Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 07:07, реферат
Всякая предпринимательская деятельность - независимо от ее масштабов, места и организационно-правовой формы осуществления, отраслевых особенностей - становится возможной только в том случае, если в производство продукции или оказание услуг были вложены средства, т.е. осуществлены инвестиции. Реальные действия предпринимателя по инвестированию хозяйственных средств предшествуют началу производственной деятельности, а сами эти действия связываются с необходимостью подготовки инвестиционного решения или инвестиционного проекта.
Введение
Особенности управления инвестицией в Казахстане.
Система государственного управления инвестициями.
Государственная поддержка прямых инвестиций.
Принципы привлечения иностранных инвестиций в РК.
Формы и направления привлечения инвестиций.
Заключение
Список  использованной литературы:
Казахский экономический университет
им. 
Т. Рыскулова 
 
 
 
 
                              
 
 
 
 
 
 
     Реферат 
       На 
тему: «Особенности 
управления инвестициями» 
 
 
 
 
 
 
 
                              
                              
 
 
 
 
 
 
Алматы 2011
     План 
Введение
Список 
использованной литературы: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     ВВЕДЕНИЕ 
     Всякая 
предпринимательская 
     Любая 
хозяйственная деятельность предполагает 
вначале вложение ресурсов для ее 
осуществления, что означает инвестирование 
средств участниками 
     Совершенствование 
инвестиционного 
Учет всех этих факторов необходим при управлении инвестиционной деятельностью, анализ и оценка эффективности которой предполагает многоаспектный подход к подготовке бизнес-планов инвестиционных проектов, их реализации и эксплуатации
В общеэкономическом смысле под инвестициями понимают затраты, понесенные «сегодня» в расчете на «будущие» выгоды, в более узком - это вложения разнообразных ресурсов в формирование (для новых предприятий) и поддержание в работоспособном состоянии (для действующих) основного и оборотного капиталов хозяйственных организаций.
Законодательно закрепленное понятие инвестиции - все виды имущества (кроме товаров, предназначенных для личного потребления), включая предметы финансового лизинга с момента заключения договора лизинга, а также права на них, вкладываемые инвестором в уставный капитал юридического лица или увеличение фиксированных активов, используемых для предпринимательской деятельности.
     Переход 
к рыночной экономике на основе новых 
экономических отношений должен 
обеспечиваться качественно новой 
инвестиционной политикой. Дело в том, 
что при новой системе 
Управление инвестиционным процессом 
предполагает учет исторического опыта 
экономического развития Казахстана, 
а также новые возможности социально-экономического 
характера. В так называемый период перестройки 
общий уровень и темпы развития республики, 
ее качественное состояние значительно 
снизились, не соответствовали ее наличным 
и потенциальным возможностям и мировым 
тенденциям. В этот период существенных 
сдвигов в экономике не произошло. По многим 
основным показателям благосостояния 
Казахстан стоял ниже среднего для стран 
б. СССР уровня. Существенно отставали 
темпы роста производительности общественного 
труда и качество многих видов продукции. 
Мировому уровню соответствовало только 
2-3% оборудования, а удельный вес затрат 
материалов, энергии примерно в 2-3 и более 
раз превышали мировые показатели.
     Особенностью 
управления инвестициями в тот период 
было то, что они ориентировались 
на промежуточную, а не на конечную 
продукцию. Основная часть инвестиции 
направлялась в производственную сферу. 
В объеме капитальных вложений подавляющую 
часть составляли средства производственного 
назначения, т.е. направлялись на производство 
средств производства, что, естественно 
приводило к диспропорции между 
первым и вторым подразделениями общественного 
производства. Это не могло не сказаться 
негативно на социальном положении общества. 
Инвестиционный процесс происходил в 
республике по многочисленным самостоятельным 
направлениям. Участники этого процесса 
были разобщены, а инвестиционный экономический 
механизм не нацеливал на достижение высоких 
конечных результатов. В республике строительство 
собственными силами вели более 50 различных 
министерств и ведомств. 
В практике использования инвестиций 
отсутствовали критерии оптимизации на 
уровне в целом республики, регионов, предприятий, 
отражающих в совокупном виде показатели 
технического перевооружения и реконструкции, 
эффективность, этапы и сроки их реализации.
Учитывая недостатки управления инвестициями в прошлом, а также перспективы развития экономики Казахстана, исходя из анализа потенциальных возможностей народного хозяйства и новых тенденций социального прогресса, современная система управления должна предусматривать устранение кризисных тенденций, самостоятельный поиск и осуществление наиболее выгодных для Казахстана вариантов развития экономики.
     Из 
приведенных выше целей следует, 
что основными приоритетами новой 
инвестиционной политики являются: 
- в области использования инвестиций 
- нахождение и реализация с использованием 
научных разработок, изменения форм собственности 
и регулирования рыночных отношений самых 
выгодных вариантов; 
- в области методологии - ориентация всех 
звеньев экономики надостижение ее максимальной 
эффективности на всех уровнях -предприятия, 
региона, республики; 
- внедрение в ходе технического перевооружения 
прогрессивных технико-технологических 
систем в промышленности, в частности, 
глубокой переработки сырья и накопившихся 
отходов, и в сфере производства товаров 
народного потребления; 
- создание научной системы мотиваций 
и санкций по мере достижения эффекта 
или допущенного ущерба, прежде всего 
за счет развития рыночных отношений, 
охватывающих весь процесс расширенного 
воспроизводства.
К особенностям управления инвестиционным процессом в Казахстане следует отнести обеспечение инвестиционной активности. Концепция поддержания относительно высокого уровня инвестиционной активности способствует социальной переориентации экономики республики, развитию материальной базы непроизводственной сферы, объектов социальной и производственной инфраструктуры.
На переходном этапе особенностью управления структурными преобразованиями в республике является разумное использование механизмов государственного регулирования и источников финансирования этих преобразований в экономике. Одним из методов структурных преобразований можно назвать разработку и реализацию комплексной целевой программы развития приоритетных отраслей народного хозяйства. Целью этих программ является решение проблемы не только роста объема производства, но и повышение качества и конкурентоспособности ее, постоянное снижение затрат на производство.
Одним из механизмов воздействия на структурные процессы является инвестиционная политика. Она, прежде всего, связана с приоритетами структурной политики. Иначе говоря, основная масса инвестиций должна быть направлена на приоритетное развитие соответствующих отраслей, производства и сфер экономики. Эта приоритетность относится не только к государственным бюджетным и внебюджетным средствам /инвестиционные, инновационные, конверсионные и др. фонды/. Следует при этом учесть, что в число важнейших источников инвестиционных ресурсов входят: банковские кредиты, прибыль и амортизационные отчисления предприятий, средства иностранных инвесторов, кредиты зарубежных государств, международных финансовых организаций, частных компаний.
     Надо 
обратить внимание и на то обстоятельство, 
что важная роль в стимулировании 
производственного 
     Еще 
одна особенность управления инвестиционным 
процессом в переходный период заключается 
в том, что в течение длительного 
времени в республике наблюдалась тенденция 
снижения фонда накопления в национальном 
доходе. А он является главным источником 
инвестиции. Поскольку фонд накопления 
уменьшается, поэтому сужается и источник 
инвестирования. Поэтому очевидным становится 
тот факт, что даже при максимальном привлечении 
всех внутренних источников страны необходимо 
использование иностранного капитала. 
 
 
Переход к принципиально новой системе управления социально-экономическим развитием республики обусловливает нахождение ключевых проблем этого процесса. Одной из них является проблема инвестиционного обеспечения. На начальном этапе перехода требовалось создание законодательных основ и организационных структур, а также выработка собственной политики по использованию финансовых ресурсов республики и привлечения иностранных инвестиций.
В целях рационализации системы государственных инвестиций в Казахстане создавались законодательная база и органы управления инвестициями. Принимается целый комплекс мер по этому вопросу. В частности, были приняты: Закон "О зарубежных инвестициях"/1991г./. Положение об инвестиционных приватизационных фондах /1993г./, Указ Президента РК "О создании национального агентства по иностранным инвестициям Республики Казахстан/июнь 1992г./, Указ Президента РК " Об образовании государственного комитета РК по инвестициям" /ноябрь 1996г./, Закон РК "Об инвестиционных фондах в Республике Казахстан" /март 1997г./ и инвестиционные программы на отдельные годы.
Эти документы заложили основу управления инвестиционным процессом в стране, определили стройную систему органов, их функций и задач в осуществлении государственной инвестиционной политики в области создания рабочих мест, развитии инфраструктуры, диверсификации и роста темпов развития промышленного и технического потенциала страны и решения многих экономических проблем.
     Анализ 
инвестиционной политики за предыдущие 
периоды обнаружил ряд основных недостатков 
низкой эффективности управления по привлечению 
инвестиций в экономику. Они сводились 
к следующему: 
отсутствие опыта работы с иностранными 
инвесторами; выделение кредитов, особенно 
на начальном этапе, без достаточной экспертной 
оценки целесообразности их выделения 
и обеспечения возвратности; 
отсутствие четко проработанной стратегии 
в отношении предоставляемых иностранных 
кредитов и механизма контроля их целевого 
использования; недостаточность системы 
стимулов по созданию привлекательного 
инвестиционного климата в Казахстане; 
неразвитость инфраструктуры - социальной, 
производственной, рыночной; недостаток 
квалифицированных специалистов по управлению 
предприятиями при переходе к рыночным 
условиям.
     В 
систему государственного управления 
инвестициями входит обеспечение инвестиционной 
активности. Это предполагает создание 
действенных стимулов для привлечения 
в экономику страны отечественного и иностранного 
капитала. В состав стимулов должны быть 
включены; 
создание благоприятного климата для 
иностранных и отечественных инвесторов; 
увеличение доли государственных капитальных 
вложений в валовом внутреннем продукте 
/ВВП/, в том числе за счет перераспределения 
доходов, получаемых от эксплуатации месторождений 
полезных ископаемых; размещение централизованных 
капитальных вложений на конкурсной основе, 
с предварительной обязательной экспертизой 
каждого инвестиционного проекта на предмет 
соответствия целям и приоритетам социально-экономического 
развития; значительное расширение   практики   
совместного   /долевого/   государственно-коммерческого 
финансирования и софинансирования с 
международными организациями.