Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 18:59, практическая работа
Нижегородское Конструкторское бюро «Вымпел» основано в 1927 году на базе филиала Ленинградского Центрального Бюро Морского Судостроения. Статус самостоятельной организации, получившей название «Государственная контора по проектированию речных и морских судов», сокращенно «Речсудопроект», бюро обрело в 1930 году.
1. Характеристика предприятия
2. Миссия предприятия
3. Анализ внешней среды
4. Анализ внутренней среды
5. Инвестиционные цели
Список используемой литературы
Нижегородский Институт Менеджмента и Бизнеса
Кафедра финансов
Практическое задание
по дисциплине
«Инвестиции. Управление инвестициями»
Выполнила: студентка VI-го курса
Проверил: Покровская К.Л.
Нижний Новгород, 2012 год
Содержание
Список используемой литературы
ОАО КБ «Вымпел»
Нижегородское Конструкторское бюро «Вымпел» основано в 1927 году на базе филиала Ленинградского Центрального Бюро Морского Судостроения. Статус самостоятельной организации, получившей название «Государственная контора по проектированию речных и морских судов», сокращенно «Речсудопроект», бюро обрело в 1930 году.
На протяжении 80 лет
активной трудовой деятельности КБ «Вымпел»,
инициативно и эффективно реагируя
на требования времени, является непосредственным
участником принципиальных, революционных
технических изменений в
В 1930-е годы по проектам КБ практически заново создавался речной флот страны: строились буксирные пароходы и баржи, товаро-пассажирские и сухогрузные теплоходы. Обеспечены: переход от деревянного судостроения к сварному металлическому, дизелизация флота, переход от гребных колёс к гребным винтам. В 1939 году конструкторское бюро было переименовано в «Центральное конструкторское бюро №51».
В 1940-е годы в условиях предельной реализации возможностей КБ созданы серии кораблей и судов оборонной тематики: большие и малые охотники за подводными лодками, десантные катера и баржи, плавбатареи, мотоботы, миннотральные и госпитальные суда, и многие другие.
В 1950-1960-е годы по проектам КБ стоились крупнотоннажные транспортные суда смешанного плавания и мелкосидящие морские суда, заново создан автоматизированный буксирный флот, построены морские и речные железнодорожные паромы. Впервые в судостроении созданы морские мелкосидящие сухогрузные суда и танкеры с двойными бортами, обеспечивающие бесперевалочную перевозку грузов из устьевых речных портов. Освоена специализация судов безобмоточного размагничивания и крановых транспортно-монтажных судов. Начаты работы по внедрению средств дистанционного управления и комплексной автоматизации управления судами, реализованы меры по повышению технологичности и внедрению секционного способа строительства судов. В 1966 году «ЦКБ №51» переименовано в ЦКБ «Волгобалтсудопроект», а в 1972 году получило название «Вымпел».
В 1970-1980-е годы обеспечено
создание принципиально новых для судост
За большие заслуги в деле развития отечественного флота Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25.10.1977 года КБ “Вымпел” награждено орденом Трудового Красного Знамени. Работы КБ в области создания специальных мостопереправочных средств отмечены:
-Ленинской премией СССР1963 г. (гл. конструктор проекта Фаддеев А.А., зам. гл. конструктора проекта Дычко И.А.);
- Государственной премией
СССР в области науки и
- Государственной премией
СССР 1951 года отмечена разработка
проекта парома для
- Премией Совета Министров СССР в области строительства 1974 года отмечен комплекс работ по разработке проекта парома “Сахалин” и строительство железнодорожной паромной переправы Ванино-Холмск (нач. ЦКБ Евстифеев В.А., гл. конструктор проекта Волков Ю.П.).
Комплекс работ КБ по созданию, освоению, и применению плавучих электростанций “Северное Сияние” отмечен Государственной Премией СССР в области науки и техники 1975 года (нач. КБ Леухин Ю.В., гл. конструкторы проекта Головин А.И., Цыганков П.И.). Комплекс работ по созданию судна атомно-технологического обеспечения отмечен премией Правительства РФ в области науки и техники, 2004 г. (нач. КБ Шаталов В.В., гл. конструктор проекта Беляничев В.Б.).
В 1990-е годы для бюро были характерны широкая тематика работ, большое количество проектов, находящихся на разных стадиях разработки, обеспечение постройки судов одновременно на многих заводах. Создание новых судов велось в тесном контакте с научно-исследовательскими институтами отрасли и заказчиков, судостроительными заводами, пароходствами и разработчиками судового оборудования. Активно использовались собственные экспериментальные подразделения для оперативного исследования и отработки ходовых и маневренных качеств проектируемых судов на буксируемых и самоходных моделях в опытовом бассейне и в открытом водоеме, а также для прочностных, вибрационных, акустических и других испытаний натурных судов. Произведено принципиальное техническое переоснащение КБ и переход на информационные технологии проектирования и управления производством, освоены системы автоматизированного проектирования AutoCAD, CAD/CAM TRIBON.
Чистая прибыль ОАО Конструкторское бюро (КБ) по проектированию судов "Вымпел" (Нижний Новгород, входит в группу "Каспийская Энергия") в I квартале 2010 года составила 5,966 млн. рублей, что на 24,55% меньше показателя аналогичного периода 2009 года.
Об этом говорится в официальных документах КБ "Вымпел".
Согласно информации, выручка предприятия в I квартале 2010 года составила 60,696 млн. рублей, сократившись на 26,5% по сравнению с I кварталом 2009 года. Себестоимость проданных товаров и услуг сократилась в 1,65 раза и составила 33,539 млн. рублей.
Прибыль компании от продаж за отчетный период составила 8,268 млн. рублей, сократившись на 16,84% по сравнению с I кварталом 2009 года. Прибыль до налогообложения сократилась на 23,4% и составила 7,552 млн. рублей.
Дебиторская задолженность
предприятия с начала 2010 года
уменьшилась на 3% - до 72,753 млн. рублей.
Кредиторская задолженность
Группа "Каспийская
Энергия" создана в 2006 году.
Ключевыми направлениями
В первое десятилетие XXI века обеспечивается реализация принципиально новых стратегических направлений деятельности, составивших важнейшие конкурентные преимущества КБ:
- освоение новых специализаций
и выход на международный
- проектирование судов и
- полномасштабное внедрение
По проектам КБ “Вымпел” создаются новые поколения боевых кораблей и вспомогательных судов ВМФ, транспортные и технологические средства для освоения континентального шельфа, многоцелевые универсальные морские сухогрузные и специальные суда, морские суда танкерного флота, суда экологического мониторинга, плавучие комплексы судов атомно-технологического обеспечения.
Для повышения
К настоящему времени КБ «Вымпел» имеет надёжный базовый фундамент, стабильный портфель заказов и позиционируется в Российской Федерации как универсальная проектно-конструкторская организация - одно из ведущих бюро по проектированию гражданских судов различного класса и назначения и вспомогательных судов ВМФ.
Основными конкурентами ОАО КБ «Вымпел» являются: ОАО ЦКБ «Лазурит», ОАО КБ «ПСПК им. Р.Е. Алексеева».
Потребителями предприятия являются: Военно-Морской Флот Российской Федерации, так же частные заказчики по всему миру.
Основным видом деятельности предприятия является проектирование судов.
Состав деятельности:
1. Выполнение проекта в соответствии с требованиями заказчика, получение и оформление исходных данных для проектирования, подготовка технического задания на проектирование, техническое сопровождение проектной стадии, оформление разрешительной документации в контролирующих организациях (Российский Речной Регистр, Российский Морской Регистр Судоходства), технический надзор.
2. Выполнение проектной
документации по
3. Выполнение государственных заказов для Военно-Морского Флота.
4. Выполнение испытания моделей судов в собственном опытовом бассейне на договорной основе
Рисунок 1- Схема связей.
ОАО КБ «Вымпел» сотрудничает с многими организациями и входит состав группы компаний «Каспийская Энергия»
Рисунок 2- Структурная схема.
4.Анализ внутренней среды
ОАО КБ «Вымпел» осуществляет проектирование и
техническое сопровождение строительства судов и плавучих
инженерных сооружений различного типа, назначения и районов
плавания:
• танкерыдля перевозки нефти, нефтепродуктов и химических грузов;
• транспортные универсальные сухогрузные суда;
• суда атомно-технологического обеспечения;
• суда на воздушной подушке;
• железнодорожные и автомобильно-пассажирские паромы;
• плавучие технические средства для освоения шельфа;
• мостопереправочные средства и наплавные мосты;
• вспомогательные суда и плавсредства специального назначения.
ОАО КБ «Вымпел» выполняет проектирование судов в соответствии с правилами Российского Морского Регистра Судоходства, Российского Речного Регистра, а также других европейских классификационных обществ: Lloyd’s Register, Germanisher Lloyd, DNV, Bureau Veritas. Более, чем за 75 лет активной работы КБ неоднократно получало дипломы, благодарности и награды.
Сводные данные по основным специализациям
Сводные данные по квалификациям
Таблица 1 - Объем собственных работ в% к 2005 году
ОАО КБ «Вымпел» - практически
единственная проектная организация,
располагающая собственной
Рисунок 3 – Станция испытания судов.
Чистая прибыль ОАО Конструкторское бюро (КБ) по проектированию судов "Вымпел" (Нижний Новгород, входит в группу "Каспийская Энергия") в I квартале 2010 года составила 5,966 млн. рублей, что на 24,55% меньше показателя аналогичного периода 2009 года.
Об этом говорится в официальных документах КБ "Вымпел".
Согласно информации, выручка предприятия в I квартале 2010 года составила 60,696 млн. рублей, сократившись на 26,5% по сравнению с I кварталом 2009 года. Себестоимость проданных товаров и услуг сократилась в 1,65 раза и составила 33,539 млн. рублей.
Прибыль компании от продаж за отчетный период составила 8,268 млн. рублей, сократившись на 16,84% по сравнению с I кварталом 2009 года. Прибыль до налогообложения сократилась на 23,4% и составила 7,552 млн. рублей.
Дебиторская задолженность
предприятия с начала 2010 года
уменьшилась на 3% - до 72,753 млн. рублей.
Кредиторская задолженность
Группа "Каспийская
Энергия" создана в 2006 году.
Ключевыми направлениями
5.Инвестиционные цели
Предприятие рассматривает целесообразность расширения своей исследовательской деятельности. Ранее было сказано о наличии опытового бассейна, в котором проводятся исследования моделей судов, как собственных проектов, так и на договорной основе других КБ.