экономичность, надежность и безопасность эксплуатации судов, их экологическую чистоту и удобство работы экипажа.

К настоящему времени КБ «Вымпел» имеет надёжный базовый фундамент, стабильный портфель заказов и позиционируется  в Российской Федерации как универсальная  проектно-конструкторская организация - одно из ведущих бюро по проектированию гражданских судов различного класса и назначения и вспомогательных судов ВМФ.

 

  1. Анализ внешней среды

 

Основными конкурентами ОАО КБ «Вымпел» являются: ОАО ЦКБ «Лазурит», ОАО КБ «ПСПК им. Р.Е. Алексеева».

Потребителями предприятия являются: Военно-Морской Флот Российской Федерации, так же частные заказчики по всему миру.

Основным видом деятельности предприятия  является проектирование судов.

Состав деятельности:

1. Выполнение проекта в соответствии с требованиями заказчика, получение и оформление исходных данных для проектирования, подготовка технического задания на проектирование, техническое сопровождение  проектной стадии, оформление разрешительной документации в контролирующих организациях (Российский Речной Регистр, Российский Морской Регистр Судоходства), технический надзор.

2. Выполнение проектной  документации по переоборудованию  судов. Подготовка полного пакета  технической записки, разрешительной  документации.

3. Выполнение государственных заказов для Военно-Морского Флота.

4. Выполнение испытания моделей судов в собственном опытовом бассейне на договорной основе

Рисунок 1- Схема связей.

 

ОАО КБ «Вымпел» сотрудничает с многими организациями и  входит состав группы компаний «Каспийская Энергия»

Рисунок 2- Структурная  схема.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Анализ внутренней среды

ОАО КБ «Вымпел» осуществляет проектирование и

техническое сопровождение  строительства судов и плавучих

инженерных сооружений различного типа, назначения и районов

плавания:

• танкерыдля перевозки нефти, нефтепродуктов и химических грузов;

• транспортные универсальные сухогрузные суда;

• суда атомно-технологического обеспечения;

• суда на воздушной подушке;

• железнодорожные и автомобильно-пассажирские паромы;

• плавучие технические средства для освоения шельфа;

• мостопереправочные средства и наплавные мосты;

• вспомогательные суда и плавсредства специального назначения.

ОАО КБ «Вымпел» выполняет  проектирование судов в соответствии с правилами Российского Морского Регистра Судоходства, Российского Речного Регистра, а также других европейских классификационных обществ: Lloyd’s Register, Germanisher Lloyd, DNV, Bureau Veritas. Более, чем за 75 лет активной работы КБ неоднократно получало дипломы, благодарности и награды.

Сводные данные по основным специализациям

Сводные данные по квалификациям

 

Таблица 1 - Объем собственных работ в% к 2005 году

 

ОАО КБ «Вымпел» - практически  единственная проектная организация, располагающая собственной станцией испытания моделей судов и опытовым бассейном длиной 50м, оснащенным современной измерительной системой и сервисными программами для проведения гидродинамических испытаний самоходных и несамоходных моделей судов и обработки результатов в темпе эксперимента.

 

Рисунок 3 – Станция испытания судов.

 

Чистая прибыль ОАО  Конструкторское бюро (КБ) по проектированию судов "Вымпел" (Нижний Новгород, входит в группу "Каспийская Энергия") в I квартале 2010 года составила 5,966 млн. рублей, что на 24,55% меньше показателя аналогичного периода 2009 года.

 Об этом говорится  в официальных документах КБ "Вымпел".

 Согласно информации, выручка предприятия в I квартале 2010 года составила 60,696 млн. рублей, сократившись на 26,5% по сравнению  с I кварталом 2009 года. Себестоимость  проданных товаров и услуг сократилась в 1,65 раза и составила 33,539 млн. рублей.

 Прибыль компании  от продаж за отчетный период  составила 8,268 млн. рублей, сократившись  на 16,84% по сравнению с I кварталом  2009 года. Прибыль до налогообложения  сократилась на 23,4% и составила 7,552 млн. рублей.

 Дебиторская задолженность  предприятия с начала 2010 года  уменьшилась на 3% - до 72,753 млн. рублей. Кредиторская задолженность компании  на конец отчетного периода  составила 35,323 млн. рублей, сократившись  на 29,3% с начала года.

 Группа "Каспийская  Энергия" создана в 2006 году. Ключевыми направлениями деятельности  являются проектирование, строительство  и установка в море технических  средств освоения морских нефтегазовых  месторождений. В группу входят  три дивизиона: инженерный (ООО "Центр Морских Технологий "Шельф", КБ "Вымпел", КБ "Каспий" и КБ "Астрамарин"), производственный (Астраханское судостроительное производственное объединение (АСПО), и сервисный (ООО "Крейн Марин Контрактор").

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Инвестиционные цели

 

Предприятие рассматривает целесообразность расширения своей исследовательской деятельности. Ранее было сказано о наличии опытового бассейна, в котором проводятся исследования моделей судов, как собственных проектов, так и на договорной основе других КБ.

Информация о работе Управление инвестициями